Перейти к содержанию
Dim_CA

Как измерить заниженность задней бабки?

Рекомендуемые сообщения

Задняя бабка примерно на 1.5мм ниже оси центров. Надо поднимать, но как точно померять вот эти "примерно 1.5мм". Ну зажму болванку, отторцую. Виден будет центр патрона. А дальше?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

центроискатель в ПБ и обкатать пиноль или что-нить в нее вставленное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

центроискатель в ПБ и обкатать пиноль или что-нить в нее вставленное.

Рискну высказаться: в идеале бы чтобы ось пиноли задней бабки, как и ось шпинделя передней бабки была параллельна направляющим станины и обе оси были соосны. Если в шпинделе и в пиноли одинаковый размер конуса, то искать скалку под этот размер конуса, ставить скалку в шпиндель, ставить на суппорт/ станину стойку с индикатором, выставлять индикатор в ноль (на всякий случай проверить параллельность оси шпинделя направляющим станины). Затем скалку вставлять в пиноль задней бабки и смотреть отклонение по индикатору, и заодно убедиться что отклонение одинаковое на всем вылете пиноли. Как-то так. Если где заблуждаюсь - надеюсь меня поправят.

 

Только все это сработает, если направляющие ровные.

Изменено пользователем -Dmitry-

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

а какой станок еслине секрет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Рискну высказаться

А что рисковать? мысля правильное :) - фен шуй, можно сказать, только вопрос-то был:

как точно померить вот эти "примерно 1.5мм"

:pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Оправку с индикатором в патрон и вручную обкатать отверстие пиноли.Конечно,рычаг или чего там для фиксации есть должен быть зажат.Ошибка некоторая будет,пиноль-бабка вряд ли новые,зазор-перекос есть.Но должно быть достаточно точно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

если нету СКАЛКИ, то шток от амортизатора,и часовой индикатор,всё будет видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как вариант, ставить под бабку подкладки, которые потом замерить микрометром. А сходимость визуально фиксировать по невращающимся центрам в ПБ и ЗБ. Точность будет не микронная, конечно, но всяко лучше чем на глаз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

подгонял 1е61м,З.Б! Пластинками, получилось.!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что если наварить и шлифануть потом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

наварить

Это чугуний-то?Всегда наделками лечат,даже не металлическими.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

чугун прекрасно наваривается кстати,и шлифануть его не проблема.Маховики камаз видели как востанавливают

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А что рисковать? мысля правильное - фен шуй, можно сказать, только вопрос-то был:

Dim_CA (20 July 2012 - 15:50) писал:

как точно померить вот эти "примерно 1.5мм"

 

Возразить нечего.

 

Странно выглядит, что много советов "как точно померить вот эти "примерно 1.5мм"" и ни кто не упомянул, что если просто измерить разницу в высоте центров в одной точке, то есть опасность получить совпадение центров в этой самой одной конкретной точке, а в других точках - перекрещивающиеся оси шпинделя и пиноли. Вряд ли автор темы поднимает заднюю бабку для достижения такого эффекта. Вот от чего хотел предостеречь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

А что если наварить и шлифануть потом

А кто и главное как, потом напряжения снимать будет?

Вот от чего хотел предостеречь...

говоря по существу, я бы это разницу прикинул на глаз, по обычной линейке, ну максимум штангенглубиномером. А даль, нарастил и скалочку, индикатор, краску, шабер в зубы и выводить... Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я ведь не прежлагаю его фрезеровать,знаю что резцы его практически не берут а шлифуется он в легкую

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

я ведь не прежлагаю его фрезеровать

а причем тут способ мех.обработки? речь вообще за другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если по правилам.... Ставим центра в шпиндель и пиноль ЗБ, в них контрольную оправку.

Индикатор в суппорт, проверяем расхождение у обоих концов оправки.

 

1.5 мм конечно много :shok: , однако можно попробовать напаять латунь.

Раньше так лечили просаженные детали не подвергающиеся интенсивному трению

(серьги у фрезерных и т.п.).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

n-a-v, а зачем тогда напряжение снимать?Может мы друг друга не поняли

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

однако можно попробовать напаять латунь

мож приклеить проще? :pardon:

 

а зачем тогда напряжение снимать?

чтоб после шлифовки, через недельку, другую, не получить "то яма, то канава" там где была плоскость.

не путайте снятие напряжений (старение) с отпуском/отжигом.

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

мож приклеить проще? :pardon:

Может и проще, но это из давнишней практики (клей БФ? Засмеяли бы.. :fool: ).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

клей БФ?

локтайт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но это из давнишней практики (клей БФ?

Почти,только еще винтами усиливается.И годами потом работало в заводских,полностью загруженных условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Согласен, 1.5 мм можно и попытаться приклеить. Это не десятка-другая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ГОСТ 18097-93, стр. 9. Начинать следует отсюда. Да и вообще все надо начинать с гостов. Поднимать заднюю бабку не надо, шлифануть переднюю, и все дела. Если натурально 2 мм, то сначала фрезернуть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.