Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Kompozit

Вопрос по коммутации для компрессора и ресивера.

Рекомендованные сообщения

Всем привет! Решил для своего компрессора - http://www.chipmaker.ru/topic/85360/ - прицепить ресивер на 10 литров. Планирую создавать давление до 15 Атм. Вопрос по коммутации "компрессор-ресивер" от выходного патрубка компрессора до ресивера.

1. Есть шланг резиновый, советский. На компрессор садится идеально. Диаметром около 14 мм с толщиной стенки 3 мм. Вопрос: как узнать на какое он давление? Фотка будет.

2. Выдержит ли пара хомутов на патрубке ресивера (как на фотках в теме) давление 15 Атм? Если нет, то на что заменить?

3. Как соединять шланг с ресивером? Планирую пока взять штуцер на 1/2 (фото ниже) и на хомуты опять же садить. Но хомуты как-то выглядят некрасиво. Есть ли какая-то более правильная быстроразъемная коммутация (видел на магазинных ресиверах)?

 

00009085.jpg

4. Запирание/открывание воздуха. Какие краны использовать? Водопроводные шаровые сойдут? Какой размер? 1/2 или 1/4? Не сильно ли резко для сжатого воздуха открывать будут?

5. Герметизация соединений? Банальный лентафум (дешево) или анаэробный герметик (очень дорого)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Толщина стенки 3мм мало. Если хочешь резину и надёжно, нужно использовать шланг от автогена, тот который для пропана маслобензостойкий, рабочее давление до 20 атмосфер, толщина стенки у него около 5 мм. Шутцер 1/2 в самый раз, для такого, только возьми диаметр по меньше, ну и хомут. Кран может подойти водопроводный шаровый,если не травит через ручку, по разному бывает. Обычный винтовой кран всегда травит в открытом положении через ручку.

 

 

 

А вообще лучше всего медные трубки, и фитинги. Я на них меняю. Тот что в центре трубки лежит 1/4 с переходником на 1/2, на трубке одет 1/4 для 8мм трубки. Ищи в магазинах пром автоматики, пневматики.

Трубку можно в магазинах для холодильщиков купить.

AGEXmZ79Ih0.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Шутцер 1/2 в самый раз, для такого, только возьми диаметр по меньше
:wacko:

 

А вообще лучше всего медные трубки, и фитинги.

 

Согласен, самый лучший вариант, но если бы компрессор и ресивер в одном корпусе или как минимум на одной станине находились.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выходная трубка сильно нагревается ,поэтому желательно использовать медную трубку (ресивер в этом случае должен быть жестко привязан к компрессору). Резбы штуцеров можно сажать на эпоксидку . Шаровый кран вполне подойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если ресивер имеет несколько входов- выходов то на мой взгляд полезно в самое нижнее установить ограничительный- стравливающий клапан.....этим будет обеспечен автоматический выброс конденсата в момент достижения превышения рабочего давления,ну и по желанию в магистраль на выходе фильтр,редуктор и т.д......может стравливающий клапан и будет загрязнятся но себе хочу попробовать так поставить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виктор1966, данная проблема будет решена прессостатом.

Апрель, а почему выходная трубка нагревается? С чем это связано?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в самое нижнее установить ограничительный- стравливающий клапан..

Не думаю,что это хорошая идея . Всё таки сброс конденсата должен происходить под наблюдением оператора ,а не "сам по-себе" . Чтобы по крайнер мере контролировать куда полетит эмульсия . И в тоже время ,при нормальной эксплуатации ограничительный клапан не срабатывает (выключатель компрессора срабатывает раньше).

а почему выходная трубка нагревается?

Это физика -свойства газов при сжатии . Но на твоем компрессоре нагрев наверное незначителен ,потому что он "медленно качает" и воздух успевает отдать тепло деталям компрессора . У меня из холодильника компрессор -тоже не греется .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kompozit, я имею в виду рифлёную часть штуцера, по меньше, если шланг от газовой сварки. Он нормальный. Я предыдущую тему создал у меня там такие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Планирую создавать давление до 15 Атм. Вопрос по коммутации "компрессор-ресивер" от выходного патрубка компрессора до ресивера.

У меня через пару лет использования на компрессоре (давление 6- 8 атм) кислородный шланг внутренним диаметром 8 мм стал лопаться (постоянно находился под таким давлением, потому как на быстросъемных соединениях, кстати очень удобно), хлопки такие, как будто из ружья шмальнули рядом с ухом (аж присел с перепугу :shok: :lol: ), так что сейчас использую витой пластиковый, опять же очень удобный и продаются почти в любом автомагазине и быстросъемные соединения тоже, правда диаметр шланга 6 мм (мне для покраски и для пневмоинструмента не хватает, перекинул его на баллон с углекислотой для сварочного полуавтомата, а 8 мм подключил к компрессору), 8мм продаются в магазинах, которые оборудованием для автосервисов торгуют.

Если компрессор и ресивер закреплены жестко относительно друг друга, то соединить их лучше медной трубкой однозначно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Герметизация соединений? Банальный лентафум (дешево) или анаэробный герметик (очень дорого)?

нить тангит унилок - проверено (не реклама), только ее намотать надо правильно.

Изменено пользователем kortius

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня через пару лет использования на компрессоре (давление 6- 8 атм) кислородный шланг внутренним диаметром 8 мм стал лопаться (постоянно находился под таким давлением, потому как на быстросъемных соединениях, кстати очень удобно), хлопки такие, как будто из ружья шмальнули рядом с ухом (аж присел с перепугу ), так что сейчас использую витой пластиковый, опять же очень удобный и продаются почти в любом автомагазине и быстросъемные соединения тоже, правда диаметр шланга 6 мм (мне для покраски и для пневмоинструмента не хватает, перекинул его на баллон с углекислотой для сварочного полуавтомата, а 8 мм подключил к компрессору), 8мм продаются в магазинах, которые оборудованием для автосервисов торгуют.

Если компрессор и ресивер закреплены жестко относительно друг друга, то соединить их лучше медной трубкой однозначно.

 

Есть кислородный, а есть для пропана, для пропана и углеводородных газов разных, маслобензостойкий, а кислородный нет. Поэтому он и потрескался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть кислородный, а есть для пропана, для пропана и углеводородных газов разных, маслобензостойкий, а кислородный нет. Поэтому он и потрескался.

lukjanoff,

а с чего Вы решили, что в шланге было масло? Я же писал, что компрессор использую для покраски, а сей процесс не терпит присутствия ни влаги ни масла, так что масло-влагоотделитель должен быть априори, это во первых, во вторых за все время использования данного компрессора, а это около 5 лет в масло-влагоотделителе не скопилось ни капли масла, воды да - полно, а масла нет даже в ресивере (при стравливании одна вода), ну и в третьих, - компрессоры бывают безмаслянные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Значит банально время и нагрузки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я понял у Вас компрессор от кондёра?

И он выдаёт давление в 15 атм?

Уже интересно.

Компрессор от кондёра для окраски не годится, т.к. смазывается маслом, которе циркулирует в змкнутом контуре.

Изменено пользователем Koff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Маслоотделитель надобен, да + что-бы масло возваращалось в компрессор, в общем очень трудно.

Может я не прав?

Изменено пользователем Koff

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Koff, ошибаетесь. Контуры масляной и охладительный разделены, масло циркулирует отдельном радиаторе (у меня радиатор выкинут пока). Это компрессор от кондиционера БК-1500. Мощность около 1 КВт, так что и давление соответствующее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет! Дело по-тихоньку двигается вперед, уже почти собрал ресивер, закупил редуктор, реле давления, шланг и пистолет. +коммутацию мелкую. Вот что я планирую получить:

 

post-53999-075327800 1340506699_thumb.jpg

 

Есть желание получить отделяемый ресивер (накачал - пошел работать, таскать сам компрессор проблематично). Втулка с 2 типами резьб нужна для посадки на родное место в нынешнем компрессоре. Вопрос: при отделении ресивера от компрессора резко спадет давление в последнем. С учетом того, что там есть мелкий ресивер на 1 литр, шланг может далеко улететь. Не вредно ли это для последнего? Самый простой способ - поставить кран. Но кран будет торчать из компрессора, и лишние городушки мне не хотелось бы видеть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И ещё такой вопрос по коммутации. Раз посоветовали использовать унилок, расскажите как его мотать? А то дома батарею менял, тоже на унилоке, мотал как положено и затягивал потом от дури. В итоге пару соединений течет. Говорят его сильно затягивать не нужно. Правда ли это?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люди, пожалуйста, уделите пару минут моей теме. Мне завтра всё собирать и я теперь сижу и мучаюсь, толи завтра в магазине унилок брать, толи на лентафум мотать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне завтра всё собирать и я теперь сижу и мучаюсь, толи завтра в магазине унилок брать, толи на лентафум мотать.

 

Дешево и сердито - по колхозному :rofl: это обычный строительный силикон + пакля.

Мотать по резбе. Затягивать всегда с первого разу - не в коем случае нельзя откручивать если фитинг не стал на место (например кран) - только перепаковывать снова.

 

Для полного кайфу модно взять термостойкий автомобильный герметик. Строительный герметик можно разобрать потом при необходимости.

Фум и прочее тож пользуюсь но нравится менее чем силикон+пакля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня собирал. Выводы промежуточные - модный Унилок не годится для резьб менее 1/2" и резьб с мелким шагом. В итоге разобрал и собрал всё на лентафум (мотая не жалеючи, чтобы туго затягивалось).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечаю сам на свои вопросы в начале темы:

1. Есть шланг резиновый, советский. На компрессор садится идеально. Диаметром около 14 мм с толщиной стенки 3 мм. Вопрос: как узнать на какое он давление? Фотка будет.

Ответ - не выдерживает. Шланг нужно ставить только армированный, либо магазинный, либо соединять на медных трубках.В качестве первого подходит кислородный, если нужно изготовить относительно короткий. Если компрессор брызжет маслом - то шланг нужен пропановый, который маслобензостойкий.

 

2. Выдержит ли пара хомутов на патрубке ресивера (как на фотках в теме) давление 15 Атм? Если нет, то на что заменить?

Ответ - выдерживает. Можно вообще обойтись без них, если использовать штуцера с рифлением (но желательно всё же использовать хомуты для безопасности).

 

3. Как соединять шланг с ресивером? Планирую пока взять штуцер на 1/2 (фото ниже) и на хомуты опять же садить. Но хомуты как-то выглядят некрасиво. Есть ли какая-то более правильная быстроразъемная коммутация (видел на магазинных ресиверах)?

Ответ - в магазинах ( которые занимаются компрессионным оборудованием) действительно продается отдельно коммутация. Отлично подходит к кислородному шлангу на 9 мм.

 

4. Запирание/открывание воздуха. Какие краны использовать? Водопроводные шаровые сойдут? Какой размер? 1/2 или 1/4? Не сильно ли резко для сжатого воздуха открывать будут?

Ответ - в шаровые отлично подходят. Легко стравливается воздух даже при 10 Атм.

 

5. Герметизация соединений? Банальный лентафум (дешево) или анаэробный герметик (очень дорого)?

Ответ - если дешево и планируется разборка в перспективе - лентафум. Если нет - анаэробный герметик. Унилок не герметизирует соединения с мелкой резьбой и диаметром меньше 1/2".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×