Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

narkozist

помогите опознать электродвигатель

Рекомендованные сообщения

Добрый день, помогите пожалуйста опознать и оценить электродвигатели.

К сожалению все опознавательные надписи стерты, но есть фотки обоих двигателей

post-58064-008732500 1338224576_thumb.jpg

post-58064-010404300 1338224601_thumb.jpg

post-58064-014012100 1338224629_thumb.jpg

post-58064-098630800 1338224646_thumb.jpg

post-58064-087562300 1338224664_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фланцевый асинхронник, судя по размерам 3-5 кВт, в барахолке от 2-3т.р, на любителя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый,как сказали 3-5 кВт, второй вроде побольше 5-7 кВт. Больше по фото ничего не скажешь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Проверить мегометром исправность обмоток, крутануть от одной фазы, замерить обороты. Далее обмерить габариты и вал и по справочникам найти что за звери. По внешему виду оба стандартные (общего применения) Если выведено только 3 конца -скорее всего звезда 380.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что бы не плодить темы добавлю сюда. Раньше стоял на деревообрабатывающем станке(ещё отец делал), запускался с кандёрами. Был демонтирован и пылился в уголке. Помогите узнать что за эл.двигатель и как подключить?

9d8c0dce0b97.jpg

329e7439823c.jpge087df5fb5c6.jpg

 

Да, и отец говорит что двиг навроде перематывали на 220. А может ошибается. Точно непомнит

Изменено пользователем IgorN123

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый пост двигатель асинхронный 4А 7.5 кВт 1460 об/мин.

 

Пятый пост. Меряйте Ф вала и открывайте лобовую крышку. Похож на перемот под 1Ф.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похож на перемот под 1Ф.

Да, и как написал IgorN123, запускается через кондюры. Один провод на клейму с которой уходят два конца обмоток. Две других клеймы соедениь через конденсаторы, и на одну из клейм второй провод. Если менять местами подключение второго провода, будет реверс.

Ёмкость конденсаторов подбирается исходя из соотношения 50мк/1кв мощности движка.

 

Хотя если движок был перемотан, то его мощность можно будет установить очень примерно.

Изменено пользователем gusev-i

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Завтра вскрою крышку и сфоткаю и Ф вала померяю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, в данном разделе, не надо задавать вопросов в чужих темах, размещаются только ответы на вопросы ТС.

Новое опознание - новая тема, всё просто, придерживаетесь этого правила :hi: .

 

Кто занимается "разгребанием" раздела "Опознать и оценить" меня поюмут.

Изменено пользователем igor sv 59

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Померял

ec717d6db58c.jpg

и вскрыл

c95f2f609626.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

igor sv 59, с вашего позволения этот движок здесь "добьем", а для другого новую тему ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

IgorN123, Это по поводу того что за движок был до перемотки http://www.mastercity.ru/vforum/archive/index.php/t-60163.html

Ваш, точно перемотан, довльно грамотно, и акуратно. Советую пролить обмотки каким-нибудь жиденьким лаком. поключать, как я написал выше. Поскольку мощьность агрегата неизвестна, том ёмкость конденсаторов придётся подбирать "на глаз". Подключаете например 100мкф, включаете движок и смотрите как он будет работать: на сколько быстро ракрутится, под нагрузкой, будет ли при работе сильно грется.

Если пускается туго, надо добавлять емкость, если греется - убавлять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gusev-i, Спасибо за совет. А конденсаторы оставлять как рабочие или только для пуска? На станке для запуска был тумблер и кнопка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конденсаторы нужны полюбому. От ёмкости зависит в данном виде подключения, мощьность двигателя, потребляемый ток, и как следствие нагрев движка. Необходимость пусковых кондюков зависит от станка, точнее инерционной массы вращающегося железа. Если мотору под силу раскрутить лёгкий вал без пусковой ёмкости, то она не нужна. Если мощности нехватает то ставят пуковые конденсаторы, паралельно основным. через например кнопку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это АИР100 4КВт  1500об/мин перемотанный на однофазник, предназначен для работы с пусковой обмоткой без конденсаторов.

Для уверенного пуска под нагрузкой кондеры нужны 200-300мкф будет стартовать как техфазный в работе можно оставить 100мкф "для поддержки штанов"- чтобы под нагрузкой не останавливался.Все это видно из намотки по "лобовым частям" рабочая занимает 2/3 количиства пазов, пусковая 1/3.

Изменено пользователем Геннадий 66.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята,я с вас балдею.Откуда такая уверенность,что это именно 1500 об\мин и именно 4 кВт. А если это 1,5 кВт и 480 об\мин? Габариты будут примерно одинаковы, да и диаметр вала возможно тоже.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Геннадий 66.2,

 

По фото невидно какая пусковая обмотка ,конденсаторная или биффирярная .(Нужно смотреть переходы или биффилярный виток .)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята,я с вас балдею.Откуда такая уверенность,что это именно 1500 об\мин и именно 4 кВт. А если это 1,5 кВт и 480 об\мин? Габариты будут примерно одинаковы, да и диаметр вала возможно тоже.

Ну что не 480 об/мин эт 100%. Он примерно вот на такой пиле стоял

4c1d3305e1e5.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну во первых по корпусу, в таком корпусе с высотой вала 100мм выпускали двигатели;- 5,5КВт\3000, 4КВт\1500,возможно 3/1500 ( отличались толшиной пакета статора) 2,2КВт/1000.

Двигатели характеризуются по синхронной частоте вращения тех-тысячники полуторо...... т так далее.

Частота определяется парой полюсов например АИР100В2У3 ( выдумал из головы), но после буквы "В" цифра 2 означает что он имет два полюса соответственно 3000об/мин визуально на однофазнике будет две обмотки которые займут 2/3 количесва пазов И 1/3 займет пусковая.

Для полуторотысячника обмоток будет 4 - две пары полюсов занимаюшие так-же 2/3 пазов и черыре пусковых визуально менее объемных.

В вторых для полуторотысячника бифиляр ненужен он нормально пускается с обычной укладкой обмотки, если конечно хочется сделать эксклюзив:- можно уложить обмотку двуслойно с бифиляром , такие двигатели отличаюся более устойчивой работой и наиболее легким пуском

В третих нужно поднять справочник по двигателям серии АИР и померить толщину пакета статора, чтобы определится с изначальной мощностью этого движка.

В четверых по образованию я электротехник.

В пятых по мне самолично пришлось намотать три электродвигателя, два из них 3000, один двуслойно посколько имел неустойчивый пуск под нагрузкой, один полуторотысяник, 2,2квт серии 4А который без нагрузки пускался самороизвольно в любую сторону без пусковой обмотки на холостую

Последнее количиство пар обмоток техфазного двигателя умножается на три, пример: если визуально вы видите три пары обмоток это трехтысячник

Еще,- бифиляр определяется визуально если начало-конец обмотки выходить из одного и того-же паза.

Частота вращения отличается на некоторую величину, отсюда название "асинхронный двигатель", отношение синхронной частоты к фактической называется, коэфициентом магнитного скольжения, чем выше скольжениние тем мешьше частота вращения тем ниже КПД двигателя и сосинус "ФИ", но такие двигатели после переделки лучше работают в однофазной сети, чем движки с высокими параметрами.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимательно посмотрел фото,- этот двигатель намотан двуслойно, часть пазов содержит и пусковую и рабочую обмотки, гарантированно это полутротысячник, родная мощность скорее всего 4КВт, точнее надо мерять и сличать с заводскми данными, визуально рабочая обмотка намотана более толстым прободом - обычное дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Геннадий 66.2,

 

При чём здесь Двуслойка и Биффирял - Тем более эксклюзив ???

 

Всё это рабочие моменты и тип укладки и вид обмотки выбирает МАСТЕР на своё усмотрение и в зависимости от заказа .

 

На счёт колличества катушек и способов укладки их несколько !

 

Могу намотать Однофазник и укладка и шаг будет как у трёхфазника .

 

Биффиляр нужно применять (желательно) только на 1500 об/мин , на 3000 конденсаторную пускавую обмотку .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двуслойная обмотка дает более равномерное расределение магнитного поля, при этом рабочий ток бедет несколько меньше.

Бифиляр. обмотка дает бОльший пусковой момент только и всего и применяется необязательно в тех или полуторотысячниках она нужна где необходим надежный пуск двигателя под нагрузкой, и может применятся в любых электродвигателях где применяется пусковая обмотка, отключаемая от сети после запуска движка. Шаг намотки выбирается из количесва пазов статора.Некоторые электродвигатели перемотать на однофазниик невозможно (остаются лишние пазы).

Изменено пользователем Геннадий 66.2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Двуслойная обмотка дает более равномерное расределение магнитного поля, при этом рабочий ток бедет несколько меньше.

Бифиляр. обмотка дает бОльший пусковой момент только и всего и применяется необязательно в тех или полуторотысячниках она нужна где необходим надежный пуск двигателя под нагрузкой, и может применятся в любых электродвигателях где применяется пусковая обмотка, отключаемая от сети после запуска движка. Шаг намотки выбирается из количесва пазов статора.Некоторые электродвигатели перемотать на однофазниик невозможно (остаются лишние пазы).

 

 

 

 

 

Улыбнула уверенность изложения !

 

Особенно последнее утверждение про невозможность и Пустые пазы !(лишние) :rofl:

Изменено пользователем немой

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×