Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

Yurasik_Donbass

Пружины.Расчёт оправок.Кто как считает

Рекомендованные сообщения

По работе столкнулся с необходимостью навивки огромного количества пружин различных типоразмеров.Регулируются наружный и(или) внутренний диаметр.Проволока-65Г от 0,5 до8.Принцип навивки знаю,свил не одну сотню пружин на готовые оправки.Проблема вот в чём.Допустим,наружный диаметр пружины-47+-0,35,проволока-2.Казалось бы-всё просто.47-две толщины проволоки=43.Точим оправку 43h11.Вьём проволоку.А выходит-наружный диаметр-48.Проволока растянулась-и вуаля,брак.

Интересует вот что.Есть ли способы,любые,в зависимости от толщины,материала проволоки,шага пружины или ещё чего,как-то высчитать размер оправки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При навивке пружин проволокой от 1 до 8 и диаметрами от 5 до 40 умножаю внутрений ф пружины на 0,8 = диаметр оправки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При навивке пружин проволокой от 1 до 8 и диаметрами от 5 до 40 умножаю внутрений ф пружины на 0,8 = диаметр оправки

А зависимость от шага пружины есть?Как думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зависимости от шага нет,есть зависимость от свойств проволоки и натяжки,коифициэнт 0,8 не всегда срабатывает,но для ориентира подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот формулы

Изменено пользователем Тихонович

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот формулы

-неведимки :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что-то не прикрепилось,сейчас попробую ещё раз.

 

и ещё

post-13689-033005900 1337958768_thumb.jpg

post-13689-052314200 1337958825_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зависимость от свойств проволоки и натяжки,коифициэнт 0,8 не всегда срабатывает,но для ориентира подходит.

Ни разу по формулам не получилось. Только как ориентир. Всегда приходится подгонять под конкретную проволоку или диаметром оправки или натяжением. Стабильно получается только из проволоки из одной партии

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всегда приходится подгонять под конкретную проволоку или диаметром оправки или натяжением. Стабильно получается только из проволоки из одной партии

Аналогично. Даже если попал в диаметр, то при изменении шага навивки, все, диаметр поплыл. Или стоит чуток изменить расстояние от приспособы через которую проволока проходит до оправки, тоже поплыл диаметр. Короче много нюансов, нужно на месте корректировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аналогично. Даже если попал в диаметр, то при изменении шага навивки, все, диаметр поплыл. Или стоит чуток изменить расстояние от приспособы через которую проволока проходит до оправки, тоже поплыл диаметр. Короче много нюансов, нужно на месте корректировать.

Да уж.Неделю навивал,процентов 10-в брак.Благо проволоки с запасом.А я думал всякие умные люди формул понапридумывали.....Кстати по вышеприведённым формулам ничего не вышло.Проще на коэффициент 0,8 ориентироваться.

Ещё вопросик с спецам-сегодня взял чертёж на новую пружину,а там по наружному диаметру допуск h10.Конструктор чертил молодой,ошибся,наверное.Кто знает,как допуски на диаметр пружин правильно назначаются?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диаметр может назначатся согласно ТТ на изделие, ну и есть ГОСТ16118-70.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а там по наружному диаметру допуск h10.Конструктор чертил молодой,ошибся,наверное.

Может и ошибся, а может и не ошибся, а именно так и надо. Мы же не знаем, куда она ставится и при каких условиях работает.

 

А по теме да, когда сам навиваешь, то даже при небольших диаметрах могут диаметры гулять +/-0.5мм запросто. Я сам инженер, но говорю по результатам у опытных токарей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Формулы - это хорошо. Тодько не всегда срабатывает. Практически не срабатывают.

Поэтому лучше всего пробовать несколько штук наматывать.

Но у вас должна быть тетрадка, куда вы будете записывать все параметры оправки (1), марка проволоки(2), номер партии или поставки по дате, завод изготовитель(3), диаметр проволоки(4), когда, где, на каком станке(5), проходила проволока перед намоткой какую либо термообработку(6), на каком расстоянии от оправки находились плашки, через которые проходила проволока, или вместо плашек вы применяли роликовые фильеры, сила сжатия этих роликов.(7,8 ). Кажись всё написал.

А потом после навивки надо пружину термообработать. Иногда она раскручивается, иногда наоборот скручивается. Меняется шаг.

Проверили, внесли корректировку. И опять по новой. Пока не добьётесь результата.

Оправки желательно делать калёными. Если много деталей, то сырые оправки продавливаются.

Если проволока идёт через прямые плашки(две текстолитовые пластинки зажатые в ресцедержатель), можете увидеть как сама проволока вращается вокруг своей оси. И из-за этого у пружины получается немного не равномерный шаг. Поэтому лучше сделать блок роликов, (под диаметр проволоки) чтобы проволока шла через них змейкой. Сбрасывается остаточное напряжение в самой проволоке.

Изменено пользователем Skraft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Направляющая (железяка с пропилом) для проволоки должна стоять как можно ближе к оправке, чуть ниже верха оправки, так чтобы проволока шла немного с перегибом ( если ее отодвигать, диаметр немного увеличивается), за направляющей натяжное(две пластины из текстолита или дерева, между ними зажата проволока ), за натяжным кусок трубы диаметром чуть больше диаметра проволоки(иначе болтается конец проволоки и сбивается шаг)

коэффициент 0,8

PS h10 тут мультиформер нужен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

День добрый, вопрос не по теме, может кто подсказать в каких устройствах присутствуют пружины с НЕ предельной силой растяжения 20,50,100 кг.?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×