Перейти к публикации

Восстановлен мод "Модераторы тем" - просьба проверить.

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

slon666

помогите в зубообработке .

Рекомендованные сообщения

Суть проблемы в том что срезает вершину зуба Ещё меня беспокоет то что угол наклона образца не совпадает чертёж и образец который принесли после ..... помогите пожалуйста .

post-43972-005151400 1339818609_thumb.jpg

post-43972-078079500 1339818836_thumb.jpg

post-43972-043624900 1339818851_thumb.jpg

post-43972-062982400 1339818865_thumb.jpg

post-43972-056777100 1339818888_thumb.jpg

post-43972-028660700 1339818902_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё меня беспокоет то что угол наклона образца не совпадает чертёж и образец который принесли после ..... помогите пожалуйста .

Если 23/73 *58/61 - это гитара дифференциала, то что-то не сходится с формулой.

Напишите, как собрана гитара : a=?, b=?, c=?, d=?

 

Суть проблемы в том что срезает вершину зуба

http://www.chipmaker...iles/file/4643/

согласно табличке, диаметр вершин при стандартном исходном контуре должен быть Da=45,634 мм

толщина зуба на вершине Sna=0.976 мм

Надо проверить совпадает ли диаметр вершин и длина общей нормали с чертёжной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tmpr, а- 23 б - 73 с- 58 д-61 там два способа получается первый менее правильный ,вот второй более точный по значениям сперва расчитал получается 0.4745682 ...нашёл в справочнике шишкова . 23 73 58 61

ещё вопрос что значит длина общей нормали ? извините за глупый вопрос .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tmpr, у них получился диаметр на чертеже 46 ,02 ----06 ещё вопрос может ли быть что шестерни резаные одним дифференциалом потом не ложились друг на друга то есть осевые их не совпадают ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расстояние между двумя точками соедних зубьев, лежащими на делительной окружности. Расстояние просто по прямой, точки лежат на противоположных стенках зубьев (то есть у левого зуба-слева, у правого-справа). Меряется лштангелем, лучше микрометром зубомерным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а- 23 б - 73 с- 58 д-61

а /б * с / д = 23 /73 * 58 / 61 = 0.2995733

23 / 58 * 73 /61 = 0.4745618

 

Похоже, вы б и с перепутали между собой

 

ещё вопрос что значит длина общей нормали ?

Это размер W в табличке, показывает толщину зуба, т.е. косвенно зазор в передаче

 

post-1540-081631500 1339839009_thumb.png

 

лежащими на делительной окружности.

Близко к делительной.

 

На самом деле можно мерять через разное кол-во зубьев, тогда точки будут лежать на разных диаметрах. Расчёт по стандарту даёт ту нормаль, которая ближе к делительному диаметру.

 

у них получился диаметр на чертеже 46 ,02 ----06

Проверьте, что на образце. Если на вашей заготовке диаметр больше, то, вполне возможно, что при той же толщине зуба будет заострение.

 

может ли быть что шестерни резаные одним дифференциалом потом не ложились друг на друга то есть осевые их не совпадают

Если шестерни одного направления, то на исправном станке должна быть повторяемость.

Если шестерни разного направления, то на левом и правом может быть разница в угле наклона из-за погрешностей механизмов станка. Обычно, если эта погрешность постоянная, то её можно скорректировать при расчёте гитары дифференциала.

http://www.chipmaker...post__p__347292

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tmpr, может ли быть что в книге опечатка ???

просто я до этого резал этим же дифференциалом две шестерни пару к валу шестерни ? возможно ли исправить ??? как то ошибку ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть, вот для сравнения:

"Таблицы для подбора зубчатых колес. М.И. Петрик, В.А. Шишков"

 

post-1540-051663000 1339844594_thumb.png

 

Тут всё правильно

PS: Вот программа для подбора

http://www.chipmaker.ru/topic/40468/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

просто я до этого резал этим же дифференциалом две шестерни пару к валу шестерни ? возможно ли исправить ??? как то ошибку ?

Надо оба колеса из пары нарезать с одним углом. Но если вы измените угол, то нужно пересчитывать параметры колёс, иначе межосевое расстояние не сойдётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tmpr, спасибо я понял свою ошибку ... не знаю что теперь делать ,валы то я нарежу как быть с парой шестерёнок

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте пересчитать шестерню на новый угол, так чтобы получилось нужное межосевое расстояние (если корпус уже сделан). Получится пара с углом не 10 градусов, а с тем, что получилось по факту (какой угол получился, можно по гитаре вычислить)

 

Но сначала надо проверить, как на самом деле собрана гитара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tmpr,вы не поняли ,до этого я резал две шестерни .гитара у них была собрана как вы и сказали перепутаны 58 и 73 ,диаметр шестерней около 200 точно не помню они уже готовы и получились как ни странно ..а сами валы шестерни с этой гитарой не получаются как пересчитать подскажите пожалуйста ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фактическая гитара дифференциала:

а /б * с / д = 23 /73 * 58 / 61 = 0.2995733

 

Формула дифференциала (на фотке плохо видно коэффициент - проверьте):

(а / б * с / д ) = 8,116902 * синус (угол наклона зубьев) / модуль

Значит:

синус (угол наклона зубьев) = (а / б * с / д ) / 8,116902 * модуль = 0.11072204

угол наклона зубьев = 6.35693978 = 6 градусов 21 минута 25 секунд

 

Это угол наклона зубьев на уже готовых шестернях. Вал шестерни надо нарезать с тем же углом, чтобы они зацеплялись вместе.

Но если нарезать колёса с другим углом, то межосевое расстояние не сойдётся. Чтобы вписаться в него нужен чертёжи обеих шестерён или надо померять межосевое.

Как вы меряли толщину зуба, когда резали колёса? Это тоже надо знать.

не помню они уже готовы и получились как ни странно

На вид может и получилось, но чертежу они тоже не соответствуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tmpr, прошу прощения просто наставник редко мерит толщину зуба ,объясните как правильно это делается ,я понял смысл проверить не разбивает ли зуб ??

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tmpr, Большое спасибо ,разобрался и нарезал как положено ...

научился рассчитывать угол между парой косозубых шестерёнок )))) спасибо ещё раз

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×