Перейти к содержанию
neirfy1905

Токарный станок Kärger DL-2

Рекомендуемые сообщения

Может у кого-нибудь есть что-то подобное .

post-49498-052675300 1339700903_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, что теперь делать с таким подарком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Гы!

На этот станок очень похож 1А61 самый первый, 50-х годов. Только у 1А61 имеет установку под нарезку точных резьб(еще одна рукоятка перед конусом Нортона).

Ну похож, зараза...

 

http://www.chipmaker...ery/image/4742/

А у старого бабка передняя такая:

 

http://www.google.co...:70&tx=49&ty=37

 

Что делать с подарком? Скачать все паспорта из билиотеки, в.т.ч. на 1Е61МТ с подшипниками скольжения, проверить механику, отрегулировать подшипники, собрать и радоваться.

Подшипники скольжения прощают многое и терпят варварское к себе отношение... :rofl:

Изменено пользователем КБП РО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Уже есть один 1а616 в хорошем состоянии. Если оставить как раритет. Надо узнать год выпуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да зачем тут паспорт.Станок явно импортный и старый.Если его запускать ,то там и без паспорта можно разобратся.А если хранить как раритет,то темболее.Все зависит от вашего желания и возможностей.Если станина убита ,то восстанавливать для работы будет дорого.А при желании можно восстановить все.К сожалению старые станки не ценятся так,как старые автомобили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ай, зараза... :yahoo: :yahoo:

Посмотрел по ссылке на этот Кергер. Все, что в паспорте на 1А61 с подшипниками скольжения - все на 80-90% верно и для него. Скорее всего и шестерни с нужным количеством зубьев (у меня станок 1А61 начала 50-х, так у него количество зубьев на шестернях НЕ такое, как у более новых 1А61). Так что я могу и количество зубьев подсказать, и комбинации рукояток на подачи и шаги.

Вот смотрю фотки - ну такие же железки там у нутрях у кергера этого, как и в моем.

И шильдик тамй же висит, и таблица на крышке...

Я еще думал - откуда конструктора советские это вытянули, кто придумал...

Изменено пользователем КБП РО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за участие. Станок решили оставить, Сделаем, покажем будущему поколению на чем работали наши деды.Комбинации рукояток будут нужны.post-49498-030720500 1339963073_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На шильдике (предыдущий пост) написано: "Для обеспечения бесперебойной смазки использовать PINTSCHOEL H12 (марка масла)" затем указан производитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какая мощность двигателя? Если кто сталкивался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обратитесь к Асклепиадоту ( http://www.chipmaker.ru/user/36542/) он в своё время такой же станок восстанавливал, тему сейчас на скорую руку не найду....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

У меня был другой станок, в коробке подач не было Нортона.

Мощность двигателя можно узнать приблизительно исходя из параметров высоты центров и межцентрового расстояния между передней и задрей бабками. Это если шильдик не читается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я читал вашу тему. С чем я могу столкнуться при ремонте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С чем я могу столкнуться при ремонте.

С хорошим качеством литья, с хорошим и точным изготовлением деталей внутри, с продуманной конструкцией при ремонте. В-общем, при ремонте вас будут преследовать больше положительных эмоций. Надеюсь с поломками вы не столкнетесь. :)

Если у вас подшипники скольжения в ПБ (передней бабке), то станок относится к классу станков с повышенной точностью, поэтому драть на нем будет варварство, для этого надо заиметь станок подубовее с убитой станиной.

Начните с инспекции. То есть осмотр всего станка визуально, где может достать ваш глаз. Запуск двигателя со снятыми ремнями. Желательно вскрыть коробку передач и посмотреть что там твориться, поменять в ней масло и подшипники (замена подшипников по состоянию). Дальше надо проверить систему смазки подшипников скольжения в ПБ. Баз смазки не запускать! Хоть втулки и бронзовые, но будет идти износ.

Посмотреть шпиндель - его люфт. Он выбирается подтягиваем специальных колец на двух подшипниках скольжения (сзади и спереди).

Запустить станок и на холостых погонять поперечную и продольную подачи на всех режимах по всей длине, запустить реверс и подключить маточную гайку.

После запуска пробное точение и корректировка результат - конусность и прочие "радости" токаря.

Если все хорошо и устраивает - получать удовольствие от станка. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, посмотрим что за аппараты делают немцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

PINTSCHOEL H12

Индустриальное И-12. :lol: Как и у потомка 1Е61

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Они и у нас неплохо работают:

post-021277300_1476968287_thumb.jpg

Мягкая и точная работа этого дедушки радует мастера.

post-059816500_1476968458_thumb.jpg post-070097500_1476968490_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В моей теме // http://www.chipmaker.ru/topic/170388/page__hl__dl1 // есть паспорт. Еще есть пару каталогов по Каргеру оформлю, выложу в библиотеку, дам знать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Спасибо за ссылку с французского форума. Есть там фото таблицы в хорошем качестве:

post-038406200_1477036881_thumb.jpg

А то на моём половина затерта. Теперь можно восстановить и будет ГУД.

Изменено пользователем Jimnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Так в паспорте все есть. Полистайте мою тему по DL-1 // http://www.chipmaker...8/page__hl__dl1 // там максимально собрана информация линки на польский и немецкий форумы, можно им написать и спросить если что-то непонятно. А по "взрослым DL -ям" отдельный паспорт где-то был.

 

С немецкого по DL-2 // https://forum.zerspa...hp?f=47&t=13992 // post-059390700_1477037795_thumb.jpg

 

Карта смазки post-054602800_1477038056_thumb.jpg

post-072745600_1477038394_thumb.png

Изменено пользователем gentoo_m

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.