Перейти к содержимому


Генератор калькуляторов
Поддержите форум, отключите блокировщик рекламы. Тыц

Паровой двигатель своими руками из дверных замков


Сообщений в теме: 184

#1
Автор темы  kilokot Отправлено 23 March 2012 - 05:40
23 March 2012 - 05:40

    2-ой разряд

    • Изображения kilokot
  • Members
  • 51 сообщений
  • Имя:Олег
При попытке построить паровой двигатель своими руками.многих как правило
останавливает отсутствие станочной базы.
Попытаемся создать паровой двигатель используя минимум инструментов.
Электродрель, болгарку ну и соответственно напильники,надфили ,метчики и лерки
от 3 до 5 милиметров
В качестве полуфабрикатов будем использовать латунные личинки для дверных
замков,Внутренний диаметр у личинок 13 мм под этот диаметр идеально подходят
подшипники качения 13*5*4 (стоят на жёстких дисках компьютеров)
Из личинок будем изготавливать подшипниковые опоры,золотниковый парораспределительный механизм,шатуны,сопряжениешатуна со штоком поршня,
сопряжение парораспределительного механизма с эсцентриком

Прикрепленные изображения



#2
Mankus Отправлено 23 March 2012 - 15:57
23 March 2012 - 15:57

    3-ий разряд

    • Изображения Mankus
  • Members
  • 111 сообщений
  • Город:Ближнее подмосковье
Миленько... А сам цилиндр и поршень из чего делать, дверной ручки? )

#3
Автор темы  kilokot Отправлено 23 March 2012 - 18:09
23 March 2012 - 18:09

    2-ой разряд

    • Изображения kilokot
  • Members
  • 51 сообщений
  • Имя:Олег
Итак приступаем к изготовлению главной детали паровой машины цилиндра.
Делать его будем из рабочего цилиндра сцепления автомобиля Газель


С помощью болгарки отрезаем всё лишнее и через два часа упорной работы напильниками
и наждаком получаем вот такое изделие


Теперь можно задать основные технические характеристики двигателя, внутренний диаметр цилиндра 25мм ну и ход поршня пускай будет 30мм.
Двигатель одноцилиндровый двухстороннего действия с цилиндрическим парораспределительным золотником

Прикрепленные изображения



#4
Автор темы  kilokot Отправлено 24 March 2012 - 06:27
24 March 2012 - 06:27

    2-ой разряд

    • Изображения kilokot
  • Members
  • 51 сообщений
  • Имя:Олег
Изготовление поршня
Штатный поршень рабочего цилиндра сцепления автомобиля Газель отрезаем
по второй канавке.Шток делаем из сварочного электрода четвёрки предварительно обив
обмазку и зачистив наждачной шкуркой, на концах штока нарезаем резьбу М4
В качестве крышек цилиндров подошли шпиндели двигателя жёсткого диска без
переделок

Прикрепленные изображения



#5
Киса Отправлено 24 March 2012 - 06:52
24 March 2012 - 06:52

    • Изображения Киса
  • Новичок
  • 1 сообщений
  • Имя:Ярослав
Заинтересовал ваш девайс, с нетрпением жду продолжения

#6
doctor forens Отправлено 24 March 2012 - 21:47
24 March 2012 - 21:47

    • Изображения doctor forens
  • Новичок
  • 2 сообщений
Интересная тема, очень хотел собрать паровой двигатель своими руками, но за неимением дорогостоящих станков, почти уже отказался от идеи, но вот забрезжил лучик надежды в конце тоннеля.

#7
doctor forens Отправлено 24 March 2012 - 21:59
24 March 2012 - 21:59

    • Изображения doctor forens
  • Новичок
  • 2 сообщений
а можно размеры добавить?

#8
Автор темы  kilokot Отправлено 24 March 2012 - 22:46
24 March 2012 - 22:46

    2-ой разряд

    • Изображения kilokot
  • Members
  • 51 сообщений
  • Имя:Олег
Изготавливаем направляющую втулку штока поршня
Делать её будем из кран буксы водопроводного крана.Снимаем стопорное кольцо и вынимаем подвижную часть в форме шестигранника. Вворачиваем винт в шестигранник до упора зажимаем заготовку в дрель и напильником обтачиваем нижнюю часть по посадочному месту крышки цилиндра.Потом выступающую часть винта отпиливаем.
Далее запрессовываем втулку в крышку цилиндра вставляем с обратной стороны
подшипник (13*4*4) и прямо через подшипник сверлим отверстие диаметром 4мм
Эту операцию желательно делать на сверлильном станке чтобы всё было параллельно и перпендикулярно.

Прикрепленные изображения



#9
Автор темы  kilokot Отправлено 24 March 2012 - 23:02
24 March 2012 - 23:02

    2-ой разряд

    • Изображения kilokot
  • Members
  • 51 сообщений
  • Имя:Олег
Длина цилиндра 58мм внутренний диаметр 25мм наружный диаметр 35мм выступающая часть 10мм
Она нужна для крепления цилиндра и установке на неё парораспределительного механизма

#10
Автор темы  kilokot Отправлено 24 March 2012 - 23:50
24 March 2012 - 23:50

    2-ой разряд

    • Изображения kilokot
  • Members
  • 51 сообщений
  • Имя:Олег
Да ещё заворонил цилиндр от коррозии,разогрел его до вишнёвого цвета и опустил в машинное масло.Вот что из этого вышло

Прикрепленные изображения



#11
Mankus Отправлено 25 March 2012 - 09:43
25 March 2012 - 09:43

    3-ий разряд

    • Изображения Mankus
  • Members
  • 111 сообщений
  • Город:Ближнее подмосковье
Неплохо, очень интересно.

#12
Автор темы  kilokot Отправлено 25 March 2012 - 11:55
25 March 2012 - 11:55

    2-ой разряд

    • Изображения kilokot
  • Members
  • 51 сообщений
  • Имя:Олег
Ну вот наконец мы добрались и до дверных замков

Изготавливаем парораспределительный механизм
От личинки замка отпиливаем. половинку и стачиваем нижнюю часть до ровной поверхности.Мы видим пять отверстий,Центральное отверстие будет служить
крепежом в нём нарезаем резьбу м4 крайние отверстия будут служить перепускными окнами ну а оставшиеся для подвода пара к золотнику.
Далее из листового металла толщиной 3мм вырезаем две пластинки размером 35*57мм.
Сверлим где надо отверстия,пропиливаем где нужно каналы . Четыре отверстия по центру для крепления фланца,в них нарезаем
резьбу м3.
На подготовленной поверхности цилиндра просверливаем подводящие отверстий для пара
и для крепления парораспределителя.Все отверстия сначало сверлим сверлом 2.5мм,а потом нужные рассверливаем до 3мм паровпускные отверстия можно рассверлить сверлом 3.5мм. Парораспределительными поршеньками золотника у нас будут служить
подшипники 13*4*4. Пластинки после сверления тщательно шлифуем со всех сторон наждачной бумагой на ровной поверхности.
От оставшейся половинки личинки вытачиваем детальки назначение которых я объяснять не буду

Прикрепленные изображения



#13
Mankus Отправлено 25 March 2012 - 15:35
25 March 2012 - 15:35

    3-ий разряд

    • Изображения Mankus
  • Members
  • 111 сообщений
  • Город:Ближнее подмосковье
Сильно! :good:

Только не понятно, в золотнике в качстве поршня парораспредления используются подшипники :shok:

Сообщение отредактировал Mankus: 25 March 2012 - 15:40


#14
Автор темы  kilokot Отправлено 25 March 2012 - 16:47
25 March 2012 - 16:47

    2-ой разряд

    • Изображения kilokot
  • Members
  • 51 сообщений
  • Имя:Олег
MANKUSU написанному верить.

#15
Gronsky Отправлено 25 March 2012 - 22:01
25 March 2012 - 22:01

    3-ий разряд

    • Изображения Gronsky
  • Members
  • 100 сообщений
Чето я тоже слегка не въехал, на счет поршней золотника из подшипников. Как вы себе представляете их работу? :wink:
Может я чего не заметил?

Сообщение отредактировал Gronsky: 25 March 2012 - 22:01


#16
Grinder Отправлено 25 March 2012 - 22:21
25 March 2012 - 22:21

     

    • Изображения Grinder
  • Members
  • 1440 сообщений
  • Город:Старинный Город
  • Имя:Анатолий Иванович

Просмотр сообщенияGronsky (25 March 2012 - 22:01) писал:

Как вы себе представляете их работу?
Ребята, дайте человеку закончить, если чего непонятно, он объяснит, ещё не всё сказал.
А по теме - наружная обойма подшипника, двигаясь наподобии поршня, перекрывает перепускные отверстия, тем самым организуя парораспределение. Если у вас есть другой цилиндрик нужного диаметра, можно использовать его, ТС попался подшипник, его и применил.

#17
Gronsky Отправлено 25 March 2012 - 23:54
25 March 2012 - 23:54

    3-ий разряд

    • Изображения Gronsky
  • Members
  • 100 сообщений
Подшипник это не сплошное тело. Между внутренней и наружной обоймами, между шариками и сепаратором, везде есть зазоры.
Пар будет спокойно прорываться из впускного обьема в выпускной. Вот я о чем. Это же очевидно. Если только ТС в своих следующих шагах не предусмотрел каких-то специальных мероприятий.

#18
Mankus Отправлено 25 March 2012 - 23:59
25 March 2012 - 23:59

    3-ий разряд

    • Изображения Mankus
  • Members
  • 111 сообщений
  • Город:Ближнее подмосковье

Просмотр сообщенияGronsky (25 March 2012 - 23:54) писал:

Подшипник это не сплошное тело. Между внутренней и наружной обоймами, между шариками и сепаратором, везде есть зазоры.
Пар будет спокойно прорываться из впускного обьема в выпускной. Вот я о чем. Это же очевидно. Если только ТС в своих следующих шагах не предусмотрел каких-то специальных мероприятий.

Можно наргеть подшибник и между обоймами заплавить припой, и проблемы нет.

Сомнения у меня лично вызывает прицезионность пар поршень-цилиндр и поршень-золотник, ни колец, ни войлока, ничего что могло бы расширяться там нет, а так как детали изготавливались по разным ТУ, то точность подгонки вызывает сомнение.

Сообщение отредактировал Mankus: 25 March 2012 - 23:59


#19
VIC55 Отправлено 26 March 2012 - 00:09
26 March 2012 - 00:09

     

    • Изображения VIC55
  • Members
  • 1459 сообщений
  • Город:Москва
  • Имя:Виктор
Давайте посмотрим что получиться.

#20
Grinder Отправлено 26 March 2012 - 00:12
26 March 2012 - 00:12

     

    • Изображения Grinder
  • Members
  • 1440 сообщений
  • Город:Старинный Город
  • Имя:Анатолий Иванович
Gronsky. Подшипник и личинка

Просмотр сообщенияkilokot (23 March 2012 - 05:40) писал:

идеально подходят
по диаметру. Он предлагает технологию сборки из готовых деталей и узлов, без применения станочного оборудования. Это заслуживает внимания. Поэтому без "нюансов" не обойтись.
Вот как ТС решил вопрос "дырявого поршня", я и предлагал подождать.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 зарегистрированных, 1 гостей, 0 скрытых

Рейтинг@Mail.ru