Перейти к публикации
Дог

Паровик для хозяйства. Проект. Обсуждение

Рекомендованные сообщения

Приветствую уважаемое сообщество. Паровиками до того не занимался, хотя с детства хотелось. Сейчас переселились в деревню, есть хоть и китайский, но токарник, сварка... Руки вроде из нужного места растут. А вот топливо на заправке дорожает... Зато есть дешевые дрова, кизяки и прочие удовольствия. Родилась мысль, а не соорудить ли аппарат в хозяйстве полезный, и душу греющий. Скорее всего придется начать с модели, на ней отработать - прикинуть. А может и вообще до того не дойдет, глаза то бояться. Но руки чешутся. Вот только ошибок в металле совершать не хочется. Потому и хотелось бы обсудить с более опытными людьми пока саму концепцию. Каким следует делать паромобиль для личного хозяйства. Пока видится машина грузоподъемностью от 1000 до 500 кг, ходовая по типу уаза или газели, котел должен потреблять низкокалорийное топливо и воду из соседней речки, соответственно засосанные головастики не должны выводить его из строя, так же более менее легко чиститься. Низкокалорийное - потому как дешевое. Потому неприемлем газ, ибо его придется покупать за деньги, или получать не пойми каким способом, а так же бензин, мазут и т.п. Итого остаются дрова ибо в лесу живем, торф, и прочее. Из чего следует большой вес и объем топки с чем придется смириться стенли или добля не получиться. Вода. Конденсатор штука сложная и капризная. Зимой ещё и замерзнуть наверное норовит. Да и места занимает. Потому наверное проще воду набирать. Благо воды тут много. Только качество, ну никак не дисцилят. Следовательно накипь. Которую надо потом удалять, и по возможности безболезненно. Значит котел наверное огнетрубный, локомобильного типа. Чтоб кувалдой обстучал, да осыпавшееся вымел. Горизонтальный. Ибо больше протяженность кипятильных труб. Да и можно питательный колпак сделать, как на паровозах некоторых к примеру Э. Пароперегреватель. Давление около 10 атм, больше сложно обеспечить прочность. Ну и машина компаунд. Горизонтальная или вертикальная вопрос компоновки. Приглашаю к обсуждению.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую. Сразу дополнение обязательно автоматическая топка. Если дрова/солому/торф вручную подавать то нужен ещё и кочегар в экипаже. :) А вообще всё уже придумано до нас:b34_924-2.jpgПравда котел - вещь настолько тяжёлая, сам себя возить будет с трудом. Да ещё и пар в атмосферу выпускать, значит запас воды с собой возить... Тендер нужен однако :).

З.Ы. может проще подумать о газогенераторе, на обычном автомобиле?Bundesarchiv_Bild_183-V00670A%2C_Berlin%2C_Auto_mit_Holzgasantrieb.jpg

Изменено пользователем assa321

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видится машина грузоподъемностью от 1000 до 500 кг, ходовая по типу уаза или газели,

Это Вы батенька размечтались. Далеко и быстро на пароавтомобиле не уёдешь. Масса, КПД, время на разведение паров, ИМХО нечего даже обсуждать. На крайний случай паровик можно использовать только стационарно, и то с условием круглосуточной работы. :hi:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дог, Всё уже придумано до нас.... Уже давно расчитано, что КПД у паровоза... Ну не помню точно, вся литература на работе, а я сейчас в отпуске, ну порядка 4.5%. Ну разве нужно велосипед изобретать? Подсказал же, может про газогенератор подумать?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже давно расчитано, что КПД у паровоза..

При стационарном использовании и условии утилизации тепла на отопление КПД много выше. Вот только с кочегаром проблема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А не проще бензогенератор переделанный под генераторный газ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

PiroMAN, Так а я про что говрю? Газогенератор выгоднее во всех смыслпах.... паровые двигатели - увы, только к больным на голову, к коим и я себя с радостью причисляю

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если оно должно ездить - я за газоген. Топливо - то же, с водой мороки меньше.

 

И самое главное - ремонтопригодность. В газогенераторном авто большинство самодельных деталей делается сваркой/болгаркой.

 

А сложные детали (вся механика) остаются штатные, к ним запчасти можно найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А далеко особо и не надо. Предвидя трудности с гаями. Но до трассы тут ещё 15 км лесом. Быстро тоже особо не надо. А что до размечтался - так ездили же.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Dr_Law, Вот вот вот, оно должно ездить... С паровым двигателем - это не реально. По крайней мере пока... Про стим-маньяков не рассказывайте - сам такой.... Но вариант с самобеглой телегой на соломе... Утопия, не иначе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дог, Уважаемый, я очень трепетно отношусь к этой теме, но ПАРОВОЙ двигатель со своим крайне низким КПД, с другими проблемами, практически не имеет прав на существование. Тем не менее остаюсь привержен...цем стим идее

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вот вот, оно должно ездить... С паровым двигателем - это не реально. По крайней мере пока...

Так ездили же?

Газогенератор очень капризен в эксплуатации судя по отзывам. Паровик же ездил, в принципе можно не изобретать паровоз, а просто воспроизвести наверное. Но можно поизобретать - пооптимизировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сам недавно воочию видал этих красавцев:

post-17257-064831500 1337859729_thumb.jpg post-17257-021576800 1337859790_thumb.jpg

Ездили, конечно, не шустро. В кабине одного из них (в фургоне, кажется) потом рассмотрел надпись которая гласила, что максимальная скорость сего агрегата 12 миль в час. Агрегаты в общем однотипные.

Там ещё паровых тракторов было штук 12 разных, в том числе и эта милая моделька, так и хочется его на дачу :) :

post-17257-010354900 1337860053_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газгены тоже ездили. Причем написано по ним едва ли меньше...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Газгены тоже ездили. Причем написано по ним едва ли меньше...

Да и больше. У меня литература начала 50 по ним есть, руководство по обслуживанию, для газ АА и зис 5 газогенераторных модификаций. Если честно, аппараты весьма унылые, конечно с водой заморочек нет, но чурки соответствующего размера и качества должны быть, иначе то разгорается то тухнет (кочегар однако нужен) в бункере норовят зависнуть дрова (Отдельная песня, снизу выгорело, новая порция аркой повисла сверху) зимой фильтр тонкой очистки ещё и к замерзаниям склонен. Конечно, если надо чем то питать существующий парк авто - это выход. Но кпд такой установки навряд ли более кпд паровоза. Что до шустрости - тут она не нужна по дорожным условиям. Изменено пользователем Дог

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

есть и более продвинутые варианты.

http://gekgasifier.com/

 

в том числе с автоподачей топлива, теплообменником для его сушки и т.п.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так там и в 40х была автоподача, сверху их бункера оно само опускалось, потом циклон грубой очистки, после холодильник и наконец фильтр тонкой очистки. Но требования к топливу неизменно остаются довольно высокими. Как и по размеру, так и по качеству.

Изменено пользователем Дог

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче, смысл наверно понятен: штуку сию сделать можно, но смысл... Паровая машина классная вещь, но на огороде, в составе самобеглой телеги, не знаю, не знаю... Уже выше сказали, будет работать. Но только в стационарном варианте, а вот дальше можно и подумать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как Вам вариант паровик+генератор+аккумуляторы --> самодвиглая телега на аккумуляторе(-ах)? дальность действия получится все-равно десятки км.. или уж тогда без самодвиглой телеги..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если быстро и далеко ехать не надо, то можно создать паромобиль по принципу бестопочного паровоза. Стационарный котел готовит перегретый пар давлением 15-20 кг (котел с собой возить не надо и прочности можно добиться без оглядки на массу). Пар и вода заправляется в большой теплоизолированный баллон, а оттуда дозированно поступает в цилиндры паровой машины. Поехали!

По мере снижения давления пара в баллоне снижается и температура кипения воды, т.е вода продолжает преобразовываться в пар, но уже под более низким давлением.

post-50217-000922000 1337870726_thumb.jpg

 

Бестопочные паровозы применяли на взрыво/пожароопасных предприятиях. Заправки хватало на 3-7 часов работы. Сотавчик из двух-трех вагонов гонял со скоростью до 15 км/ч. Хоть внешне паровоз и не красавец, но кочегар не нужен, масса небольшая, кругом чистота почти стерильная.

post-50217-054756500 1337871066_thumb.jpg

А вся сложность только в изготовлении паровой машины.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а как Вам вариант паровик+генератор+аккумуляторы

Вот это более реально... Собственно это то о чём я и пытался рассказать. :) Котёл, паровая машина, плюс запас воды... И чтобы это ездило, да и ещё какой-никакой груз возило... Ну нереально ни разу. По-крайней мере при существующих сейчас технологиях. Тем более не в гараже, на коленке. Изменено пользователем assa321

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сейчас есть дешевые и удобные привода(ШД) с "колесным" моментом на валу - никакой трансмиссии не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гы-гы. У немцев в тридцатые годы были пневматические "паровозы" узкоколейного размера, на обычных воздушных баллонах. Использовались в шахтах, как пожаробезопасные.

Регулировать паровоз ничуть не проще, чем газогенераторный автомобиль - надо либо постоянно приспосабливать производительность котла к потребности машины, либо кочегарить всё время на полную, теряя воду и перерасходуя топливо. Паровые автомобили выпускались мелкосерийно, но при первой возможности от них отказались, равно как и от локомобилей. Дольше всех паровой привод прожил на железной дороге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дольше всех паровой привод прожил на железной дороге.

А на море? :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и на море, понятно. Длительная работа в одном режиме, возможность держать специально обученную обезьяну для контроля за процессом, большой крутящий момент при сравнительно малой скорости вращения, возможность хранения запаса топлива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×