Перейти к содержанию
Artyuha

Фрезеровка головок ДВС

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте, форумчане, давно хочу у себя в мастерской организовать фрезеровку головок и по этой теме собираю информацию.

 

Выкладываю тут подборочку видео сделанное Виталием 107. Полный архив видео о трудовой деятельности Виталия Викторовича и его "скромной" мастерской :) находится тут http://www.chipmaker.ru/topic/31945/page__hl__%20расточка%20%20барабанов. Делаю это для тех кто поднимет эту тему через поисковики, да и завсегдатым форума может будет интересно, потому что пересмотреть все видео у Виталия Викторовича дело как архиполезное так и архисложное в условиях дифицита времени:

 

Признаюсь сразу, что все видео в коренной теме пересмотреть не удалось, пока, так что дополняйте.

Фрезеровка одним резцом от Дядки Максима

 

http://www.youtube.com/watch?v=WfV-q5vme24&feature=player_embedded

 

 

Изготовление двухрезцовых фрез от Виталия 107

 

http://rutube.ru/tracks/4292012.html

 

http://rutube.ru/tracks/4288643.html

 

http://rutube.ru/tracks/4409443.html

 

http://rutube.ru/tracks/4414728.html

 

http://rutube.ru/tracks/4416155.html

 

http://rutube.ru/tracks/4428528.html

 

http://rutube.ru/tracks/4434790.html

 

Углы заточки резцов

 

http://www.youtube.com/watch?v=ctpFS0b308Q&feature=player_embedded#

Изменено пользователем Artyuha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Фрезы 3 штуки

 

http://www.youtube.com/watch?v=gkzGWlBJ0g8&feature=player_embedded#at=660

 

http://rutube.ru/tra...50064c789ba69fd

 

Оборудование станка для фрезеровки

 

http://rutube.ru/tracks/4456252.html

 

Настройка китайского станка

 

http://rutube.ru/tracks/4436160.html

 

 

ЗАЖИМ ГОЛОВОК НА СТОЛЕ

 

изготовление паралелек

 

http://www.youtube.com/watch?v=9gAaVNz708E&feature=player_embedded#at=162

 

http://www.youtube.com/watch?v=mCinDI8AOHY&feature=player_embedded#at=139

Изменено пользователем Artyuha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

приспособление для головок у которых базовые плоскости под углом

 

http://www.youtube.com/watch?v=6Vzn5A6cETM&feature=player_embedded#!

 

http://www.chipmaker...рабанов__st__80

 

Фрезерование плоскости коллектора 406 головы на угловом приспособление

 

http://www.youtube.com/watch?v=v4PbI6NnMfk&feature=player_embedded#!

 

 

Жигулевская голова

 

http://www.youtube.com/watch?v=haQvi3xtB0E&feature=player_embedded

 

большой сьем с Волговской (402) головы

 

http://www.youtube.com/watch?v=MzeGf6ClbrI&feature=player_embedded#at=81

 

голова от БМВ

 

http://rutube.ru/tracks/4346540.html

 

фрезеровка ГБЦ на горизонтальном шпинделе

 

http://www.youtube.com/watch?v=I_vQWzaj_2o&feature=player_embedded

Изменено пользователем Artyuha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

фрезеровка 6-ти цилиндрового блока

 

http://www.youtube.com/watch?v=j8rcQS1odhQ&feature=player_embedded

 

http://www.youtube.com/watch?v=xcb5G9CjiTk&feature=player_embedded#at=26

 

 

 

 

Поиск по инету дал наводку на шабрящее фрезерование, как технологию, которая дает меньшую шероховатость. Для привалочной плоскости ГБЦ, это не так актуально, но для товарного вида это имеет значение. Как правильно заметил Виталий 107: "Клиенту нравиться видел свое отражение на фрезерованной поверхности".

Вот статьи на эту тему:

 

http://delta-grup.ru/bibliot/3/27.htm

 

http://www.adonata.ru/frez.php?chp=125

 

http://www.adonata.ru/frez.php?chp=124

 

 

 

 

Но у шабрящего фрезерования есть и недостатки. Цитата из статьи:

"Шабрящее фрезерование ведут при очень малых глубинах резания от 0,03 до 0,1 мм и подаче на зуб 1,5-2,5 мм", что мало в большинстве случаев, не говоря о переводе головы с 80 на 92.

Проблему малого сьема можно решить, используя два резца, как в последней статье. Один зуб (обдирочный) заточен остро при вершине и снимает основной слой метала и "идет" первым, второй (шабрящий зуб) имеет широкую режущую кромку и снимает две сотки, наводя красату. Конечно при этом не может быть речи о подаче в 2 мм/об,но и сьем и шероховатость за проход будут приличные.

Подобную идею использует и Виталий 107 в своих фрезах, ну кроме заточки резцов.

 

 

Эта тема уже поднималась Виталием Викторовичем в разделе Общение → Разговоры, но раздел закрыт. Перечитайте тему, чтоб понять суть моих вопросов

 

http://www.chipmaker...овка+%2Bголовок

 

 

Итак вопросы, которые меня беспокоят:

1) Виталий Викторович писал:

АLG200В ход 600мм-небольшие головки удобно делать, но бмв 6 цил напрягает, хоть и делал
. Эта БМВ больше 600 мм в длину? Если да, то как Вы выходили из ситуации? Перебазировали ее после прохода и дофрезеровывали? Появляется при этом уступ? Бо у меня станок с ходом как раз в 600 мм.

2)

фрез надо иметь несколько размеров
. Почему необходимо иметь несколько размеров? Разве нельзя одной большой все головы фрезеровать. И нигде не озвучивались диаметры фрез. Какой максимальный диаметр фрезы, которую Вы используете?

3) Вопрос по заточке. Как лучше затачивать чистовой зуб фрезы скругляя при вершине, как делает Виталий 107 или же как при шабрящем фрезеровании - режущая кромка параллельна фрезерованной поверхности?

4)Вопрос к Виталию Викторовичу - отличается ли заточка обдирочного резца и чистового в Ваших фрезах. Как Вы достигаете вылет от оси вращения обдирочного резца большим чем чистового - только заточкой или какими-то другими методами?- только заточкой или какими-то другими методами?

post-22638-032742600 1330935547_thumb.jpg

post-22638-047159100 1330935553_thumb.jpg

Изменено пользователем Artyuha

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у меня станок с ходом как раз в 600 мм.

Хорошо фрезеровать головку за 1 проход сразу на всю ширину. Ход стола должен при этом быть больше длины головки + диаметр фрезы. Иначе - извращения и пляски с бубном для предотвращения ступенек на плоскости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

mehanik1102, согласен, но при нормальной плоскосности стола этот уступ будет в микроны, ну или сотку как я понимаю.

Такой уступ можно либо оставить (прокладка ИМХО должна обжать), либо вывести шабером.

Короче так делать я не особо собираюсь, но хотелось бы узнать каковы результаты от того кто так делал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю Чугунные головки фрезерую быстрорезом (пластинои от скоростной головки ,жёлтой,переточенной)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

но при нормальной плоскосности

Это легко проверить, достаточно взять головку из лома и попилить её. Ступенька в сотку не страшна, вот только внешний вид портит. В нашей тьмутаракани головки шлифуют, возят на КМЗ, там станок стоит Большой плоскошлифовальный без загрузки по основному профилю завода и проходная пущает свободно.За ГБЦ от 402 мотора 100гр. берут.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Добавлю Чугунные головки фрезерую быстрорезом (пластинои от скоростной головки ,жёлтой,переточенной)

Скажите, а чем в этом случае лучше быстрорез от твердого сплава? Шерохватость лучше получается или же он более стойкий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Очень давно (забыл когда) любительски фрезеровал резцами из Р18. Р6М5 тоже пробовал, но хуже. Разница в количестве фрезеруемых головок, на одну заточку. Садятся (тупятся) на одной головке. А перетачивать каждый раз негуманно. ГАЗ 53, 402 на воде ездившие с "окалиной" от воды, резца даже на проход не хватает. Даже импортный твёрдый сплав и то садится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите, а чем в этом случае лучше быстрорез от твердого сплава? Шерохватость лучше получается или же он более стойкий?

Более стоикий раз(достаточно попробовать переточить)и заводская радиальная заточка два ну и три замена...из минусов нужно умудриться закрепить на летучку крепко иначе будет дробить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Более стоикий

Это быстрорез то более стойкий?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Это быстрорез то более стойкий?!

С чем сравнить.Чугун прекрасно берет. Изменено пользователем Govard

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С чем сравнить.

С ВК6ом, к примеру. Или ВК8, наконец. Да и скорости резания сильно отличатся будут, не в пользу стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Govard, видимо вы делаете упор на визуальный эффект. стойкость быстрореза,при обработке чугунной ГБЦ , значительно ниже твёрдосплавных пластин ,а чистота обработки выше. Но если попридирчевее присмотреться поверхность получается волнообразной , что неизбежно скажеться на качестве обжима прокладки .На МАНах они стальные и очень капризные к неровностям!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Производители индустриальной техники (MAN там же) достаточно доходчиво указывают шероховатость для фибры и стали при чугунных головках. См. сопроводиловку к прокладкам. Для стали фрезеровка как миниум рискованная процедура. Здесь применима лишь шлифовка, камнем или сегментная. На память не вспомню значения Ra. Поверьте, проверено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Скажите пожалуйста - в головках некоторых моделей, при шлифовке, немного задеваются по высоте седла клапанов,которые как известно сделаны из очень неплохой стали,особенно выхлопные.Не крошаться ли при фрезеровке резцы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сёдла клапанов не могут быть так близко к плоскости. Если это так то скорее всего головку уже много раз обрабатывали и она не пригодна для дальнейшего использования. На дизелях бываёт форкамера в головке но там даже шлифовка не помогает- камень крошится в этом месте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тяжело шлифуеться головка 4М40 форкамеры из керамики в оригинале

китайцы делают из нержавейки шлифуеться белым камнем см1,см2

довольно просто

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Хорошо фрезеровать головку за 1 проход сразу на всю ширину. Ход стола должен при этом быть больше длины головки + диаметр фрезы. Иначе - извращения и пляски с бубном для предотвращения ступенек на плоскости.

Можно отфрезеровать головку, притом с вполне приличным качеством на вертикально-фрезерном станке при ходе стола и меньше длины головки, применив фрезу диаметром возможно большим ширины фрезеруемой головки. Нужно лишь поиграться с установкой угла поворота фрезерной головки. Путем пробных проходов и корректировки углового положения фрезерной головки вполне реально добиться отсутствия ступеньки. Единственное, чаще всего требуется чистовой проход. Проверено многократно на практике, когда приходилось фрезеровать, например, ЗИЛовские головки на 676 фрезере.

Изменено пользователем Savelich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

головки на 676 фрезере.

На моем 676 стол отфрезерован по месту ,800мм.Думал точно кривой.Я его лекальной с метр ,и так и сяк и на краску.,А он ровный ,вот так.

За выходные шлифонул две головы с фольца.бензин и дизель.Дизельная после фрезера.Меж форкамерами волна 0,03мм.Царапины о.1мм :cray: Жаль фото не сделал ."люди "поставили ,правда не работает.Зацените ,Обычнй серый наждак.Да шлифовал головки первый раз в жизни.

post-15825-032664200 1332141905_thumb.jpgpost-15825-069360100 1332141884_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чем фрезеровал ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А чем фрезеровал ?

Я не фрезеровал ,я купил с ремонта.Ремонтники заявили что отфрезеровали поместу.Вот я и усомнился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

. Нужно лишь поиграться с установкой угла поворота фрезерной головки.

Очень небольшое количество станков имеют возможность регулировать этот угол в 2х плоскостях. И хорошо, если поперек этот угол в нуле. Но часто он в процессе эксплуатации уходит , или с нову этот угол нулю не равен

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.