Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

Архивировано

Эта тема находится в архиве и закрыта для публикации сообщений.

krym2092

Шкив-натяжник под поликлиновый ремень на автомобиль.

Рекомендованные сообщения

Шкив-натяжник под поликлиновый ремень на автомобиль.

Случилась тут у моего товарища (подпольный ник Mexanik - на форуме его нет, не интернетвский человек.) проблемка - приобрел автомашину иномарку - модель не помню точно, вроде как форд-скорпио....

Состояние более меие нормально - но по мелочевке много чего стоит перебрать. Вот с одной из мелочевок пришлось ему повозиться.

 

Это не большой проект, так микро проектик. может кому и пригодиться.

Одной из проблем было то что завыл подшипник на натяжнике ремня генератора. Ремень поликлин на 3-и ручья.

Вроде мелочь, делов то заменить подшипник, но буржуины гады сделали полностью неремонтропригодный узел - подшипник составная часть вала, а на его обойму прямо запрессованный пластиковый шкив. Узел должен меняться в сборе... все бы ничего но вот цена 300 грн в магазине..да и где тот магазин....

 

Посчитали что игра стоит свеч и изготовили новый шкив из алюминия под поликлиновый ремень. Также изготовили и вал - все рассчитано на несложную замену - а подшипник поставлен закрытый JAF 6203RS - цена смешная около 20 грн. Заменить вообще теперь проблем нет - узел полностью ремонтропригоден.

Заготовка из поршня большого автомобиля - то ли МАЗ то ли КАМАЗ или трактор какой то... считай холява. Стенка тонковата (11-12мм) но в принципе подшипник уместился.

Резец заточили по профилю, доработали алмазными надфилями - контроль по щели в старом шкиве и по оттискам ремнем на новом.

Крышка на 5 винтов м4. Делили на станке - чуть ошиблись с окружностью установки винтов...пришлось забить штифт, а винты засверлить на большем диаметре.

 

Бегает уже с недельку другую - проблем вроде с натяжником больше нет и вроде не предвидится.

post-2498-078618600 1333816529_thumb.jpg

post-2498-004499400 1333816533_thumb.jpg

post-2498-016373600 1333816536_thumb.jpg

post-2498-074256100 1333816539_thumb.jpg

post-2498-053546400 1333816542_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бегает уже с недельку другую -

Это мало.

проблем вроде с натяжником больше нет и вроде не предвидится.

Это прекрасно. На шевроле ниве этот узел тоже проблемный.Народ меняет помпы через каждые 10 тыс. Подумать бы ,как сделать подпружинивание этого ролика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотр сообщенияkrym2092 (07 April 2012 - 19:36) писал:

Бегает уже с недельку другую -

Это мало.

:lol: :crazy: :wink: :unknw:

 

Сорри - авто то у товариша вроде как обычный форд, на не200px-Delorean5.jpg

 

http://ru.wikipedia....DeLorean_DMC-12

http://ru.wikipedia....%D1%8C%D0%BC%29

в будующее заглянуть не могу....

Да конечно по авто моя недоработка :fool: :rofl: :wink: , но и я не 220px-%D0%94%D0%BE%D0%BA_%D1%81_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BC_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D1%8B%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B9.jpg доктор Эмметт Браун по прозвищу «Док».... :unknw: :crazy:

 

Придется нам подождать.... через пол годика отпишу как себя шкив чувствует. :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вижу новое сообщение,зашёл,столько интересных смайликов. Может я как-то неудачно сформулировал,- что хотел сказать-это не со зла,да и слово зло совершенно не подходит к данному случаю. Попробую ещё раз сформулировать более подробно своё понимание вашего поста. У вашего друга была проблема, сложность этой проблемы в том , что она решается дороговато ,а это тоже фактор для нормального человека . Он обратился к Вам - вы помогли,это всё очень хорошо и понятно. Ко всему прочему совершенно очевидно,что Вами решена и чисто конструкторская задача ,что по моему стоит гораздо больше реального воплощения идеи в металл . Я на форуме ещё новичок, не знаю, инженер Вы или токарь к примеру,но воплощение в металл ,тоже на уровне . Фотоаппарат частенько приоткрывает кое - какие огрехи невидимые глазу ,я сейчас тоже иногда фоткаю,такой казус наблюдаю. Деталь смотрится совершенно гармонично,не перетяжелена ,хотя она возможно сделана по старому ролику,но тем не менее. Как говорил Туполев -самолет должен быть красивым , что и в Вашем случае соблюдается. Я это все пишу от души и от души желаю, чтобы ваш узел проходил и пол года и год и по километрам много ,но все таки пусть он побегает и побегает все же побольше недели. И если через пол года или год встречу сообщение- полный порядок,полёт нормальный-буду только рад и для этого никуда не надо улетать в будущее,оно придет и придет быстро. Желаю удачи! Смайлов больше не надо. Кто это с лампочками на лбу я не знаю. Да ,черт побери ,интернет это таки прям работа и иногда нервная. Ещё раз удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Репейник,

Доброго Дня. Смайлы показывают улыбку...Все нормально. В моем сообщении большая доля юмора.

По проблеме дело даже не в том что дорого и долго, а в неудовлетворительном решении - купить снова неремонтопригодный узел...не хотелось.

Он обратился к Вам - вы помогли,это всё очень хорошо и понятно. Ко всему прочему совершенно очевидно,что Вами решена и чисто конструкторская задача ,что по моему стоит гораздо больше реального воплощения идеи в металл . Я на форуме ещё новичок, не знаю, инженер Вы или токарь

За станком сидел товарищ - его работа 70% моей 30ть%.... Идея 50\50, заготовка моя..короче совместное творчество.

Конструкцию диктовала имеющаяся в наличии заготовка - была бы другая сделали бы чуть проще и по другому - не хватало толщины!

А я не инженер и токарь, я электронщик, ремонтник всяческой электронной техники - телеки, мафоны, двд, компы... металлообработка - чисто хобби.

 

Немного юморной мой пост, вызвало именно упоминание о сроке (мало)... я понял что не со зла... специально же смайлов наставил, просто предсказать как оно будет работать не могу - эксплуатация покажет.

А инет хорошая вещь - привыкните. Кто на фотке... все просто, Вы линки не просмотрели что в том посте? - такие надписи синенькие... прочитайте и посмеетесь..это просто шутко, также не со зла.

На фотке машина, и один из персонажей старого Х\Ф "Назад в будущее" - думаю классика неужели Вы его не видели?

Ок. Дальнейшее наше общение предлагаю перенести в ЛС (личные сообщения) - не станем забивать "офтопом" профильную ветку о готовых проектах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ручьи на шкиву как контролировали?

Контроль профиля резца по старому шкиву. По щели на просвет..

Основная выборка металла наждком - доработка алмазными надфилями.

Резец на один ручей! Три ручья резались в таком порядке - средний, потом два боковых. По идее меньшее накопление погрешностей.

Заглубление по лимбу, контроль заглубления и правильного положения канавок одна от другой по равномерному оттиску ремня - мазали губной помадой и отпечатывали :rolleyes: .

Равномерные оттиски на всех боковых поверхностях ручьев. Отсутствие оттисков на гребнях и впадинах.

 

К сожалению старый шкив изношен - профиль более мение усреднен. Также изношен и ремень :unknw: но так как это чисто натяжник думаю погрешности не критичны - на ведущий\ведомый шкив возможно бы и не рискнули бы точить.

Да диаметр шкива немного увеличен. Опять таки из-за заготовки да и немного умышленно - чуть с меньшими оборотами будет крутиться подшипник на натяжнике, запаса по регулировки хватило.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мой взгляд если это работает, да еще и экономит, то какие могут быть вопросы. А если еще и ресурс в последствии озвучится, так этож ваще полный анализ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ресурс тут большей мерой от качества подшипника зависит. То что он 20 грн стоит не утешительный факт, может имело б смысл подоре взять, именитого производителя?

 

сам мучаюсь с сползанием зубчатого ремня ГРМ к краю шкива или к мотору на ваз 2110

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мучаюсь с сползанием зубчатого ремня ГРМ

Кривая шпилька крепления,утеряна шайба под роликом(не на всех была)перетяжка ремня,износ шкивов,старая помпа.По исполнению ТС-вполне,подшипник надо было скф или подобный,вдвое дороже взять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Borodatyj, да насчет этого я в курсе, все проверил, все в норме, уже подумывал сделать фиксатор из двух маленьких подшипников, в которые бы упирался торцами ремень. Но высчитал скорость движения ремня на макс оборотал получилось около 1,5 км по-моему в минуту, для подшипников этоозначало бы около 15.000 оборотов + большая темпреатура возле двигателя, так и оставил эту затею... А было бы лассно - зажал по бокам ремень в подшипники чтоб в право - лево не съезжал и не морочь голову с перебором всех вариантов неисправности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем на натяжном канавки ? Можно было гладкий сделать .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем на натяжном канавки ? Можно было гладкий сделать .

Хм...в теории думаю да - но ИМХО это привело бы к ускореному износу ремня по вершинкам ручев.

Также могла проявится проблемма слетания ремня с ровного гладкого шкива и это заставило бы делать шкив бочкообразным для стабилизации положения ремня..

бочкообразный шкив в свою очередь вызвал еще более быстрый износ...

 

подшипник надо было скф или подобный,вдвое дороже взять.

К сожалению были только JAF в наличии, покупал для другого проекта, по ценам вроде как среднее.

Посмотрим сколько отбегает - заменить работы на 20 мин...

Пока следов износа на ремне нет, люфта и "воя" подшипника также нет...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

бочкообразный шкив в свою очередь вызвал еще более быстрый износ...

А производители говорят другое. И даже рекомендуют ( при бобхвате больше 130 грд) такой профиль для большего колеса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Саян

 

А производители говорят другое. И даже рекомендуют ( при бобхвате больше 130 грд) такой профиль для большего колеса.

 

Хм.... не знал о таком. Сылочку почитать такие рекомендации (для поликлиновых ремней) не подкините? Всегда считал что шкив-"бочка" применим только для плоских ремней.

 

Да и угол огибания в этом моторе не слишком велик - сколько градусов не знаю померяю отпишу.

По моим представляениям поликлин работает как и клин исключительно боковыми гранями треугольного профиля.

"Вершинки" как и "впадины" не являются рабочими.Понятно что это натяжник - паразитка, а не ведомый или ведущий - силу передавать не нужно но как то стремно давать ремню такую свободу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что бывает когда ставят неподходящий подшипник, 2 недели хода, потом заклинил, видать не хватило люфта. :unknw:

 

post-28616-066601700 1340606044_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×