Перейти к публикации
MZZ

Сделать отверстие 50-200мкм в домашних условиях

Рекомендованные сообщения

Надо в домашних условиях получить дырку 50-200мм, лучше ближе к 50....

(для справки толщина волоса 80 до 110 микрометров (0.08-0.11 мм).

Металл, медь,латунь, и любое другое....толщина 0.2-1мм достаточно дырку сделать в 1см2, пока взял 2 копейки и просверлил сверлом 1.5мм - не то...

Можно и готовое поискать, но с поиском проблемы, не составить правильный поисковый запрос. На ум приходит только диафрагма для фотографии пинхол (там фольга) и дюзы принтера (только их там много и камеры лишние)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только лазер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только лазер

Почти так ,можно электроэрозиионкой попробывать при наличии проволоки соответствующего диаметра ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

200мкм = 0,2 мм. Есть простые сверла такого диаметра. Тоньше ширпотребных сверл не видел.

А вот сверлилка должна быть непростой.

Изменено пользователем Alex22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

200мкм = 0,2 мм. Есть простые сверла такого диаметра

Существуют спиральные от 0.1, перовые от 0.08, у меня самые малые спиральные 0.3.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для латуни вполне можно 0,2 и сверлом просверлить. Можно иглой проколоть. потом приплющить. Форсунки для горелок таким образом делал.

А это:

взял 2 копейки и просверлил сверлом 1.5мм - не то...

-все равно, что топором рубить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gideon, Сергей из Химок, в домашних условиях.

Таки простейшую электроэрозионку сделать на "коленке" рукастому человеку несложно и не долго ....Сверлил я отверстия 0.3мм - таки свёрл недешовых поломал изрядно ...Возможно просто попробывать иглой трёхгранной просверлить - если материал достаточно мягкий ....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот таки сверла в ИНПО. стоят копейки

post-4139-033341900 1339782243_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот таки сверла в ИНПО. стоят копейки

Дело было в конце 80Х и свёрла были твёрдосплавные ,они и сейчас стоят не копейки .....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...Сверлил я отверстия 0.3мм - таки свёрл недешовых поломал изрядно ..

Не скажу, что много поломал, но есть такая проблема, Алекс правильно сказал на счёт сверлилки.

.Возможно просто попробывать иглой трёхгранной просверлить - если материал достаточно мягкий ...

я о том же, всё остальное сложней.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А нельзя ли озвучить для каких целей? Если проходит пинхол в фольге - то можно и проколоть/пробить иголкой, пробивал до 1мм латуни - аккуратно загнать иглу в винную пробку и тюк молотком. Если подкладка твердая, то и отверстие будет от микрометров. А если люминдиевая фольга применима - ее и от руки проколоть не проблема. Еще источник калиброванных отверстий - газовые жиклеры. У представителя "Юнкерса" они от 0,15 начинаются

Изменено пользователем AndyT

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К вышеперечисленному.

Цельнотвёрдосплавные концевые фрезы с алмазным покрытием фирмы Kempf диаметром от 100 мкм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Цельнотвёрдосплавные концевые фрезы с алмазным покрытием фирмы Kempf диаметром от 100 мкм.

Без специального станка, при первом касании сверлом заготовки, сверло 0,1 улетит в утиль...

Нафига для латуни ЦТС?

Изменено пользователем Alex22

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такие отверстия я прошивал на электроэрозионном станке. Не все так просто как кажется. Инструмент - омедненная вольфрамовая проволока для жесткости. Кончик меди стравливают. Минимум у меня была проволока 20 мкм. При прошивке электрод должен вибрировать по оси прошивки, иначе процесс не идет. В качестве рабочей среды использовалась обыкновенная вода водопроводная. Подавалась в зону обработки капельным путем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда делал самодельные пропановые горелки-""карандаши"" такого диаметра отверстия в латуни сверлил самодельными сверлами , изготовленными из подходящей жилки тросика, окончательно калибровал аккуратным заклепыванием полированным бородком из мотоспицы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не

сверло 0,1 улетит в утиль...

, а

Цельнотвёрдосплавная концевая фреза с алмазным покрытием фирмы Kempf

:wink:

А это немного иные деньги

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

лазера нет поблизости, Ленинградская область

сверлом плохо получается на монете, сверлил дремелем, в процессе сверления дырка расшатывается и получается больше диаметра сверла, буду обдумывать....

жиклеры идея, но 0.15 мм многовато, 0.015 хорошо.

Назначение - для микродозатора, все конечно для эксперементов, возможно даже не технология получения таких дырок, а купить аналог или выдрать из чего-то подобного, 10 штучек или больше.

Фольга не подойдет, от давления жидкости её сломит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего не сверлить, а использовать иглы от инсулиновых шприцов

для микродозатора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у инсулиновых минимально 0.25 мм, толстые( и длинные, длина не нужна

В соседней ветке "УЗ излучатель для распыления вязкой жидкости" встретил словечко

"сапфировую форсунку". Изучаю... дырка у найденных 0.22 мм, и цена наверное кусачая, это ж инструмент для работы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробовать залить свинцом(припоем) тонкую стальную(медную) проволочку, которую потом вытащить(вытравить)

 

Волос залить эпоксидкой и оставить :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сверла (без утолщенного хвостовика) 0.2 в ИНПО такое, мягко говоря гэ, что лучше уж иголкой.

50 мкм и меньше в люминевой фольге делал всю жисть искрой от источника 2000-8000 вольт. Берете трансформатор ТКС от старого телевайзера. На вторичную обмотку 9-12 вольт через кнопку, а с самой большой первичной обмотки снимаете хорошую такую искру длиною от 3 до 5 мм. Жирную и горячую. Больше напруга - больше дыра.

Изменено пользователем Железный дровосек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Железный дровосек

о, поподробнее, а пробъет ли 1мм меди? или 0.5

больше дыра - это а пробиваемую толщину влияет или на диаметр искры?

2-4 строчника есть...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1мм меди не пробьет, джоулей маловато будет. Простейшая эрозионка делается за полчаса из останков релюшки и других подручных материалов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×