Перейти к содержанию
Авторизация  
Enginer

Испытание паровой машины с прямоточным котлом на продолжительность работы

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Я наверно уже надоел со своей моделью. Но я её постоянно тестирую - сейчас с новым газовым баллоном и соответсвенно новым регулятором газа. Машина больше 10 минут проработала на очень умеренном "газу". Наверно теперь можно на воду. Вроде все работает без отказано. Правда надо для реальных услоивях фильтр на всасывающем патрубке поставить. Насос чувствительный к грязи в воде. Я считаю, что это очень хорошая продолжительность работы и главное все без сбоев. Раз разогрел, и машина с крутка закрутилась.

 

http://www.youtube.com/watch?v=B9AQ-a1o_iU&feature=youtu.be

Изменено пользователем Enginer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Здорово! Отличная работа! А что за прибор у кормовой части рядом с гребным винтом??? Тахометр? Показаний не видно на видео. Какова частота вращения вала? И показания манометра очень интересны -какое давление он измеряет? И еще вопрос. Между котлом и машиной что у Вас установлено? Лубрикатор? Или это насос питательной воды?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый Николай Enginer!

 

Спасибо за видео. Наконец-то Вы сподобились показать нам результат!

Примите поздравления.

 

Вопрос. Там всё у Вас "по феньшую"? Я в смысле огня видимого на кадрах? Там, где Вы на 2.17 ковыряете.

Не сгорит при закрытом кокпите?

 

 

 

Какова частота вращения вала?

Видео показывает 324!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Владимир,

 

Небольшие пояснения по машине. Машина насамом деле дает до 3000 об/мин. Я просто не полный газ открыл, да и одна горелка не работала в полную силу - форсунка засорилась - не продул предварительно.

 

Между котлом и машиной стоит масленка гравитационного типа. Она специально сделана большая чтобы как минимум минут на 10-15 хватило до заправки. Давление при этом испытании на неполном газу прыголо между 1-2 атм. Т.е.в районе 1,5 атм. Надо бы компенсатор сделать между манометром и машиной, чтобы пульсацию уменьшить. При давление 3,5 атм - машина выходит на устойчивые обороты в районе 2500 в минуту. Но разгонять боюсь пока, а то у меня был уже опыт, когда вал у машины просто скрутило и все фиксирующие винты смяло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Паровая машина работает красиво - устойчиво и надежно.

Однако у меня, как у человека темного в плавающих моделях, возникли некоторые может быть наивные вопросы:

1) На 1.00 четко видно биение вала гребного винта (похоже вал разрезной и соединен муфтой) . Не опасно ли это для сальникового уплотнения вала в корпусе?

2) Как планируется бороться с накипью от использования забортной воды? В модели ведь сечения масштабные, а частички накипи не масштабируются.

сейчас с новым газовым баллоном и соответсвенно новым регулятором газа

3) Если используется серийный бытовой регулятор давления газа, не подскажите его модель/ марку. Если не серийный, то можно ли о регуляторе дать информацию подробнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый Николай! Enginer,

То, что Ваша машинка умеет крутиться быстро, я знаю!

Просто ответил на вопрос коллеги, невнимательно смотревшего видео.

 

Вибрации дейдвуда мне, кстати, тоже не понравились.

Просто считаю, что Вы пока "не в то играете" и до него дело дойдёт. Как и до крепления. Не знаю, как правильно называется та консоль, что около винта дейдвудный вал поддерживает.

НА 3000 может и разнести с таким биением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Александр, в отношении биения вала - есть такая вещь, я его переделаю как только посмотрю как будет вести себя на воде вся конструкция. С накипью бороться не планирую - если забъется змеевик, новый сделаю. Да и все сделано как проба пера, настоящий змеевик надо из стальной или нерж трубки сделать, которой у меня нет в достаточном метраже от 6-10 метров.

Регулятор газа - я взял с профессиональной горелки, снял все лишнее и получилось довольно хорошо. Главное чтобы уплотнее, которое в регуляторе стоит не нагревалось. Если же все далать как надо , то на рынке уже есть система автоматика связанная с давлением пара и газом http://www.cornwallmodelboats.co.uk/acatalog/graupner-steam-engines.html.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да вот ещё ссылка, где реализовано автоматическая регулировка подачи воды в котел на основе элеткроного измерения уровня воды.

 

Есть текстовка на фильме, где говориться что будет установлено также реле для запаздывания срабатывания клапана на открытия подачи воды в котел в случае если корабель качает на волне.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в отношении биения вала - есть такая вещь, я его переделаю как только посмотрю как будет вести себя на воде вся конструкция

Работающий прототип это уже отлично, дальше дело за малым - вечное стремление к совершенству.

Я, например, прочно застрял в патологическом стремлении добиваться копийного вида каждой наружной детали своего паровоза. Наверное Ваш путь целесообразнее - от относительно простого к сложному.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не знаю, как правильно называется та консоль, что около винта дейдвудный вал поддерживает.

Дейдвудного вала как-бы не бывает. :) Есть гребной вал, который проходит через дейдвуд или дейдвудную трубу. И поддерживается гребной вал соответственно кронштейном гребного вала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый assa321!

Буду знать!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Да вот ещё ссылка, где реализовано автоматическая регулировка подачи воды в котел на основе элеткроного измерения уровня воды.

Есть текстовка на фильме, где говориться что будет установлено также реле для запаздывания срабатывания клапана на открытия подачи воды в котел в случае если корабель качает на волне.

Так у Вас же вроде прямоточный котел. Или я что-то пропустил? В прямоточном котле уровня воды нет кажется.

Прямоточные котлы не имеют барабана. Через испарительные трубы вода проходит однократно, постепенно превращаясь в пар. Зона, где заканчивается парообразование, называется переходной.

Хотя на таком же приципе можно построить, только проблем больше намного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ссылку я привел для тех кому интересна система регулирования уровня воды в котле для моделей. Остальное мне известно что такой прямоточный котел и методы регулирования подачи воды в такой котел. Да, у наших западных коллег прямоточные котлы в моделях хорошо представлены если нет возможности изготовить котел обыкновенного типа и нужен легкий вес. Мне кажется такая концепция очень удачно может быть применена для моделей судов и даже от части в паровозостроение как экспериментальный вариант для отработки концепций на моделях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Gartman, да я понимаю. Я также всегда стою перед выбором. Делать все копиейно или просто так чтобы функционально работало. Это разные направления моделирования и каждое занимает достойное место. Пока я делаю, то что меня сильно заинтересовало - это скоростные катера с прямоточными котлами и паровой машиной. Было бы интересно основать такой класс моделизма в России. Помойму кроме меня пока никто не представил что-либо подобное. Будем пока сами продвигать такой класс.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При продолжительной работе часто проявляется такое мерзкое свойство - при расширении паровой фазы сжиженного газа происходит его охлаждение и потеря давления. В таких условиях о какой-либо стабильности говорить не приходится.Подогреть газ в спиральной трубке непосредственно возле котла конечно можно, только баллон при этом обмерзать не перестанет.

Выход вижу в использовании именно жидкой фазы, которая пройдя через испаритель переходит в газообразное состояние с давлением несколько выше требуемого.

Дальше комбинированный регулятор.

Во-первых его функция снизить давление до оптимального для данной горелки и стабильно держать давление в определенном диапазоне расходов. Такой регулятор несложен. Что-то на подобие этого:

 

post-50217-015230700 1343295635_thumb.jpg

 

Во-вторых комбинированный регулятор должен дозировать подачу топлива в зависимости от температуры или давления в котле (зачем нам постоянно работающий предохранительный клапан?). Для примера картинки из Харриса, только термостат и прессостат перепутаны в наименованиях изображений:

 

post-50217-018818300 1343295897_thumb.jpg

 

Коллеги, что думаете по поводу такой несложной, но крайне полезной автоматики? Тем более в катере места вполне достаточно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый Gartman!

Толком посоветовать не могу, но альпинисты для обеспечения работы газовой горелки на высоте и морозе делали медный нагревательный шунт от факела на баллон.

То есть, подогревали баллон.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В целом нечего здесь мудрит, просто винтель на баллоне надо открывать как положено и не будет эффекта Джоуля-Томсона, который возникает при дросселировании газа. А вообще в будущем, куплю вот такой регулятор давления http://www.kramer-st...apper&Itemid=47

Изменено пользователем Enginer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Походу, автоматика регулировки газа, в зависимости от давления пара, дело рук моего приятеля...

Там сэкас в том, что можно ставить мощную горелку, и нет риска расплавить котел, когда кончится вода. Выставляется верхний и нижний придел давления пара.

Ну и обходится оно конечно граупнеру раза в 3-4 дешевле...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вообще, точная регулировка газа немаловажна для продолжительной работы любого парового агрегата с газовой горелкой, но, чтоб не отвлекаться от конкретной разработки уважаемого Enginer-а, предлагаю обсудить этот вопрос в отдельной теме. Если интересно, присоединяйтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Enginer Простите что в эту тему, не нашел вашей темы по постройке лодки. Вот нарыл пару интересных фото лодки с прямоточным котлом.

 

a5093856-215-Ooyah%20plan%20view.jpg

a5093857-96-Ooyah%20engine%20room.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

BlackAlex, а можно поподробнее? Или хотя бы первоисточник.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уважаемый Enginer, я в скоростных моделях катеров не силен, но вот задался вопросом: почему такие модели не строят с водометами?

ИМХО паровой инжектор в роли водомета поэффективнее будет, ведь вся энергия пара идет в работу. Постройка инжектора непростая задача, но хорошая паровая машина с системой парораспределения тоже не пальцем делается :) .

 

Для примера паровозный инжектор, хотя в модели конструкцию можно значительно упростить.

 

post-50217-044463300 1346497425_thumb.jpg

 

post-50217-040814100 1346497443_thumb.jpg

 

post-50217-067673200 1346497456_thumb.jpg

 

Гонял бы такой аппарат и по мелководью и в водорослях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а там не надо--по мелководью и в камышах)). Вся задача укладывается в 4! зачётных круга на лямке вокруг столбика!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Понятно. Это типа кордовых авиамоделей (когда-то в детстве занимался я такими).

А тип двигателя правилами таких гонок оговаривается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.