Перейти к публикации

Восстановлен мод "Модераторы тем" - просьба проверить.

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Avreatik

Хочу вылить впускной коллектор для авто

Рекомендованные сообщения

Почитал форум и решил вылить впускной коллектор для своих карбюраторов. Эту тему вынудило создать то что многие отговаривают от этого занятия т.к. по их словам будет недостаточная прочность готового изделия или сильно хрупкое готовое изделие (кто как считает).

Т.к. коллектор требуется оригинальной конструкции, макет решил сделать из пластилина с последующей заливкой его гипсом. Алюминий буду лить в гипс. Заливать хочу растопленным впускным коллектором от ВАЗа. т.к, на сколько я понимаю, материал его аналогичен тому из которого изготовлена ГБЦ и соответственно их х-ки будут идентичны.

Так вот хотелось бы узнать допустил ли где ошибки в своей "теории", каково примерное будет качество готового изделия после перетопки и насколько это все будет хрупким или мягким для применения в авто.

 

PS если что, сильно не пинайте т.к. образование не техническое, но очень хочется попробовать сделать. Варке аргоном не сильно доверяю т.к. многие также говорят что шов будет сильно хрупкий.

 

post-58191-034697400 1338406447_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

МНогим по галаве, и варить аргоном.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видать плохо читал,читай дальше :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алюминий буду лить в гипс

 

Результат разочарует. Гипс - не лучший выбор для формы, в нем много воды и если плохо прокалить форму, вода закипит. А если хорошо прокалить, то гипс рассыпется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снег, не отрицаю))) читаю потихоньку, но и решил создав тему получить более конкретные подсказки т.к. по теме авто только одну тему про переходник карбюратора встретил. Но там не все так глобально, менее нагруженая деталь.

 

s_even, ок учту ваше мнение...

пока 1:0 в пользу аргона. но хотелось бы более развернутые ответы услышать)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А какие мнения? Нормальный шов получаеться, вырезать на лазере, фрезере, вручную плиту и трубки с рессивером приваривать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне на заказ под дельортовские карбюраторы такую штуку на фрезерном выпилили за несколько часов и денег,как образец была головка,карбюраторы,соединенные корпусом воздушного фильтра,выпускной коллектор и прокладка.Отверстия под охлаждение перекрылись.Доработка дремелем минимальная требовалась.Что лить,что варить такое-одинаково пилить потом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

desti, читал это на форуме про гипс. Из-за того что у себя в городе не смог найти пенополистирол XPS и форма довольно сложная (на мой взгляд) решил лить в гипс. учел усадку литья и оставил запас для дальнейшей фрезеровки и притерки плоскостей и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже отдал бы предпочтение сварке. Отпилить от штатного коллектора привалочный фланец головки и к нему приварить выполненые их алюминиевых труб части коллектора. Будет быстро и красиво.

 

многие также говорят что шов будет сильно хрупкий.

а как же со сваркой легкосплавных дисков? Ездят и нагрузки там не коллекторные.

Наиграитесь Вы со своим литьем, тем более если опыта нет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наиграитесь Вы со своим литьем, тем более если опыта нет

Так а как же иначе его получить ещё, как не на практике?? Мое мнение - попробовать стоит! Ну закипит вода, ну не столько же её там, чтоб форма рассыпалась, а алллюминий мгновенно вытек из неё, можно ж и охлаждение формы сделать.

Заметил, что обществу свойственно отговаривать личностей делать великие вещи, а ведь литье в домашних условиях иначе не назвать, так вот если б все друг друга слушали, мы б в каменном веке до сих пор жили. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гипс - не лучший выбор для формы

Это не совсем так, даже совсем не так.

если плохо прокалить форму, вода закипит. А если хорошо прокалить, то гипс рассыпется.

Что значит " Хорошо" и что " плохо"? Режимы прокалки формы отработаны и прописаны, их надо просто соблюсти

Ну закипит вода, ну не столько же её там, чтоб форма рассыпалась, а алллюминий мгновенно вытек из неё, можно ж и охлаждение формы сделать.

Прблема воды не в рассыпании формы, а в отливке, похожей на сыр - с большим количеством дыр.

попробовать стоит!

И это правильно!

Заливать хочу растопленным впускным коллектором от ВАЗа.

Добавьте в шихту поршней от советского большого дизеля.

каково примерное будет качество готового изделия после

Нормальным, если выдержать режимы и воспользоваться термопарой .

макет решил сделать из пластилина с последующей заливкой его гипсом.

На практике эта часть работы может оказаться самой сложной в процессе.

 

Дерзайте!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то пробовал отлить поршень.Гипс не выдержал температуры.Отливка достаточно массивная и воздействие температуры на гипс продолжительное.Форму хоть и сушил тщательно,но она начала газовать и повредила отливку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда-то пробовал отлить поршень

А я их лью периодически. В кокиль с гипсовым стержнем. Весьма крепкие стержни гипсовые, однако. не рассыпаются, и выковырять их только с приложением усилий получается.

Технологию соблюдать надо, и не на глаз, а с приложением мерителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сложная тема. Для развития литейного дела, которое загибается - лить.

Но на самом деле достаточно простая работа для сварки. И даже не из ала, а из стали. Даже можно спаять латунью, что даст хорошие швы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

достаточно простая работа для сварки, и надежная. переделал их много, в основном на старых инжекторах , подбирается по головке подходящий коллектор затем подгоняется приваривается площадка под вазовский карб. ,и машина дальше служит. это актуально когда ремонт инжектора стоит более чем сама машина.

если же по головке коллектор не подобрать (что маловероятно) берется пластина 10-15мм , сверлятся выходные отв.,крепим ее к головке и уже на нее подгоняем подходящий коллектор.

бывают другие варианты, вот как то выкладывал, попалась интересная 5ти цилиндровая модель- найти на нее коллектор было не реально, а стоимость нового инжектора перекрывала нынешнюю стоимость машины. за тыщщу рублей переделал под карбюратр

post-8637-019915800 1342941916_thumb.jpg

post-8637-064989600 1342941927_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллектор достаточно сложная деталь для отливки, тяжело будет обеспечить нормальную проливаемость формы. да и форма очень сложная получается, мы одно время обрабатывали выпускные коллектора, для ДТ75, у заводской отливки было больше 30% брака, при обработке вскрывались раковины, и литейщики как ни старались не могли с этим ничего поделать, так что думаю вариант со сваркой будет самый оптимальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с тем что сложная форма для литья, + отсутствие опыта. Если у ТС есть где плавить ал, где прокаливать форму и жажда литейных работ, то я бы посоветовал отлить что-нибудь простой формы, например трубку с фланцем (перечитав темы в ветке по литью, там много умного написанно), а потом по результатам думать, связыватся ли с коллектором.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не собирается он его отливать, написав три сообщения и посетив форум последний раз две недели назад.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Учит матчасть :) Я тоже в свой время форум пару недель читал с пристрастием, перед тем как первый пост набил. А литьё алюминия перерыл вдоль и поперек за месяц, наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×