Перейти к публикации

Восстановлен мод "Модераторы тем" - просьба проверить.

цти

Чем обработать детали из Р6М5 и 36НХТЮ5М

Рекомендованные сообщения

Добрый день уважаемые коллеги.

 

У меня вопрос такого плана - посоветуйте производителя пластин и марку сплава

- предстоит обрабатывать детали из Р6М5 и 36НХТЮ5М на токарном мелкоразменом станке с ЧПУ (максимальный диаметр деталей до 20 мм, минимальный до 0,7 мм, длина не большая, жесткость всей СПИД думаю будет вполне достаточной), работа с СОЖ

- детали из Р6М5 (материал в состоянии поставки) нужно довести до Ra0.63 (сейчас пробовали черновые и получистовые операции Sandvik 4205, 4225, 4235, чистовые - 3005, кермет 5015 и пластины Iscar разные - стойкость не очень устраивает у всех, а на чистовых операциях пластины хватает на 5-7 мелких деталей и чистота уходит (режимы пробовали экспериментировать - мало помогло); кто-нибудь с такими материалами работает и чем обрабатываете....?

- а вот детали из сплава 36НХТЮ5М ГОСТ 10994 еще предстоит точить в ближайшее время - предполагаю попробовать Sandvik 1125 и в качестве резерва H13A - судя по всему сплав и вязкий и весьма прочный, т.е. думаю и передний угол надо бы по острее, и а с другой стороны не сломать бы пластину - есть у кого опыт, кто чем точит такие материалы, какие ориентировочно режимы и какие есть тонкости....?

эти детали еще предстоит сверлить и резьбу резать и внутр. и наружную от М2 до М6

 

За ранее всем спасибо.

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

36НХТЮ5М интересно какой коэффициент обрабатываемости у этого сплава (ни где не нашел - только хим.состав и предел прочности)

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По Р6М5 попробуйте DIJET сплав 5015 можно KORLOY NC3120.

Опять же какой используется инструмент (тип державки), режимы?

У нас хорошо себя показывают пластины типа тригон и радиус при вершине побольше -- 0,8-1,2, если возможно.

 

С 36НХТЮ5М не сталкивался.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей

резцы в основном под пластины DCMT070204 (02) или VBMT160404 - пластины с задними углами, радиуса маленькие, детали мелкоразмерные до 5-10 мм (при 0,8 или 1,2 сильно отжимает или идет вибрация). Работа без удара, пруток.

Режимы ставили по Р6М5 не большие в пределах 90-120 м/мин, если еще выше стойкость значительно падает, на сторону по 0,5-1 мм при черновой и по 0,07-0,1 мм/об при чистовой (меньше - начинает отжимать даже при радиусе 02), подача тоже не высокая......

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ok, KORLOY NC3120 пробуйте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tungaloy AH120 или Korloy NC8110 я ими обрабатывал Stellite и Inconnel а по составу похоже на Р6М5 только порошок гораздо хуже обрабатывать . так вот ставил я и сандвики все которые есть по суперсплавам и искары они рассыпались в труху после пары деталей , лучше чем вышеописанные сплавы не чего не работало .

Очень часто фрезерую сплавом AH120 закаленные стали выше 40-50HRC и закаленные высоко легированные чугуны с включениями песка , стойкость просто поражала .

http://www.korloy.co..._4(TURNING).PDF

http://www.tungaloya...0Coat%20web.pdf

http://www.tungaloya...AH120-110-W.pdf

Изменено пользователем SergeyKa777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С Tungaloy и Korloy я знаком. Вот только сплав NC8110 меня смущает - я его раньше пробовал на нержавейке - совсем не понравился - доделывали PC9030. А Tungaloy AN120 на сверлах видел - без особых плюсов или минусов (стоял на 45Л 360HB - сверлил и садился по тихоньку, рядом сверла других производителей работали - примерно также).

По быстрорезу кермет Mitsubishi больше всего понравился NX2525 - но хватает не на долго.

Интересно а геометрию для 36НХТЮ5М какую брать - задний и передние углы и режимы.... У меня такое предчувствие что этот сплав скорее будет похож на нерж. типа 12Х18Н10Т или хуже....Не будет ли он нагартовываться...?

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Korloy

Vс я бы поставил для начала 50-80 если норм будет можно выше .

ну а подача 0.2-0.35

Порошок я точил вообще на Vc10 и подаче не больше 0.15 если больше сразу разлетался на куски .

HA это предпочтительнее .

VM

HS

GS

Изменено пользователем SergeyKa777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чувствую если Korloy заказать его опять полгода ждать придется......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dijet JC5015, стружколом SG или MF попробуйте

Изменено пользователем bestoloch

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А эльбором по-старинке ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Эльбор , серия , чпу , и производительное точение, вещи не совместимые ))

Изменено пользователем SergeyKa777

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А эльбором по-старинке ?

 

детали из Р6М5 (материал в состоянии поставки)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Tungaloy AH120 или Korloy NC8110 я ими обрабатывал Stellite и Inconnel а по составу похоже на Р6М5 только порошок гораздо хуже обрабатывать . так вот ставил я и сандвики все которые есть по суперсплавам и искары они рассыпались в труху после пары деталей , лучше чем вышеописанные сплавы не чего не работало .

По инконелю у Искара какие-то специальные напайки сейчас, бордового цвета. Только вчера узнал, в понедельник принести обещали.

Хотя можно и обычными - скорость поменьше и стружку снимать после каждого прохода.

Форму чернового резца я бы автоматом выбрал мой любимый тригон. В целом, с наружной обработкой вряд ли будут большие проблемы, разве что с торцевой канавкой, но это вопрос хорошего резца.

А вот со сверлением ф1 мм на глубину около 9.3 мм будет непросто. Центровое, потом твердосплавное сверло, если длины не хватит - то ещё и хорошее кобальтовое. Всё по индикатору выставить в ноль ( по высоте - тоже), иначе долго не проживут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

mad bird

С быстрорезом, особых проблем с обработкой нет, проблема с низкой стойкостью пластин (но это по мнению руководства - возможно что на данном виде материала большой стойкости и не бывает, вот правда на чистовых операциях она уж слишком низкая).

А вот со сплавом 36НХТЮ5М - это еще вопрос - вот поэтому и хотел узнать есть ли у кого уже наработанный опыт......

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сплав 36НХТЮ5М -- расшифровку совсем по другому. Углерода практически нет, а первая цифра означает 36% никеля, остальное как обычно.

Точил 36НХТЮ---- точится как твёрдый титан и нержавейка вместе взятые.

Хотя обдирка довольно прекрасно идёт, а вот чистовой--- резец как с мыла скатывается, особенно если 0,05-0,02 убрать надо. Приходится резец подправлять.

Иногда обратным ходом иду---- да, против правил, но хорошо получается. Подрезка лучше идёт от центра.

Отрезание Ф 120 на станке (заготовительный,круглопильный станок не берёт), резец делаю петушковый, переднюю поверхность резца стараюсь сделать лункой, режущую кромку чуть радиусом.

Обороты--скажем для диаметра100----200-300. Сверлить Ф 50 ---50-60, но не сразу, через сверло 20мм.

При переходах технологических -- полезно термообработку делать---отжиг, старение, закалку --- помогает обработке.

Корка, очень тяжёлая---мм 2-3 будет. Сверлить можно, рассверливать миллиметр, два--тяжело, сверло заваливает.

Резец----------увы, за неимением лучшего применял ВК8, сверло Р6М5, Р9--лучшего нет.

Фрезеровка, сверловка, слесарка --- рабочие стараются инструмент брать Р9. особенно на метчики

 

 

Ты главное не торопись, -------------- когда сделаешь? У наших мастеров подход такой. А чем делать :unknw: ---а тем что есть. :cray:

Изменено пользователем Skraft

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дмитрий спасибо. Я предполагал (видно по хим.составу) что он будет точиться хреново. Ждем заготовки и будем пробовать...

Всем спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попробуйте Taegu tec. TT5080.Скорость резания 60-100.Если не термообработанная-можно повыше.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чувствую если Korloy заказать его опять полгода ждать придется......

Смотря где заказывать...

 

Можно еще и керамику посмотреть.

Изменено пользователем shmonin_d

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И кто мог подумать, что на этом быстрорезе хорошо будет стоять Sandvik 1025 (кермет плохо и другие разные сплавы типа 4205-4225 тоже), и еще больще удивило (внизу фото), пластина для обработки алюминия, со шлифованной геометрией Walter и острым передним углом - чистота проходит, стоит пока нормально (будем дальше наблюдать), и размер в соку держит......

(я знал что я извращенец, но не знал что на столько.... :8P: )

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги а кто-либо сплав 29МК обрабатывал...? На что он похож - чем точить лучше и какие капризы у него бывают....? Предстоят мелкоразмерные операции фрезеровка, токарка и сверление отверстий 0,9 мм (и их очень много)

Изменено пользователем цти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги а кто-либо сплав 29МК обрабатывал...?

Что-то нет такого.

Может быть 29НК ???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сплав с 30% никеля и 18 кобальта

http://www.splav.kharkov.com/choose_type.php

Обрабатывали твердым сплавом по жаропрочке.

Скорости низкие, порядка 30...35 м/мин.

Правда давно было, могу не точно помнить...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×