Перейти к публикации

Внимание! В связи с бесконтрольно плодящимися видеоблогерами размещение видеороликов в темах ограничено. Сообщение, в котором есть ссылка на youtube, не будет опубликовано до проверки модераторами. Если видео не представляет интереса, оно не будет опубликовано вообще. 

Chest

Ленточный конвейер своими руками

Рекомендованные сообщения

Добрый день, уважаемые чипмейкеры! Есть задача : нужен ленточный конвейер.

 

Требования:

 

1) Ширина ленты: 400-500.

2) Длина конвейера: 2000-3000.

3) Скорость движения: около 0,005 м/сек, или 30 см/мин, то есть довольно медленно.

 

Так как опыта в конвейеро - строении совсем нет, сначала обратился к яндексу и паре фирм в топе, что занимаются изготовлением и продажей соответствующей продукции.

 

В одной из фирм сразу предупредили, что занимаются продажей только типовых конвейеров, и такую функцию, как регулировка, сильное замедление скорости, или прерывистый пуск/останов с помощью педали, они установить не могут.

 

Во второй фирме мне было любезно сказано, что просто "поставят частотный преобразователь" на их типовой конвейер, с помощью которого решатся все мои проблемы, так как "с помощью преобразователя можно снизить скорость практически до нуля".

- На что у меня возник вопрос: понижая ток, напряжение, с помощью преобразователя, разве не упадет резко и момент, необходимый для преодоления силы трения ленты о ролики, или настил?

Менеджер ответил, что такого быть не должно, не аргументировав.

 

Соответственно, прошу совета опытных и умных в этом деле чипмейкеров!. Возможно, кто-то сам уже делал себе конвейер и у него есть работающая схема. Буду рад комментариям!.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется ввиду частотный преобразователь для трехфазных моторов. Момент он поддерживает в широком диапазоне частот.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А готовый б/у как заготовка не интересует? У нас в издательстве остались, параметров не знаю, есть интерес - черкните в личку.

Изменено пользователем gvc

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имеется ввиду частотный преобразователь для трехфазных моторов. Момент он поддерживает в широком диапазоне частот.

 

Это типа такого? http://mastech.ru/catalog/power/hy1502c.html (ни в коем случае не реклама!)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

пока опытные чипмейкеры хранят молчание, начну излагать свои мысли.. Надеюсь поправите если что не так!

 

Что нужно для того, чтобы собрать свой ленточный конвейер?

 

1) Привод. Предполагаю, что это будет электродвигатель трехфазный переменного тока. Выбор мощности и номинал. частоты вращения оставим на позже.

 

- Частотный преобразователь для регулировки скорости вращения.

 

2) Приводной барабан, который будет приводиться в движение от нашего двигателя. На приводном барабане: буртики для предотвращения увода ленты.

 

3) Ролико-опоры. В моем случае, с жестко-закрепленной осью, на подшипниках качения, через каждые 0,5 м ленты.

 

4) Резино-тканевая лента.

 

5) Металлопрокат (трубы), из которых состоит каркас конвейера.

 

6) Кнопка запуска/остановки конвейера.

 

 

 

 

 

Ну вот вроде пока что и все. Попробую сделать эскиз, как сделаю, продолжу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Делал дозатор красителя на остнове ленточного транспортера. Для снижения скорости пришлось 2 редуктора последовательно ставить. У вас что за материал и в каком количестве по весу находиться будет? Если брать немногослойные ленты то диаметр приводного и натяжного барабана можнт быть невелик до Ф100мм. А так считайте

 

Скорость ленты=обороты двигателя*3,14*диаметр барабана/(передаточное редукторов*60) м/с

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

post-3453-028766000 1337603017_thumb.jpg

 

Вот один из вариантов компоновки с червячным мотор редуктором. Хотя для транспортеров с небольшой нагрузкой ролики часто заменяем на доску обитую листом фторопласта или полиамида.

Изменено пользователем pin_tech

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При выборе частотника, требуется в заявке указать, что нужен с векторным управлением, т.к. они меньше теряют вращающий момент( в паспорте указывают, что потери момента вообще нет). Буртик на приводном барабане необязателен, хотя иногда делают. На каркас (несущую конструкцию) конвеера используют не трубу, а холоднокатанный швеллер и холоднокатанный уголок,швеллер обычно №10. Роликоопоры должны иметь возможность регулирования угла по отношению к оси конвеера. Я не понял про роликоопоры с жестко закрепленной осью,у роликоопор нет оси вообще.В целях безопасности вдоль конвеера натягивается тросик, который крепится к концевому выключателю,с целью обеспечить аварийный останов конвеера из любой точки. Если будут вопросы спрашивай,что знаю расскажу. А для предотвращения схода ленты (буртик не поможет) как раз требуется регулировка угла роликоопор. На длинных конвеерах лента может по концам идти ровно ,а в середине уходить черт знает на сколько.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделал не мало транспортеров разных типов. В том числе и ленточных.

Давай по пунктам:

0. В Т.З. отсутствует информация о назначении транспортера. Тип груза? Вес? Скорость мах/мин? Направление постоянное/реверсивное? Направление перемещения(горизонт/наклон)? Прямой/с перегибами? Стационар/подвижный? Требования по жесткости полотна? Условия эксплуатации (улица/цех/влажность/абразив и т.п.)?

В условии дефицита исходных данных, ответы обобщенные:

 

Надеюсь поправите если что не так!

1) Привод. Предполагаю, что это будет электродвигатель трехфазный переменного тока. Выбор мощности и номинал. частоты вращения оставим на позже.

 

Сразу определитесь по компоновочному размещению приводной станции.

Вар1. Привод отдельно. Вращение на приводной барабан цепной (реже ременной передачей) Плюсы: дополнительная передача, проще центровать, компоновать.

Вар 2. Привод жестко на раме соосно приводному барабану. Передача вращения через муфту. Тип муфты по требованиям.

Вар 3. Привод (мотор-редуктор) висит на валу барабана и связан с рамой реактивной тягой. Широко используется для небольших транспортеров с постоянным движением.

 

2) Приводной барабан, который будет приводиться в движение от нашего двигателя. На приводном барабане: буртики для предотвращения увода ленты.

 

Буртики лишнее. Усложняют изготовление, неэффективны. При нормально выставленных барабанах лента не гуляет. Допустимо исполнение барабанов бочкой. На крайняк, лента направляется щечками.

 

Чистовая обработка поверхности барабана, и шеек оси проводится после сварки. Банально но забывают.

 

Барабан вращается в опорах. Подшипники опор должны четко выставляться, или(что лучше) быть самоцентрирующимися. Очень удобно использовать самоцентрирующиеся в корпусах. Типа UCP (на лапах), USF (фланцевые), UST (натяжные)

 

У вас пропущена система натяжки. Натяжной барабан может быть цельным с осью на подшипниках, или с неподвижной осью. Релулировка левой/правой опоры раздельная. Когда функционально выходной барабан нельзя перемещать, натяжку организуют на холостой ветке ленты.

 

3) Ролико-опоры. В моем случае, с жестко-закрепленной осью, на подшипниках качения, через каждые 0,5 м ленты.

 

Количество и конструктив несущих(поддерживающих) роликов определяется скоростью и нагрузкой.

Могут быть на подшипниках качения, на втулках, наборные(отдельные колесики на оси). По установке зафиксированные на раме, или легко съемные, открытые/закрытые.

При небольших нагрузках, пластиковых лентах и лентах с тканевой изнанкой в место роликов могут использоваться несущие направляющие или плоская «постель». Есть и комбинированный режим постель с роликами в окнах.

 

Не забудьте о роликах для поддержки холостой ветки ленты.

 

4) Резино-тканевая лента.

 

Толщина? Черная или белая (пищевая)? Гладкая или с текстурой?

Резина или полимер. Полимерных лент очень много наименований. Они как правило тоньше при большей прочности. Значит требуют меньший диаметр барабана. В «быту» у нас все полимерные ленты именуют «Хабасит» по названию крупнейшего производителя.

И сразу прикинте как вы будете сращивать ленту в кольцо. Склейка или различные виды сшивок/замков. Что удобнее и доспустимо. Склейка способ самый громоздкий, но иногда только он. Замки (сшивки) удобнее. Вид замка зависит от ленты т диаметра барабанов.

 

5) Металлопрокат (трубы), из которых состоит каркас конвейера.

 

Трубы не очень удобный сортамент. В крайнем случае профильные (квадратные).

Рамы обычно делают из специального гнутого профиля, швеллера или в виде ферм из уголка.

 

6) Кнопка запуска/остановки конвейера.

 

Между кнопкой и двигателем еще тепловуха, пускатель и д.р. электрокомпоненты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

deez 99, этот преобразователь тоже значит не рекомендован?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Типа вот. Время на сборку рамы один день с нуля. Валики из трубы, проточенной на токарном и с крышками из 5 мм листа, вваренного с торцов. В крышках сразу были изготовлены отверстия под вал, он проходит насквозь, сделан из 1/2" трубы с приваренными полуосями. Полуоси после сварки протачивались за одну установку под подшипники. Биение валика 1 мм, на работе транспортера никак не сказывается.

 

post-41616-016705100 1337681375_thumb.jpg post-41616-011198600 1337681401_thumb.jpg post-41616-090181400 1337681421_thumb.jpg post-41616-059616600 1337681442_thumb.jpg

 

Длина транспортера 2 метра, сейчас после года работы был разобран для покраски. Рядом такой же 4-х метровый, оказался ненужен, делали тоже для этой машины, тоже проработал год, сейчас будет отдыхать до лучших времен.

 

post-41616-082653000 1337681527_thumb.jpg

 

Короче, проблемы в изготовлении не вижу. Если заморочиться, можно и валики по другой технологии без биений сделать. Тока нафиг?

Материалы:

1. труба 40х40х2

2. уголок 75

3. полоса 40х4

4. уголок 40

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Максим, а поддерживающий ролик без подшипника даже, просто вал с хорошо подготовленной поверхностью и все?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению ссылка почему-то не о ткрывается. Но у Веспера есть частотники и с векторным управлением и с амплитудным. У продавца спросите, он Вам подскажет. Документы на мой Веспер в токарке, поэтому не могу назвать модель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно поискать Бу торговый конвеер- податчик ( стоят в супермаркетах около касс - подтягивают покупки) . Только 2 НО... скорость там повыше и с регулировкой проблема - в мотор-барабанах Interroll стоят однофазные конденсаторные моторы ( трехфазники вообще бывают, но вряд-ли применяются в магазинах). А регулировать конденсаторный однофазник - проблема... Можно, но сильно теряется момент...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

поддерживающий ролик

 

Это труба, кажется 57 мм, с посадками под подшипники. Внутри такой же, как в валиках, вал. Подшипники уже нем помню, надо посмотреть. То ли 106, то ли 205.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кто меня звал? :)

 

В принципе, BDS ответил уже по всем пунктам. То, что мне бросается в глаза: сначала искать тихоходный редуктор с передаткой около 80-100, к нему искать двигатель на 0.55-1 кВт. Потом расчётами подгонять скорость приводного барабана под требуемую. Использовать лучше шкивы с двигателя на редуктор и цепь с редуктора на барабан. Необходимости в частотнике не вижу.

 

Одна из наших вещей:

 

post-8508-061592400 1337696849_thumb.jpg

 

post-8508-060066500 1337696915_thumb.jpg

 

Задавайте побольше вопросов и ситуация прояснится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи, подскажите пожалуйста, может кто знает, есть ли методический материал какой-нибудь по данной теме, необходимо своими руками собрать ленточный конвейер, даже близко ничем подобным раньше не занимался. Заранее очень признателен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

>Товарищи, подскажите пожалуйста, может кто знает, есть ли методический материал

> какой-нибудь по данной теме, необходимо своими руками собрать ленточный конвейер, даже

> близко ничем подобным раньше не занимался.

 

Конвейер или таки транспортер? Собрать или изготовить?

Собственно учебники по деталям машин. Проектирование грузоподъемных и транспортных механизмов. И пособия подобного назначения.

Только выбрать из них немногое нужное.

Проектирование транспортера типовое задание для курсового проектирования технических вузов.

 

В этой теме основные мысли есть.

Задавайте конкретные вопросы. Поможем.

Начните с определения исходных данных и схемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Товарищи, подскажите пожалуйста, может кто знает, есть ли методический материал какой-нибудь по данной теме, необходимо своими руками собрать ленточный конвейер, даже близко ничем подобным раньше не занимался. Заранее очень признателен.

Поищите в сети пособие, по фамилии автора - Позыныч. Очень все понятно расписано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот оно.

Е.К. Позынич К.П. Позынич РАСЧЕТ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

http://www.chipmaker.ru/files/file/7584/

Нашел у себя на компе. Скоро должен появиться в общем доступе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток, сразу перейду к делу

Нужно сделать 2 транспортера, первый длиной 1300 второй 5000, груз: заготовка кирпича(в положении постель, 4 ряда по 12 кирпичей), ширина ленты 1600

Планируется делать барабаны приводной и не приводной из трубы 180х10 и футеровка резиной 10 мм

Все действие будет происходить на столе

Помогите советами

post-70876-011571300 1357736603_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предобрейший денек, господа специалисты!

Раз тему подняли, не буду новую создавать. А вопрос такой - как эффективнее (и безболезнее для ленты) центровать ленту транспортера и избежать смещения, при условии, что конвейер используется в конструкции шлаковой подушки и расстояние между роликами - их всего 2 - около 2 метров (элемент оснастки для сварки емкостей большого диаметра)?

Мои мысли пока направлены в сторону изготовления бочкообразных роликов и устанорвки вертикальных направляющих роликов. есть ли еще какие решения?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По профилю роликов (барабанов) - см. детали машин, шкивы для плоского ремня. 2 месяца убил на ленточный конвеер, чтобы заработал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Форумчане - может кто сталкивался. На ленту РТИ пытаюсь закрепить поперечные ребра - уголок. Нужны ребра так как буду под наклоном ставить ленту, и сырье катиться вниз. Ребра задерживают. Но крепить их получается только болтами к РТИ. А шляпки мешают снизу, по приводному барабану проскальзывает. Может как то по другому можно ребра закрепить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×