Перейти к содержанию
clockmaker

К чему не липнет стекло?

Рекомендуемые сообщения

Пробовал по названиям тем найти, но не повезло. Так что, если ответ все таки проморгал, тапками больно не кидайтесь.

 

Есть желание изготовить нечто вроде витража, только вместо металлической шинки гончарная глина.

 

Естественно зто нужно обжигать в муфеле, и вот тут возникает вопрос, а к чему небудет прилипать, припаиваться стекло и глина, после обжига?

 

Кроме фторопластовой пленки в голову ничего не приходит. Но выдержит ли она температуру обжига? Может есть еще что то, о чём и не догадываюсь?

 

Подскажите, пожалуйста, если знаете.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К графиту оно не липнет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не знаю насчет вашего производства но лет 40 назад работал на ламповом заводе делал колбы для лампочек так вот формы были чугунные а втутри их обмазывали клеем( каким не знаю) и посыпали мелкими опилками стекло к ним не прилипало хотя и было очень горячее перед каждой сменой так формы обмазывали

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

формы обмазывали не клеем а коллоидной эмульсией основа--графит

 

стекло не липнет и к латуни смазанной парафином

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К углю вроде не липнет еще. А фторопласт выше двух, по-моему, сотен градусов нагревать не следует - травануться можно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не знаю насчет вашего производства

 

Вы мне льстите, какое производство? Просто есть возможность дотянуься шаловливыми ручонками до халявног оборудования и есть свободное время, только и всего то.

 

А так, огромное спасибо, всем ответившим. Попробую пару листиков бумаги, на стальной пластине, может поможет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

графит ваш и уголь весь выгорит. или засрет стекло. атмосфера нужна окислительная, а графит в ней горит. в восстановительной стекло чернеет.

 

не липнет стекло, причем не липнет конкретно и абсолютно к никелю. делайте подложки из никелевой ленты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

не липнет стекло, причем не липнет конкретно и абсолютно к никелю. делайте подложки из никелевой ленты.

а к хрому липнет?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

графит ваш и уголь весь выгорит. или засрет стекло. атмосфера нужна окислительная, а графит в ней горит. в восстановительной стекло чернеет.

Мммдя... Вообще то мысли, насчет "выгорит", шевелились, но если советовали применявшие то оставалось только пробовать, а теперь - ой.

не липнет стекло, причем не липнет конкретно и абсолютно к никелю. делайте подложки из никелевой ленты.

Спасибо за своевременный совет, но это уже придется поискать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да хромовую ленту не легче будет найти, пожалуй.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Песок.

песок липнет хуже всего. отодрать прилипшие частички просто невозможно.

 

никель самое лучшее средство

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Н.В.Б.,

вот этого не скажу. возможно что и нет но надо проверять. о никеле же сказать могу абсолютно точно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Надо искать среди материалов для фьюзинга и моллинга. Там эта проблема актуальна, используют специальную керамическую бумагу.

 

 

Вообще же из идеи

Есть желание изготовить нечто вроде витража, только вместо металлической шинки гончарная глина.
ничего толкового не выйдет. Для обжига глины надо температуру порядка 900 градусов, а то и выше. Стекло уже при 750 будет весьма жидким. Таким образом, получится контур из глины, в котором, как в ванночке, будет налито стекло. Далее, стекло намертво спечется с глиной. А коэффициент теплового расширения у них разный. Так что при остывании, даже строго по технологии для фьюзинга, изделие неизбежно потрескается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

есть специальные листы похожие на асбест, но изготовленные из окиси алюминия спеченного при более2000 градусов. Они у меня есть, но как называются не помню.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

стекло амморфно и до 1000 градусов точно не течет, а висит как сопля. Чтоб не трещало надо охлаждать с печью до 70-80 градусов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

стекло амморфно и до 1000 градусов точно не течет,

сильно зависит от марки стекла. широкораспространенные на 700 уже липнут как мед ко всему

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
стекло амморфно и до 1000 градусов точно не течет, а висит как сопля. Чтоб не трещало надо охлаждать с печью до 70-80 градусов

 

Распространенные марки стекла при температуре около 730-750 уже расплываются в лужицу. Охлаждение, чтоб не потрескалось, возможно только для стекла одного типа или разных, но с одинаковым или близким температурным расширением (например, стекла американской системы 96). Если стекла разные, а тем более, стекло и иной материал, хоть как охлаждай, размеры уменьшаться на разную величину и изделие потрескается или развалится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

сильно зависит от марки стекла. широкораспространенные на 700 уже липнут как мед ко всему

 

Грел то что на фото до 800 град - результат на фото.

 

Это проба перед тем как сделать вогнутое стекло для светильника.

Крупный песок немного прилипал, но хорошо счищался металлической щеткой.

Мелкий наносил на выпуклую поверхность формы для светильника и чтобы он не ссыпался замешивал его с сахаром и мазал кисточкой.

 

Есть фирменная мазилка для печей фьюзинга, как я понял там мелкий кварцевый песок замешан на воде с красителем. Поверхность в печи покрывают этим составом, а краситель для того чтобы было видно где нанесен, после прогрева печи краситель выгорает.

 

Мне нужно было сделать стекло на светильник, я попробовал - получилось - сделал.

Может у кого то выходит по другому - спорить не буду.

 

 

PS погуглите "печи для фьюзинга" может найдете про разделяющие составы.

post-42947-063549000 1334864582_thumb.jpg

post-42947-026104700 1334864593_thumb.jpg

post-42947-010829300 1334864603_thumb.jpg

post-42947-052480700 1334864613_thumb.jpg

post-42947-034965400 1334864624_thumb.jpg

post-42947-018731100 1334864634_thumb.jpg

Изменено пользователем Денис А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем ответившим. Думаю вариант с никелем будет оптимальным, хотя не известно, насколько он долговечен и как быстро будет выгорать. Так что фьюзинг то же погуглю.

 

А так с керамикой я рукоблудил, мало - мало, и были как раз вставки, из цветных стекляшек, в глиняном абажуре на лампу. Конструкция была объемная и стекло оставалось на своих местах и глина успевала обжечся. А сдесь все на плоскости и за протекание я не беспокоюсь. Потрескается? А кто докажет, что так не было задумано? Да может так и красивей будет.

 

Я вот даже умное слово, описывающее это явление, знаю - "цэк", если правильно написал. О!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю вариант с никелем будет оптимальным, хотя не известно, насколько он долговечен и как быстро будет выгорать.

практически не выгорает. покрывается зеленой "мукой" и все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Некоторое время назад тоже баловался со стеклом в муфеле. Вазочки гнул из оконного стекла и много чего другого. За подложку можно взять любую керамику, смазав её гипсом разведённым в воде до состояния молока. Взвесь взболтать и дать ей осесть, слегка. Тогда крупные частицы упадут на дно, и намазанная поверхность будет ровная. С поверхности стекла потом отмывается щёткой. Муфель от греха тоже лучше смазать, а то если протечет стекло, задолбитесь вынимать и печку можно попортить. Только обожжёная глина не годится если поверхность сильно выпуклая. У керамики коэффициен теплового расширения меньше чем у обычного стекла, как следствие стекло при остывании ниже 400 градусов рвёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, глина при обжиге не липнет.

И ещё, если будете пробовать спаивать разные стекла, то верхний слой надо насыпать мелкой крошкой, или подбирать стёкла с близкими к. теплового расширения, иначе при остывании всё потрескается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

меловым тестом намажьте обычную железяку - вот и подложка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

меловым тестом намажьте обычную железяку

ne, tut narod ne ishet legkih putei...

inogda takoe chuvstvo, chto chitaesh' forum gei-sado-mazo fanatov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.