Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

Iron_Donald

Паровой танк, гусеничное шасси, пароперегрев и куча плюшек

Рекомендованные сообщения

Всем привет!

Я студент 3го курса химтеха, и у меня есть идея. Модель, масса 10-15 кг, гусеничное шасси, двигатель паровой - пароперегрев (300-450С), 10 ата, компаунд схема 3го расширения (работа если возможно на вакуум), топливо- бутан (~220 грамм=1баллон), время работы 30-60 минут, полезный объем котла 3,5л, радиоуправление на базе Ардуино(+ датчики температуры, оборотов, давления) , наличие мини-электрогенератора на борту + возможность установки допоборудования (ИК камера, лампы, манипулятор)

Рассчеты ориентировочные. Время работы- 60 минут, КПД паровой машины (по топливу) - 5%. Теплота сгорания бутана 45,4 МДж/кг. Итого мощность 140 Вт. Жирно, но как есть. Пусть даже 100 Вт- неплохо. Давление 10 ата- для создания большого момента на валу.

Количество израсходованной воды велико- свыше 3,5л. Вопрос- возможно ли применение конденсатора смешения в моделях? (как вариант- уменьшение полезного обьема котла, размещение внешней емкости с холодной водой, конденсация паров и подача в котел небольшим поршневым насосом, теплоотдача баллону с газом- поглощение теплоты на газообразовние никто не отменял, но количество поглощаемого бутаном тепла из окр. среды (изотерм. процесс)- вопрос, не считал).

Рассчет машины(~1.5кг) буду делать исходя из котла (масса с водой~ 7-9 кг), есть его наброски в АвтоКАДе, выложу позже. Температура стенок не выше 175С, гидродинамику в котле не считал, температура топочных газов на выходе (предп.) 300С, при передаче воде 80% тепла, выделяющегося при сгорании, на испарение тратится около 2,2 кВт энергии (без учета потерь в окр. среду).