Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

Babbitt

Швейная машина TexTima 32-266-1001

Рекомендованные сообщения

Попалась интересная машинка. Брал как бытовую, однако при ближайшем рассмотрении появились некоторые сомнения. Все детали как-то побольше обычных машин раза в полтора, даже по сравнению с промомашинами. Высота подъема лапы - 12 мм! Толщина игловодителя - 7,4 мм (у Сирубы по средним и тяжелым тканям меньше). Максимальная длина стежка - 5 мм. Ну и пр. мелочи.

 

Вопрос. Что за машина? Хочу инструкцию почитать, да не знаю что искать. Класс, марка машины может кому известны?

Фото (моторчик я повесил, чтобы удобнее настраивать было, изначально машинка ножная, в тумбе):

 

post-55730-019816100 1339159802_thumb.jpg

 

post-55730-008350600 1339159808_thumb.jpg

 

post-55730-084650100 1339159813_thumb.jpg

 

post-55730-080636000 1339159819_thumb.jpg

 

post-55730-055447300 1339159830_thumb.jpg

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Некоторые детали:

 

post-55730-005279500 1339159915_thumb.jpg

 

post-55730-048184300 1339159920_thumb.jpg

 

post-55730-093757500 1339159924_thumb.jpg

 

post-55730-058374600 1339159929_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос. Что за машина? Хочу инструкцию почитать, да не знаю что искать. Класс, марка машины может кому известны?

 

прошу прошения,а что изменится после прочтения.....погуглил,посмотрел фоты ,схожая с нашей под-й машиной ,есть ориг-е решения...но не более...на "ебее" по 300 ойро! для чего инструк-я?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Текстимы-вроде как чехословацкие.Работал только с гусаком(рукавными-для вшивки замков и латок),очень мягкий ход и своеобразная плавная регулировка нити(про ту,что знаком,очень нравилась).Фирма думаю известная(всегда так думал-на деле ???).По картинке видны отличия от Подольских-но думаю не существенные.Все,что знаю о них. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подольская которая имеется ввиду? 1А класс? 2М класс? Или 22-й класс? Или может 23-й? В том-то и дело, что толщина деталей машины, высота подъема лапки ближе к 23-му классу (даже не к 22-му!). При этом установочное место как у бытовых машин.

 

Для справки. Высота подъема лапы на подольском 1А-м классе - 6-7 мм, толщина игловодителя - 6,2 мм (у 2М и того меньше). Ход иглы здесь тоже значительно больше.

 

Инструкция почитать - для того чтобы прочитать назначение машины, или хотя бы тип применяемых игл. Ну и мало ли. Иногда в инструкциях очень интересные вещи попадаются :о).

 

Текстима - это ГДР. Всем известны их бытовые машины - Кёхлеры да Веритасы. Помимо этого они много еще промышленного разного выпускали. Велосипеды делали и пр. мелочевку.

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё, забыл. Лапы на машине тоже промышленные ставятся. И на фото стоит промышленная лапа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Машинки выпускались такие в городе Альтенбург германия у меня такая только называется KOHLER 11-30.Хочу узнать дату её выпуска.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

*KLAUS*, вот спасибо! Огромное!

 

У меня еще Veritas 32-2 есть, очень похожий, но тот значительно легче будет. Завтра сделаю фотографии.

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начал настраивать машину, и еще наткнулся на "сюрпризы". Стандартная бытовая игла слишком короткая (вообщем-то можно было догадаться по её ходу). Плюс к тому, в машине ВСЁ регулируется! Угол установки челнока, его положение относительно иглы и т.п. Не хватает только коленоподъемника. Надо попробовать 300-ю иглу туда поставить, возможности имеются, железо позволяет. :о).

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще машинка из той же серии, но гораздо легче:

 

post-55730-011947100 1340285668_thumb.jpg

 

post-55730-071971600 1340285675_thumb.jpg

 

post-55730-045054000 1340285731_thumb.jpg

 

post-55730-054510700 1340285738_thumb.jpg

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Детальки:

 

post-55730-073879700 1340285793_thumb.jpg

 

post-55730-054902800 1340285813_thumb.jpg

 

VERITAS 32-2

 

S 32/198/1001

 

Made in Germany (по всей видимости выпущена еще до образования ГДР или в первые годы ГДР, когда писали еще "в Германии", а не "в ГДР").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё, забыл. Лапы на машине тоже промышленные ставятся. И на фото стоит промышленная лапа

На бытовые Кёллеры - зигзаги 51 и 53 Кл. тоже встают лапки от промок.

Померейте, пожалуйста, расстояние между осями игловодителя и стержня лапки, с точностью до десятки, если не затруднит. Просто для информации. И ход игловодителя.

Спасибо!

Изменено пользователем p514

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Между осями: 14,15 мм, ход игловодителя - 34,2 мм.

 

Интересно стало, померил на своих других машинах, что были под рукой, ход игловодителя:

- Веритас 8014/35 - 33 мм;

- Лада 233 - 28 мм;

- Зингер 15К91 - 31 мм.

 

Я как-то считал, что ход иглы на бытовых машинах одинаковый вне зависимости от производителя и типа машины, надо же.

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще-то, у промок, расстояние между осями игловодителя и стержня лапки на 2 мм больше. А вот ход игловодителя достойный!

Рекордсменом, наверное (в относительно "лёгкой" весовой категории), можно считать Зингер 31кл. У него 38 мм. Но это уже полноформатная машина, ну никак не бытовая.

Изменено пользователем p514

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На свою машину 22 кл я ставлю вот такие лапки некоторые переточены для разных видов шитья .Извините попал дом знакомой,который она купила месяц назад для души в деревне.

post-25262-024398400 1340525496_thumb.jpg

post-25262-074570900 1340525560_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот ход игловодителя достойный!

 

Меня удивила LADA 233, машина почти промышленная (зигзаг), тяжелая по весу, с коленоподъемником. И иглы там промышленные: 742H (1738 Зингер 16X231) - и вдруг такой ход маленький. И Веритас 35-й удивил, как-то я от него ожидал меньшего.

 

Ладу сфотографирую чуть попозже.

 

Вообще-то, у промок, расстояние между осями игловодителя и стержня лапки на 2 мм больше.

 

Да, при ближайшем рассмотрении лапа оказалась бытовой. В заблуждение ввел большой её размер и общая массивность.

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Меня удивила LADA 233, машина почти промышленная (зигзаг), тяжелая по весу, с коленоподъемником. И иглы там промышленные: 742H (1738 Зингер 16X231) - и вдруг такой ход маленький.

Ход игловодителя определяется назначением машины. У многих промок по лёгким тканям он такой же. Зато с вибрацией на скорости меньше проблем...

Есть ещё один нюанс. Продвижение в бытовых машинах, очень часто, осуществляется кулачком. На фазу продвижения уходит меньше времени, чем в промках, где в этом узле задействован эксцентрик. Различие диктует скорость. Теоретически это позволяет, делая продвижение более ранним, не ломать иглу на толстых переходах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел свои 16-й и 31-й Зингеры (это промышленные машины), насчет кулачка не очень понял. Там все то же самое, что и в 15-м Зингере, только детали размерами чуть побольше. Где именно должен быть кулачек или эксцентрик? Или эти машины просто слишком старые?

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Снимите верхнюю крышку с любого Веритаса, и Вы сразу всё поймёте. Кулачок на главном валу, там, где формируется продвижение.

В промках, в этом узле, цилиндрическая деталь, эксцентрик.

 

У 16-го и 31-го классов ход игловодителя сильно отличается?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У 16-го и 31-го классов ход игловодителя сильно отличается?

 

У 16-го 36,75 мм. У 31-го Вы написали - 38 мм. Если хотите - проверю.

 

Померил 16-35. Могу еще померить 16К33, но по-моему там все то же самое. Это самые распространеные 16-е классы, вообще же 16-й класс Зингера был когда-то самой разнообразной машиной, чего там только не было, челноки разных видов, продвижение колесом, продвижение иглой, тройное продвижение, весьма распространена была двухигольная машина, а были еще четырехигольные и т.п. И всё это 16-й класс! С подклассами. Первая нормальная промышленная машина, ещё бы.

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Каюсь, про ход 31К писал по памяти, мерил очень давно. Меня это тогда так впечатлило, но, возможно могу сейчас ошибаться в районе миллиметра. Кстати у 862 класса ПМЗ, что-то в районе 27-28мм, но она с игольным продвижением, и даже такой маленький ход, позволяет шить на ней пальтовые ткани.

Изменено пользователем p514

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрался наконец до машинок, померил ход игловодителя.

 

- 22-й класс ПМЗ - 30,4 мм (удивительно мало, я от неё большего ожидал);

- 31-й класс Зингера - 37,4 мм.

 

Интересно, поскольку голова у них с 22-м чисто внешне практически идентичная. В 22-м игловодитель ещё и укороченый, во втулку вставлен.

 

На каком-то из форумов народ спрашивал подойдет ли шпульный колпачек от Чайки к 31-му Зингеру. Не уверен, потому как палец у Зингера заметно короче, хотя в прицнипе челнок такой же, как на 1-м классе ПМЗ, есть отличия в детали, которая удерживает колпачек.

 

Вот они оба, вв сравнении, колпачек от 31-го Зингера и от 1-го класа ПМЗ (Госшеймашина, правоходный челнок):

post-55730-030473800 1342449660_thumb.jpg

 

Зингеровский колпачек на своем месте:

post-55730-032713500 1342449665_thumb.jpg

 

И попытка прмерки на его место колпачка с большим палцем, он туда просто не лезет:

post-55730-049231400 1342449670_thumb.jpg

Изменено пользователем Babbitt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас наткнулся на TexTima на картинке, вроде сначала думал такая же как наша,

вот моя, например

post-68023-042151500 1358500643_thumb.jpg

 

А потом глядь - а она другая! Меня удивила та часть, где должен ремень проходить.

Обычно все виданные современные машины после примерно 1950 г имеют съёмную жестяную пластинку, на паре винтиков. А тут вона оно как сделано!

post-68023-092740700 1358500813_thumb.jpg

 

Ну и сама машина уже помассивнее вроде, когда начинаешь рассматривать.

Чуть квадратнее и больше металла у челнока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×