Перейти к содержанию
vladin

маленькие хитрости в чпушном деле

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Решил создать тема тута. Вообще то основные наработки в блоге выкладываю, но там посещаемость слабая ,так что особенно удачные "открытия" для себя дублирую в темах. Сегодня вырезал посадочные места под подшипники для оси Y (переделка пантографа под ЧПУ)на портальнике. В качестве заготовки взял нержавейку "вязкую".

Я знал ,что надо будет бубен при ее обработке,но надеялся ,что режимы для Ст3(см. в блоге вырезание план шайбы с конусом) подойдут и для нержи. Не тут то было.

У же после 1мм глубины ,фреза вк8-кукуруза начала искрить бенгальским огнем. Причина банальная -наклеп мягкой нержавейки и затирание. В общем после исполнения симфонии на бубне(или правильно бубене?) пришел вот к какому методу вырезания в нержавейке.

http://youtu.be/Veq_S7V-bJs

Скорость струи воздуха гоняет масляную пленку перед фрезой. Нет перепада температуры для ТС фрезы, нет горки стружки(ветерок сдувает)) и нет налипания мягкого материала.

Ноу наху почти)))

Изменено пользователем vladin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

на слух обороты большие

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пробовал от 6000 до 24000. Оптимум для этой нержи получилось 9000-12000. Съем по 0.1мм. Если съем больше ,то нужны меньшие обороты(чи тоб не дымило масло). Но тогда суммарно обработка медленнее получается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обороты ни о чём не говорят, скорость резания какая? Для совковых фрез с ЦХ я бы по нерже (какой?) больше 80м/мин не давал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

80м/мин ))) Я при всем желании не выжму с китайского портальника)). Для этой нержи(марку не знаю,но налипает на инструмент легко) получилось в районе 120-150 мм\мин. Хотя Ст3 пилил при 1м\мин без сож и перегрева этой совковой ТС кукурузой.

Ps / кстати обороты и глубина вещи связанные и очень даже о многом говорят и влияют.

Изменено пользователем vladin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

имелась ввиду скорость резанья, а не скорость подачи, при оборотах 9000 6мм фреза скорость резанья составит порядка 170 м/мин что многовато для советской фрезы, тем более подача очень маленькая, не резанье а шлифование почти,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тема немного про другое - нюансы использования смазочно-охлаждающих сред , а ни как не режимы обработки.

И закрывая флуд, специально для уважаемого коллеги TAV. Где я писал про 6 мм? Скажу по секрету -там 3мм кукуруза ВК8 . И не прибегая к эмпирическим формулам по вычислению скорости резания (которая ,кстати зависит от десятка параметром) практика(в виде ролика) показала ,что на не очень жестком портальнике можно резать мягкую нержавейку. При этом режимы наиболее щадящие для станка. И я думаю переносить теорию и наработки со "взрослых", жестких станков -с их силовым,глубоким,скоростным фрезерованием, в эту тему не очень корректно.

Имхо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорость резания считается как 3,1415926535*диаметр фрезы* обороты. Десятка параметров я не заметил :)

Можно всегда можно, просто на одних параметрах оно будет с огоньком, а на других-спокойненько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорость резания считается как 3,1415926535*диаметр фрезы* обороты. Десятка параметров я не заметил :)

Можно всегда можно, просто на одних параметрах оно будет с огоньком, а на других-спокойненько.

Чёто я не понял вашу формулу скорости резания. Допустим фреза 3 мм ,обороты 12000 то вашей формуле получаем 113 040 . Это что за результат получился, как его считать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обороты ни о чём не говорят, скорость резания какая? Для совковых фрез с ЦХ я бы по нерже (какой?) больше 80м/мин не давал.

Какие 80м/мин ?????? Нет такого станка который бы работал на таких рабочих скоростях ))))))))))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

113040 мм/мин, сответственно 113 м/мин. Это скорость резания, а не скорость подачи! RTFM.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Евгений Жуков</b>,

113 метров в минуту

Чего удивительного?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгений Жуков,

Я же написал-скорость резания. Не писал ничего про скорость подачи :) И что уж Вы прям так категорично-нет такого станка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ребят покажите мне такой станок который режет больше 100м/мин :))). Ссылкой киньте , а то мне кажется это запредельной скоростью .... 2метра в секунду :(

Изменено пользователем Евгений Жуков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

113040 мм/мин, сответственно 113 м/мин. Это скорость резания, а не скорость подачи! RTFM.

Ну так скорость резания меньше чем скорость подачи, верно?? Следовательно скорость подачи в разы больше чем резания? Это что за цифры получаются??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

<b>Евгений Жуков</b>,

Наоборот

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Евгений Жуков, да погуглите же уже что такое скорость резания и чем отличается от скорости подачи!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

скоростью работы 100м/мин.

Если под этой фразой имелась в виду скорость перемещения осей, то пожалуйста

http://www.youtube.com/watch?v=xburMnUCLmY

Машины с линейными приводами могут и больше 100м/мин, просто там уже начинаются серьезным проблемы с инерцией и мощностью приводов, соотв. это сильно отражается на цене.

Изменено пользователем Тippmann

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Если под этой фразой имелась в виду скорость перемещения осей, то пожалуйста

Вот именно... насчет перемещений я согласен что может на такой скорости перемещаться, а вот на рабочей подаче с такой скоростью это слишком.

Кстати на видео стоят именно линейные двигатели...

Изменено пользователем Евгений Жуков

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скорость резания считается как 3,1415926535*диаметр фрезы* обороты. Десятка параметров я не заметил

Это совсем упрощенно. Параметров при расчете именно скорости резания масса(гугл знает )). Не зря сию формулу называют эмпирической. Доказательство в ролике (первом) . Без масла и воздуха(который выдувает стружку и гоняет масло перед фрезой) при одинаковых параметра реза-инструмент залипал и горел . Красиво так с искорками. Так что одной математикой здесь не обойтись((. Приходится учитывать ,масло,температуру,фазу луны))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Чёт я Вас не пойму.

Для ВЫБОРА скорости резания-да, формулы эмпирические. Были. Когда мой батя был молодым и весёлым. Сейчас чаще из каталога берут :)

Для расчёта же её, исходя из назначенных оборотов и диаметра фрезы, я упорно не могу понять, какие ещё параметры могут быть, кроме числа Пи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Писали же : фаза луны...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А как количество перьев влияет? Скорость подачи пропорционально увеличивается или есть формула?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для расчёта же её, исходя из назначенных оборотов и диаметра фрезы, я упорно не могу понять, какие ещё параметры могут быть, кроме числа Пи.

Дабы не разводить флуд(то есть спорить ради спора) поясню на пальцах. Возьмите фрезу (исходя из Вашей формулы любую),расчитайте скорость реза и попилите ей хоть мм в материале( например медь,инструментальная сталь, чистый алюминий) зразу станет понятно о каких параметрах идет речь. А в каталогах уже все посчитано для станка с определенным СПИД,сертифицированным СОЖ и атестованным оператором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.