Перейти к публикации
Плазар

Ремонт роклы

Рекомендованные сообщения

суть дела в следующем - досталась мне "тележка гидравлическая" типа "рохла" грузоподъемностью до 2,5т. родом из финлядии, но гидравлика не работает.

пока не разбирал, но всегда люблю сначала изучить мануал или устройство, а уж потом с ключами лезть. но паспорта или мануала, ровно как и тем о ремонте на форуме найти не смог. собственно вопрос - какие там манжеты, кольца и пр. прокладки могут быть, и на что в первую очередь обратить внимание?

заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для точной детализации нужен год выпуска и модель телеги. Обычно, разобрали, осмотрели, подобрали детали. Самый больной узел - управляющий клапан на 3 положения А "роклой", её называют по названию финской фирмы производителя грузоподъёмной складской техники.

Разбирайте смело, военного в них ничего нет, с мануалами на них туговато, тем более, что "финов" завозили очень давно. Китай рулит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для точной детализации нужен год выпуска и модель телеги. Обычно, разобрали, осмотрели, подобрали детали. Самый больной узел - управляющий клапан на 3 положения А "роклой", её называют по названию финской фирмы производителя грузоподъёмной складской техники.

Разбирайте смело, военного в них ничего нет, с мануалами на них туговато, тем более, что "финов" завозили очень давно. Китай рулит.

 

да я понимаю, что ничего космического нет. не сложнее гидравлического домкрата, коих уже восстановил штуки 3-4. но всеже хотелось бы видеть схемку хотябы. с манжетами у нас в городе нет проблем, магазин резинотехника рулит :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в инете также ничего не нашел кроме куцей схемы((

 

post-2702-080011700 1339584656_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно народ говорит - сложного там ничегошеньки нет . Самое сложное - это снять-одеть пружину . Смело можно разбирать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для впихивания купленных станков в мастерскую решил купить роклу.

Предлагают нерабочие, проверил в основном не поднимают.

Кто сталкивался с их ремонтом, подскажите реально отремонтировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Реально. Сам купил несколько с чермета. Замена резиновых уплотнений решила проблемы поднятия.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А иногда и просто доливка масла все решает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, обнадежили, а то менеджер говорит -

роклы немецкие, ремонт дорогостоящий, поэтому мы от них избавляемся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замена резинок в домкрате, свежее масло, и будет как новенькая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это хорошо, если там простые резиновые колечки, которые подобрать можно. Ну и сальники стандартные. А если специфические, чисто для них сделанные РТИ - не найдешь, наверное.

Я советские бутылочные перебирал - пару резинок не нашел, пришлось че-то там подгонять из того, что было. Теперь течет, выбросить надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если тележка именитого производителя Линде, Рокла,и т.д.) имеющего в нашей стране официального представителя то можно найти каталог и по нему заказать любую деталь. Связыватся с ремонтом дешового китая - проще купить новую. В часных руках сноса небудет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошая схема:

http://remont.koovo.ru/запчасти-для-рохли

Изменено пользователем bax01

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продаю и ремонтирую роклы уже 10 лет. 99% новых продаваемых в мире рокл имеют китайское происхождение. Единственная фирма, некитайские роклы которой мне попадались, это BT, входящая в концерн Toyota. У них еще сохранилось производство гидравлических тележек в Швеции. Все остальные именитые фирмы заказывают производство своих оригинальных конструкций в Китае, либо, что значительно чаще, заказывают стандартные китайские роклы под своей торговой маркой.

По поводу ремонта китайских рокл - ремонтируются они довольно легко, запчастей к ним в продаже много, т. к. таких тележек эксплуатируется везде подавляющее большинство. Значительно сложнее найти запчасти к редким на наших просторах роклам действительно европейского производства 80х-90х годов выпуска. Мне в ремонт попадались такие экземпляры. Качество их исполнения и конструкция были значительно лучше современных. На некоторых были даже родные колеса и ролики, которые отработали уже 25 лет и явно способны отработать еще столько же. Короче, роклы 90х годов европейского производства практически неубиваемые, но если все-таки умудритесь их сломать, запчастей на них вряд ли найдете (кроме стандартных).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поломки у гидравлических тележек чаще всего такие:

- если не работает гидроузел, откручиваете маслозаливное отверстие и проверяете наличие и уровень масла. Если масла нет - доливаете до уровня. Если тележка начала поднимать, находите утечку масла. Если течет из-под пружины, что под ручкой, скорее всего износился манжет плунжера и через него вытекло наружу масло. Надо заменить манжет и проверить поверхность плунжера (не должно быть царапин, раковин, ржавчины). Если течет внизу в районе рычага клапана - износились уплотнительные колечки иглы клапана. Если масло в гидроузле присутствует, а тележка все-равно не поднимается - проблема в клапанах. Там может лопнуть одна из пружинок, может быть неплотное прилегание шарика (или иглы - в зависимости от конструкции) к седлу, может быть залегание иглы спуска из-за ржавчины (довольно распространенная поломка, особенно если рокла эксплуатируется в сырых помещениях, морозильных камерах или с продуктами, выделяющими соли и кислоты - соленая рыба, молочная продукция).

- если тележка тяжело перемещается с грузом - необходимо смазать или заменить подшипники грузовых роликов (это самая распространенная неисправность гидравлических тележек, поэтому если у вас на складе плохие полы, а работать тележкой предстоит постоянно, приготовтесь к тому, что грузовые ролики и их подшипники будут расходным материалом).

- также быстро изнашиваются и нередко выходят из строя каретки и малые угловые рычаги (вилки кареток), поэтому не забывайте их почаще смазывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я такую купил, сальник , который внутри пружинки пропускает жидкость. Ремонт на фирме стоит от -3000 руб. Пока жаба душит отдавать, все не соберусь сам лезть с ключами.

post-53398-014427100 1433866048_thumb.jpg

post-53398-055957000 1433866073_thumb.jpg

post-53398-015517700 1433866089_thumb.jpg

Изменено пользователем аро

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сними ручку с гидроузла. Это можно сделать отсоединив тягу спуска (цепочка) от рычага и вынув полуоси. Затем вытаскивай вверх плунжер вместе с пружиной. Все, доступ к манжете открыт. Снимаешь ее, смотришь надписи, если есть, или меряешь по металлу, если надписей нет. Выясняешь наружный диаметр, внутренний диаметр и высоту. По этим данным заказываешь на фирме, занимающейся поставками гидравлических уплотнений. Устанавливаешь и собираешь тележку в обратной последовательности. Всего то и делов! 3000р сэкономлено.

А вообще, модель очень старая и редкая. Состояние (по фото) плохое. Видна ржавчина на рабочем штоке, да и плунжер скорее всего с дефектами (а если так, его надо обязательно менять). Если не получится запустить ее "малой кровью", проще за те же 3000р купить б/у рабочую китайскую попроще и посвежее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Настоящая Рокла - вещь стоящая, если ей условия эксплуатации предписанные заводом изготовителем, сносу бы не было.

К сожалению последние ремонты сводились к подкармливанию маслом.

Изменено пользователем Vladimir74

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня такая ситуация рокла работает, но опускается когда регулировочный винт вкручен почти до упора, поднимается когда он выкручен... Что смотреть, что вскрывать, как это лечится?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

соседи привезли роклу на ремонт, держать - держит. Качать - не качает.

По симптомам вроде простая какая-то несправность (работаю инженером-гидравликом), да и самому интересно было посмотреть, как в рокле что устроено.

В общем взялся.

Вперед меня ее осмотрел коллега, сказал - хотел масла залить, а она целая. Снаружи не течет.

Погуглил в инете, нашел толковое описание гидроузла, мало ли пригодится кому http://www.tds-vosto...irst&c13=second

Отцепил тягу, выбил пружинный штифт болтом на М8, снял педальку. Гайка была закручена достаточно туго (видно следы предыдущего вмешательства), поэтому сделал спецключик, открутил гайку, после чего вытащил корпус клапана утконосами. При разборке клапана на стол выпала железная стружка размером чуть ли не со спичечную головку, в общем она-то и была причиной неисправности. Сидела где-то под обратным клапаном и не давала ему закрываться, отчего качок масла уходил обратно в маслобак (собственно и было видно, как при качке рокла поднимается, а при отпускании ручки опускается обратно. Черная половинка корпуса соединена штифтом с желтой, разбирать не стал. Далее на всякий случай промыл ВДшкой и продул сжатым воздухом, собрал обратно и все заработало.

Желаю всем рабочих рокл и здоровых спин )))

post-97141-039785800_1478717782_thumb.jpg

post-97141-025493700_1478717784_thumb.jpg

post-97141-054984400_1478717786_thumb.jpg

post-97141-062147300_1478717788_thumb.jpg

post-97141-010582800_1478717790_thumb.jpg

post-97141-069847400_1478717791_thumb.jpg

Изменено пользователем AlexKokon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заклинило рохлю. НЕ поворачивается совсем. Подозреваю. что что-то с подшипником, но ни как не соображу как до него добраться.Спецы, подскажите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отсоединяешь домкрат от тележки. переворачиваешь там стопорное колцо.предварительно сними пару колёс. снимаешь кольцо вытаскиваешь домкрат под ним упорный подшипник -часто рассыпаеться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нашел в металлоломе телегу, узкая, короткая, ручку с цепью пришлось от др телеги брать, обломана была. Резинки в гидравлике поменял, стала поднимать.

но перестала опускать)

жаль выбрасывать, габарит редкий.

 

вопрос по конструкции.

Длинную роклу вроде можно укоротить, обрезав и приварив укороченные рога к вертикальной станине?

Не помню, как там тяги по низу ходят, вроде пруток.

Наверное, можно обрезать и согнуть его для сочленения с колесным механизмом, по образу оригинала.

Понятно, что не будет поднимать 2 тонны, но, мож, тонну выдержит.

Изменено пользователем rubbery

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мини-телега имеет вила 650х450, узкая и короткая.

придется восстановить.

 

а по низу идет не пруток, а как показывают сервис-картинки, идут прямоугольные тяги.

Конструкция концов разная. Придется завтра фотографией заняться.

post-42022-010400400_1482448290_thumb.jpg

post-42022-099548400_1482448296_thumb.jpg

post-42022-050227300_1482448304_thumb.jpg

post-42022-051644600_1482448373_thumb.jpg

post-42022-029312400_1482448398_thumb.jpg

post-42022-035690100_1482448423_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×