Перейти к содержанию
kilokot

Паровой двигатель своими руками из дверных замков

Рекомендуемые сообщения

Итак приступаем к изготовлению главной детали паровой машины цилиндра.

Делать его будем из рабочего цилиндра сцепления автомобиля Газель

 

 

С помощью болгарки отрезаем всё лишнее и через два часа упорной работы напильниками

и наждаком получаем вот такое изделие

 

 

Теперь можно задать основные технические характеристики двигателя, внутренний диаметр цилиндра 25мм ну и ход поршня пускай будет 30мм.

Двигатель одноцилиндровый двухстороннего действия с цилиндрическим парораспределительным золотником

post-53947-027543000 1332510594_thumb.jpg

post-53947-077376800 1332511401_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Интересная тема, очень хотел собрать паровой двигатель своими руками, но за неимением дорогостоящих станков, почти уже отказался от идеи, но вот забрезжил лучик надежды в конце тоннеля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изготавливаем направляющую втулку штока поршня

Делать её будем из кран буксы водопроводного крана.Снимаем стопорное кольцо и вынимаем подвижную часть в форме шестигранника. Вворачиваем винт в шестигранник до упора зажимаем заготовку в дрель и напильником обтачиваем нижнюю часть по посадочному месту крышки цилиндра.Потом выступающую часть винта отпиливаем.

Далее запрессовываем втулку в крышку цилиндра вставляем с обратной стороны

подшипник (13*4*4) и прямо через подшипник сверлим отверстие диаметром 4мм

Эту операцию желательно делать на сверлильном станке чтобы всё было параллельно и перпендикулярно.

post-53947-080862100 1332614358_thumb.jpg

post-53947-013897800 1332614438_thumb.jpg

post-53947-079247600 1332614632_thumb.jpg

post-53947-017075800 1332614709_thumb.jpg

post-53947-029546900 1332614787_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Длина цилиндра 58мм внутренний диаметр 25мм наружный диаметр 35мм выступающая часть 10мм

Она нужна для крепления цилиндра и установке на неё парораспределительного механизма

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да ещё заворонил цилиндр от коррозии,разогрел его до вишнёвого цвета и опустил в машинное масло.Вот что из этого вышло

post-53947-023039300 1332618632_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сильно! :good:

 

Только не понятно, в золотнике в качстве поршня парораспредления используются подшипники :shok:

Изменено пользователем Mankus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MANKUSU написанному верить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Чето я тоже слегка не въехал, на счет поршней золотника из подшипников. Как вы себе представляете их работу? :wink:

Может я чего не заметил?

Изменено пользователем Gronsky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Как вы себе представляете их работу?
Ребята, дайте человеку закончить, если чего непонятно, он объяснит, ещё не всё сказал.

А по теме - наружная обойма подшипника, двигаясь наподобии поршня, перекрывает перепускные отверстия, тем самым организуя парораспределение. Если у вас есть другой цилиндрик нужного диаметра, можно использовать его, ТС попался подшипник, его и применил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подшипник это не сплошное тело. Между внутренней и наружной обоймами, между шариками и сепаратором, везде есть зазоры.

Пар будет спокойно прорываться из впускного обьема в выпускной. Вот я о чем. Это же очевидно. Если только ТС в своих следующих шагах не предусмотрел каких-то специальных мероприятий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Подшипник это не сплошное тело. Между внутренней и наружной обоймами, между шариками и сепаратором, везде есть зазоры.

Пар будет спокойно прорываться из впускного обьема в выпускной. Вот я о чем. Это же очевидно. Если только ТС в своих следующих шагах не предусмотрел каких-то специальных мероприятий.

 

Можно наргеть подшибник и между обоймами заплавить припой, и проблемы нет.

 

Сомнения у меня лично вызывает прицезионность пар поршень-цилиндр и поршень-золотник, ни колец, ни войлока, ничего что могло бы расширяться там нет, а так как детали изготавливались по разным ТУ, то точность подгонки вызывает сомнение.

Изменено пользователем Mankus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Давайте посмотрим что получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Gronsky. Подшипник и личинка

идеально подходят
по диаметру. Он предлагает технологию сборки из готовых деталей и узлов, без применения станочного оборудования. Это заслуживает внимания. Поэтому без "нюансов" не обойтись.

Вот как ТС решил вопрос "дырявого поршня", я и предлагал подождать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот как ТС решил вопрос "дырявого поршня", я и предлагал подождать.

 

Вот и я имел в виду следующие мероприятия. :-) Сама задумка интересная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

kilokot, молодец - просто делаешь, а остальные все теории пишут, а где результаты. У меня тоже три паровые машины сделаены из того что было без токарного станка. Было бы желание сделать из того что есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То Enginer,

Думаю делается у многих. Только цели разные. Кто-то делает паровик размером с письменный стол, кто-то кухонную модельку из гильзы ружья, кто-то масштабную копию с литьем и штамповкой деталей. И уважения достойны все! А общение с единомышленниками дополнительный источник вдохновения для долгой и кропотливой работы.

Или может "желание сделать из того что есть" обязательно должно быть у всех участников форума? Без такового они какие-то ущербные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Жду продолжения! Тема несет больше смысла чем целый раздел с красиво отрисованными в 3d моделями, которые дальше "концэпции" не идут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отвечаю на вопросы по поводу герметезации.На данном этапе бесконечных подгонок и разборок

применяю очень простой способ герметезации,а именно высокотемпературный красный герметик и быстросохнущий клей типа "секунда". В дальнейшем когда все механизмы будут подогнаны можно будет всё это дело и запаять. На поршень планирую поставить фторопластовую полоску.

post-53947-028313800 1332771485_thumb.jpg

post-53947-066196200 1332771582_thumb.jpg

post-53947-033958300 1332771659_thumb.jpg

post-53947-089590500 1332771734_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изготовление кривошипа и шатуна

из металлической пластины толщиной 10мм болгаркой вырезаем квадратную заготовку

60*60мм по центру керним, от центра на расстояние 15мм делаем другую керновку

сверлим по керновке два отверстия диаметром 2мм.(эту работу желательно делать на сверлильном станке)

Циркулем с двух сторон наносим окружность радиусом 24мм и размечаем контуры

будующего коленчатого вала. Начерно болгаркой с допусками отрезаем всё лишнее

и чистовую обрботку выполняем на наждачном круге,остальное доводим напильником.

Для крепления пальца и вала сверлим отверстие диаметром 3,5 мм и нарезаем резьбу м4.

Со стороны противовеса рассверливаем отверстие диаметром 6мм и глубиной 6мм

для потая болта . Отверстия 2мм рассверливаем сверлом диаметром 5мм

 

Ну что могу сказать по шатуну длинна по центрам осей шатуна должна быть 5 радиусов коленвала

В нашем случае 75мм

post-53947-006257100 1332776312_thumb.jpg

post-53947-060982400 1332776389_thumb.jpg

post-53947-015579200 1332776468_thumb.jpg

post-53947-023640700 1332776641_thumb.jpg

post-53947-028101700 1332776716_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Изготовление маховика

Ну маховик можно изготовить любой и из любых материалов.

Свой я сделал из внешней обоймы роликового подшипника 309 диаметром 100мм.

Вал подобрал из якоря сгоревшего электродвигателя с диаметром выходящих валов 5мм.

Спицы с натяжными гайками велосипедные,между спиц вставлены сегменты из алюминиевой проволоки 2мм.

post-53947-093621700 1333049827_thumb.jpg

post-53947-051709300 1333049904_thumb.jpg

post-53947-064504700 1333049985_thumb.jpg

post-53947-015369000 1333050063_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Конструкция маховика не вызывает доверия... ладно бы спицы натягивались внутрь, так нет они давят на внешнюю обойму... как то не надёжно. Но смотрится забано, для маленькой модельки пойдёт если не разгонять )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.