Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

Виталий_А

Кто нибудь ставил сам кондей с нуля? (сплит)

Рекомендованные сообщения

Вроде целый раздел посвящен кондиционированию и вентиляции а такой темы нет.

 

Решил поставить кондейку, сплит. Выбрал купил 7ку. Тееперь мучаюсь отдать 8тр за установку "профи" или воткнуть самому. Время для размышления есть пока идет согласование в КГА и получение архитектурно-планировочного задания ставить не хочу.

 

И вот вопрос "если самому?"

 

С монтажем в инструкции впринципе все описано, проблем не будет. 1й этаж.

Так понимаю в комплекте со сплитами (покрайней мере с моим) ничего нет. С трубками понятно диаметр есть где купить интернет подсажет. Кронштейны посмотрел какие используют установщики я лучше сам из уголка сварю надежнее будет. С термо изоляцией тоже все более мение понятно.

 

А вот с инструментом не все так понятно.

 

Набор для вальцовки не самая дорогая вещ и в будущем возможно пригадиться. Какой нужен?

Потом с заправкой ничего не ясно, гдето пишут что во внешнем блоке уже все есть и только воздух стравить нужно, гдето пишут нужно заправлять?

Потом народ стращяют что надо через определенный промежуток времени проверять давление на предмет утечек.

И еще явно не помешает утечеискатель, вот это точно что покупать не хочется.

И вообще я не врубаюсь как там все это делается, как откачать из трубок воздух, как его заправить?

 

Или все же не лезть и вызвать установщиков? Можно предварительно все установит как мне надо пусть только трубки протянут заправят?

 

На анти вандальную защиту пока морочиться не хочу, район нормальный, если разнесут буду городить курятник.

Изменено пользователем Виталий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сам себе ставил "лыжу" 9-ку. По инструкции из приложенного букваря. Купил нож и вальцовку. Уже десятый год молотит...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, пока похвастаться успешным завершением не могу.

 

Купил год назад б/у семерку Dekker. сняли ее вроде аккуратно, все выходы замотаны скотчем.

Вчера закончил подключать электрику, трассы проложил три дня назад.

 

Надо вакуумировать и залить систему. Манифольд, вакуумник и баллон 22 фреона стоят дороже, чем монтажник.

Думаю на заправку вызвать монтажника. Проблема в том, что я не могу до его прихода проверить качество своей вальцовки и завинчивания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Одессит, поподробнее раскажите пожалуйста. Особенно про заправку, вакуумирование.. У меня в букваре этого не описано там типо просто прикрутите, подключите наслаждайтесь.

Изменено пользователем Виталий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне кажется монтажник пошлет по известному адресу ковыряться с чужим подключением. Врятли можно найти адекватного темболее в сезон. Я думал поискать того кто согласится чисто трубки протянуть развальцевать подключить заправить, но думаю сложно найти кто этим будет морочится. Да и пока я рассуждаю теоретически ведь все зделать самому это спортивный интерес тоже.

Изменено пользователем Виталий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаждил сам поставить, но плюнул, приехало двое парней. за пол дня справились, в это время я занимался своими делами, изредка наведываясь всё ли меня устраивает в том что они делают. Провод питания по моей просьбе вывели вместе с патрубками на улицу, где он возле наружного блока заходит на чердак, и не приходится лицезреть провод спускающийся от внутреннего блока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пару лет назад была здесь ссылка:

http://lleo.me/dnevn...html?redirect=1

Изменено пользователем SvD

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну опишу может поможет.

 

1. Все сплиты идут с заправленым конденсаторным блоком (наружный).

2. В комплекте идет 4 метра трубок (толстая обратка и тонкая подача) и уже развальцованые по краям.

3. В комплекте не идет дренажная трубка для слива конденсата из внутреннего блока и кабель 5ти жильный для пода питания и управления на наружний блок.

4. С моментом как повесить оба блока и соеденить все в месте в картинках описано в инструкции. Особое внимание надо уделить внутреннему блоку. Повесити криво потом будет плохо уходить конденсат и как следствие будет вытекать в квартиру.

5. После соединения всего (ну и после длительного сверления технологического отверстия в стене) будем идти двумя путями. И примечание если трубки много и она осталось свернуть ее надо колечком около наружнего блока и за него спрятать. И так два пути:

а) Увас есть кое какое холодильное оборудование и вы знаете как им пользоваться то далее думаю бесмысленно.

б) Нет ничего покупать не охота. И правдо. Вакуумник мелкий обойдется в 5-7 тыш рублей. Течеискатель в полторы. Ну и рамка простейшая в районе 1,5-2 штуки. Дорого. Делаем деревенский вариант и практикуемый большенства установщиками.

- На наружнем блоке есть два крана. Открываются шестигранниками на соответсвующий размер. Смысл в том что фреона в блоке чуток больше. И можно немного стравить. Задача выгнать воздух из системы трубки-испаритель. Что делаем. Открываем один кран чучуть пошел газ и пройдя круг упрется в другой кран. Но мы его не открываем а немного там приоткручиваем гайку фитинга и травим с трубки секунд 5-10. За это время фреон вытеснит воздух. После чего гайку заворачиваем на место. А приоткрываемый кран открываем до конца. И когда все успокоиться открываем второй кран.

6. Все краны открыты заглушки на место. Вилку в розетку и пробуем включать. Если все зделано правильно и все соединения хорошо обжаты кондер прослужит от 3-5 лет в зависимости от внешних факторов и качества монтажа и самого кондиционера.

 

 

Если надо описать как с холодильным оборудованием пишите.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасимбо, все четко и статья отличная. Попробую повесить по деревенски, обязательно в этой теме отчитаюсь. Ну если не пойдет цена кондея сопостовима с ценой установки так что риск считаю оправданным. Если даже через 2 сезона сдохнет проще новый купить.

А вот трубок у меня в комплекте нет. Придется купить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Повторю - подключал по "мурзилке". Без вакуумирования. По сей день работает без промежуточных дозаправок. Нужно соблюсти чистоту развальцованных трубок (протёр "ушной" палочкой в спирте).

Остальное написал Vexx.

Ничего непостижимого.

Изменено пользователем Одессит

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут на форуме уже обсуждалось, что покупать и приглашать спецов некошерно.

 

 

Можно не вакуумировать, а продуть азотом, например.

Длинна трассы какая планируется?

 

Особое внимание надо уделить внутреннему блоку. Повесити криво потом будет плохо уходить конденсат и как следствие будет вытекать в квартиру.

Я на 1 градус в сторону слива наклоняю. Визуально не понять, зато спокойнее.

Насчет вальцовки. Можно в магазине холодильного оборудования поискать развальцованные переходники под пайку. Может вам проще спаять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А вот трубок у меня в комплекте нет. Придется купить.

 

Странный кондерчик.... ну ничего страшного купите комплект трубок. Они развальцованые с гайками будут. В комплекте должно быть также лента для обмотки трубок пластиковая заглушка, и брусочек замазки (типа пластелина никогда не использовал).

 

 

Еще при покупке трубок можно попросить развальцевать продавцов. Обычно за чуток рублей сделают.

 

Ну и главное не боятся. На этапе установке два тяжёлых этапа. Пробить отверстие в стене и вытащить и закрепить наружный блок. Остальное только на словах страшно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только из статьи смутило

Затем навинчивайте гайку. Усилие — 70-80кг. Смысл в том, чтобы свинтить как можно туже, чтобы медь слегка расплющилась и прижалась плотно — на века. Но при этом латунная гайка не должна лопнуть!

Если я ничего не путаю это 700-800 Hм даже если чел опечатался и это 70-80 Нм это же не ступичная гайка? Там латунная финтифлюшка, она разлетится нафиг, но это мелочи в инструкции вроде момент затяжки был указан, нужно тока придумать приспособу как динамометрическим ключем вертать гайку через которую трубка выходит.

Наверное что то типа тех, что igor sv 59 в полезных советах описывал

post-11917-056066200 1337794827_thumb.jpg

только ключ взять не рожковый, а как для тормозных трубок. Правда тогда динамометрический ключ будет в плюс врать тк добавится небольшой рычаг.

 

На этапе установке два тяжёлых этапа. Пробить отверстие в стене и вытащить и закрепить наружный блок.

Об этом я вообще не парюсь. Меня страшит именно всякое незнакомое.... Изменено пользователем Виталий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Странный кондерчик...

Ничего странного. Трубки уже давно в комплект класть перестали. В моём были. И в той же мурзилке было сказано, что при данной длине магистрали (5м) можно не вакуумировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не майтесь ерундой, не портите оборудование. Доверьте установку нормальным специалистом. чтобы правильно поставить кондей, прежде всего, нужно прочитать шильдик на самом кондее.Н а нём написано каким фреонам он заправлен и от этого уже оталкиваца при вакумировании. Вакуумировать Обязательно !!!! Если там 410 фреон, то нужно делать ещё и промежуточное осушение трасы. Насчет кронштейнов то их проще купить 250 рублей причём они окрашены порошковой краской да и деньги небольшие. В перечень инструментов для монтажа входят Вакуумный насос ример развальцовка напильник отвёртки набор шестигранников труборез весы дрель перфоратор набор рожковых ключей Коллектор манометрический, причем для каждого фреона свой + шланги ну и фреон вроде пока всё. Сам монтажник знаю о чем пишу .

Изменено пользователем n-a-v
мат

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видел я тех установщиков.по объявлению набирают, "опыт не требуется,обучение" обучение представляет из себя показывание пальцем чего куда крутить и как выглядит линейка-хитрый глаз.... студенты на каникулах их ставят... в свободное время болгарки и пылесосы ремонтируют... а хозяин капусту стрижет.

из инструмента-ключи,перф,паялка и балон с фреоном...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поддерживаю.

Занимаюсь монтажами уже 10 лет. Хочешь сэкономить - повесь все сам, протяни все трассы (чтобы все правильно было), гайки-трубки не трогай - придет спец.человек, отвальцует, затянет, отвакуумирует, запустит, и гарантию свою поставит. В комплекте к кондиционеру (нормальному) никаких труб-кронштейнов не идет. Вакуумировать очень желательно, иначе есть вероятность попадания влаги в контур. А там - лотерея... или 10 лет, или к сентябрю ек... Вальцевать-затягивать - читай выше - лотерея, если опыта нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не майтесь хернёй не портите оборудование.

Честно мне

1. Просто интерсно

2. Оборудование стоит не так дорого

3. Я жадный, 8 тр за 4 часа чтоб я так жил. Я лучше еще 10 потрачу на втоую попытку :)

каким фреонам он заправлен и от этого уже оталкиваца при вакумировании

olec30, хладогент R410A что по существу подскажите?

Изменено пользователем Виталий_А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Какая может быть проблема с вальцовкой и затяжкой!? Там четко указан момент и трабование к самой вальцовке, я же не на глаз крутить собрался. Метериал трубки обеспечен если не покупать водопроводные.

Вот вакуумирование меня очень смущяет, положено и все тут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трасу вакуумировать нужно в любом случаи хоть 1 метр хоть 10метров. Данная процедура нужна чтобы удалить воздух из трасы, в котором содержится влага, которая при подачи хладагента может, превратится в кристаллы льда и тогда компресару просто хана. При длине трасы более 5 метров к фреону, который в блоке нужно дозаправить ещё в зависимости от длины трасы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не пугайте человека.Занимаюсь установкой кондеев.Ничего страшного нет.Самое главное неторопясь качественно развальцевать и затянуть трубки. Можно не вакумировать, а пустить немного фреона в трассу и стравить.Там всегда есть лишнии немного т.к. трасса может быть до 5 м без дозаправки.8 тыр многовато.У нас за 2 и то бойня среди установщиков.Если есть вопросы пишите в личку растолкую.Могу по Скайпу рассказать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хладагент R410A производится по схеме 40 минут вакуумируем добавляем 2 атмосферы хладагента R410A ждём 15 минут и снова вакуумируем затем запуск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если я так производил монтаж кондея как в первом ролике меня давно убили клиенты и с работы уволили давно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не пугайте человека.Занимаюсь установкой кондеев.Ничего страшного нет.Самое главное неторопясь качественно развальцевать и затянуть трубки. Можно не вакумировать, а пустить немного фреона в трассу и стравить.Там всегда есть лишнии немного т.к. трасса может быть до 5 м без дозаправки.8 тыр многовато.У нас за 2 и то бойня среди установщиков.Если есть вопросы пишите в личку растолкую.Могу по Скайпу рассказать.

Вот такие горе мастера и гробят технику

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×