Перейти к содержанию
alexey45

Научите развальцовывать трубки!

Рекомендуемые сообщения

Приветствую! Скоро лето, пора кондиционеров. Надо мне поставить два или три кондея раздельных, один уже давно купленный лежит. Придётся осваивать эту науку. Не получается у меня качественно развальцевать трубки, помогите!

Есть вот такой наборчик:

bf6407285908395326e35f2258835a89.jpeg

Раздуть трубку на предмет соединения вроде получается:

610ca1cdd6afa33ed58a5f246fede09d.jpeg

А развальцевать под гайку - порнуха полная:

b164201e30589dd58da81afeec84d27e.jpeg

Если сначала чуть-чуть раздаю расширителем, а потом додавливаю конусом, получается лучше, но всё равно не фонтан:

cdd48025bb0a40dae2b87551cc480b2a.jpeg

Поверхность конуса мне не нравится, шероховатая оченно:

c95485160cbb549948205b3ab1b58a06.jpeg

Может шлифонуть-полирнуть до зеркала? Какие ещё тонкости, подскажите! А то склоняюсь к мысли посрезать нафиг эти штуцера-краники и запаять всё наглухо. Но фреон как-то жалко стравливать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А смазка какая используется?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Мне кажется ;то набор для тормозных стальных трубок, по крайней мере я его так использую. А для вашего случая порекомендовал бы муфты с латунным конусным кольцом.

 

k12lms_kreuzverschraubung_img_1394.jpg

Изменено пользователем s_even

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

фаску надо снимать с внутренней поверхности трубки

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может шлифонуть-полирнуть до зеркала?

Розвальцовочный конус должен быть отполирован до блеска и смазан смазкой (можно и литолом)

А то склоняюсь к мысли посрезать нафиг эти штуцера-краники и запаять всё наглухо.

Вот этого делать не стоит, вакуумирование и дозаправку как будете производить. Можно отказаться только от штуцеров у внутреннего блока, срезав их и припаяв трубки напрямую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Видел девайс, который идеально развальцовывает трубки, так у него рабочая поверхность не конус, а пирамида с многогранником в основании (кажись 6), причем ребра не острые, а притупленные и вся поверхность шлифована. Металл пирамиды закален.

Изменено пользователем Hunter

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

полировать не надо. в шероховатостях смазка должна присутствовать. при полировке смазка будет выдавливаться. как уже сказано, при развальцовке трубка должна быть отожжена докрасна и остыв не должна подвергаться механическим воздействиям до развальцовки во избежание нагартовывания и повторного твердения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть вальцовка с эксцентриком которая делает вальцовку практически идеальной!!! даже на не отожженной трубке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

смазку на вальцовке не применял ни разу по причине несовместимости разных типов масла в разных системах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трубки для монтажа кондиционеров никто не отжигает, развальцовываются и так нормально. Представте как бы вы это делали при монтаже блока на стене многоэтажки.

Слой смазки тонкий наносится и удалется после развальцовки ветошью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Трубки для монтажа кондиционеров никто не отжигает, развальцовываются и так нормально. Представте как бы вы это делали при монтаже блока на стене многоэтажки.

 

 

+1

 

смазку на вальцовке не применял ни разу по причине несовместимости разных типов масла в разных системах

 

 

+1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

цветочек на конце вальцовки говорит о том что

1 не снят грат с края трубки

2 тупое кольцо на труборезе или сильно давите при отрезке

3 труба низкого качества типа китай

PS. такой тип вальцовки требует большого усилия при вальцовке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Силиконовые смазки вроде бы нейтральны. Вроде говорю, потому как может кто-то знает проблему совместимость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

IMHO, смазки практически не имеют значения, разные технологические принципы: если давить конусом, то сила приложена по всей поверхности контакта; а если пирамидой или эксцентриком, то контакт не по всей поверхности и происходит ротационная раскатка - отсюда меньше требования к пластичности металла и выше качество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1 не снят грат с края трубки

2 тупое кольцо на труборезе или сильно давите при отрезке

3 труба низкого качества типа китай

 

И еще не хватает римера. Инструмент для обработки сопрягаемой поверхности конуса.

И край подрежет и поверхность будет нужной формы и шероховатости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

1- снять фаску,

2- маслом лучше мазать то которе в фрионе идет.

3- поверхность конуса полироваа не надо!

4 - бывает наша отечественная труба дешёвая лопаеться при развальцевке, проверено не раз, есть хорошая немецкая труба так она вальцуеться легче и не лопаеться, но фаску однозначно надо снимать. Потренируйтесь сначала, что бы ободок развальцованый в при тык в гайку входил.

И еще при развольцовке до упора тянять не надо, надо лишь что бы труба только разогнулась и коснулась прижима или как его назвать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Приветствую! Скоро лето, пора кондиционеров. Надо мне поставить два или три кондея раздельных, один уже давно купленный лежит. Придётся осваивать эту науку. Не получается у меня качественно развальцевать трубки, помогите!

Есть вот такой наборчик:

не забудьте добавить к набору манометрию с шлангами и вакуумный насос

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Кстати, по смазке. Вот тут коллега про ремонт спирального копрессора рассказывает http://www.chipmaker.ru/topic/15394/page__fromsearch__1

Так он от "ухого" старта смазывает литолом, если масло минеральное. Или синтетикой для синтетике. Но судя по интонации синтетику он тоже литолом мажет. Так, для общей информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Продолжаю портить трубку, благо у меня её б/у-шной дофига.

не хватает римера

это, как я понял, типа зенковки? Буду искать.

Снял фаску изнутри ножичком, конус маслом смазал. Значительно лучше стало:

9147d040116788246fda8521f39826de.jpeg

Но всё равно мне не нравится, с краю металл как-бы зализывает, где стрелочкой показано. Или покатит? Наверное колёсико таки туповато, сильно металл внутрь загибает, как бы теперь его заточить...

Попробовал отжечь. Таки "мняхше" идёт, но поверхность всё равно не идеал получается. И окалина внутри.

Изменено пользователем alexey45

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так не край держит, а конус. Попробуйте конус на краску - мысли появятся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

посмотри на конус где наружная резьба и примерь к нему вальцовку

внутри гайки поясок от 2 до 4мм в зависимости от размера трубки

желательно что бы гайка придавила трубку к конусу в месте где она

развальцована хорошо иначе утечек не избежать !!!

есть еще герметик специально предназначенный для резьб и др. соединений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

желательно что бы гайка придавила трубку к конусу в месте где она

развальцована хорошо

Дык вот хочется, чтобы везде была развальцована хорошо. А по последней фотке, (# 20) подскажите, будет такая развальцовка держать, или брак однозначно?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

будет такая развальцовка держать, или брак однозначно?

 

Будет. Не очень долго, но будет. Не зря же у установщиков кондеев есть героический эпос о фреоне, молекулы которого, проникают через кристаллическую решетку меди....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Будет. Не очень долго, но будет. Не зря же у установщиков кондеев есть героический эпос о фреоне, молекулы которого, проникают через кристаллическую решетку меди....

Издеваетесь, да? :)

Труборезка моя таки говно, колёсико тупое, как сибирский валенок. Есть запасное, такое же. Подскажите, есть ли смысл заморачиваться с заточкой, или это колёсико можно просто купить где-нибудь сразу нормальное?

Отрезал трубку путём обкатки острым ножиком - ей богу, лучше стало:

9bf289ac0f0685aac7822449dce1121b.jpeg

Конус наверное таки отшлифую и отполирую. Отпечатки от неровностей на меди остаются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.