Перейти к публикации

Из сообщений удалены кнопки "цитата" и "мультицитата". Используйте выделение для цитирования.

kilokot

Паровой двигатель своими руками из дверных замков

Рекомендованные сообщения

При попытке построить паровой двигатель своими руками.многих как правило

останавливает отсутствие станочной базы.

Попытаемся создать паровой двигатель используя минимум инструментов.

Электродрель, болгарку ну и соответственно напильники,надфили ,метчики и лерки

от 3 до 5 милиметров

В качестве полуфабрикатов будем использовать латунные личинки для дверных

замков,Внутренний диаметр у личинок 13 мм под этот диаметр идеально подходят

подшипники качения 13*5*4 (стоят на жёстких дисках компьютеров)

Из личинок будем изготавливать подшипниковые опоры,золотниковый парораспределительный механизм,шатуны,сопряжениешатуна со штоком поршня,

сопряжение парораспределительного механизма с эсцентриком

post-53947-071234000 1332466508_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миленько... А сам цилиндр и поршень из чего делать, дверной ручки? )

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак приступаем к изготовлению главной детали паровой машины цилиндра.

Делать его будем из рабочего цилиндра сцепления автомобиля Газель

 

 

С помощью болгарки отрезаем всё лишнее и через два часа упорной работы напильниками

и наждаком получаем вот такое изделие

 

 

Теперь можно задать основные технические характеристики двигателя, внутренний диаметр цилиндра 25мм ну и ход поршня пускай будет 30мм.

Двигатель одноцилиндровый двухстороннего действия с цилиндрическим парораспределительным золотником

post-53947-027543000 1332510594_thumb.jpg

post-53947-077376800 1332511401_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изготовление поршня

Штатный поршень рабочего цилиндра сцепления автомобиля Газель отрезаем

по второй канавке.Шток делаем из сварочного электрода четвёрки предварительно обив

обмазку и зачистив наждачной шкуркой, на концах штока нарезаем резьбу М4

В качестве крышек цилиндров подошли шпиндели двигателя жёсткого диска без

переделок

post-53947-074725000 1332555468_thumb.jpg

post-53947-071692000 1332555510_thumb.jpg

post-53947-032809200 1332555998_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заинтересовал ваш девайс, с нетрпением жду продолжения

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересная тема, очень хотел собрать паровой двигатель своими руками, но за неимением дорогостоящих станков, почти уже отказался от идеи, но вот забрезжил лучик надежды в конце тоннеля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изготавливаем направляющую втулку штока поршня

Делать её будем из кран буксы водопроводного крана.Снимаем стопорное кольцо и вынимаем подвижную часть в форме шестигранника. Вворачиваем винт в шестигранник до упора зажимаем заготовку в дрель и напильником обтачиваем нижнюю часть по посадочному месту крышки цилиндра.Потом выступающую часть винта отпиливаем.

Далее запрессовываем втулку в крышку цилиндра вставляем с обратной стороны

подшипник (13*4*4) и прямо через подшипник сверлим отверстие диаметром 4мм

Эту операцию желательно делать на сверлильном станке чтобы всё было параллельно и перпендикулярно.

post-53947-080862100 1332614358_thumb.jpg

post-53947-013897800 1332614438_thumb.jpg

post-53947-079247600 1332614632_thumb.jpg

post-53947-017075800 1332614709_thumb.jpg

post-53947-029546900 1332614787_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Длина цилиндра 58мм внутренний диаметр 25мм наружный диаметр 35мм выступающая часть 10мм

Она нужна для крепления цилиндра и установке на неё парораспределительного механизма

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да ещё заворонил цилиндр от коррозии,разогрел его до вишнёвого цвета и опустил в машинное масло.Вот что из этого вышло

post-53947-023039300 1332618632_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Неплохо, очень интересно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот наконец мы добрались и до дверных замков

 

Изготавливаем парораспределительный механизм

От личинки замка отпиливаем. половинку и стачиваем нижнюю часть до ровной поверхности.Мы видим пять отверстий,Центральное отверстие будет служить

крепежом в нём нарезаем резьбу м4 крайние отверстия будут служить перепускными окнами ну а оставшиеся для подвода пара к золотнику.

Далее из листового металла толщиной 3мм вырезаем две пластинки размером 35*57мм.

Сверлим где надо отверстия,пропиливаем где нужно каналы . Четыре отверстия по центру для крепления фланца,в них нарезаем

резьбу м3.

На подготовленной поверхности цилиндра просверливаем подводящие отверстий для пара

и для крепления парораспределителя.Все отверстия сначало сверлим сверлом 2.5мм,а потом нужные рассверливаем до 3мм паровпускные отверстия можно рассверлить сверлом 3.5мм. Парораспределительными поршеньками золотника у нас будут служить

подшипники 13*4*4. Пластинки после сверления тщательно шлифуем со всех сторон наждачной бумагой на ровной поверхности.

От оставшейся половинки личинки вытачиваем детальки назначение которых я объяснять не буду

post-53947-010004100 1332661259_thumb.jpg

post-53947-079823900 1332661336_thumb.jpg

post-53947-089056100 1332661415_thumb.jpg

post-53947-088659000 1332661499_thumb.jpg

post-53947-012762200 1332661610_thumb.jpg

post-53947-078324900 1332661812_thumb.jpg

post-53947-079973200 1332661893_thumb.jpg

post-53947-054445600 1332661996_thumb.jpg

post-53947-056990100 1332662091_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сильно! :good:

 

Только не понятно, в золотнике в качстве поршня парораспредления используются подшипники :shok:

Изменено пользователем Mankus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чето я тоже слегка не въехал, на счет поршней золотника из подшипников. Как вы себе представляете их работу? :wink:

Может я чего не заметил?

Изменено пользователем Gronsky

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как вы себе представляете их работу?
Ребята, дайте человеку закончить, если чего непонятно, он объяснит, ещё не всё сказал.

А по теме - наружная обойма подшипника, двигаясь наподобии поршня, перекрывает перепускные отверстия, тем самым организуя парораспределение. Если у вас есть другой цилиндрик нужного диаметра, можно использовать его, ТС попался подшипник, его и применил.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подшипник это не сплошное тело. Между внутренней и наружной обоймами, между шариками и сепаратором, везде есть зазоры.

Пар будет спокойно прорываться из впускного обьема в выпускной. Вот я о чем. Это же очевидно. Если только ТС в своих следующих шагах не предусмотрел каких-то специальных мероприятий.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подшипник это не сплошное тело. Между внутренней и наружной обоймами, между шариками и сепаратором, везде есть зазоры.

Пар будет спокойно прорываться из впускного обьема в выпускной. Вот я о чем. Это же очевидно. Если только ТС в своих следующих шагах не предусмотрел каких-то специальных мероприятий.

 

Можно наргеть подшибник и между обоймами заплавить припой, и проблемы нет.

 

Сомнения у меня лично вызывает прицезионность пар поршень-цилиндр и поршень-золотник, ни колец, ни войлока, ничего что могло бы расширяться там нет, а так как детали изготавливались по разным ТУ, то точность подгонки вызывает сомнение.

Изменено пользователем Mankus

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Давайте посмотрим что получиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gronsky. Подшипник и личинка

идеально подходят
по диаметру. Он предлагает технологию сборки из готовых деталей и узлов, без применения станочного оборудования. Это заслуживает внимания. Поэтому без "нюансов" не обойтись.

Вот как ТС решил вопрос "дырявого поршня", я и предлагал подождать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот как ТС решил вопрос "дырявого поршня", я и предлагал подождать.

 

Вот и я имел в виду следующие мероприятия. :-) Сама задумка интересная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

kilokot, молодец - просто делаешь, а остальные все теории пишут, а где результаты. У меня тоже три паровые машины сделаены из того что было без токарного станка. Было бы желание сделать из того что есть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

То Enginer,

Думаю делается у многих. Только цели разные. Кто-то делает паровик размером с письменный стол, кто-то кухонную модельку из гильзы ружья, кто-то масштабную копию с литьем и штамповкой деталей. И уважения достойны все! А общение с единомышленниками дополнительный источник вдохновения для долгой и кропотливой работы.

Или может "желание сделать из того что есть" обязательно должно быть у всех участников форума? Без такового они какие-то ущербные?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жду продолжения! Тема несет больше смысла чем целый раздел с красиво отрисованными в 3d моделями, которые дальше "концэпции" не идут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отвечаю на вопросы по поводу герметезации.На данном этапе бесконечных подгонок и разборок

применяю очень простой способ герметезации,а именно высокотемпературный красный герметик и быстросохнущий клей типа "секунда". В дальнейшем когда все механизмы будут подогнаны можно будет всё это дело и запаять. На поршень планирую поставить фторопластовую полоску.

post-53947-028313800 1332771485_thumb.jpg

post-53947-066196200 1332771582_thumb.jpg

post-53947-033958300 1332771659_thumb.jpg

post-53947-089590500 1332771734_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×