Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

GVCSAR

Научите резать стекло

Рекомендованные сообщения

Спасибо за видео, лить масло впереди реза надо попробовать, тк круги и новым инструментом не получились...А стеклорез с узкой головкой эт вещь! Понравилось!

post-10875-071443800 1339942654_thumb.jpg

post-10875-078349900 1339942673_thumb.jpg

post-10875-013023200 1339942678_thumb.jpg

post-10875-089737000 1339942706_thumb.jpg

Изменено пользователем gvc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Раз подтянулось столько заинтересованных людей, может быть имеет смысл обосновать физику процесса резания? Зачем, например, жидкость на основе керосина? В чем смысл разности угла заточки самого ролика?

Я так предполагаю, что после реза стекло в самой нижней точке начинает быстро затягиваться само по себе и керосин как раз, проникая вглубь, останавливает этот процесс. Так?

Старое стекло быстрее затягивает рез?

Угол заточки разнится только для прямого реза и выкружного или это нужно ещё для чего-то? :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По разговору на выставке угол разнится от толщины разрезаемого стекла.

А про резку ножницами в воде интересен процесс. Сначала пройти стеклорезом? И опустив в воду....-?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А про резку ножницами в воде интересен процесс. Сначала пройти стеклорезом? И опустив в воду....-?

Не. Берете ножницы, стекло и воду. Совмещаете все компоненты и режете прямо под водой как обычную бумагу. Понятия не имею почему, но оно режется. Речь естественно о стеклах 1-3мм, больше не

пробовал. Больше тут подходит термин "кромсание" а не "резка".

Последовательная, так сказать, аппроксимация квадрата в круг через многоугольники.

Хорошим подспорьем будет линия реза, начерченная на стекле перманентным маркером. Поскольку стекло в воде практически невидимо. Можно лишнее оттяпать.

Изменено пользователем Zoraccer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зачем, например, жидкость на основе керосина?

 

"Стекло хорошо режется в любой жидкой среде. Как пример - в воде или масле, Вы можете порезать обычными ножницами стекло до 4 млм, вырезав любую геометрическую фигуру.

Стекло даже в твердом состоянии обладает текучестью и поистечении длительного времени утоньшается в верхней части и утолщается в нижней.

Поэтому жидкость, подающаяся на режущую поверхность позволяет уменьшить вероятность скола и позволяет сделать более глубокий надрез стеклорезом."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старое стекло быстрее затягивает рез?

Старое стекло плохо режется не поэтому. Стекло это преохлаждённый расплав силикатов шелочных, щелочноземельных металлов, которые при комнатной т. имеют ярковыраженную криталлическую структуру ( а у стекла оной нет). Соответственно стекло очень очень медленно кристализуется. в массиве стекла появляются неднородности, дефекты, поэтому при простукивании по резу старые стёкла ломаются не по черте, а как им сами вздумается (типа структура неоднородная). Может мудрёно написал, но как то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

позволяет сделать более глубокий надрез стеклорезом

Как я понимаю, этим резом задается вектор будущего раскола. Тогда вопрос: важен ли постоянный угол выставления ролика к плоскости стекла? Если он гуляет - возникают ли зоны будущего неконтролируемого напряжения? Т.е. грубо говоря: на протяжении всего реза стеклорез должен быть строго "понпендикулярный" к плоскости стекла? :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стеклорез должен быть строго "понпендикулярный" к плоскости стекла?

Во всех мануалах написано - строго перпендикулярно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Стекло хорошо режется в любой жидкой среде. Как пример - в воде или масле, Вы можете порезать обычными ножницами стекло до 4 млм, вырезав любую геометрическую фигуру.

Стекло даже в твердом состоянии обладает текучестью и поистечении длительного времени утоньшается в верхней части и утолщается в нижней.

Поэтому жидкость, подающаяся на режущую поверхность позволяет уменьшить вероятность скола и позволяет сделать более глубокий надрез стеклорезом."

Старое стекло плохо режется не поэтому. Стекло это преохлаждённый расплав силикатов шелочных, щелочноземельных металлов, которые при комнатной т. имеют ярковыраженную криталлическую структуру ( а у стекла оной нет). Соответственно стекло очень очень медленно кристализуется. в массиве стекла появляются неднородности, дефекты, поэтому при простукивании по резу старые стёкла ломаются не по черте, а как им сами вздумается (типа структура неоднородная). Может мудрёно написал, но как то так.

Разрешите высказать свои мысли по поводу резки стекла. Стекло аморфное вещество, т.е. не имеет четко выраженной границы начала размягчения и застывания. Температура размягчения обычных стекол гораздо выше обычных температур их применения. И то, что со временем стекло утончается в верхней части не подтверждается опытом. Иначе все исторические изделия из стекла были бы деформированы. Если взять пчелиную соту с медом, упаковать в полиэтилен и положить в холодильник, то со временем застывший мед сползет вниз. Со стеклом это не происходит - свойства материала разные, хотя оба аморфные.

Оконные стекла (а мы о них говорим), в том числе и цветные производят в огромных количествах, поэтому нельзя исключать неоднородность расплава, разные скорости остывания в разных местах, непромешанность (свиль). При эксплуатации (нахождении в рамах) под воздействием солнечного излучения и перепадов температуры в местах неоднородности начинают возникать и усиливаться внутренние напряжения. Поэтому резка старого стекла так не предсказуема. Трещина от стеклореза высвобождает "внутреннюю пружину". Так же ведет себя и перекаленное стекло. Свойства стекла так же зависят от цвета. Заметил, что красные и оранжевые цвета очень твердые и "жесткие", режутся плохо. Оттенки серого, голубого, зеленого режутся отлично, мягкие.

Резка стекла под водой ножницами это не совсем резка. Больше похожа на обгрызание краев. В старых советах по этому способу рекомендуют опустить руки со стеклом и ножницами на дно глубокой бочки с водой. Возможно имеет значение внешнее давление среды.

Жидкость при резке стекла, скорее всего, играет роль клина. Поэтому и советуют использовать хорошо проникающую (керосин).

Угол заточки ролика зависит от толщины стекла (затачивал старые на приспособлении на токарном станке алмазными надфилями).

Очень нравится резать стекло алмазом. Но это только для ровных резов. Тут очень важен угол наклона, нажим, равномерность.

Ну и самое главное - это спокойствие и опыт.

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодняшние упражнения.

Повтори(я)л ролик. Лучше, но все равно не могу понять почему пускает "усы"...

Стекло новое, 4. Брак оставил на завтра пробовать в воде.

--Полуфабрикаты и почти готовое изделие.

post-10875-023579800 1340044984_thumb.jpg

post-10875-041169600 1340045003_thumb.jpg

post-10875-007309700 1340045018_thumb.jpg

post-10875-011869900 1340045031_thumb.jpg

post-10875-057256800 1340045036_thumb.jpg

post-10875-034204200 1340045043_thumb.jpg

post-10875-030716700 1340045049_thumb.jpg

post-10875-041117500 1340045053_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какой-то рез на окружностях странный. Может Вы очень сильно давите на стеклорез?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

но все равно не могу понять почему пускает "усы".

Или стекло некачественное, или постукиваете не так. ИХМО третьего недано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

или постукиваете не так

Не могли бы Вы объяснить, как постукивать правильно? Что имеется ввиду (сам приём)?

Может Вы очень сильно давите на стеклорез?

Не могли бы Вы пояснить, с чем должно быть сравнимо усилие давления на стеклорез, чтобы это было правильно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жидкость при резке стекла, скорее всего, играет роль клина.

Согласен.

Я раньше только так и воспринимал. Но одно другому не мешает.

Бывает так, что надо резать осторожно, потому что получается эффект разрыва стекла, т.е. нажим не сильный, рез аккуратный, но стекло начинает раскалыватся с стороны начала реза, и недорезанное стекло лопает по резу и по недорезанному участку - как ему удобно.

Где-то была книженцыя по стеклу, надо будет глянуть, что практики написали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Простукиваю обратной стороной стеклореза имеющей форму шара. На видео ударник с конусом на конце.

Найти (выточить) поострее? Латунь принципиальна?

ПС Замечено: Ручной стеклорез пищит при хорошем резе, а кругорез все время скребет. Мож там ролик заело? Или головка не поворачивается по окружности? Ох сдается мне впаривают левак под фирмУ...

Изменено пользователем gvc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подстукивание обычно применяют при длинных, сложной формы резах, когда невозможно из-за замков формы отделить отрезанный кусок стекла. Тогда делаются подрезки и удаляют "лишнее" по частям. Сдвигают лист стекла со стола в сторону и с нижней части постукивают по началу реза. Должна появиться небольшая трещина по направлению реза. Опять постукивают примерно через 1 см. от трещины и так ведут до конца. Для постукивания очень хорошо подходит советский латунный алмаз, та часть где вырез для ломки стекла.

На ровных резах постукивают до появления трещинки начало и конец реза, если они плохо прорезались и есть риск, что рез может уйти в сторону. Если есть возможность не стучать, то лучше это не делать. Тогда (на мой взгляд) линия лома получается ровнее.

О силе нажима очень сложно подсказать. Она зависит от очень многого - диаметра ролика, его заточки, свойств стекла. Да и к любому инструменту надо привыкнуть. Но рез не должен быть белого цвета. Это как при резке алмазом - при правильном резе должен слышаться тихий комариный писк и линию реза не видно. Если слышен треск стекла и виден матовый рез - стекло испорчено.

Так и при резьбе роликом, надо подобрать такое усилие, чтобы оставался след, но он не был весь усыпан сколовшейся пылью. Лучше усилие подбирать на ровных резах, а научившись потом резать круги.

Извините за путанное объяснение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 vks -все так и есть, вполне доступно. 1е прямые изделия уже ищут подставку, а вот круги...имеют "матовый рез"

Я так понимаю ось ролика должна быть смещена назад от центра поворота головки, да по другому и не получится...мож правда сильно жму -голову клинит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

До реза в воде пока не дошел. Проводил эксперименты с отверждением УФ лака(клея?). На выставке все пытались привязать к своим поставкам, сейчас разбираюсь что именно налили в качестве образца.

Все подряд лампы не подходят...Разбитая ДРЛ -не работает. Нашел другую с "плоской" характеристикой. 1е пром образцы.

post-10875-001457200 1340212560_thumb.jpg

post-10875-025158300 1340212573_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот стеклорез делал 30 лет назад. Ролики и прижимной диск от обычного советского стеклореза (других тогда не было). Если при резе нажимать на верхнюю часть клавиши, то головка фиксируется. Если нажимать на нижнюю часть клавиши, то головка свободно вращается и удобно резать кривые линии. В верхней части отвертка.

Все токарные и фрезерные работы делались на станке "Универсал-2".

post-10650-074826600 1340354238_thumb.jpg

post-10650-075618600 1340354259_thumb.jpg

post-10650-019918800 1340354285_thumb.jpg

post-10650-002211800 1340354304_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот нашел сделанный давно-давно (за 5 минут) стеклорез для фигурной резки вперед. Из обычного советского.

post-10650-027709700 1353702507_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Самое главное правило при резке стекла .Нужно проводить всегда один раз .При повторном резе портится сам ролик стеклореза Проверено годами .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при постукивании линии реза с обратной стороны для образования и проводки трещины, линия реза всегда получится волнистой. Если нужен ровный край - лучше сразу ломать

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно случайно купил сегодня у барахольщиков алмазный советский стеклорез .Сначала радовался, потому как давно хотел, но дома род микроскопом рассмотрел, что режущая грань расколота.Стеклорез не пользованный, но такая вот беда.Хотел спросить, может и глупо,но- его заточить можно? Понимаю понимаю,нужно гранильное оборудование и т .д.Но теоретически, для любительского использования?Сам то по металлу, но иногда надо кусок стёкла отрезать -а нечем.Как там грани должны сходиться и вообще ,где ликбез пройти?Здесь , что по теме нашёл читаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

г.самовар, есть у меня стеклорез старинный алмазный. Отец сказал - что дед алмаз вынимал и другой гранью в качестве рабочей ориентировал. Тонкости операции, увы, не знаю

Изменено пользователем P-Alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А как его ориентировать,чёрт его знает? Я даже не знаю, как его в руки брать.Купил на рынке у кудесников китайский стеклорез, видя как они лихо стёкла режут.И по прямой и по кривой , и все у них так красиво.А дома попробовал ничего не получилось.Но помню, что хвалили старые алмазные Вот сегодня увидел и ...

Изменено пользователем г.самовар

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×