Перейти к публикации

Восстановлен мод "Модераторы тем" - просьба проверить.

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Бауманец

Как склеить пневмокаркас из прорезиненной ткани

Рекомендованные сообщения

Кто знаком с технологией, в основном интересует пневмокаркасные палатки, их узлы в частности, с клеем более менее понятно...

 

Вот что за зверь

04d92c57efe9t.jpge535bcc93b7at.jpg026c354fc637t.jpg32f279c068act.jpg8868f7b27c65t.jpg75c1f64f59aet.jpgc26bb7c0af78t.jpg

 

Нужна инфа по раскрою узлов и оснастка для их сборки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нужна инфа по раскрою узлов

То же, что и стыковка труб под сварку.
оснастка для их сборки.
а чуточку подумать - не?

Если это узел "т-образный стык", то внутрь вставляется сборная болванка, и на ней клеится.

Для каждого вида стыка своя болванка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Treugolnik,

Да подумать можно.... только вопрос как всё это потом вынимать когда всё уже собрано по периметру....

Может подскажешь что да как

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сначала клеятся перпендикулярные стыки, потом внутренние накладки на них, потом - продольные стыки, потом внешние накладки на перпендикулярные и продольные стыки. Раскрой находится в курсе начерталки, технология - исключительно ручная работа. Но прорезиненная ткань не пойдет, ее сильно не надуешь, это делается из ПВХ ткани, там уже можно применить ТВЧ, можно и обратно руками.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вопрос как всё это потом вынимать когда всё уже собрано по периметру....

Я такие не клеил, и даже в глаза вижу впервые. Говорю из опыта швейного дела, ну и вообще...

Всё сразу клеить и не нужно, по узлам, передвигаясь по очереди.

Например, клеим нижний периметр, т-образные швы. Сборная болванка, типа как на рисунке:

 

post-1068-094394300 1338368529_thumb.jpg

 

Вставили в трубу верхнюю часть, приподняли, подсунули нижнюю, совместили.

Склеили.

приподняли (сквозь ткань) верхнюю, передвинули нижнюю (по стрелке) к следующему стыку, за ней продвинули верхнюю, совместили... и.т.д.

 

Самый последний стык клеится не полностью, а оставляя незаклеенным прямой участок, через который можно вытащить болванки. Потом внутрь под шов кладётся полоска полиэтилена (чтоб не слиплось), и шов окончательно заклеивается.

Как-то так...

 

На рисунке, наверное, не самый удачный вариант стыковки болванок. Возможно, удобнее будет иметь прямой участок без вырезов, а в пристыкуемой части (верхней) сделать полукруглый охватывающий вырез. Типа такого (в разрезе):

 

post-1068-040475000 1338368915_thumb.jpg

 

А говорить более предметно можно, зная технологию склеивания. т.е. как работать с клеем.

 

пыс. Многие модели курток на подкладке окончательно сшиваются изнанкой наружу. Последняя операция - выворачивание через незашитый шов подкладки от подмышки до локтя, и потом шов зашивается снаружи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ко мне обращались за изготовлением именно таких разборных оправок из дерева, как рисует Treugolnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надувная болванка, только прав skbm, надо ПВХ ткань,шоб не тянулась.Или кайтовую,Кэррингтон,полиэфирную с полиуретановым покрытием,она шьётся.

Изготовить надувной узел, помазать антиадгезивом, разместить по месту, склеить на нём наружную часть,сдуть и за пыптык вытянуть. Я так думаю (с).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gartdnepr,

Это всё слова..а более подробные мысли будут..это и я вроде допёр...хочеться конкретики..или никто ничего не знает, обидно :cray:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бауманец, прежде чем склеить баллоны для катамарана, я сходил на рынок к самодельным резиновым лодкам и там мне все объяснили.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю как надувные ангары, но ПСНы (плот спасательный надувной) разных стран, а также резиновые лодки повидал. Резиновые ткани не просто клеются, а прошиваются.

Клей сам по себе нагрузку нести не должен.

Герметизируется шов уже проклейкой.

Чисто клеевой шов может работать только на сдвиг, не в коем случае на отрыв.

Конструкция узла определяется из этих соображений.

Клеется резиновые ткани по горячей технологии. Т.е. клей наносится, сушится. Соединяется и на горячую прессуется(прокатывается, обстукивается). По этому болванка должна быть жесткой.

Ткань не металл она позволяет с собой некоторые вольности в плане изгиба.

Особенно диагональный срез.

Сборка идет поэлементно. Последним закрывается технологический проем.

ПВХ ткани чаще варят а не клеют. Они жесче, но и там уместны швейный швы.

 

По вашим фото. 1 и 2 крестовины состоят из отдельных отсеков. которые могут соединятся между собой через небольшие отверстия. См пристыковка дуг ПСНа (там еще и клапана).

В некоторых конструкциях (например баня от Кулика) соединение секций вообще внешними трубками.

 

2 и3 Клейка в нахлест. С обратной стороны шов продублирован по контуру диагональной полосой, которая не дает шву разойтись.

 

 

Что касаемо расскроя, то тут правильно послали - база начерталка.

А там бумага, карандаш линейка, циркуль или CAD программы, смотря чем владееш.

В конце учитываеш материал. Направление его потяжек и нагрузок (аналогично швейным изделиям). Но последние не всегда необходимо. Делаеш лекала, и вперед.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

прежде чем склеить баллоны для катамарана, я сходил на рынок к самодельным резиновым лодкам и там мне все объяснили.

 

У катамаранов проще. Спортивные, и спортивно-туристические имеют отдельно шитую шкуру и клееную/вареную надувашку(камеру). Монобалонники собираются , как писал Treugolnik, с изнанки, с выворачиванием. Швы приемущественно прямые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не стал открывать новую тему...возможно кто-то подскажет.

 

Можно ли использовать баннерную ПВХ ткань в таких вот надувных конструкциях?

Понятно, что есть вопрос газопропускаемости ПВХ ткани, ее толщина, итд.

Надувные лодки делают из спец. ПВХ тканей, подразумеваю что надувные конструкции тоже.

Но что, если склеить баннерную ПВХ - будет она держать воздух (пусть не долгое время) и при этом не разваливаться?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По технологии изготовления ничего не могу сказать, а материал посоветовать могу - это гипалон (hypalon).

Посмотрите, может поможет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно ли использовать баннерную ПВХ ткань в таких вот надувных конструкциях?

 

Каких?

Какую ткань?

 

Термин "Банерная" только отражает понятную область одного из применений.

Подразумевается ПВХ армированный материал различной плотности. Очень различной.

Воду и воздух материал держит хорошо. На сколько хватит ресурса при эксплуатации зависит от качества (и плотности) материала.

Больше повлияет качество исполнения изделия.

В клейке ПВХ материал специфичен. Т.е. требует специальных клеев и соблюдение технологии.

Это банально, но если просто дырку можно заклеить латкой на клею для полиуретана, то для клейки/сварки швов конструкций надо брать специальные клеи.

Как правило на основе тетрогидрофурана (ТГФ).

Сами клеи обычно продаются там-же где и банерка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Воду и воздух материал держит хорошо.

А вот тут вы ошибаетесь- воздух держит плохо, делали надувные мешки- сдуваются, пузырьки идут с поверхности ткани , а не со швов.

Для надувных конструкций идет не баннерная ткань.

Склеить ее можно клеем "Момент-кристалл", но нужно соблюдать технологию склейки, а это у нас делать не любят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за советы!

И всё-же информация противоречивая получается. Так держит воздух или нет баннерное ПВХ полотно?

Плотность у них обычно 650гр/м2. ПВХ полотно белого цвета, 10% светопропускаемость.

К сожалению нигде нет информацию касательно воздухопропускаемости этого материала.

 

Djeksom, вы из обычного ПВХ баннера делали мешки? может быть ткань было не плотная или изношенная?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И всё-же информация противоречивая получается. Так держит воздух или нет баннерное ПВХ полотно?

Плотность у них обычно 650гр/м2. ПВХ полотно белого цвета, 10% светопропускаемость.

К сожалению нигде нет информацию касательно воздухопропускаемости этого материала.

 

Djeksom, вы из обычного ПВХ баннера делали мешки? может быть ткань было не плотная или изношенная?

Мешки делал из новой баннерной ткани- покупал в конторе где их рисуют. Ткань при мне сматывалась с рулона и я ее уже сам для себя сматывал в рулон. Плотность- как раз 650 гр. была. Светопропускаемость- не знаю, мне это не важно.

И аналогичный опыт был с тентовой тканью, из которой делают тенты на грузовики- тоже самое. Только баннерная ткань была матовой, тентовая- глянцевой.

Не знаю как надувные ангары, но ПСНы (плот спасательный надувной) разных стран, а также резиновые лодки повидал. Резиновые ткани не просто клеются, а прошиваются.

Клей сам по себе нагрузку нести не должен.

Герметизируется шов уже проклейкой.

Не зная какие лодки и плоты вы рассматривали, но: плот ПСН изделие одноразовое, один раз попал в испоьзование- больше он исрользованию не подлежит- контролирующие органы не допустят. И качается он так, как никогда не сможете накачать обычную лодку- поэтому и швы прошиты, а наклейки только для герметичности. С "резиновыми" лодками несколько другая история, там и давление накачки меньше и служат они подольше. У меня была возможность пользоваться несколькими лодками, в том чисте и импортными и ремонтировать их- везде так или иначе склейка. Правда склейка довольно хитрая, наружные ленты из нерастягивающегося материала, поэтому швы и не несут нарузки.

И насчет приспособлений для склейки- в старых "Катерах и яхтах" была статья как самому склеить резиновую лодку- кое какие секреты там были.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не зная какие лодки и плоты вы рассматривали

 

Разные. 20 лет водного туризма, увлечение рыбалкой и жизнь у моря располагают...

плот ПСН изделие одноразовое

Не спорю. По прямому назначению даже с ограниченным сроком хранения.

Из ПВХ их делают(делали) редко. На моей памяти только индийские попадались.

И качается он так, как никогда не сможете накачать обычную лодку- поэтому и швы прошиты, а наклейки только для герметичности

1) Вы это серьезно? Подрывник ПСНа держит больше чем набивается в РИБ?

2) Я полагаю для несущих конструкций сооружений с пневмокаркасом режимы не мягче.

3) Тема начата в 2012году. Вопрос от netcyberg про ПВХ два дня назад. Читайте внимательно.

 

 

Мешки делал из новой баннерной ткани

Опять спрошу - что есть "банерная ткань" в конкретном случае.

Пока поставновка вопроса в стиле "Можно ли лечится таблетками от болезней" Ответ - можно.

Какими таблетками и от чего не сказано.

А вот тут вы ошибаетесь- воздух держит плохо

....

аналогичный опыт был с тентовой тканью

Вот так, топором!

А мужики то и не знают! :). Тенты на машины делают. Гермы шьют. Суда строях. И, о жуть, ходят на них.

 

Еще раз повторюсь. ПВХ армированных материалов много разных. Часть из них используется для рекламы в том числе банеров.

Но даже для банеров используют РАЗНЫЕ по характеристикам материалы.

Воздухопроницаемость для многих из них не критична, а может и желательна, как и "рыхлость" поверхности (печать лучше ложится).

Надо смотреть что у тебя в руках. Я держал очень разные образцы даже из под одной типографии.

 

Склеить ее можно клеем "Момент-кристалл", но нужно соблюдать технологию

Данным клеем вполне можно наклеить заплатку, склеить небольшой шов.

Клеить пневмокаркас сооружения... Ну начните, я посмотрю...

Дело даже не в размерах тюбика.

ПВХ варят или клеят составами которые подрастворяют ПВХ. Разрушается такой шов по корду.

 

И еще момент который как то пропускается. Пневмокаркас это не замкнутая система в термо-баро статичном режиме.

Типа - накачал и забыл.

При потере давления, оно должно компенсироваться. А при избыточном стравливаться.

Физика 8 класс.

Если вы, пользовались надувными судами, то знаете что происходит с лодкой сброшенной с теплого воздуха на холодную воду.

или оставленной на солнце. :shok:

Особенно сие показательно для ПВХ-шек. Резина даже армированная, материал более эластичный и несколько сглаживает эффект.

 

 

Правда склейка довольно хитрая, наружные ленты из не растягивающегося материала, поэтому швы и не несут нагрузки

Не все так. Вплоть до противоположного.

Назначение ленты - защитить шов. Точнее переход, ступеньку слоев. Дабы они не задирались и шов не работал на отрыв. А так же чтоб влага не попадала через срез в корд.

Переходы могут быть криволинейными и поэтому ленты делают более эластичными.

В частности, на упомянутых ПСН и лодках схожей резиновой технологии, использовалась лента "диагональка".

Для ПВХ по разному. Фирмы приросшие стадию "на коленке" просто покрывают шов еще слоем ПВХ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На Ярославской резинотехнике такие штуки делают ( и не только их ).Процесс не так прост, как кажется. Изготовление требует места, температуры, хорошей вытяжки, опыта работников, адекватных комплектующих

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем спасибо за информацию! Есть над чем подумать...

Хочу сам попробовать склеить/сварить тестовый мешок из баннера и посмотреть на результаты..

Если допустить, что моя задуманная конструкция все равно будет подключена к компрессору, то небольшое пропускание воздуха допустимо т.к подкачка будет всегда доступна.

Но тут надо смотреть, на сколько быстро будет уходить воздух т.к держать компрессор включенным, как это устроено у надувных детских аттракционов не желательно для моей задачи.

Т.е в идеале нужно что бы конструкция держалась без накачки 1-3 суток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

BDS, Вы же сами сказали, что ПСНов из ПВХ вы практически не видели, так вот и РИБ из резины тоже большая редкость. Это разные вещи.

Опять же толщина материала у РИБа и ПСН тоже разная, как правило у РИБа потолще- поэтому сравнение степени их накачки неравноценно.

Сам имею две лодки и пользовался их ремкомплектом: лента там практически не растягивается.

Баннерная ткань- брал самую распространенную, почти все баннеры на ней рисуют. Тентовая ткань тоже самая распространенная, вес 650 гр/м2- воздух пропускает (воду- нет). Допускаю, что у Вас где то существуют баннерные и тентовые ткани с иными свойствами.

Но, почему-то, слишком часто, натыкаюсь на объявления о поиске именно воздухонепроницаемой ПВХ ткани. И ищут те же водные туристы, кстати.

Клеем Момент- кристалл клеили вышеупомянутые гермомешки- он именно подплавил ПВХ, шов рвался по корду.

"Гермы шьют"- читайте мой пост внимательнее: я не говорил, что мешок пропускает ВОДУ. Он пропускает ВОЗДУХ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть кто-то из Санкт-Петербурга, кто за денежку сможет дать консультацию, как правильно делать выкройку, чем/как клеить и собирать пневмоконструкцию (арка) из ПВХ, и возможно помочь на практике собрать пробный экземпляр? Готов оплатить работу и время.

Скайп: netcyberg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×