Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

VladimirV

Кратон MML-01. Глупые вопросы новичка :-)

Рекомендованные сообщения

Доброго всем дня.

После мук выбора первого своего токарника между Корвет-400 и BD-7 в итоге, благодаря уважаемым форумчанам (особая благодарность Ni_Gurum, tele и ДимЛеричу), был приобретен Кратон MML-01.

Первый этап выбора пройден, в понедельник станок доставлен, распакован и установлен на свое штатное место.

 

Сразу занятся станком не получилось. Только вчера решил его расконсервировать и даже купил керосин. Но нигде на станке не обнаружил красного китайского корсенванта,о котором здесь много писАли. Везде на станине и на шестернях гитары обычная смазка,очень похошая на машинное масло.

 

Вопрос №1: У меня что-то не так со станком или такие варианты тоже бывают? Ну типа предпродажной подготовки. Следов коррозии на станке не замечено.

 

Вопрос №2: Устройство для контроля нарезания резьбы не примыкает к ходовому винту. Ну и не вращается. Это номально и если нет, то как оно вообще должно работать?

 

Вопрос №3: При работе двигатель подвывает. Причем это не зависит от того - на холостом он ходу с отключенным шпинделем или когда включено все. Ремень за корпус не задевает. Тон воя меняется в зависимости от оборотов. Чем они больше, тем вой тише. Такое подвывание нормально для коллекторного двигателя?

Изменено пользователем VladimirV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Фото к предыдущему сообщению:

 

1. Станок на своем месте.

post-49968-021932100 1328178252_thumb.jpg

 

2. Расстоянием между резьбоуказателем и ходовым винтом примерно 5 мм. Ума не приложу, как должен работать резьбоуказатель: :unknw:

post-49968-078060000 1328178264_thumb.jpg

 

3. Фото для ДимЛерича. В моем варианте Кратона в патроне нет масленки. :cray:

post-49968-025911100 1328178290_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

такие простые вопросы.... Индикатор пока просто снимите, когда морально подготовитесь к нарезанию резьбы его и поставите и научитесь слегка доворачивать до соприкосновения с ходовым винтом. Сняв индикатор вы увидите две полугайки и сможете оценить их зацепление с ХВ. По поводу воющего звука, мы то его не слышали но скорее всего все нормально, у дрели то то же есть воющий звук. По поводу консерванта радуйтесь что вам та гадость не попалась. А вот за зубчатым ремнем приглядывайте, не нужно вам его убить из-за дурацкого крепления двигателя в первые же недели эксплуатации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

tele, спасибо.

Я пробовал "доворачивать" индикатор. Но он тогда еле кассается ХВ под углом - нижней частью. Если это нормально, то все ок.

Две полугайки видел и в живую делал "размыкание" тут как раз все понятно. Зацепление тоже проде внешне нормальное, но очень хочется снять всю эту деталь, что-бы смазать шестерни и закрыть их пластиком. Вот только как это сделать пока не понимаю. В смысле два болта сверху на суппорте я видел, но ведь полугайки рычагом не разводятся до конца и как в таком случае их снять с ходового винта?

В инструкциях ничего по этому поводу нет. :sad:

 

И еще вопрос из практики. Тут много писАли о том, что надо смазать шестерни внутри ПБ. Но для этого надо снять ПБ (заодно бы проверил крепление рычага переключения скорости. Но вот если я сниму ПБ, то не собьютя ли заводские настройки соосности ПБ и ЗБ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Заводские настройки". Спасибо, поржал. :rofl:

Вы их снимите и посмотрите. Там китаец трехсантиметровым шабером по плоскостям сопряжения от пуза махал, чтобы они хотя бы на 3-х точках стояли. Если не так, то вам сильно повезло.

Изменено пользователем Железный дровосек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ничего пока не снимайте! потом ставить нужно правильно а для этого у вас ни измерительного инструмента нет ни опыта. Сейчас важно что бы по глупости ничего не сломать а это легко... Слабые узлы ( где нет защиты от дурака) это полугайки (если не будете их замыкать не полностью и упираться суппортом или резцом в патрон то ничего плохого не произойдет) , шестерни в ПБ ( тут скажу следующее - все равно сломаете и тогда нужно делать сьемник и покупать новые), ремень (с ним все просто - не позволяете ему тереться боком о боковинку зубчатого шкива на двигателе).

На самом деле вам пока хватит забот с регулировками планок, пробой точить резцы и снимать первую стружку...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Заводские настройки". Спасибо, поржал.

А чего! У меня даже со станком шла бумажка китайского ОТК с проверкой этих настроек. С красным штампом. :rolleyes:

 

Ничего пока не снимайте

А как-же проверка состяния шестерен в ПБ и их смазка? Тут же все это рекомендуют.

Если вы насчет "заточенности" моих рук переживаете, то это зря. Я вырос у отца в гараже и свои первые Жигули сам собрал из хлама (правда до этого была сопрана/перебрана куча мототехники). Сейчас мы сыном увлеклись реставрацией мотоциклов и созданием МотоКастомов. Собственно поэтому и решили освоить токарное дело, так как стали требоваться нестандартные детали, а заказывать их каждый раз муторно и дорого. Еще и чертить для токаря правильный чертеж запаришься. Особенно, когда делается все фактически по месту в единичных экземплярах. Да и интересно нам освоить новую специальность.

Так что и сложные детали точить планируем и резьбы нарезать.

Вот только не хочется имея, такой огромный чужой опыт по пользованию китайчонками, учиться на своем и чинить аппарат по факту поломки. Я сторонник профилактических мер и аккуратного обращения. :)

Все это к чему. Если желательно что-то предварительно проверить, смазать, настроить, спросить, то лучше это сделать заранее. Поэтому к гуру и обращаюсь. :hi:

Изменено пользователем VladimirV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бумажка, ага. Все правильно. Там померяна геометрия БЕЗ НАГРУЗКИ. Но это совсем не означает, что эта геометрия сохранится под нагрузкой. Это мы, нормальные железные люди, думаем, что так должно быть.

А кетайсо мало-мало по другому думай. Ихняя говорит, больше 0.1 за проход не снимать струшка. Ихняя знает, что геометрия на трех точках уже держицца. Ихняя в школа ходил и мало-мало капитализм учился. ВВП расти много надо, быстро работай нада. Некогда, не успевай долго шабером скрести. Два раза - норма коммунистическая капиталистическая. Деньга хочу мала-мала быстра-быстра. :)

Изменено пользователем Железный дровосек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Единственно, что нужно сделать ПОЛЮБОМУ - это выставить двигатель и установить правильную натяжку ремня.

Китайсы хитро прикрутили шайбу на шестерню у двигуна и ремень не спадает даже при ОЧЕНЬ кривой установке. Так вот он должен не сползать и без нее т.е валы дожны быть параллельны. Крепление двигла простое и липовое, сними блок управления и будут две гайки. Дальше - чувство юмора поможет.

 

Если желательно что-то предварительно проверить, смазать, настроить, спросить, то лучше это сделать заранее.

 

Закажи заранее пару ремней и шестеренки в ПБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крепление двигла простое и липовое, сними блок управления и будут две гайки. Дальше - чувство юмора поможет.

Снимал, смотрел и плакаль. :cray:

Таких шайб из фольги мне еще не встречалось. Даже при переборке наших с сыном китайских скутеров.

В общем все поменял, благо набор метизов всегда в наличии (как и говорил мотоциклами занимаемся). Заодно еще отрегулировал шестерни гитары и поменял все, ненадежные на вид, гайки и шайбы. Ну протянул все болты. Но вот ПБ еще пока не разбирал и соосность двигателя не регулировал. Займемся в субботу, заодно со смазкой всего китайского великолепия.

 

Кстати по смазке. У нас в наличии литол, графитка и много масел для мото и авто. Начиная от простой минералки до суперсинтетики. Есть еще немного трансмиссионки.

Насколько я понял в изделии дедушки Ли есть пять типов смазываемых мест:

1. Пластиковые шестерни в ПБ и гитаре.

2. Металлические шестерни в суппорте и шестерня в соприкосновении с рейкой.

3. Ходовой винт и размыкаемая гайка, винты суппортов, винт задней бабки.

4. Подшипники скольжения ходового винта.

5. Плоскости скольжения суппортов и задней бабки, резцедержка, патрон.

 

Предлагаю коллективным разумом и опытом составить "карту смазки". Чем где лучше мазать?

 

P.S. Вспомнил. Поскольку занимаемся ретро, то как все раньше было просто. Автол, негрол и солидол. :good:

Изменено пользователем VladimirV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ежели пока не появилось желание измазать все гумусом, то:

-направляющие и винт продольной подачи = жидкой смазкой.

- остальное =густой (литол например)

 

 

Ну и готовь деньги на фрезерник.

 

MML-01 + JMD-1(или типа того) = сладкая парочка.

Изменено пользователем Sergey-B

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну и готовь деньги на фрезерник.

 

MML-01 + JMD-1(или типа того) = сладкая парочка.

"Аппетит приходит во время еды?" :p

Такие мысли есть, но сначала надо освоить уже купленный Корвет 42 и упомянутый Кратон.

 

По смазке я правильно понял, что все зубчатые передачи надо смазывать литолом, а резбовые и скольжения - автомобильным минеральным маслом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже пока новичок, но много перечитал и обычно руководствуюсь простым принципом: узлы с большой площадью контакта - жидкой смазкой, а с малой площадью - густой. Со смазкой токарника все просто:

салазки и направляющие - любым моторным маслом,

ходовой винт и винты суппорта - литолом, (хотя в твоем случае ХВ не закрыт кожухом - лучше жидкой, к густой будет прилипать стружка)

все шестерни - смесью моторного масла и литола (жидкое разбрызгается, густое выдавит, поэтому лучше смесь консистенции, извиняюсь, соплей).

У тебя к сожалению, нет цифрового индикатора оборотов, а я залез в ПБ через отверстие датчика оборотов под передней панелью и смазал шестерни шпинделя не разбирая ПБ. Изначально пластиковые капроновые шестеренки были абсолютно сухими!

Изменено пользователем Sid1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В эти выходные разбирался со станком. ПБ всетаки снял помня трабл ДимЛерича (винтик крепежа вилки переключения к рычагу был не затянут :sad: ). Грязи в ПБ было немного (было немного ошметок от черных пластиковых шестерен и чуть песка от литья). Смазки не было вообще, если не считать чуть чуть на промежуточном валу, там где шестерня гуляет. Почистил бабку, убрал заусенцы на рычаге переключения. Смазал вал полусинтетикой и шестерни литолом.

Пришлось "доработать напильником" задний пластиковый кожух подшипника. Из-за наплыва он выступал наружу за плоскоть корпуса ПБ и об него терся ремень.

Выставил двигатель параллельно станине (изначально был перекошен). Теперь внешне валы соосны.

Смазал литолом шестерни гитары.

Разобрал фартук, убрал заусенцы на полугайках, промыл шестерни, смазал литолом, засверлил отверстия М3 изнутри и поставил крышку из пластика.

Стер где смог старую смазку и промазал заново. В том числе и в масленки накапал.

Суппорта не трогал, хотя что-то делать надо. Есть люфт винтов (не знаю как правильно сказать). В общем лимб имеет свободный ход 4 деления. При этом сам винт к ручке прикручен намертво. Люфт именно в резьбовом соединении.

Пока решил поработать. Пусть все притрется, а потом уже заняться регулировкой.

 

Станок уже поработал. Из старой (кстати слегка прикаленной) оси доработана новая ось для заднего колеса Кастома (это такой самопальный мотоцикл :) ) ну и там втулки всякие по мелочам. В целом станок работает и свои функции (которые требовались сейчас) выполняет.

 

Из обнаруженных и пока не устраненных проблем:

1. Похоже "гуляет" патрон (или кулачки). Описание вопроса на форуме нашел - буду разбираться.

2. Люфт между в резьбе винта продольного и поперечного суппортов - как убирать в принципе не нашел. Этот люфт (3-4 деления) нормально или нет? Если нет, то как с этим бороться?

 

P.S. После переборки и регулировки станок стал работать тише, чем сразу после покупки. Фактически, если не режешь, то в основном слышен шелест шестерен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот люфт (3-4 деления) нормально или нет?

 

Люфт неизбежен и с ним нужно мириться. Гайки то не разрезные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на Калибре тоже 3-4 деления люфт в подачах, это видать норма. Но я видел люфт и на пол-оборота лимба! На Корвете. Продавец так еще удивился: "а что вас в этом станке не устраивает?" :rolleyes:

Клинья не забудь подтянуть, а то я по-началу забыл, так у меня резец быстро нырнул под гвоздик (точил шток 3,9мм), тот загнулся и сломал твер.сплав.напайку! :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Люфт неизбежен и с ним нужно мириться. Гайки то не разрезные.

Спасибо, успокоили. :) Что-то подобное я и предпологал.

В общем пока "не парит". А если потребуется, то буду искать решение.

 

Клинья не забудь подтянуть, а то я по-началу забыл, так у меня резец быстро нырнул под гвоздик (точил шток 3,9мм), тот загнулся и сломал твер.сплав.напайку!

Клинья пока принципиально не подтягивал. Суппорта ходят туговато. Пусть притрутся для начала, а там посмотрю. Резцы не заныривали, так как начитавшись этого уважаемого форума при работе учитывал следующие принципиальные вещи.

1. Проверял уровень режущей кромки резца по конусу неподвижного центра задней бабки. Те резцы, что шли в комплекте (10х10) подходят хорошо. Кстати у Кратона в резцедержку можно поставить резцы до 16х16.

2. Не резал глубже 0,2 мм за проход (нет причин торопиться).

3. Отрезать не пробовал. По совету местных гуру пользовался тисками и ножовкой.

4. При обточке оси для заднего колеса Кастома (диаметр 15 мм) использовал неподвижный центр задней бабки, капая маслом на место прижима.

P.S. ПБ у Кратона на 4-х болтах М8. Удалось ее снять и поставить на место не снимая ходового винта. Двигатель снимать надо. На двигателе наклейка - 400 Ватт.

Изменено пользователем VladimirV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати у Кратона в резцедержку можно поставить резцы до 16х16.

У меня тоже резцедержка на 16, но как же их выставишь по центру? Выше будут намного! На моем подходят только на 8. Со станком резцы не шли. Мне дали знакомые токаря - на 10, 12, 16 - а что толку - обдирать надо до 8 мм :(

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

обдирать надо до 8 мм :(

 

Кратонщикам легче. Практически по центру становятся 12 мм резцы. В худшем случае лишние 0.2-0.3мм устраняются в процессе заточки резца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На двигателе наклейка - 400 Ватт.

Хотелось бы уточнить у специалистов по реальной мощности электродвигателя.

У китайцев, как я понимаю, их две.

Например у BD-7 заявлено 550 и 370 ватт

У Корвета 400 в паспорте 400 ватт, а на движке, говорят, наклейка 250 ватт.

У Кратона по паспорту 500 ватт, а наклейка 400 ватт.

Правильно я понимаю, что бОльшая цифра в паспорте - это потребляемая мощность, а меньшая (или наклейка на двигателе) это отдаваемая мощность?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Китайцы пишут всякую фигню, они и сами похоже не знают. Например, у меня Калибр СТМ-350, По паспорту номинальная мощность двигателя - 350 Вт, наклейка на двигателе - 350 Вт, а на передней панели написано: Мощность - 250 Вт. На сайте Калибра - ваще написано: потребляемая мощность 550 Вт (а 200 вт идут наверно на нагрев транзисторов :)). На самом же деле 350 - это расстояние между центрами :)

На других станках, думаю, не меньшая путаница.

Изменено пользователем Sid1977

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по кратону, правда что в комплекте запасные шестеренки к гитаре идут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

по кратону, правда что в комплекте запасные шестеренки к гитаре идут?

Запасных к гитаре нет. Есть только сменные для нарезания резьбы.

 

Еще один вопрос от новичка к опытным.

Вчера точил втулки для мотоцикла и понял, что иногда необходима жесткая фиксация суппорта на станине. У MML-01 есть такая "штатная" функция или "требуются доработки"?

Изменено пользователем VladimirV

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Зубчатное колесо 30T 1шт.

- Зубчатное колесо 35T 1шт.

- Зубчатное колесо 40T 2шт.

- Зубчатное колесо 45T 1шт.

- Зубчатное колесо 50T 2шт.

- Зубчатное колесо 60T 2шт.

- Зубчатное колесо 14T 1шт.

- Зубчатное колесо 15T 1шт.

это все шестеренки указаны на сайте кратона, они все для нарезки резьбы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну вот пришел с работы, а тут уже обсуждения идут во всю... ЧТо хочется добавить:

1. Что можно, следует разобрать, смазать и снова собрать. Все по очереди, суппорт, смазать ходовой винт и т.д., ЗБ.

2. Возможно фартук установлен неточно, поэтому шестерня указателя резьбоотметчика не прилегает полностью.

3. Переднюю бабку не трогать, пока не сломались шестерни. А когда будете их менять, заодно и смажете (уже стальные) шестеренки. Все равно долго они не протянут на 500 ватт.

Подкрутите все, что болтается. Особое внимание ремню и двигателю. Их могли криво поставить, поэтому и вой. Иначе ремень лопнет, двигатель конечно вряд-ли сгорит. Я его было дело вообще останавливал на точенке (когда клинил отрезной резец) и ничего. Сейчас правда такое себе не позволяю.

Ну и самое главное, пора точить. Все приходит с опытом. Да, чуть не забыл. Сопоставьте ЗБ и центр патрона, проточив на прутке конус. Может и не совпадать. Но должен быть "ноль в ноль". И смелее за дело. Все будет хорошо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×