Перейти к публикации
kovan

шайба Ø35, внутренний Ø16, толщ. 2, нерж. 20Х13

Рекомендованные сообщения

Перед тем как отдать на плоскую шлифовку, треба подкалить до 40-45ед. партиями по 25-50шт.

Вычитал что 20Х13 надо греть до 1020-1050°C потом воздух, на край масло. Отпуск 180-250°C на воздухе.

Могу свуять контейнер-печку под пакет нагреваемых шайб, расчитать и намотать нихром 1-2кВт. Легко подключу регулятор мощности на симисторе и тд.

Есть возможность на время попользоваться прибором типа пирометра для отладки режимов. Есть чем потыкать - замерить твердость в результате.

 

Вопросы к бывалым:

насколько реально быстро в гаражно-мастерских условиях добиться 1050°C ?

какой материал или какой тип печки изготовить для данной темпиратуры, какой мощности?

верны ли описанные мной режимы для 20Х13?

что значит "воздх" при закалке и при отпуске - просто оставить остывать в печке, выложить остывать при комнатной темп., или дуть вентилятором?

ну и вобще, с благодарностью принимаются любые ссылки, мнения, советы для данной задачи! :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

могу сказать что такую температуру достичь в гаражных условиях элементарно, а если еще учесть что партии такие мелкие то мощности будет достаточно всего 1-1.5кВт, раньше я выкладывал ссылку на расчет нагревателя , вот она, у меня стояла такая же проблемма в маленькой печи и решилась очень просто- на керамическую трубу диаметром 60мм с шагом 2.5мм намотан нихром 1.2мм,обмазан огнеупорной глиной и вствлена эта керамика в обычную асбестовую трубу по центру, зазор между стенками заполнен изолятором из муфелки. Ввиду того что у меня стоит задача в закалке стержней я поставил ее вертикально и стержня подвешиваю для меньшей деформации. Время выхода на температуру в 1000 градусов не более 0.5часа при мощности всегото в 1.3 кВт. По поводу режима закалки 20х13 подсказать к сожалению ничего не могу. Контроль температуры осуществляется у меня с помощью термопары и контроллера и Вам придется обязательно городить автоматику так как при нужной температуре 1050 градусов легко сжечь нагреватель :) (что я по глупости и сделал с муфелкой, писал об этом раньше)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лампой и в масло :) Отжиг-греешь штоб масло обгорело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Резак, в масло(при Ваших габаритах, опускать вертикально, перемещать в плоскости шайбы, с воздухом может деформировать), отпуск 700...750 пару часов(желательно не позже часа после закалки, можно двухкратный)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Благодрю всех за ответы!

 

Простите за кучу глупых появившихся вопросов...

опускать вертикально

плоскость шайбы располагать вертикально?

можно ли всем пакетом в 50шт опускать в емкость с маслом(если греть по варианту kardan-а), или для получения приличного результата требуется поштучно опускать?

какой (грубо) понадобится объем масла?

надо ли масло остужать в процессе (если штучно)?

перемещать в плоскости шайбы

Окончательно запутался... :rolleyes: :)

Я правильно понял? На какой то подвеске(проволоке) перемещать вертикально висящую шайбу в обьеме емкости масла?

отпуск 700...750 пару часов(желательно не позже часа после закалки, можно двухкратный)

в печке оставить на пару часов остывать, или просто удерживать 700...750 пару часов - затем на воздух остывать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Контроль температуры осуществляется у меня с помощью термопары и контроллера и Вам придется обязательно городить автоматику так как при нужной температуре 1050 градусов легко сжечь нагреватель :) (что я по глупости и сделал с муфелкой, писал об этом раньше)

термопару и контроллер брали готовые или сочиняли сами?

просто изобретать велосипед особо нет времени, а вот защититься от перегорания придется наверняка если использовать электро нагрев ...

Изменено пользователем kovan

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
плоскость шайбы располагать вертикально?

Точно.

можно ли всем пакетом в 50шт опускать в емкость с маслом(если греть по варианту kardan-а), или для получения приличного результата требуется поштучно опускать?

Пакетом нет.

какой (грубо) понадобится объем масла?

Минимум в пять раз больше чем деталь по массе, а лучше в десять.

Я правильно понял? На какой то подвеске(проволоке) перемещать вертикально висящую шайбу в обьеме емкости масла?

Да, можно перемещать и маятником, можно опустить в корзине группой в одну плоскость.

 

в печке оставить на пару часов остывать, или просто удерживать 700...750 пару часов - затем на воздух остывать?

большой разницы не заметил, калили на прочность, кстати сомнительно что получите 40...45 ед, может лучше 40Х13, гарантированно 45ед можно и 50.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закалка 1000-1020 можно и на воздух спокойный как остынут на 250 градусов на 2-3 часа. Будет 40-45

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смагин Степан - дай Вам бог здоровья! Масса измен улитучилось...

Шайбы на станке из пластинок дерутся.

Сначала был мучительный опыт с обработкой 14Х17Н2(под рукой навалом). Бросил мгновенно - ужос.

Доступно чутка 20Х13(уже наточено куча колец).

Щас почитал марочник про 40Х13 - вне конкуренции для моих целей(инфы по режимам закалки тьма). Придется гдето нарывать ентот материальчик.

Вон на скока сложнее его точить чем 20-атку?

Толи я брежу, сороковка всего чутка похуже режется...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Закалка 1000-1020 можно и на воздух спокойный как остынут на 250 градусов на 2-3 часа. Будет 40-45

Начитавшись неплохих марочников , я уже думал что в своем первом посте ошибся насчет 250°C. Везде отпуск фигурирует 660 - 770°C.

Или я чегото не догнал?...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отпуск на 660-770 применяют для крепежных деталей,на этих температурах твердость порядка 25-32 HRC. Тебе нужна твердость выше поэтому отпуск в районе 250 градусов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vit@ - Вы совершенно правы!

Сам до конца не вьехал в свою же ссылку :pardon: :)

Пардон!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все свершилось, все удачно получается во многом благодаря вашим советам... Спасибо всем!

 

Возник небольшой вопрос. Чем лучше удалить черную окалину?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×