Перейти к публикации
DChernov

Как сделать плоский торец?

Рекомендованные сообщения

Диспозиция: Китаец WM180, калёная стальная деталь Ф80мм (часть фрикциона), эльборовый резец, зафиксирована главная продольная подача..

 

Задача: - отторцевать поверхность, ликвидировать следы износа, общий съём металла в пределах 0.1мм.

 

Результат: - торец получается не плоским, а коническим, центр возвышается над периферией на 0.04мм, в результате фрикцион работает только центральной частью, усилие недостаточное, и т.д.

 

Диагноз: - похоже, что поперечные салазки не перпендикулярны оси шпинделя. Регулировок этого угла, как я понял, не предусмотрено, уж как отфрезеровали суппорт.

 

Внимание, вопрос: есть ли какие-нибудь технологические приёмы, чтобы всё-таки проточить плоский торец на кривом станке? Работа эпизодическая, но важная, вполне допустимо потратить кучу времени на единицу продукции.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно попробовать развернуть малую продольную подачу, выставить по угольнику и проточить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

если очень надо -- бабку переднюю выставить , чтобы торец ровный был, но у Вас станок не исправен --- допускается только вогнутость!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может таки станочек довести? Результат физической любви будет достаточно продолжительным.

 

Притиркой можно :)

Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

выставить по угольнику и проточить

А реально ли по угольнику получить приемлемую точность? И как это выставить, если можно, по пунктам?

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Малую продольную разворачиваете и выставляетесь индикатором базируясь от плоскости патрона. Все подачи затянуть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проточить деталь со стороны патрона(если такое возможно конструктивно).Из выгнутости получиться ввогнутость(зеркально). Я так делал с торцом ступицы,станок тоже конусил :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с чего вы решили, что суппорт под углом? Замеряли часами?

 

Данная проблема возникает при больших силах. Если часы покажут норму, то нужно точить на самых больших оборотах малой глубиной реза, так, чтобы стружка в пепел превращалась. Так сказать ВСО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самое простое:

зажимаешь деталь в патрон и протачиваешь как чисто. получаешь спой горб. Потом разворачиваешь малую продольную и в резцедержку зажимаешь индикатор. Малой продольный вакатывашь про детали так чтоб 0 был на переферии и 6 у центра. Ставишь обратно резец и протачивашь на чисто.

 

Данная проблема возникает при больших силах.

а можно подробнее, а то как-то слабо представляю. Изменено пользователем n-a-v

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На недостаточно жестких станках глубина резания эльбором может плавать в зависимости от скорости, да и от положения деталей суппорта тоже. Возьмите эльбор поострее, и пройдитесь по торцу несколько раз увеличивая обороты при приближении к центру так, чтоб линейная скорость была примерно одинаковая на всем торце. Думаю, это может помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне тоже кажется, что проблема может скрываться не в неперпендикулярности салазок суппорта. Тоже владею 180-кой, когда пробовал точить эльбором хвостовик фрезы (быстрорез)- было непросто.

Усилие отжима явно бОльшее, чем выдерживает жесткость данного станка. А при торцевании (ваш случай), усилие отжима на разных диаметрах точения может существенно отличаться - отсюда и причина неплоскостности.

Чтобы исключить этот вариант, попробуйте отторцевать что-то мяшкое. Блин из дюральки, например. И померяйте его на неплоскостность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Недавно торцевал эльбором каленую железку. С зажатым тормозом суппорта его отжимало на несколько соток. Поскольку на станке стоит УЦИ, это видно невооруженным глазом - цифири ползут. Делал последний съем 5 соток и подачу 5 соток на оборот.

 

А неперпендикулярность легко проверяется катанием индикатора по торцу патрона, если патрон не сильно покоцаный.

Изменено пользователем Sermir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а можно подробнее, а то как-то слабо представляю.

Можно посмотреть на "точку опоры" суппорта. ТС зажал в одной точке, вот вокруг нее и крутит. И чем дальше от точки зажима, тем больше рычаг, больше усилия. Надо поджимать и на противоположных салазках. Как-то так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И чем дальше от точки зажима, тем больше рычаг, больше усилия

Оно, конечно, логично.

Но при первом проходе при съёме 0.02мм на периферии, к середине диаметра детали резец переставал касаться детали, соответственно, усилие совсем нулевое. Похоже на неперпендикулярность?

 

Вывод: На "Сейчас" поиграю с поворотными салазками, а в ближней перспективе - шевелить ПБ. Что бы почитать на эту тему?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проще не ПБ шевелить, а шабрить направляющие суппорта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже на неперпендикулярность?

Нет, могло поднять сам суппорт, если не зажаты винты, которые против опрокидвания. Да много причин, искать нужно часми по карте, которая идет к станку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

шабрить направляющие суппорта

Чё-то при полном отсутствии опыта в подобной хирургии сразу резать... Сцыкотно, ведь шабровку, в отличие от шевеления бабки, назад не отыграешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так ее шевелить нужно влево- вправо, а она на призматической направляющей стоит. Кроме того, если вдоль оправки, зажатой в патрон индикатор едет ровно, то бабка стоит нормально, а сбит "крест" на суппорте. А это лечится только шабрением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А продольная подача конусит? Если да, то надо смотреть ПБ, если же нет, то тут или брак, отжим...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А продольная подача конусит?

Проточил стержень до Ф23мм на длину 100мм. Конус в пределах 0,02 мм по китайскому микрометру, но с ним один и тот же размер при повторных измерениях так же гуляет.

 

Неуж-то шабрить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неуж-то шабрить?

Да! Вопрос только в том, что шабрить. Курите соответствующую ветку форума. "семь раз отмерь, один отрежь"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По конусу смотреть плохо - деталь на такой длине будет отжимать.

Подробно методика измерения параллельности оси бабки направляющим описана здесь http://www.chipmaker.ru/topic/42794/page__view__findpost__p__1248395

 

Я вместо оправки использую шток от автомобильного амортизатора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я вместо оправки использую шток от автомобильного амортизатора.

C этим повнимательней.Мне попадалось очень много кривых штоков(если точнее из б/ушных ровных не попадалось).Тут нужен либо новый шток,либо скалка.Впрочем можно проверить и б/у-шный поверочной линейкой.

Это относиться к стойкам,которые воспринимают боковое усилие(с макферсона).Думаю с отдельно стоящими аммортизаторами такого нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шток новый, и его ровность для определения отклонения передней бабки не имеет никакого значения. Все равно считается среднее арифметическое от отклонения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шток новый, и его ровность для определения отклонения передней бабки не имеет никакого значения.

вообще-то имеет. Если он выгнут серпом, то измерения будут очень забавными. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×