Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Treugolnik

ZETINA / Чехословакия/

Рекомендованные сообщения

Вырвал из рук металлоломщиков в тот момент, когда машинку выламывали из деревянной тумбы... вопщем, спас старушку.

 

Итак, Zetina, Чехословакия. Год выпуска не знаю.

 

В полном комплекте, разве что шпулька только одна.

От стола, ессно, ничего не осталось, но мне и не надо - стол сделаю другой, более компактный и удобный, мотор поставлю японский, педальку... и поедет машинка в домик в деревне. (потому что мне пятая швейная машинка в Москве явно лишняя, а деревне в самый раз будет.)

 

post-1068-027184400 1339286115_thumb.jpg post-1068-077370900 1339286117_thumb.jpg

 

post-1068-079384100 1339286121_thumb.jpg post-1068-070450700 1339286126_thumb.jpg

 

post-1068-031603100 1339286113_thumb.jpg

 

Единственный дефект времени - лопнул резиновый валик колесика намотки нити.

 

post-1068-078945300 1339286124_thumb.jpg

 

Челнок вращающийся.

Шпульный колпачок более узкий и большего диаметра, чем у нашей ПМЗ.

 

post-1068-094920400 1339286131_thumb.jpg post-1068-033201900 1339286134_thumb.jpg

post-1068-044419400 1339286129_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Впервые в жизни встречаю бытовую ножную машинку с коленоподъёмником:

 

post-1068-007723900 1339286758_thumb.jpg post-1068-075823400 1339286589_thumb.jpg

 

Челнок - ничего выдающегося на первый взгляд не заметил, потом рассмотрю внимательнее.

 

post-1068-056814900 1339286591_thumb.jpg

========

 

А вот со шпульным колпачком засада...

Всё бы ничего - но в нём две прорези для нитки. Никак не могу понять, зачем вторая, которая не под пружиной?

 

post-1068-050603100 1339286593_thumb.jpg post-1068-055417100 1339286595_thumb.jpg post-1068-048225800 1339286587_thumb.jpg

 

В остальном... регулятор стежка не подпружиненный, длина стежка регулируется гайкой-упором на оси. Максимальный стежок пока 4 мм. Может быть, сделаю его больше за счёт уменьшения обратного хода, а может не буду...

 

С правого торца не сфоткал - но там всё, как у ПМЗ, и такой же выступ для крепления электромотора. Система отключения главного вала для намотки тоже стандартная.

Отключаемая рейка - для вышивки.

 

Вот вроде бы и всё.

 

Кто бы рассказал, что за хитрый шпульный колпачок с двумя прорезями? :patsak:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

уважаемый,Треугольник!пишу Вам стоя на табуретке,просунув голову в петлю!!!!понял что жить дальше нет смысла! :rofl: шутка!про хитрый кольпак:унификация -один колпачок под разные машины-правоход и левоход,согласно конструктиву переставляется пружина прижима нити.....а мне пока только на подолки везёт...правда "юбилейки",но один хрен....радует ,

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А она точно бытовая? Размер выреза под машину какой? 42Х18 см? Или больше? Интересная машинка!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

один колпачок под разные машины-правоход и левоход,согласно конструктиву переставляется пружина прижима нити.

Дык, около второй прорези нет отверстий с резьбой для крепления пружинки. :unknw:

Или основу делали одну, а отверстия уже досверливали в зависимости от назначения?

пишу Вам стоя на табуретке,просунув голову в петлю!!!!понял что жить дальше нет смысла!
Если бы она уже не спланировалась в деревню, а была бы просто лишней - с удовольствием бы отдал Вам - куда мне их столько?

 

Но коленоподъёмник меня сразил наповал., это и решило дело. А то хотел в деревню отправить Веритас... Из-за привычки к промышленным машинам при работе на бытовушках постоянно дёргаю коленом, когда надо поднять лапку, и злюсь, что там пусто.... :aggressive:

 

А она точно бытовая? Размер выреза под машину какой? 42Х18 см? Или больше?

Мне тоже сначала показалось, что больше. Может быть, из-за прямоугольных форм? Верхняя рама конечно массивнее привычных бытовушек, по сечению почти как мой пром. Пфафф, всего на несколько миллиметров меньше...

Специально померял по лежащему у меня ящику от настольной ПМЗ - в точности, 42х18.

========

 

На фото ржавчина выглядит ужос-ужос, в реале всё гораздо живее. Сегодня попробовал - легко снимается щёткой, будет как новая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спрашиваю по порядку:"пуфик"какой модели ,а то продают у нас 522,а что за машина хз,сказать толком не могут....второе:пожалуйста соберите колпачёк и челнок вместе и сфотайте при разных угловых поворотах,покажу фоты товарищу одному,говорит что стажировался на их предприятиях и изучал матчасть....именно он спас меня от шумачечего дома ,кода мне в руки попала жменя колпачков с прорезями туда -сюда.....еще как вариант колпак от "Тула" там отверстие,в которое если не пронесёшь нитку ,то шить не будет......да кстати мне ответили в теме про 26ю машину ,буду человека просить чтоб промерил и сфотал ,то чего недостаёт....понимаю что тороплю события ,но Вы на ней шили или ещё нет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"пуфик"какой модели ,

400-й серии, точный класс не помню.

Вот такой, только без зигзага.

http://ruprom-image.s3.amazonaws.com/20536_w640_h640_438.jpg

 

пожалуйста соберите колпачёк и челнок вместе и сфотайте при разных угловых поворотах,
Хорошо, сегодня сфоткаю.
Вы на ней шили или ещё нет?
Да ну, что Вы... Я её сфоткал через полчаса, как притащил, и пока руки не доходили заняться - текущую работу никто не отменял...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эх, жаль, "ушла" машинка... В деревню :о). А то я бы пару нулевых Вериасов за нее отдал бы, люблю такие машинки! :о). Ну да ладно, будет теперь мечта, а то думал уже всё собрал, что можно :о).

 

А вырез показался больше из-за какой-то непомерно широкой планки, которая дырку закрывает под маховым колесом.

 

По машинке видно, что она в очень хорошем состоянии. Жаль, тумбу сломали. На таких машинах обычно и тумба очень хорошая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, так у неё еще и челнок вращающийся! Наверное скоростная машинка! Что-то она всё меньше напоминает бытовую. Мне вот тоже машинка попалась, тоже постоянно удивляет: http://www.chipmaker.ru/topic/87156/

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На таких машинах обычно и тумба очень хорошая.

Да уж, не ДСПшка была... Сосновые рейки в набор, с обоих сторон буковый шпон в несколько слоёв... в общем, достойно сделано было. :good:
так у неё еще и челнок вращающийся! Наверное скоростная машинка!
Щас вот с очередным авралом в работе разберусь, займусь машинкой, посмотрим как она в работе...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот т акая комплектация привлекательна, с чугунной станиной:

 

post-55730-084505300 1339482779_thumb.jpg

 

post-55730-034640300 1339482788_thumb.jpg

 

Интересно, что уборка машины в стол не предусмотрена (судя по отдельным отверсти для ремня привода). Всё как у промышленной.

 

В Горьком продается...

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно, что уборка машины в стол не предусмотрена

Моя убиралась, у неё и петли другой конструкции, дуговые, как на капотах авто.( в головном посте на первом фото, в правом нижнем углу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ипонский мафан!кадыть отчёт о ходовых испытаниях будет?????

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нить в шпульном колпачке заправляется под пружину , потом идет "внутрь" колпачка , потом через "вторую прорезь" выходит "наружу".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тулу не видел. Как у высокоскоростных зиг-загов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

wolland, у меня запара с работой, не до машинки. Через несколько дней руки дойдут, разберусь с ней...

Нить в шпульном колпачке заправляется под пружину , потом идет "внутрь" колпачка , потом через "вторую прорезь" выходит "наружу".

Хммм... это возможно, но зачем тогда в пружинке V-образный вырез?

 

post-1068-020458300 1340151586_thumb.jpg

 

Обычно через вырез, между выступами, нить идёт наверх, в пластину.

Если здесь нить идёт из-под пружинки обратно вниз и выходит через второе отверстие, то смысла в V-образном вырезе не вижу... :unknw:

 

С другой стороны - пружина смещена назад относительно её стандартного расположения. В обычных челноках она должна быть примерно на том месте, где второе отверстие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Тулу не видел. Как у высокоскоростных зиг-загов.

 

тула и есть скоростной зигзаг,схема заправки особая пока в крыло нитку не сунешь -не пошьёшь, здесь у этого колпачка ничего похожего...всё решат ходовые ,если всё норм..то хорошо,если во вторую щель тады зачем такой огород для прямострока?

Изменено пользователем wolland

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужно вставить колпачек в челнок и сфотографировать, может понятнее будет на месте?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вырез в пластине для того что бы нить туда сюда под пружиной не ходила.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел чешские машинки, оказывается многие из них снабжались коленоподъемниками лапы. Например, LADA-122 и 233 (она же Минерва с этими индексами) имели коленоподъемники. На более поздних Ладах не могу посомтреть, может там тоже что-то осталось?

 

Кстати, в инструкциях на чешские машины прямо написано, что предназначаются они как для семейного (домашнего) использования, так и для промышленного...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Случайно посмотрел, вспомнил - у Цетин мог быть довольно специфический челнок, с открыванием по типу как на Зингере 221.

Вот - post-68023-065300200 1419577182_thumb.jpg

Ещё -

post-68023-007804000 1419577201_thumb.jpgpost-68023-041838700 1419577205_thumb.jpg

Кроме показанных post-68023-015545000 1419577298_thumb.jpg

они, похоже, делали и полностью аналогичную подольским 2М со своеобразным рисунком.

post-68023-050821700 1419577262_thumb.jpgpost-68023-068266400 1419577266_thumb.jpgpost-68023-085004900 1419577280_thumb.jpg

 

post-68023-089922000 1419577284_thumb.jpgpost-68023-049461000 1419577288_thumb.jpg

И чуть другую модель ещё.

 

Фирма ещё существует, история - http://www.zetina.cz...75-X-index1.php

ZETINA, spol. s r.o. - торговое имя теперь - ALFA - PROJ spol. s r.o.,

Изменено пользователем PRADOVEZ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×