Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

Кант

По каким причинам может произойти такой брак?

Рекомендованные сообщения

Уважаемые софуромчане! Помогите советом, появляются трещины в днище при транспортировке продукции, залитой в нашу тару, примерно 1-5 раз на тысячу изделий. Дно штампуется из 0,32 мм жести 32-I-А2-ЭЖК.

 

post-37056-053459400 1339248069_thumb.jpgpost-37056-085082700 1339248092_thumb.jpg

 

Похоже это на брак металла, или что- то у нас не то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некачественный металл жести, плюс не горячее лужение а гальваническое, последнее время луженная жесть вообще г..но,...................

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мысли:

Если бы это была некачественная жесть то трещины не могли бы располагаться строго концентрически от центра банки. Они бы скорее всего располагались линейно, вдоль или поперек направления прокатки, или хаотично.

Видимо это какое-то усталостное разрушение вследствие вибрации дна при транспортировке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диаметр дна какой?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жесткий металл из которого изготовлена который плохо "тянется" при штамповке образуются микротрещины которы со временем распространяются,  бывает устраняется применения разделительной смазки или изменением  пресс-формы.

Внимательно осмотреть пресс-форму по формообразующим  поверхностям очевидно в этом месте идет наиболее клубокая вытяжка металла или его резкий перегиб.

Изменить форму на полее "плавную", а лучше искать для производства  более "пластичную" жесть,перед закупкой проверять на предмет ломкости  других вариантов решения проблеммы просто нет.............

Образец сложить пополам пробить киянкой на доске выровнять погунуть и через сколько перегибов жесть на этом месте лопнет, два-три перегиба на 90 градусов-терпимо больше  это - будет хорошо.

Проверить способность к вытяжке стальным шариком на деревяшке будут заломы,- плохо,

глубину погружения шарика сопоставляйте с вашим профилем штамповки.

 

  Таким образом хоть как-то можно будет оценить что вас ждет с тем или инным материалом.

Как мне видиться вся проблемма в бОльшей мере с качеством жести( местами плохо оттоженна).

Изменено пользователем Геннадий 66.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо пробные банки из партии на вибростенде проверять, согласен с Ni_Gurum про вибрации. всеже масса вещества, находящегося в банке давит на дно, плещется там, а при транспортировке на кочках и вовсе ударяет в дно. может стоит жесть сменить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по фото - диаметр дна 5 - 10 литровое ведро. При отходе 5шт с 1000 деталей трудно сказать что металл совсем плох. На дальнем кольце накапливается наибольшее напряжение, как вариант срезать углы с пресформы, предав более плавный профиль наружнему кольцу (без острых граней дна канавок).

Изменено пользователем mishel_pl

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На дальнем кольце накапливается наибольшее напряжение, как вариант срезать углы с пресформы, предав более плавный профиль

Если предположить что штамп вытягивает металл и появляются микротрещины, то тогда они должны быть вдоль окружности а не по радиусу. Да и "вытяжка" металла одинакова по всем трем кольцам, однако трещины только на внешнем кольце.

Мне иногда попадались такие банки у которых дно при малейшем прикосновении щелкает и переходит в другое устойчивое состояние. Может и тут такая же штука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все три канавки на банке разные, значит и вытяжка разная.

 

Мне иногда попадались такие банки у которых дно при малейшем прикосновении щелкает

а если при этом Трапецеидальный профиль? :wink: .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надо бы ещё посмотреть на края, где происходит отгибание и завальцовка, возможно напряжение идёт от микрогофр при штамповке отбортовки, они как раз идут поперёк концентрических колец...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диаметр дна- 270мм.

Вначале выборочно листы проверяем- гнём его и так и этак, потом заливаем водой готовое ведро и бросаем на пол с высоты 1,7 метра раз пять- и если металл нормальный- то никогда таких трещин нет, вот в чём и проблема, что невозможно отследить каждое изделие... Металл приходит в пачках по 1350 листов, и в среднем выходит из пачки- один- два листа бракованного металла, как его отследить?

Что мы сделали- приподняли немного штамп и стали чаще смазывать листы перед штамповкой, насколько это поможет ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при штамповке отбортовки

Отбортовка завивается в "крючок". Уже после штамповки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вначале выборочно листы проверяем- гнём его и так и этак, потом заливаем водой готовое ведро и бросаем на пол с высоты 1,7 метра раз пять- и если металл нормальный- то никогда таких трещин нет

 

а если не нормальный металл и плотность и вязкость состава отличается от воды ? деформации теже или из-за раздолбаного от падений дна оно просто вырывается из замка ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mishel_pl,

После нескольких ударов об пол с высоты ведро становится похожим на яйцо, деформации на дне огромные, складок море, но при нормальном металле всегда расходится закаточный шов, а по складкам металла не течёт. А на фото видны маленькие деформации в местах течи, и оно тут- же потекло...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отбортовка завивается в "крючок". Уже после штамповки.

Какая разница, когда завивается, именно от завивки идёт поперечное напряжение и при многочисленных знакопеременных нагрузках при транспортировке идёт трещина. Надо для страховки изменить упаковку с тем, чтобы под дном находился безазорно, например, картон, который не будет давать колебаться дну вместе с содержимым банки, тогда вероятность трещин снизится резко почти до 0..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я так понимаю, что в данных банках находится что-о типа краски?

мне подобные разрывы больше напоминают гидравлический удар. которые получен от небрежной выгрузки/загрузки продукции.

вполне вероятно что такие трещины находятся на нижней банке в "поленнице" (не знаю как правильнее назвать когда банки ставятся друг на друга.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется что данный дефект к штамповке не имеет никакого отношения. Тут что то другое.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При нагревании-остывании закрытой банки дно щёлкает.

В фуре (на складе) день-ночь и так неделю.

 

Похожие дефекты (в виде складок) видел на консервах из автоклава.

Там была "зиговка" на штампе "стёртая"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кант, посмотрите закаточную машинку..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не спец, но мне кажется, что рисунок рёбер надо менять, нужно добавить расходящиеся от центра ребра жесткости, так как диаметр слишком большой, большая площадь металла, при колебаниях температур он расширается, а девать увеличенную плоскость дна или крышки некуда, вот и ломает... Либо добавить ребра по другой оси, чтоб компенсировать расширения металла, что-то вроде этого:

iherb_14.jpg

либо вместо плоскости с трапециедальными углублениями сделать пирамидальный профиль, как тут:

 

Dole_02.jpg

По первой идее у меня есть сомнения, а вот "пирамидальная" форма крышки изначально уже выпуклая, при температурном расширении будет просто прогибаться сильнее, тем самым компенсируя увеличившуюся площадь металла.

Вспомните, почему дисковые пилы большого диаметра делают с прорезями...

Изменено пользователем Curandero

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дефекты явно не усталостной природы и не волнового (вибрационного происхождения).

Эти надсечки явно механически нанесли.. надо смотреть, где.. наиболее вероятно - на закаточной машинке, менее вероятно - при штамповке..

но где там мог появиться такой нож через каждые 60 градусов ставящий радиальные надрезы?

Ещё, если перекладывает автомат - он мог посечь..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

через каждые 60 градусов

Я вот не вижу на фотах равномерного расположения дефектов.

Может вторые очки надеть?

Да и нету там насечек, есть "помятости" (то что не обведено маркером, очень небольшое)

 

Закупоренную тару (без содержимого) соединить шлангом с пневмоцилиндром.

Цилиндр погонять другим цилиндром, экцентриком или ещё чем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Mechanik, ну, точного повторения конечно нет, оно явно нагружается неравномерно и проскальзывает... но периодичность налицо!

Искать надо, что может изредка съезжать с траектории и шкрябать.

Если дефект был бы вызван повышением давления, как объяснить вторую фотку, где 5 насквозь и 1 примятость?

чтоп за верёвку дёрнуть и в трёх местах лопнуло - сиё почти невероятно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос №0. Когда это началось? Что изменилось с тем что было до того?

Вопрос№1. Жесть магнитогорская, карагандинская или ?

Вопрос№2. Марка по твердости? Вероятно D.

Вопрос №3. Входной контроль по методу Эрексона (вытяжка лунки) делаете. Что дает?

 

На вскидку, я вижу явный брак по сырью. Причем самый гадкий его вариант - пересортицу в пачке.

Жестковата жестянка попадает. Хотя степень деформации там смешная.

Характерно, что центральные бомбажные кольца без деффектов.

Это значит условия формирования разные.

У вас жесть нелакированная, былоб малость виднее.

К слову, купоросом дефектные концы мазали? Что показывает?

 

Предположу, что слабо зажат пневмодемфер. В результате металл сильно тянет с переферии.

Хотя... крючек нормально формируется, значит настройка правильная.

Опять же, - если жесть излишне жесткая, то демфер придется зажимать и при формировании крючка, поля и отбортовки, материал будет тянуть как раз с зоны формирования кольца.

Конфигурация рельефа не гостируется, можно чуток поиграть.

А именно,- увиличить радиуса, уменьшить высоту.

Тупо обнизить подрельефную шайбу на 0.02-0.04мм. Резкость будет меньше, но деформация равномернее.

А вообще, для начала, лишний раз отполировать рельефы.

 

 

На закатку не грешить. Она здесь не при делах. Рельеф концов (крышек) задается в штампе. После него не трогается.

На упаковке может и травмируют, но это нужно смотреть?

Травмы механические заметно сразу и хорактер их не такой.

"хлопуша" не может быть причиной таких разрушений. Даже при нарушении автоклавирования (у вас его вроде нет) получаются отдельные(2..3) "птички"(складки) которые потом не исчезают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз присмотрелся к фоткам, - У вас очень резкие резкие грани на рельефах.

Бомбажное кольцо с такими гранями перестает работать по своему прямому назначению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×