Перейти к содержанию
Vexx

Газодинамическое Напыление аппаратами ДИМЕТ

Рекомендуемые сообщения

Тема создана по многочисленым просьбам. Сдесь будем выкладывать все что делаем по данной технологии или аналогичными системами.

 

Для начала воодный фильм который поможет в понимании о чем речь. Что такое и счем едят.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Далее вот некоторые фото видео материалы из моих тем переношу сюда.

 

 

post-14907-057513900 1336850461_thumb.jpg

 

post-14907-018839900 1336850463_thumb.jpg

 

 

http://youtu.be/BVlZZIbQuQw

Изменено пользователем Vexx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

http://youtu.be/tAb5ME68Yoo

 

http://youtu.be/BMnZZc8VmH4

 

зачищенная поверхность до напыления

 

post-14907-024395700 1336850942_thumb.jpgpost-14907-090469600 1336850945_thumb.jpg

 

поверхность после напыления

 

post-14907-042629100 1336850939_thumb.jpgpost-14907-079701000 1336850940_thumb.jpg

 

После фрезеровки

 

post-14907-083000600 1336850946_thumb.jpgpost-14907-090305800 1336850948_thumb.jpg

post-14907-073619600 1336850950_thumb.jpgpost-14907-034624400 1336850952_thumb.jpg

post-14907-064442100 1336850953_thumb.jpg

Изменено пользователем Vexx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В данном случаи ремонт конденсатороного блока кондера с форда.

 

 

Сначала зачищаем. Потом закладываем отверстия кусочками аллюминия и немного плющим или чиканим. Ну а потом полностью гермитизируем отверстия.

 

Время ремонта без опресовки 15 минут.

Прикрепленные изображения

post-14907-017414800 1336851345_thumb.jpg

post-14907-066088100 1336851346_thumb.jpg

post-14907-067849500 1336851348_thumb.jpg

post-14907-043038600 1336851351_thumb.jpg

post-14907-005919700 1336851353_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

также в Америке выпускаются немного не похожие аппараты по лицензии от Обнинска.

 

Выглядят сильно навороты. Но суть таже.

post-14907-023814700 1336857028_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Бывал у производителей - видел как работает. Не страшно, в головку блока дуть - там ведь абразив все равно остается....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

После фрезеровки или шлифовки тоже стружка остается. Продувать или промывать головки никто не запрещал. И в третьих если бы это ухудшало чтото технология не прожила бы так долго. А на оборот пока только развивается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Артем добрый вечер! Заканчиваю востановление расточного станка для постелей коленвалов. Просвети пожалуйста Диметом коренные шейки блоков из чугуна напыляеш(из алюминия как понимаю в легкую) ? Какое качество при этом получается, иногда отслаивается, какая твердость получается? Если летом кризиса не будет думаю по осени примкнуть к рядам диметчиков. Заранее благодарю Александр.

 

 

И так по делу. Если у Вас есть ДИМЕТ-405 (как у меня) то тогда тонкости обьяснять не буду а только суть.

Для аллюминиевых блоков используем А-20-11 а для чугунных С-01-11.

 

Сам способ напыления. Можно брать плоское сопло тогда долго но ровно. Или круглое быстрее но сдирать при расточке больше.

Суть большенства всех напылялщиков это халтура и старание побыстрей сплавить деталь. А в этом месте это не проканывает. Именно из за этого идет основной брак. А так при соблюдении технологии мы добиваемся высокой когезии (30-100 МПа); Почти как сварка. Кстати видел на заводах иногда наваривают постели.

 

Далее по режимам.

При напылении С-01-11 или A-20-11 сначала делаем абразивную подготовку, затем напыляем тонкий слой в режиме "2", потом в режиме "3". При проточке надо давать очень малую подачу резца, лучше сошлифовывать или притирать. Если напылено буграми, а протачивается побыстрее, то могут быть выкрашивания на буграх. Видимо эти выкрашивания вы и называете раковинками. Запыляйте такие раковинки в режиме "2", а затем протачивайте с малой подачей резца. Надежнее снять бугры напильником, выкрашивание будет менее вероятно.

 

Также можно применять порошок на основе никеля N7-00-14 (никель с добавками цинка) или чистый никель N3-00-02. Но в последнем варианте возможны появление раковин. И их потом сложно запылять чистым никелем.

 

Расстояние от сопла до напыляемой поверхности желательно выдерживать от 8-10 мм.

 

Гдето так. Если моя информация пригодится буду рад.

 

Сам сейчас в поиске горизонтально расточного станочка. Так как растачивать неначем. Есть идея с фрейзерным подумать но это не вариант.

 

 

С уважением, Артём.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

немного вклинюсь, для полноты картины.

 

есть две технологии Холодного газодинамическое напыления.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B3%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D0%BF%D1%8B%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5

изначально было высокоскоростное с сильным подогревом, запатентованное Папыриным. Этот патент толи уже кончился, толи вот-вот кончится. Диметовская технология очень близкая, но этот патент они сумели обойти.

 

До последнего времени развитие ХГН сдерживалось действием этого патента, думаю в ближайшие 2-3 года на рынке появится оборудование других производителей с аналогичными характеристиками, но под разными торговыми марками.

 

В любом случае диметовцы молодцы, за новые технологии в России памятник надо ставить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очередная холтурка под напыление. Принесли какойто узел от автоматической коробки передач. Корпус аллюминиевый но перегревать его категорически нельзя. Аргон отпадает. Делаем напыление.

 

Порошок A-20-11 Режим 3.

 

Вот что получилось.

 

Исходная деталь

 

post-14907-008027600 1337002119_thumb.jpg

 

Что в итоге

post-14907-026513500 1337002176_thumb.jpg

 

Температура детали

 

post-14907-082273400 1337002147_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Сам способ напыления. Можно брать плоское сопло тогда долго но ровно. Или круглое быстрее но сдирать при расточке больше.

Суть большенства всех напылялщиков это халтура и старание побыстрей сплавить деталь. А в этом месте это не проканывает. Именно из за этого идет основной брак. А так при соблюдении технологии мы добиваемся высокой когезии (30-100 МПа); Почти как сварка. Кстати видел на заводах иногда наваривают постели.

 

Доброе утро! А твердость покрытия чугуна какая, и главное он не даст просадку на протяжении лет под постоянными перепадами температур и нагрузками от коленвала через вкладыши?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Доброе утро! А твердость покрытия чугуна какая, и главное он не даст просадку на протяжении лет под постоянными перепадами температур и нагрузками от коленвала через вкладыши?

 

Доброе! Александр мы напыляем для чугуна медью. C-01-11 в составе Медь Цинк Корунд. Для деталей работающих при температуре до 800 градусов. По срокам напыления ну 5 лет знаю сездит машина. Более подробно о сроках и других параметрах вы можете позвонить в обнинск.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вот тут среди однообразной работы появился интиресный случай. Рулевой шток от пассата B5. Изношен и через сальник с него вытекает гуровское масло.

 

Человеку надо срочно машину. Новых ждать месяц. А те что рядом продаются стоят около 700 баксов.

 

Место износа

post-14907-068217400 1338869983_thumb.jpg

 

Обрабатываем поверхность

post-14907-099825700 1338870031_thumb.jpg

 

Производим напыление порошком С-01-11 на режиме 1 потом на режиме 3.

post-14907-003282800 1338870113_thumb.jpg

 

И что получаем в итоге.

post-14907-028768200 1338870220_thumb.jpg

Изменено пользователем Vexx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vexx, здравствуйте, как Вы думаете, насколько целесообразно использовать Димет для восстановления штоков гидроцилиндра (раковины, сколы, царапины) и чем после напыления шлифовать поверхность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vexx, здравствуйте, как Вы думаете, насколько целесообразно использовать Димет для восстановления штоков гидроцилиндра (раковины, сколы, царапины) и чем после напыления шлифовать поверхность?

 

целесообразно. Очень быстро востанавливается царапина. Просто окупаемость установки...... а так С-01-11 порошок. И потом шлифуем кругами наждачными (в зависимости о размеров напыления в конце нулевкой)

 

Попробую потом снять ролик по восстановлению штока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vexx, буду весьма признателен) может знаете альтернативу напылению без нарушения структуры металла из-за термического воздействия?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день Артём. Очень интересует , есть ли возможность напылять изношенные (задранные) отверстия в алюминиевых головках блоков ?Это отверстия под толкатели (гидрокомпенсаторы). Диаметр 35мм. Высота цилиндрической части примерно 30мм. Отверстие не полностью глухое. Есть в низу кольцевая щель для излишков масла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Vexx, буду весьма признателен) может знаете альтернативу напылению без нарушения структуры металла из-за термического воздействия?

 

Пока нет увы :( Пробовали использовать металлополимеры, но из за их твердости полимер просто выкрашивается из заделоного шва. Очень большие штока можно заваривать аргоном, но надо руки набивать. Это если разговор про штока идет еще.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добрый день Артём. Очень интересует , есть ли возможность напылять изношенные (задранные) отверстия в алюминиевых головках блоков ?Это отверстия под толкатели (гидрокомпенсаторы). Диаметр 35мм. Высота цилиндрической части примерно 30мм. Отверстие не полностью глухое. Есть в низу кольцевая щель для излишков масла.

 

Добрый! Я думаю вот что, попробовать можно но вот что напрягает. Это то что диаметр отверстия мал и возможна плоха адгезия по краям. Так как напыляем мы под углом в 90 градусов к поверхности то тут угол если градусов 10 получим... И так как ответверстие глухое выхода порошка нет то придется заполнять все отверстие. Потом выбирать на фрейзере.

 

Надо пробовать вообщем. Если хотите можете сдлать пару фотографий и тут разместить (что где напылить) я переговорю с обнинском.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Артём , спасибо за ответ. Постараюсь , при первой возможности, выложить фото подобного отверстия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

И так сегодня расскажу о организации рабочего места под напыление. Ибо это важно для чистоты помещения здоровья окружающих и комфорта работающего персонала как на участке напыления так и остальным. Ну вообщем видео:

 

Сорри за качество снимал на телефон.

 

http://www.youtube.com/watch?v=vNgyzol3QQc

 

Ну и фото если кто деталей не заметил.

 

Сам стол

 

post-14907-083261500 1346252002_thumb.jpg

 

Стойка под аппарат

 

post-14907-085993800 1346252034_thumb.jpg

 

Стол внутри

 

post-14907-008407400 1346252062_thumb.jpg

 

Стол верхняя часть (набор лючков)

 

post-14907-088822800 1346252087_thumb.jpg

 

Наш компрессор

 

post-14907-051791300 1346252118_thumb.jpg

 

Ресивер

 

post-14907-068255000 1346252148_thumb.jpg

Изменено пользователем Vexx

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Привет Артём! Рессивер на сколько литров?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

в понедельник скажу на глаз не помню

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Я связан с этим "диметом" уже более 15ти лет.Первую и единственную установку притащили в наш город прямиком с Бойконура ещё до того как название "димет" появилось.

Что сказать, вещь конечно великолепная. Окупается и приносит прибыль, позволяет восстановить и нормально использовать то что без этой технологии неизбежно попало бы в лом.

В теме задаются вопросы из содержания которых понятно что народ совершенно без понятия, а автор до того восхищён что критическая составляющая напроч отсутствует. Или не задумывался над этим вопросом.

 

Димет позволяет восстановить форму и герметичность, соеденить несоеденимое, но...

Напылённый металл не может работать в прямой паре трения т.к. содержит корунд-абразив. Так что забудте о восстановлении постелей распредвалов и посадочных мест под толкатели.Вот пастели в которых провернуло вкладыш-это пожалуйста, прогары и проеденое антифризами тоже запросто.В свечное отверстие с 2х сторон напылить и резьбу нарезать, любые разбитые места запрессовок подшипников и сёдел клапанов и прочее прочее прочее.

Очень хорошо дополняет сварки всех видов если есть требования по гарантированой герметичности.Может сама заменить сварку, но только если соединение ни сколько не нагружено,например поставить заплапту на пробитый картер или трещину в размороженом блоке запылить. Напылял головку поршня с целью изменить степень сжатия и циркуляцию заряда в камере сгорания, нормально. не отвалилось... А вот ежели кронштейн какой, разбитый корпус или проушины крепёжные-это пожалуй не стоит,не под зто технология застругана.

Ещё можно дыры заделывать и латки ставить на крылья и арки, без нагрева и потяжки металла. антикорозийку навести цветметом. ну просто обалденно всё..

Только вот нигде пока в теме не всплыла цена расходников. а это интересный вопрос. Как только в него упираешся так сразу думать приходится что восстановить. а что новым заменить.

Изменено пользователем Хитрый Курск

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хитрый, про коруд подметил правильно. Но щас есть порошки без добавки корунда например материал А-20-10 Алюминий и цинк. Разход больше но задачу выполняет.

Цена разходников? да пожалуйста.

 

Корунд - 360 рублей кг.

порошки самые распространненые 1160 рублей за кг.

Вставка сменна К6 (круглое сопло) - 300 рублей штука (разход 1 трубка на 2 кг порошка).

 

А так молодец, описал все правильно.

 

На счет постелей распредвалов, в обнинске говорят делали и возможно. Мне лично не попадались. Под вкладышы напыляем часто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.