Перейти к публикации
Ufir

JET BD-7 тугой ходовой винт

Рекомендованные сообщения

Сегодня попробовал поставить шестерни под нарезку дюймовой резьбы и столкнулся с двумя вопросами:

 

1) Ходовой винт проворачивается очень туго (гайка разомкнута).

Настолько туго, что просто за ось его не провернуть рукой, только за шестерню вращать. Это нормально?

 

2) 80 шестерня снимается вместе со втулкой. И втулка категорически отказывается вылазить. Так и должно быть или нужно выбивать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

без шестерни самого вала должен вращаться легко. там же повышающий редуктор получается, если за вал крутить. ну либо вал перекошен в креплениях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и у меня бд-7, и если вся гитара в сборе то ходовой вин практически не прокрутиш,а если снять с него шестерню то должен крутиться легко,правильно вам ответили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

втулка снимается обычно без проблем. Попробуйте выпрессовать аккуратненько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понял, спасибо за ответы. Гитару я разомкнул конечно же. Значит вал перекошен. Буду смотерть как исправить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня втулки ХВ были вообще не притянуты к станине, поскольку резьбовые отверстия в станине были

настолько смещены от правильного положения что при попытке их притянуть вал заклинивало намертво.

Лечил смещением отверстий на втулках "в нужную сторону" (просто круглым напильником).

 

P.S.

Видимо крепежные отверстия под втулки на этом заводе совсем косой китаец делает кривой дрелью :spiteful:

Таким же образом сделан крепеж зубчатой рейки продольной подачи.

А вообще-то надо смотреть ВСЁ.

Изменено пользователем Andreyka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пришел к тому же выводу. При раскручивании крепежных винтов винт можно провернуть рукой. При скручивании обратно - опять туго :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все просто. На валу подшипники скольжения, которые мгновенно клинит при перекосе вала (винта). Ваш вал косит либо от халтурной сборки, либо от косоглазого сверления крепежа. Регулируйте крепления резьбового вала так, чтобы он был с точностью не хуже 0.05мм (на всю длину) параллелен станине. После этого переводите его на радиальные (если найдете) подшипники или на упорные, как у меня. Радиальные в сочетании с упорным лучший вариант. После этого вал вращается мизинцем под собственной инерцией.

Учтите, геморройное это занятие - регулировать параллельность. Мне пришлось растачивать дырки креплений.

Плюс все это нужно делать только после вылизывания узла маточной гайки, поскольку вал должен легко вращаться и не испытывать прогиба именно совместно с этим узлом, а этот узел у BD-7 такой, что хуже и представить себе трудно.

Изменено пользователем Железный дровосек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть и еще одна причина - банальное отсутствие смазки (обычно - в левой опоре). На своем кратоне я в первый же день сперва удивился, насколько туго крутится ничем не прихваченный вал (гитара разобрана, ша валу шестерня, пробуем крутить за нее), а потом - насколько он стал легко идти после вливания 3-5 капель масла в отверстие в левой опоре.

Если после смазки опор не легчает - то пробовать снять фартук суппорта (может цеплять за "заместителя верхней полугайки" и проверить. Если не поможет и это - проверять, нет ли перекоса в опорах и перетянутости в правой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на Проме 300 отверстия были точно посажены, но задняя втулка имела перекос в плоскости движения резца. Тоесть ось втулки клюнула в сторону опоры (стенки станины) на которой смонитрована. Все решилось шабрением опорной плоскости втулки. После крепкого затягивания, винт с шестернями (трензель выключен), легко проворачивается рукой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что снял винт... Подшипников там нет вообще. Даже бронзовых втулок нет. Сталь об сталь. Вот такой вот новый конструктив :shok:

Изменено пользователем Ufir

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подшипников там нет вообще. Даже бронзовых втулок нет. Сталь об сталь. Вот такой вот новый конструктив

Опоры ХВ должны быть чугунные, обычная нормальная пара.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще раз всем огромное спасибо.

Настроил фартук и ХВ по этому сообщению - http://www.chipmaker.ru/topic/57865/page__view__findpost__p__1062472

Подумываю об установке радиально упорных подшипников. Пока подобрал только 7901 d=12 D=24. Но они достаточно редкие. 101 есть даже в хозяйстве, но предполагают сверление совсем других посадочных отверстий в станине, чего не очень хочется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, появилась возможность купить токарный JET BD 7 просят 35 тысяч.

Как данный аппарат себя ведет в работе? стоит ли его покупать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за 35 - только проверенным и с полным фаршем (планшайба, прижимы, патроны сверлильный и 4к, вращ. центр, резцов полведра). Обычно подобные станки не дороже 26-27.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

за 35 - только проверенным и с полным фаршем

ВД-7 не стоит этих денюшек, и никакого "фарша" в этой цене.

Это плохая версия станочков формата 07х12".

Недостатки (только дополнительные ко всем этой серии) -

- одна маточная полугайка,

- нет масленок,

и т.д.

Вы будете платить только за этикетку "JET".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно. :( Видел еще какой то со сверлильным или фрезером в одном корпусе, просят 37 тыщ. Вот только марку не знаю, если получится посмотрю сегодня. Как вы думаете, такие комбинированные стоит брать? Читал что вроде слабая станина на таких.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как вы думаете, такие комбинированные стоит брать?

Два в одном всяко хуже двух раздельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×