Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

vann_inet

Фреза для обработки сотового полипропилена

Рекомендованные сообщения

Добрый день!

У нас имеется следующая проблема. Хотим обрабатывать сотовый полипропилен на фрезерно-гравировальном станке flexicam.

Установили станок, к нему прилагались "стандартные" фрезы. Как оказалось это однозубьевые ( и двухзубьевые ) скоростные фрезы с выбросом стружки наверх для алюминия и пластика. Специалистов о фрезерной обработке у нас нет. После многократных попыток с различными скоростями и подачей остается "мохровая кромка", которую впоследствии очень трудно убрать, чтобы получить готовую деталь. Предполагаю, что дело во в том, что стоит не та фреза. Подскажите пожалуйста, господа специалисты, какую фрезу надо использовать, чтобы получить чистую кромку на сотовом полипропилене.

post-58606-068333600 1339134204_thumb.jpg

post-58606-028783100 1339134208_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что для этих целей больше подойдёт гидроабразивная резка.

 

На каких оборотах режете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у вас попутное или встречное? попробуйте встречное..

увеличьте чуть заглубление вниз и убавьте подачу..

когда то резал папки-чемоданчики из такой хрени.. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пробовали на 10000 об/мин 12000 об/мин и 20000 об/мин, лучший результат был на 10000.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже плавится. Изучать соответствующие прения на форуме и точить фрезы. Или покупать вострые-вострые. имхо, по беглому взгляду.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понимаете, вопрос не в том , что это материал можно обрабатывать другими методами( например на лазерном станке режется практически идеально) а в именно в том, как его обрабатывать на данном станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фрезы покажите, которыми делали фрезеровку. Может они и подходят, только севшие уже.

Для обработки подобных материалов необходимо брать ТС фрезы с углом подъема ленточки не менее 45 градусов, с сильно положительным передним углом режущей кромки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте типа таких (у них спираль не вверх стружку гонит, а вниз) - это чисто из логики - сам именно полипропилен не обрабатывал...

http://www.kennameta..._products.jhtml

и к стати толковые ребята на фирме АНАЙ в Питере - они Вам могут и спецуху сделать http://anaj.ru/

И большой угол подъема, даже если они будут супер острые, все равно еще больше будет гнать стружку вверх и отдирать заготовку от стола. Обратите внимание на инструмент Seco и многих других - у них фрезы для пластиков практически без подъема витка есть...или с витком направленным вниз (в обратную сторону, что бы не расслаивать материал и при этом сила резания будет направлена параллельно столу (или не значительно вниз - придавливает материал), а при большом положительном витке спирали - будет под углом вверх )......

http://www.youtube.com/watch?v=__hbDhZxsaY

К01.jpg

Л02.jpg

К03.jpg

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обороты ИХМО, большие, пластик подплавляется. Можно попробовать с водичкой. Фрезы с 1-2 зубами расчитанны как раз на мягкие материалы, когда не нужна большая жёсткость инструмента, и можно ставит большие подачи на зуб.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А точно речь о полипропилене,а не поликарбонате?

Я резал вспененный ПВХ - вроде как похож на полипропилен.

Подача где-то 20 мм с.Лучше всего резала однозубая фреза 2 мм.

3мм уже хуже,но тоже приемлемо.

Оргстекло же резал на скорости 5-10 мм,но тут уже 3 мм лучше.

Причем на 10мм с уже махрилось .

А ПВХ вообще резал коническим гравером,правда режимы не помню.

Обороты всегда выставлял "на слух".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Речь не просто о полипропилене, а о сотовом полиропилене (ячеистом). У него не монолитная структура. Оргстекло и другие монолитные пластики режем без особых проблем.

 

image_19.jpg

Изменено пользователем vann_inet

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вы озвучте режим резания полностью: обороты, подача, попутн или встречное..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vann_inet,

пробовали на 10000 об/мин 12000 об/мин и 20000 об/мин, лучший результат был на 10000.

 

 

Кхм, чем мягче (гибче) материал или чем мягче (гибче) под ним основание тем меньше реза и тем больше просто трения фрезы об материал.

Вместо того чтобы врезаться в материал фреза просто трется об поверхность материала (материал просто прогибается) а постольку поскольку обороты большие то материал начинает плавиться и начинают тянуться сопли.

 

Соответственно решения следующие

Понижать обороты и повышать подачу, чтобы не терлось а врезалось. Я бы тысяч до 3-5 обороты бы понизил.

Принудительное охлаждение - обдув воздухом например, или вообще охлаждающая жидкость какая нибудь, например керосин (а ещё лучше какое нибудь жидкое машинное масло - оно не возгорается просто так) , струйкой на место реза. Водой бы не стал, ибо станок испортите.

 

:hi:

Изменено пользователем Паниковский

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×