Перейти к содержанию
Авторизация  
Kompozit

Градуировка маховика выбора скоростей на 95ТС-1

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Всем доброго времени суток!

Просьба камнями сразу не кидать, на форуме я только что зарегистрировался, и после получаса просмотра подходящую тему не нашел. На работе в местном политехническом университете стоит у меня станок 95ТС-1 1968 года выпуска. За 5 лет работы я помаленьку его освоил и стал приводить в божеское полностью рабочее состояние. По образованию я инженер, но на токарных и пр. станках работаю исключительно как самоучка. На станке не сохранился живым ни один шильдик, так что приходится всё восстанавливать вручную. Не могу найти какая градуировка стоит на маховике выбора скоростей и где она вообще располагается (станок у меня без кнопки остановки двигателя, скорости переключаются при медленном вращении шпинделя). Помогите кто чем может, а то танцы со стробоскопом скоро моё зрение посадят) Если нужны фотографии какие - пишите, выложу.

Изменено пользователем Kompozit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Паспорт в файлах смотрели?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Паспорт прочитал от корки до корки. Именно с его помощью восстановил шильдик по подачам и нарезанию резьб. По маховику есть только информация, что там 21 ступень. При том у меня такое ощущение, что там их всего 9 делений на нем и остальные как бы "верхний ряд", соответствующий противоположному положению рукоятки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Kompozit, Может это поможет.

post-33373-020342700 1331840544_thumb.jpg

post-33373-071737700 1331840553_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варелик, большое спасибо! Буду пытаться теперь из ватмана усеченный конус с градуировкой изготавливать :) Диаметры и конусность замерил, теперь думаю как это начертить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Теперь немного фотоотчета. Фотик на сотовом, так что фотки не айс.

 

Имеется в наличие вот такой вот токарный станок модели 96ТС-1 1968 года выпуска.

post-53999-075334200 1331988763_thumb.jpg

 

Вот и виновник темы (крышка снята, на очистке, полировке и покраске)

post-53999-033354500 1331988765_thumb.jpg

 

Глазок от крышки уже давно потерялся, так что нужно было его сегодня изготовить. Диаметр посадочного отверстия - 25,9 мм. Шаг 1. Вырезаем из оргстекла 6 мм (предварительно отполированного до блеска насадкой на болгарку и зубной пастой) квадрат 30*30 мм и отрезаем углы.

post-53999-028999300 1331988768_thumb.jpg

 

Шаг 2. Нужно закрепить на станке. Для чего взял толстую резиновую ножку от прибора и обточил на 25 мм. Второй ножкой зажал оргстекло между первой при помощи заднего вращающегося центра. Резец самовыточной, стандартные перегревают оргстекло.

post-53999-094097300 1331988766_thumb.jpg post-53999-093556200 1331988769_thumb.jpg

 

Шаг 3. Приклеиваем глазок на уже отполированную и покрашенную деталь.

post-53999-015600800 1331988771_thumb.jpg post-53999-037146500 1331988772_thumb.jpg

 

Градуируем маховик на 12 положений скоростей относительно любой включенной.

post-53999-052058200 1331988774_thumb.jpg

 

В понедельник собираюсь принести кружки d18 мм со скоростями, напечатанные на ватмане, и на двухсторонний скотч приклеить к маховику под рисками на внешнем ободе.

Изменено пользователем Kompozit

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ещё пару слов про понедельник. Поспрашивал у всех тахометр, ни у кого нет, либо нет рабочего. Нашел индикаторную головку, не дают тахогенератор. Остановился на следующем интересном варианте:

1. Берем геркон (кто не в курсе - на сигнализациях на дверях стоит такая белая штука, срабатывает от магнита)

2. Берем калькулятор который не жалко, главное чтобы работал.

3. Берем любой выключатель, самый хилый.

4. И последнее что необходимо - магнит. Его сажаем на патрон. Под патрон ставим геркон так, чтобы магнит включал геркон.

5. Припаиваемым провода от геркона выключателю и к кнопке " = " на калькуляторе.

6. На калькуляторе жмем "1", а затем "+".

7. Берем в руки секундомер, запускаем станок на низких оборотах. Даем разогнаться и одновременно включаем секундомер и геркон. Ждем 2 минуты. Затем отключаем геркон.

8. Полученное значение на калькуляторе делим на 2 и получаем обороты в минуту.

9. Когда знаешь низкие обороты - автоматически знаешь и большие.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сильно придумано! Я когда после покраски устанавливал селектор выбора скоростей поступил так: Наживулил карданчик на ответный в редукторе (в "каком-то" положении), затем вращая его выбрал максимальные обороты (в моём случае 2000 об.) Лекго видно невооруженным глазом.

Оставил редуктор в этом положении и правильно на этот раз вставил карданчик. Снял шкалу скоростей ,помыл ,опять выбрал максимальные обороты и в этом положение приклеил шкалу,чтоб 2000 на шкале соответствовали 2000 на редукторе. Делал всё на прямой передачи,без перебора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Егор, и как сделал!

Со станком тебя, к стати! :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Егор, и как сделал!

 

А теперь переведи что хотел этим сказать :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В качестве ИТОГО:

 

Герконовый тахометр. Работал исправно, единственное - нужно было срабатывание геркона нормально настроить.

post-53999-045420400 1332333541_thumb.jpg

 

Наклеенные кружки со скоростями

post-53999-071657400 1332333542_thumb.jpg

 

Маховик в сборе

post-53999-086961000 1332333543_thumb.jpg

 

Все шильдики заодно заменил)

post-53999-044764700 1332333545_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Подскажите пожалуйста кто знает, можно ли тему переименовать? Буду тут писать о своём видении реконструкции станка и выкладывать фотки. Чтобы лишнюю тему просто не создавать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Обратитесь к модератору,он поправит название темы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Буду ждать 25- марта, не могу до сих пор просматривать профили пользователей. И ссылки на администрацию не нашел :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ссылки на администрацию не нашел

 

Всё гораздо проще чем кажется :) . Жмакай кнопку "Жалоба" в правом нижнем углу сообщения(например того где разговор о переименовании темы) и попадёшь прямо в администрацию. Объясняй грамотно суть вопроса и будет счастье.

Изменено пользователем Варелик

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.