Перейти к публикации
imz63

"Идеальная скамейка"

Рекомендованные сообщения

Добрый день уважаемые форумчане!

Возможно тема уже избитая, но перелопачивать весь форум не реально долго.

Интересует геометрия скамейки со спинкой так называемой «парковой», не секрет что скамейки бывают удобные и не удобные. Я на даче уже штук 5 слепил со стальным каркасом и полностью деревянные, но уверенности что добился идеала нет, а хочется, чтобы сел человек и «прилип» не хотелось вставать. Прошу высказаться или укажите пожалуйста на тему с обсуждением этого вопроса. Коммерции в этом для себя не вижу и обязуюсь суммировав опыт выложить рабочие чертежи, так сказать мои 5копеек в общее дело.

С уважением к сообществу Андрей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

штук 5 слепил со стальным каркасом и полностью деревянные,

Хотелось бы фото ваших самоделок,чтоб неповторяться в советах,а может и указать на недостатки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу высказаться или укажите пожалуйста на тему с обсуждением этого вопроса

 

бесмысленно обсуждать без указания на какую группу населения орентируешься...

так как достаточно сказать что мужику с ростом под 2м и весом за сотню , и девчушке с росточком метр с кепкой и весом в 40 кг , нужны совершенно разные скамейки ., АБЮСОЛЮТНО .

Изменено пользователем ziv02

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно тема уже избитая

Возможно. http://www.chipmaker...post__p__868897

 

Еще чертежик http://www.esperdy.net/?p=1379

Изменено пользователем A.N.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю Вы ездите в городском транспорте или нет .Так вот есть модели автобусов сиденьями которых можно пытать .Как только сел сразу боишься что сьдешь с этого агрегата .Посадить бы на его того конструктора.В первую очередь нужно чтобы сидение было с уклоном к спинке и не сильно узкое и спина немного расслабилась значит болеечем прямой угол .У нас на набережной изумительные были скамейки .г. Ярославль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в других автобусах именно "липкие" сиденья, в квадратных сканиях из 80х (112 и 113, кажись, написано у них на попе) - вот это сидения!

Прощения, точно назвать модельный ряд не могу. Во:post-18139-055759300 1337926800_thumb.jpg душевные были автобусы...

Поддержка поясницы оптимальная обязана быть очень приятна, наклон назад (сказали), не переборщить с плавностью перехода от сидения к спинке. Излишне круглый переход упирается в копчик и как на иголках...

Поддержку поясницы можно решить с помощью накидных подушек, кому-то она нужна, а кто-то не сможет с ней.

Изменено пользователем юный техник

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо всем откликнувшимся (надеюсь и еще люди выскажутся).

Вот начинает вырисовываться:

post-25977-096407700 1337931602_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спинку я бы поднял. Сидение не должно быть узким, его ширина должна захватывать не только попу :) но и часть ног. Смысл в том, что зад сидящего должен располагаться как бы в углублении ниже спинки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если нет задачи максимально снизить себестоимость, то я взял бы за образец скамейки из старых. Т.е. сохранившиеся со сталинских-хрущевских времен в парках, те, что с плавными закруглениями профиля, из деревянных брусьев с чугунно-литыми боковинами или по дореволюционным фотографиям смотрел бы.

Это наиболее эргономичные, комфортные формы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

угу... старые скамейки рулят... если снять геометрию с современого- БМВ 735 и выше после 2004 года переднее пасажирское, подрегулировать под конкретные нужды и померить... там подъем ног от пола отдельно регулируется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совершенно верно о себестоимости речь не идет, это уже каждый сам свою скамейку соорудит из тех материалов какие сочтет нужным.

А вот ЭРГОНОМИКА у всех одна ну или подобна.

Да сидел я на тех Совковых скамейках действительно песня.

Выкрутасов на правильную эргономику накрутить наверное труда не составит.

Изменено пользователем imz63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот ЭРГОНОМИКА у всех одна ну или подобна

 

подобна но не одна ..

(масштаб разный)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У советских парковых скамеек нужно немного заострить (= удалить от копчика) переход сидения в спинку. Тогда - отлично. Возможно, это детские воспоминания, когда у меня попа была поменьше. Сделав закругление чуть меньшим радиусом, никому не навредите, а детям лучше понравится. Думаю нынче я тоже хотел бы всё-таки это место подальше. В отличие от других мест - попы непосредственно и спины, зону копчика можно не подпирать, так что убрать доску в районе копчика от него подальше = улучшить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Разрешите продолжить.

A.N. огромное спасибо за ссылку.

Обвожу в "Компасе" перевожу в нужный масштаб и делаю рабочий эскиз ориентируясь на имеющиеся у меня материалы.

post-25977-085840300 1338734650_thumb.jpg

post-25977-043289800 1338735024_thumb.jpg

Изменено пользователем imz63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Материалы: обрезь уголка №32, 45, сосновые рейки 30х65 пруток ф16

Инструменты: болгарка, сварочный аппарат, электроды ОК46 ф3, разметочный инструмент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выполняю эскиз в масштабе 1:1 распечатываю на формате А3 и накладдываю на лист фанеры разлинованной в квадрат 100х100. Далее размечаю уголок, и делаю необходимые пропилы, для загиба так как у меня нет вальцев, загибаю, сверяю с эскизом.

post-25977-008513400 1338735677_thumb.jpg

post-25977-038835000 1338735692_thumb.jpg

post-25977-084863200 1338735898_thumb.jpg

post-25977-079302800 1338735912_thumb.jpg

post-25977-027397700 1338735928_thumb.jpg

post-25977-049192300 1338735944_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее обвариваю и зачищаю щвы. Отпущеное мне время на этом закончилось с нетерпением жду следующих выходных на даче.

post-25977-044194700 1338736164_thumb.jpg

post-25977-075389800 1338736181_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Продолжение следует в оправдательном тоне, но на то и форум подскажете чего не так сделал.

Итак после проварки швов все конечно же потянуло но решил что вторую "зеркальную" часть буду выполнять по первой жестко притянув одну к другой. В итоге перую терпимо потянуло от бумажного шаблона вторую потянуло от первой в итоге я имею две разные детали а они должны быть зеркальные, короче руки опустились потом были другие заботы и скамейка была отложена но идея осталась.

Жду кидания тапками и конечно же советов.

С уважением к сообществу Андрей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

надо было обе детали делать от бумажного шаблона, а величина деформации напрямую зависит от того, какой ширины "щели" вы заваривали. Если свариваемые кромки упираются друг в друга "зуб в зуб", то увод будет минимальным, если вы, как на фото, порезали полку уголка и погнули, то эта клиновидная дырка - место, которое очень любит деформация.

Предполагаю, что спинку почти не потянуло, а вот сиденье прилично. Так? :wink:

 

Далее, имеет значение, откуда куда вы варите. Если вы прорезали полку и разогнули это место (получилась клиновидная щель), то как подсказывает мой малый опыт, увод будет максимальным, если вы варите по направлению из угла наружу.

Но если вы прихватите снаружи (замкнёте открытый зев), то в направлении увода уже будет препятствие, и увод будет значительно меньше. В этом случае важно дать остыть прихватке-перемычке у внешнего края разреза, сразу проверить геометрию детали и, если обнаружена деформация, исправить, расковав молотком прихватку.

После этого начинать варить с другой стороны, чтобы отрегулированная прихватка по возможности долго оставалась холодной. Пока шов малиновый и мягкий, холодная прихватка более-менее подержит деталь от деформации.

 

Чтобы уменьшить деформацию, немного помогает сошлифовать швы вровень с деталью. Это я у кузовщиков где-то услышал.

Если вы прорежете тонким диском поведённую деталь и заварите снова, то щель для заварки будет практически минимального размера. Значит, со второй попытки деформация будет сильно меньше.

 

А опытные сварщики знают/чувствуют, куда и насколько утащит деталь, но это не самоцель и потому не расстраивайтесь. Исправьте и дело с концом. И мы наконец увидим фото этого произведения!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да все верно как Вы и описали. Летом буду прорезать снова и варить с закладкой прорези на универсальном шаблоне для левой и правой детали.

Спасибо! С уважением к сообществу Андрей.

ЗЫ кидайте тапками но уж не глумитесь, до произведения долековато.

А еще на Новый Год собираюсь себе подарок сделать обновить сварочный аппарат хочу Ресанту 190 кто чего подскажет?

Изменено пользователем imz63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю вниманию уважаемого сообщества небольшую но бюджетную качель-скамейку. Фотографий натуральной пока не нашел но потом выложу пока чертежный набросок. Отвечу на вопросы.

post-25977-099410100 1386323896_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот конечно фотографировали ребенка но он сидит как раз на этой качели.

post-25977-076910800 1386387860_thumb.jpg

Изменено пользователем imz63

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В итоге перую терпимо потянуло от бумажного шаблона вторую потянуло от первой в итоге я имею две разные детали а они должны быть зеркальные,

Я бы сварил две трубы прихватками, а потом уже делал бы надрезы сразу по обоим и так же вместе гнул, потом сварил бы каждую по двум сторонам, затем разделил бы и обварил две другие стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×