Перейти к публикации

Восстановлен мод "Модераторы тем" - просьба проверить.

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

Plus

Посоветуйте подшипники для велосипедной втулки

Рекомендованные сообщения

Приветствую.

Катаюсь на гибриде, без жестокого обращения с велосипедом. Передняя вилка с амортизатором. Передняя втулка Шимано деоре ХT прошла всего 1,5 тыс км - и появилась мелкочастотная вибрация, даже шум слышен.

Задумался про замену на так называемую втулку на промподшипниках. Однако руки чешутся не купить готовую, а сделать самому, возможно, переделать из шимановской, а возможно и с нуля.

 

Подшипники, видимо, нужно ставить радиально-упорные.

Возможно, кто-то уже занимался подобным - посоветуйте, какие подшипники брать за основу, какие подшипники ставят буржуи?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обычные радиальные, закрытого типа. размеры сами подбирайте под проточку втулки. но проще купить готовую и не мучится. сейчас этого добра навалом и не дорого. например Chosen.

вот здесь есть пример

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знакомый или не очень токарь, + 1 час работы.

Посмотри в теме "На суд зрителей"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обычные радиальные, закрытого типа. размеры сами подбирайте под проточку втулки. но проще купить готовую и не мучится. сейчас этого добра навалом и не дорого. например Chosen.

вот здесь есть пример

 

О, чувствуется наш человек! То, что нарисовано по ссылке - оно поехало?

Не зря япошки делают насыпные по типу радиально-упорных, я пока склоняюсь к мысли взять такой подшипник: 7000BM ( http://www.podshipnik.ru/search/?q=7000BM&x=18&y=1 ).

Внутренний Ф10, наружный 26, ширина 8. На оси сделать буртик Ф12, в который подшипник будет упираться, с другой стороны - зажимается гайкой и контргайкой со старой втулки.

Chosen, конечно, недорого и сердито, но марка люминя неизвестна, как-то спокойнее самому из Д16т или В95 выточить.

DT Swiss - комплект передние+задние 240-е дороже 10 т.р., и непонятно, какие подшипники там стоят (на что потом менять?)

 

Знакомый или не очень токарь, + 1 час работы.

Посмотри в теме "На суд зрителей"

Дык свои станки есть.

Киньте ссылку! поиском не нашел

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дык свои станки есть.

Киньте ссылку! поиском не нашел

 

Дело в следующем, был обод от "Риги 12" были спицы, длинну не помню, кусок АМг - 5 и самый важный аксесуар 16Б16П, за час выточил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DT Swiss - комплект передние+задние 240-е дороже 10 т.р., и непонятно, какие подшипники там стоят (на что потом менять?)

я уже 4 год на них езжу. накатал порядка 20 тыщ. люфта никакого нет, даже намека. так что цену свою оправдывают. ну а если придется менять, то можно родной ремкомлект купить - оправдается на все 100.

 

То, что нарисовано по ссылке - оно поехало?

конечно. это очень простая конструкция. а насчет Чузена, нормальные втулки, только они тяжелые - мясистые, из 6061 сплава. а он не хуже Д16 будет. у меня такие были. родные подшипники конечно не такие долговечные, как на DT, но втулка надежная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я уже 4 год на них езжу. накатал порядка 20 тыщ.

На чем катаете, если не секрет?

ХТ меня очень разочаровали - прыжков-то не было, в общем, нежно обращался.

 

конечно. это очень простая конструкция. а насчет Чузена, нормальные втулки, только они тяжелые - мясистые, из 6061 сплава. а он не хуже Д16 будет. у меня такие были. родные подшипники конечно не такие долговечные, как на DT, но втулка надежная.

Подскажите маркировку подшипников на DT Swiss - не хочется наступать на чужие грабли. На сайте они не приводят.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На чем катаете, если не секрет?

DT 240. брал в соколях в 2008 году. причем тыщ 10 накатал с рюкзаком на задке в кг 15-20

 

2x800.jpg

 

 

Подскажите маркировку подшипников на DT Swiss

еще не разбирал ни разу. я ж говорю, почти неубиваемые.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ХТ меня очень разочаровали - прыжков-то не было, в общем, нежно обращался.

 

А разборка втулки что показывает?

 

Сам катаюсь на XT (сзади) и LX (спереди) - откатано 5 тысяч с хвостиком, подшипники в норме. На барабане кассеты в канавке подшипника появилась коцка в виде выработки (пора менять барабан).

 

PS: Если что, смазываю втулки раз в год, в начале лета ( как вся грязь стаит и утечет). Мажу всякими супер литевыми смазками (педросы, медросы, последняя супер экологичная).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

DT 240. брал в соколях в 2008 году. причем тыщ 10 накатал с рюкзаком на задке в кг 15-20

Уж не титановая ли рама?

 

А разборка втулки что показывает?

На обеих чашках - по 2 пупырышка (не вмятины, а именно пупырышки - возможно, технологические?) Смазка чистая. Визуально других дефектов те видно, тем не менее подшипники вибрируют и шумят, а если чуть перетянуть - втулка начинает вращаться "ступенчато".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В шимановских втулках ВСЕГДА используются насыпные подшипники. И размер шариков там (насколько помню) спицефический.

 

В том что втулка пришла в негодность виноваты руки владельца. Скорее всего вы просто не умеете обслуживать втулки на насыпях.

 

Хоть в наше время и существует куча втулок на промах (промышленных подшипниках) но они обладают меньшим накатом (кпд).

Зато во втулки на промах можно по нескольо лет не заглядывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не вмятины, а именно пупырышки - возможно, технологические?

да не, недолжно быть пупырышек. Чистые дорожки на конусах и канавках, никаких пупырышек забоин или впадин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Визуально других дефектов те видно, тем не менее подшипники вибрируют и шумят, а если чуть перетянуть - втулка начинает вращаться "ступенчато".

 

Конуса у вас, батенька, убитые видимо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В шимановских втулках ВСЕГДА используются насыпные подшипники. И размер шариков там (насколько помню) спицефический.

В том что втулка пришла в негодность виноваты руки владельца. Скорее всего вы просто не умеете обслуживать втулки на насыпях.

Хоть в наше время и существует куча втулок на промах (промышленных подшипниках) но они обладают меньшим накатом (кпд).

1. Как же нужно обслуживать эти втулки?

2. Чем обусловлено меньшее КПД?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну обслужить насыпные велосипедные подшипники не проблема, у кого нет опыта возьмите мануал, ну хотя бы по обслуживанию передней ступицы старого транзита , УАЗа. Любую ступицу где стоят конические подшипники.

А вот КПД радиально-упорного подшипника значительно выше.

1. Невозможно перетянуть. (при условии правильно изготовленной оси)

2. Нет люфта осевого и радиального

3. Пыль, грязь, песок не забиваются

4. Выдерживает более высокие нагрузки.

5. Ходит в разы дольше.

 

P.S. Так и не понял как вставлять цитаты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

P.S. Так и не понял как вставлять цитаты.

Ставите курсор в поле "ответить", выделяете нужный текст, жмете конпку "ник/цитата"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставите курсор в поле "ответить", выделяете нужный текст, жмете конпку "ник/цитата"

Благодарю!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уж не титановая ли рама?

угу. Рапид

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1. Как же нужно обслуживать эти втулки?

 

Это проще показать, чем словами объяснить... Люфта во втулке не должно быть ВООБЩЕ. Даже микроскопический люфт убъёт подшипники в хлам. Конуса нужно притягивать к контргайкам сколько есть дури. Как минимум нужно иметь конусны ключ для этого...

 

Смазку берите молибденовую... Всякие литолы/солидолы - забудьте.

Обслуживать втулку надо раз в месяц, либо при появлении люфта или ухудшении наката.

 

 

2. Чем обусловлено меньшее КПД?

 

Возможностью регулировки "люфта" (зажатия) подшипников... В промышленных подшипниках такой возможности нет.

Правильно собранная и настроенная насыпная втулка катится в разы дольше, даже в гору.

Для обычного вело-любителя эта разница может показатся не слишком заметной...

 

Если у вас нет возможности/желания обслуживать велосипед, купите взамен имеющейся втулку на промах. К примеру какой-нибуть novatec - дёшево и сердито

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильно собранная и настроенная насыпная втулка катится в разы дольше, даже в гору.

однозначно. вот здесь я тоже пытался донести эту мысль и здесь, но не смог достучаться :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сколько людей, столько мнений! Можно спорить до хрипоты, для меня, чем проще и надежней, тем лучше. В прикрепленном фото колесо на радиально-упорных подшипниках. С обслуживанием не заморачиваюсь!

post-56480-023661800 1338364603_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сколько людей, столько мнений! Можно спорить до хрипоты

 

Мнение зависит от опыта. Опыт повяляется в сравнении.

 

2: humanoid, про регулировку промов - убило)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

только они тяжелые - мясистые, из 6061 сплава. а он не хуже Д16 будет.

6061 вроде бы и есть Д16Т.

 

По опыту (правда по втулкам 95-2003 годов):

Ни одна шимановская втулка классом выше аливии не прошла меньше 10ткм.

Без обслуживания вообще.

Естественно без экстрима в виде прыжков с 7метров или 30-40 кг рюкзаков на багажнике.

 

Если у вас таки XT "умерла" и вы туда не лазили (в том числе с регулировками), то значит туда попала вода/грязь (что сомнительно при таком уплотнении), либо был брак.

А еще говорят, что можно "перетянуть" эксцентриками. Но я в это пока не верю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это проще показать, чем словами объяснить... Люфта во втулке не должно быть ВООБЩЕ. Даже микроскопический люфт убъёт подшипники в хлам. Конуса нужно притягивать к контргайкам сколько есть дури. Как минимум нужно иметь конусны ключ для этого...

 

Смазку берите молибденовую... Всякие литолы/солидолы - забудьте.

Обслуживать втулку надо раз в месяц, либо при появлении люфта или ухудшении наката.

 

А как проверять этот люфт? Индикатором или таки пальчиками?

Сейчас при определенном моменте затягивания колесо вращается более-менее нормально, чуть сильнее затянешь - и появляются "скачки" при вращении.

Насколько часто обслуживать? Раз в месяц - это не конкретно. Сколько километров при нежном обращении?

 

По смазкам.

В моей втулке смазка была абсолютно чистой (внутрь за 1,5 тыс. км не лазил ни разу). Нужно ее менять?

Нет ли опыта применения смазки ЦИАТИМ 221? Очень уж эта смазка подшипникам шкивов моего КРС нравится (на других, в т.ч. на ЦИАТИМ201 - появляется скрип, на 221- работают идеально).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А как проверять этот люфт? Индикатором или таки пальчиками?

 

Собрал втулку, поставил на вел, колесо с бока в бок подёргал... Если люфтит - подтянул, если не люфтит проверяешь накат. Если втулка не убита и хорошо собрана, то колесо поворачивается самым тяелым местом в низ (обычно это либо стык обода, либо ниппель), и колесо не должно резко останавливатеся, а крутится туда-сюда маятником.

 

появляются "скачки" при вращении

 

Скачки скорее всего из-за изношенных шариков либо конусов/чашек. Визуально осмотри конуса, шарики... Возможно пришло время их заменить, возможно песок попал в них...

При правильном обслуживании наблюдается такое, что за годы эксплуатации конуса и чашки истираются до основания, а втулка ездиткак ни в чем не бывало.

 

Нет ли опыта применения смазки ЦИАТИМ 221?

 

Таким не пользовался... Пробовал всякие тефлоновые смазки и всякие "велосипедные", но больше всего понравилась молибденовая. От неё даже подубитенькая втулка работала как новая...

 

 

Последние пару лет я окончательно пересел на промовые втулки... Не потому что они лучше, а потому что раз в год перебрал и забыл... Лень уже стало их крутить)

Да и в экстримальных вело-дисциплинах накат не так то важен...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×