Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Alex507

вопрос по изготовлению моторной лодки (корпус с набором)

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток! Господа Форумчане!

Давно в голове зреет идея построить самому яхту, но начать решил с моторной лодки, шишки понабивать да и руку малек, начало постройки планируется в следующем году к осени, а пока время посчитать, почертить, подумать.

Теоретическую часть слегка освоил, но практики в судостроении ноль. Буду благодарен всем за советы и помощь при конструировании.

 

В планах лодка с металлическим корпусом, двухместной каютой, длиной по ватерлинии 5,5-6 метров, в карме 1,85м, два редана, два двигателя по 70 лошадок от ВАЗ

 

первый вопрос с выбором материала, крайне желательно собирать по той же технологии по которой будет строится и яхта (13м, парус как основной движетель, мореходная)

поизучав три года вопрос, потолкавшись по выставкам и поболтав со счастливыми владельцами, посмотрев несколько последствий ураганов, напрочь отмел облегченные сендвичи и укоренился в уверенности о том что лучший вариант это склейка из многослойной фанеры с оклейкой стеклопластиковым композитом.

 

но не так давно поговорил с владельцем судна предназначенного для подводного ремонта, его мнение однозначное, если на открытую воду - только сталь.

 

соответственно новое требование к проекту - способность держать удар бревна наклоненного к траектории движения на крейсерской скорости (лодка планируется к постройке с той же толщиной стенки и тем же принципом набора что и яхта, соответственно планируются и испытания, понятно что лодка получится в трое тяжелеее, нежели было бы достаточно)

 

да, немаловажно пригодность к ремонту при пробое обшивки на открытой воде

 

сейчас мысли, что лодку лучше всего сварить из алюминия или нержавейки (опыта пока нет но наглость надеяться присутствует :) ) но это не удовлетворяет требованиям однотипности конструкции с яхтой. Целиком варить из черной стали не хочется, хочется относительно легкую конструкцию иначе про парус можно забыть.

 

как один из вариантов обдумываю внешний корпус их нержавейки, далее воздухопрозрачный сотовый разделитель (он же смягчит удар и обеспечит воздухообмен для обеспечения корозионной стойкости нержавейки) и второй внутренний герметичный корпус из клеяной фанеры.

 

Буду благодарен всем кто имеет практический опыт в постройке, проектировании и эксплуатации малых судов за советы и мысли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex507, Отлить Вам с люминя нужно,не в кокиль а в землю,начните с выбора шанцевого инструмента. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex507, Отлить Вам с люминя нужно,не в кокиль а в землю,начните с выбора шанцевого инструмента.

0

 

:rofl: :good: :good: :good:

 

Замах хороший!

 

спасибо! постараемся!, так сказать давняя мечта

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый день, коллега!

 

Надеюсь, что Вы уже прочитали вот это:

http://forum.katera....ishie-tri-goda/

И, возможно, придёте к заключнию о том. что иногда выгоднее просто купить:

http://forum.katera....hta-147-metrov/. Да, а про яхту "Чава" Андрея Поповича читали?

Короче - калькулятор Вам в руки!

Удачи!

С уважением, Сергей

Изменено пользователем Лукаш

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная тема.Подписываюсь.

 

У каждого чипмейкера должна быть яхта, сделанная своими руками, - иначе он не чипмейкер .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне нравится тема и желание оно таится у любого...

Один момент мне интересен, Вы изучали вопрос регистрации самодельного плав. средства.

Дело в том что присутствовал при регистрации не самодельного плав средства, конечно не дороже денег и это хорошо, но ,главное чтоб вообще отказа не оказалось. Думаю нужен проект и ТУ по которому будете изготавливать всё зарегистрировано. Это я так по дилетантски думаю не учу. Удачи.

Изменено пользователем vanmer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лодки, яхты, самострой... а вода то где???

По какой воде ходить собираешься?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первые лодки появились 15000 лет тому назад, опыт накоплен достаточный. Не буду обсуждать вашу слоеную конструкцию с внутренним корпусом из фанеры, думаю, это просто шутка, но дам важный совет: ознакомьтесь с правилами хорошей морской практики и нормативными документами по категориям судов и районам плавания. Без этих знаний вы не сможете разговаривать со специалистами, не сможете приступить к проекту, даже изучив всю теорию корабля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую,хотение хорошее, но тут правильно подметили, что сначала нужно определить для каких целей она задумывается,т.е. где плавать то планируешь. Кресерская для моря до 6м не годиться, если только не экстрим. Сотовая конструкция тоже не годится, малейшая трешина или конденсат постепенно заполнят свободный объём и фанера будет гнить. Нержавейка в купе со сталью образует гальван пару где вторая сгниёт оч. быстро. У товарища сгнила стальная рубка на яхте за сезон из-за того что он поставил под мачту титановую опору. А вообще тут правильно подметили, только хотеть мало, надо ещё и кучу чужого опыта перелопатить, чтоб наделать как можно меньше собственных ошибок. Сам построил и парусный катамаран водоизмещением 0,5т, и водный велосипед с плавниковым движетелем. Сейчас в проэкте моторная лодка с разгруженым корпусом не имеющая явного горба сопротивления при переходе от водоизмещающего режима в глисирующий и при этом способная идти против волны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Давно в голове зреет идея построить самому яхту, но начать решил с моторной лодки

Запасайтесь упорством и терпением, затея растянется на годы :)

Сталь хороший материал но для моторного да ещё и глиссирующего катера на годится из-за веса. Сталь для тихоходных судов движущихся в водоизмещающем рещиме. Для яхты, водоизмещающего катера пойдёт, но тогда и двигателя 30-40л/с за глаза хватит. О скорости водоизмещающих молчим но помним поговорку - длинна бежит.

По поводу брёвен и выдержать столкновение с авиносцем :) , лучше ищите литературу по правилам постройки соответствующих вашему водоизмещению судов или изучайте аналогичные проэкты, там по сечениям набора и толщинам обшивки всё расписано.

Наилучшим для самостоятельной постройки материалом считаю дерево. Двойная диагональная клееная обшивка на продольном наборе (стрингеры лежат на переборках внутренней обстройки), плюс оклейка в два слоя стеклоткани на эпоксидке снаружи, дадут долговечный, прочный, лёгкий и комфортный для экипажа корпус.

И выберите к постройке что-то одно, сделаете, потом другое, бо полученые опыт и знания совершенно изменят ваше представление о предмете.

Сам строил свою давно, и давно уж продал. Корпус - заняло год, и ещё пару лет ушло на достройку внутри, дельные вещи, оснастку и почее прочее.., тогда почти ничего яхтенного в свободной продаже не было., 89-91-й годы прошлого столетия.

Ну и похвастаю :) , - минитонничек 6.75м в длинну 2.5м ширину, осадка корпусом 0.25м килем 1.25м:

post-33289-049033500 1340187384_thumb.jpg

post-33289-076144700 1340187423_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас в проэкте моторная лодка с разгруженым корпусом не имеющая явного горба сопротивления при переходе от водоизмещающего режима в глисирующий и при этом способная идти против волны.

И фото корпуса уже есть? :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наилучшим для самостоятельной постройки материалом считаю дерево.

Для болвана под пластик,самое оно,и пенопласт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я как то "упал с дуба" и стал интересоваться, и нашёл технологию по которой на каркас накладывают полотна ткани специальной а потом белой смолой под давлением наносят(похоже на сладкую вату белую) Потом роликами прокатывают сложные места и корпус готов.

Смола очень ядовита!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И фото корпуса уже есть?

Александр Борисыч, там же ясно написано, что в ПРОЭКТЕ. Правда проэкт реализован в голове, слишком прост по сравнению с прежыдущими проэктами и не требует весовых, центра бокового сопротивления, центра парусности и прочих расчётов. Подводная часть корпуса уже изготовлена и ожидает материала на постройку надводной части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сталь хороший материал но для моторного да ещё и глиссирующего катера на годится из-за веса.

Да ладно! :shok: Неужели у нас торпеды все алюминиевые? Или пластиковые? Ничё так, тёмный я.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Для болвана под пластик,самое оно,и пенопласт.

Делают и сэндвич на болване, кому как сподручней и от наличия опыта работы с конкретным материалом. Пластик оптимален для серийных судов, когда стабильные и провереные материалы, оснастка, опыт и всё отработано. Если не экстремально спортивное а крейсерское судно для себя то у дерева преимуществ много больше.

:) помнится у ночевавшего на армоцементной лодке парня спросили - и как оно армоцемент?, тот ответил: - а ты в погребе ночевал?., и там так.

То есть если длительное пребывание людей на борту то дерево вне конкуренции (ИМХО конечно, может ныне чё поменялось)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И фото корпуса уже есть?

Александр Борисыч, там же написано, что в ПРОЭКТЕ. Правда проэкт в голове,а не на бумаге, слишком прост по сравнению с предыдущими.Уже изготовлена подводная часть корпуса, сейчас ищу где купить материал для изготовления надводной части.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подводная часть корпуса уже изготовлена

Ну дык подводная и интересует,как реализован переходный режим.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для болвана под пластик,самое оно,и пенопласт.

Это если вам надо матрицу для серии лодок изготовить, которая рентабельна от 4-5 корпусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давно в голове зреет идея построить самому яхту

По Рожайке плавать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Журнал "Катера и яхты" № 230 стр.116-121 называется - лодка в стиле "дзен"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы не сказал что у дерева преимуществ больше при изготовлении геометрии скул, которые при соблюдении определённых требований дают корпусу более лучшую мореходность чего из дерева просто невозможно сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачэм матрыцу ? Делаете чпу-резку для пенопласта, нарезаете листов на корпус и склеиваете их. Потом я бы взял лист пластика и паяльной лампой натянул на болван. А чтобы болван не плавился, предварительно загрунтовать его чем-нибудь суровым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачэм матрыцу ? Делаете чпу-резку для пенопласта, нарезаете листов на корпус и склеиваете их. Потом я бы взял лист пластика и паяльной лампой натянул на болван. А чтобы болван не плавился, предварительно загрунтовать его чем-нибудь суровым.

Так человек не модельку строить хочет, а полноразмерную яхту.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×