Перейти к содержанию
AduiDas

Теперь уже мой 2м112

Рекомендуемые сообщения

Настало время отчитаться о проделанной работе по восстановлению 2М112.

Сверлилка была куплена в конце ноября прошлого года здесь, в Барахолке. Станок по-видимому долго стоял на улице и все что могло заржаветь заржавело, ничего не крутилось, кроме вала двигателя и пиноль опускалась, хоть и с большим трудом, пиноль приржавела к колонне.. Несколько дней ушло на отмачивание крепежа ВД-40 и в попытках разобрать. Старался ничего не сломать, поэтому разбирал долго.

Вот фото станка на момент покупки:

gallery_41733_1167_174931.jpg

gallery_41733_1167_28067.jpg

gallery_41733_1167_36998.jpg

Потом наступил период полной разборки и очистки. На месяц я подружился с карцовочной щеткой, разными насадками на заточной станок и болгарку. Каждый день по 1-2 часа обдирал старую краску и ржавчину. Обратил внимание на огромное количество песка прямо под краской и в полостях отливки. Только из отверстия для шпинделя в пиноли щеткой на удлинителе выгреб две горсти. Это был ужас какой-то...

Из плюсов. мне достался комплектный станок. Отсутсвовал только кожух ремня, но он мне не особо и был нужен, про клин я уже упоминал. Даже пружина подъеме шпинделя была целой.

Из минусов. Станок сделан топором и не просто кривыми руками, а как будто сознательно его старались сделать ужасно. Не даром производства Кременчугского ИТУ. Криво просверленные отверстия, отсутствующий изначально клин зажима плиты двигателя и ,соответсвенно, жуткие зазубрины на ластохвосте пиноли, огромные люфты, кривые резьбы в овальных отверстиях, где нормальный винт уже болтается и т.д.

Но я не сдавался и потихоньку день за днем вечерами шкурил, чистил, снимал ржавчину. На пиноли была большая раковина - брак отливки, решил её заделать штаплевкой. Попутно спилил все выступающие части на отливке пиноли, плите двигателя и основании.

Изменено пользователем AduiDas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вся эта возня со шкуркой смысла не имеет до измерения износа пиноли. Каков он?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Разгильдяй дядька-фрезеровщик, хоть и сделал мне всю эту чудесную работу по пиноли практически даром (я ему паспорта в свое время печатал на станки), но, зараза, отломал мне одно ухо на зажиме пиноли на колонне. Зажал в тиски пиноль как раз за уши и одно ухо треснуло. Обнаружил я это когда не мог надеть пиноль на колонну. Оно не отвалилось но трещина меня очень огорчила. Понес многострадальную пиноль знакомым сварщикам, предварительно вернув ухо на место и расшив трещину алмазной шарошкой почти на всю глубину.. Хороший сварщик Володя заварил мне трещину какой-то мягкой присадкой для чугуна. Теперь я снова могу зажимать пиноль нормально.

gallery_41733_1167_101176.jpg

Можно было конечно наложить дублер, стянуть винтами и работало бы отлично. Но так хотелось "чтоб все было красиво" (С).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Natey-Golenko, Была бы стойка померял, конечно. Можно было бы уже сейчас на собраном станке но, боюсь, больше будет гулять шпиндель в меру жесткости самого станка. мерял щупами. Самый тонкий у меня 0,02, ни в одном месте как пи выдвинутом шпинделе, так и при задвинутом в пиноль он не влез.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красотища!!!! Эх патрончик бы сюда поточнее - самозажимной!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красиво прям игрушка получается. Колонну как отодрал, сума сойти :shok: , сияет как новая. Краска металлик? Красил балончиком?

Надо было в прорези какую нибудь прокладку паронитовую поставить, так и болты бы зажались с усилием и от вибраций не выкрутились бы.

Мне тоже летом предстоит марафет моей сверлилке.

Natey-Golenko правильно говорит, надо часиками мерить люфты, а так не понять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сделал клин для фиксации плиты двигателя на консоли. Для этого взял крюк для чугунной батареи и выпилил из него полоску. потом на точиле спилил грани и получилась замечательная проставка. плита перестала болтаться на пиноли, выгибаться при натяжении ремня, в общем класс. На фото видно ужасные овальные разбитые отверстия винтов поджима планки, но заделывать и резать резьбу заново уже не стал.

gallery_41733_1167_5296.jpg

Попутно удалил штифт в виде согнутого и расклепанного гвоздя в ручке винта натяжения ремня, сделал втулку что бы выбрать люфт, так как ручка болталась на винте как не знаю что. Отверстие для штифта фиксации винта сделал сквозным. Поставил две шайбы до и после кронштейна винта. сам винт пришлось укоротить почти на 20мм и на столько же дорезать резьбу. Иначе штатный ремень (1180 мм) в принципе не хотел одеваться. Хотя сейчас думаю, что можно было еще укорачивать. Может кременчугский станок расчитан на другой ремень, чем производства Коммунарс? На фото видно. что зазор по резьбе при натянутом ремне минимален.

gallery_41733_1167_12272.jpg

При осмотре станка обнаружил, что с родным фиксатором пиноли от поворота сама пиноль стоит криво относительно стола. Видимо когда колонну фиксировали в основании (колонны) поставили криво. Изготовил новую вставочку с поправкой на "кривизну". Заодно сделал её чуть больше. Теперь пиноль стоит ровно и при ослабленном винте фиксатра пиноле оная не болтается на колонне.

gallery_41733_1167_7548.jpg

gallery_41733_1167_208293.jpg

Маленькая ложка дегтя это собственная криворукость - когда сверлил отверстие под винтик просверлил не там и пришлось сделать его овальным, т.к. сам фиксатор переделывать очень не хотелось )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Shuric, Отодрал, так отодрал )))) Как вспомню, так вздрогну, эти физические упражнения - я с колонной возле заточного на котором вместо камня зажата щетка-карцовка и я вращаю колонну по винту... Красил баллончиком. Вместо прокладки предполагался регулировочный винт, но в итоге осталось все так. Прокладочку хочу, в т.ч. и от пыли и грязи.

И индикатором обязательно померяю, и стол и наклон колонны и многое ещё, времени бы. Я с декабря почти каждый день...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хорошая работа была проделана. Единственное вопрос, стягивают бабку 3 болта или 2, а третий (посередине) расклинивает ее? Как у вас сделано?

У меня на нс-12 болт посередине расклинивает зазор в бабке. Как на фото (фото с форума)

post-44253-031704900 1330713812_thumb.jpg

Изменено пользователем aleksey gorhkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Попутно улучшил шкалу глубиномера. Сначала хотел процарапать остатки родной шкалы, но в силу отсутствия опыта загубил её и в итоге вырезал из подходящей линейки, а точнее китайского угольника кусок, а на пластине сточил ту часть, которая ушла под вставку. Обновил крутилки на самом глубиномере. Для них отлично подошли барашки от измерительных стоек. Маленький вообще стал как родной, большой проточил в размер и просверлил отверстие. Родная была только большая крутилка, на традиционном гвозде и болталась на винте безбожно.

Старая пластина со шкалой:

gallery_41733_1167_8381.jpg

Новая пластина и крутилки:

gallery_41733_1167_290357.jpg

Ручки были кривые все разной длины с маленькими шариками по виду из чего-то подобного полиэтилену материала.

Ручки выпрямил, обрезал в размер, нарезал заново резьбу и выточил из аллюминия удлинители на ручки по аналогии с теми, которые уже присутсвовали на станке.

gallery_41733_1167_2131.jpg

Так же выточил новые ручки для подъема пиноли. Сначала сделал точно такие же как старые, но потом нашел по случаю шарики, но они оказались под резьбу М10 (старые были под М8 ) и... в итоге выточил под новую резьбу. Размер сохранил. До двигателя конечно в притирку, но мне очень удобно. За большие шарики удобно крутить.

gallery_41733_1167_2131.jpg

gallery_41733_1167_195197.jpg

Изменено пользователем AduiDas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Пока возился с ручками обратил внимание на большой люфт вала-шестерни, который двигает шпиндель. Обнаружил, что отверстие в пиноли под малый диаметр вала овальное. развертки такого диаметра исправить овальность у меня не было. Решил увеличить диаметр вала. Проточил. надел на горячую втулку, еще раз проточил, увеличив размер по сравнению с исходным на 0,3мм. сделал оправку из деревяшки для наждачки и потихоньку притер отверстие под новый диаметр вала. Люфт ушел!

gallery_41733_1167_118711.jpg

Отдельно хочу сказать, что и половины самостоятельно выполненных работ не смог бы выполнить без маленького помошника токарного Универсал 2. Вся мелочевка - винты, ручки, штифты, втулки выполнены на нём, родимом. сейчас жалею, что не делал много фото в процессе, старался не тратить много времени и так семья едва терпела мои ежевечерние "коммандировки".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

aleksey gorhkov, Знаю, но обратил внимание на такой конструктив уже поздно, можно было и так сделать, ИМХО так даже правильнее. У меня стягивают три винта. Но усилие настолько незначительное, что можно было спокойно ставить и два. Три винта на стяжку актуальны для тех, у кого сильный износ пиноли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Электрическая часть тоже была перебрана. В двигателе не смотря на то, что подшипники были закрытые, вода все равно попала внутрь и ближний к шкиву подшипник балгополучно умер. Отдельная песня, это съем шкива с вала двигателя и выпрессовка переходной втулки из шкива. Пришлось даже съемник покупать трехлапый.

Как практически все в этом станке, лицевая панель с кнопками оставляла желать лучшего. Когда снял аллюминиевую накладку обнаружил еще один ряд заклепок и сверху и снизу. как будто сначала приклепали одну панель, а потом оторвали и приклепали другую. Геометрия лицевой пластины естественно не совпадала с выемкой в основании и ни одно (!!!) отверстие не совпадало с основанием. А ведь на панельке размечены все отверстия и под заклепки и под винты!!!

Вот фото загрунтованой пластины, приложенной к основанию.

gallery_41733_1167_94790.jpg

В итоге пластину подрезал, часть отверстий под заклепки пересверлил и закрепил аллюминиевую панель заново.

Как было и стало:

gallery_41733_1167_87460.jpg

gallery_41733_1167_100161.jpg

Автоматика в основании была внешне комплектной, но все винты, соединения сильно поржавели. Раскрутил все до винтика в т.ч. и пускатели и кнопки. Пускатели удалось оживить, а с кнопками вышла засада - тоненькие пружинки проржавели и рассыпались. Но ничего, на ближайшей приемке металла я благополучно скрутил с идущего под пресс оборудования три новы кнопки. Только пришлось поколдовать с контактами. На новых кнопках были две пары нормально разомкнутых контактов, а мне нужны были пара замкнутых и пара разомкнутых контактов. Хорошо, что корпуса кнопок универсальные.

Вся электрика была на 380в, я решил её не менять в виду ограниченного бюджета, да и планировал работать от двух фаз и конденсатора.

gallery_41733_1167_3782.jpg

Что бы определиться со схемой подключения очень помогла тема "Прошу помощи в подключении 3ф мотора от 2-х фаз" Отдельное Спасибо Одесситу и Nick_oll !

Конденсатор подобрал на все той же металлоприемке. Была возможность поставить маленький (МБГО 450в) или большой (МБГЧ-1 680в). Решил оставить большой. Для надежности что ли. Вообще старался по-максимуму сохранить родное электрооборудование, в т.ч. и пробки и клемную колодку. Пусть будет, все таки советский станок!

gallery_41733_1167_118799.jpg

gallery_41733_1167_265343.jpg

Все благополучно заработало. правда пришлось исключить из питающей линии два однофазных УЗО, которые до этого мне совершенно не мешали. Но "экспириментов" с 380 они не желали выносить и как положенно отключались.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красиво с электрикой. А что автоматы современные не захотели поставить - ненадежные?

 

А понял - малость не дочитал :)

Изменено пользователем aleksey gorhkov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А смысл? В щите стоит спаренный 3Ф автомат на 16А, а пробки на 6А. Практика показывает, что даже при одинаковом номинале плавкий предохранитель срабатывает быстрее. Решил оставить пробки в т.ч. и по этому. Ну и винтажно )))). Эх, было бы чуть больше свободных средств поменял бы и пускатели на новые с катушками на 220в и механической блокировкой. Но и эти после переборки и очистки не гудят, работают отлично. Блокировка и на кнопках и на пускателях, согласно штатной схеме. При включении реверса минуя кнопку стоп, сначала отключается работающий пускатель, а потом включается реверсирующий. Меня все устраивает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Забыл спросить еще. Красили чем? Случайно не хаммерайтом молотковым (цвет красивый) как заводской.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Еще что могу добавить.

На втулку привода шпинделя, на которую надет ведомый шкив поставил вместо разиально упорных обычные радиальные подшипники, но закрытые. Только выточил аналогичное колечко для фиксации внутренней обоймы, когда гайку затягиваешь. Микрометром мерял и сошлифовывал до одинаковой толщины. Понимаю, что дуплекс это совсем по-другому, но навыков нет, а оставить только одно кольцо побоялся. Сильно гайку на втулке не утягивал. Испытания показали, что все работает отлично без люфтов и видимых биений.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Эх патрончик бы сюда поточнее - самозажимной!!!!

С патроном вышла такая история.

Конус (В18) был без задиров, но со следами корозии. Решил я померять биение. На зажатой в надетом патроне центровке было биение в 24 сотки. Как бы много у самого основания кулачков. Биение на самом валу было около 15 соток.Знакомый токарь, который собственно и мерял, предложил разобрать шпиндель, проточить посадочные места подшипников и мол все будет ок!. Меня стали терзать сомнения, что столько манипуляций необходимо делать и я нашел другой выход.

С помощью Юрия ака georgy31 (огромное ему СПАСИБО за своевременную помощь!!!) все сделали намного проще: Зажали шпиндель в патрон токарного 16К20, зафиксировали его (патрон) и проточили конус на валу шлифовальной приспособой, вращая вал шпинделя вручную. В итоге на центровке в 8мм биение в среднем составило 2 сотки! А один раз зажали так, что стрелка индикатора вообще не шелохнулась. Сначала не поверили, но вроде всмотрели вдвоем и трезвые ))). Так что при прошлифованном конусе даже китайский патрон показал неплохой результат.

А вообще я приобрел здесь же в Барахолке советский патрон 3-15мм новосибирского завода и планирую поставить его. какой-то он более настоящий. правда нало ключ на него найти.

А самозажимной конечно бы здорово, но это в будущем, если не привыкну к этому.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красили чем? Случайно не хаммерайтом молотковым (цвет красивый) как заводской.

красил молотковой эмалью из баллончика не брендовой. Уже писалось про хамеррайт с теме про покраску станков, Дести был прав - он зараза очень хрупкий! Не красьте хамеррайтом! Стоит уронить на покрытие любую железочку, так сразу скол. Это же не музейный экспонат, на нем работать, бусть и в хоббийных целях. ИМХО порошковые или эпоксидные покрытия лучше, но у меня возможности не было. Краску уже купил, поэтому покрасил. Хотя подкрашивал еще несколько раз в силу её хрупкости.

Изменено пользователем AduiDas

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и несколько общих фото:

gallery_41733_1167_409586.jpg

gallery_41733_1167_7062.jpg

gallery_41733_1167_290162.jpg

gallery_41733_1167_202273.jpg

gallery_41733_1167_228629.jpg

Осталось дочистить и покрасить тиски для сверлилки. И самое интересное - померять биение патрона, люфт шпинделя, наклон колонны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.