Перейти к содержанию
Авторизация  
scoreland

Термообработка

Рекомендуемые сообщения

Господа!!! Выручайте, с головной организации прислали детали для закалки. Сам я сварщик, примерно как сделать знаю, но ни опыта ни техники не имею. Есть муфельная печь и ведро. Подскажите технологию как на ст. 45-50 сделать 38-48 единиц и чтобы детали не покоробило. Ещё на них имеется резьбовое соединение. Термообработку делать всборе или по отдельности??? На что калить???Сколько времени выдерживать??? В общем вопросов миллион!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А почитать в начале? Вот это, к примеру.

 

Да и много других книг есть, только поискать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
А почитать в начале? Вот это, к примеру.

 

Да и много других книг есть, только поискать.

 

Огромное спасибо. Если честно то весь инет перерыл в поисках подобной литературы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

ст 45 калят на воду . но если деталь сложной формы , то греем до 860 затем в воду держим 1 секунду на 5 мм толщены изделия затем в масло . перед закалкой забить отверстия асбестом , отпуск я бы сделал 300 , но лучше померить твёрдость после закалки .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Усё просто ну вопервых почитать-дальше академичные советы учитывать в меру,конечно не в сборе,учесть форму и необходимость горячей(послезакалочной)рихтовки,дальше-советы время=толщина в топку :db: -необходимо лишь для крупных деталей+определение хр-к охлаждаемости с опытом,опыт охлаждения по стадиям-пленочное-пузырьки- просто конвенкция,возьмите железку любую и охладите-перенос из воды в масло по приближении к концу пузырьковой стадии(необходимость построения процесса для вашего уровня подготовки и небольшого сечения детали~20-30мм)неполное охлаждение в масле и рихтовка в центрах(температура не выше прим.250 зач напильником не должна синеть-лишь чуть желтеть лучше ниже.Остальное по книжке,закалочную для вас на нижний диапазон температур,дальше опытным путём попадание в твёрдость-измерение и сдача заказчику(охлаждение после отпуска на воздухе)-всё.Мohax отпуск на 300 если вы всё делаете правильно и он не многодневный хе,не опустит твердость 45 до 48HRC-прокаливайте мелочь с 840 и посмотрите возможно у вас ,,недокал,, из-за величины деталей.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Scoreland,ещё у вас наверняка сложности с рихтовкой на горячюю,возможно даж токарного рядом нет,так условно с 40HRC(для разного и состояния детали колеблется-риск) и ниже оно рихтуется на холодную-приготовтесь пружинит ну и риск получить не одну деталь а две и больше при способностях остаётся.Если нет приспособ рихтовки расмотрите возможность иметь токарей заказчика извращённым способом,взнуздать специалистов 6-го разряда удобней на слабо,см. опыт данного форума,3-го разряда аналогично+грубые физ. воздействия,на 48НRC они вам и резьбу сделают если струмент есь.Удачи.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
оно рихтуется на холодную-приготовтесь пружинит ну и риск получить не одну деталь а две

не должна деталь пружинить,рихтуют то со стороны вогнутости.

Изменено пользователем дюйм

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Уважаемый Дюйм вы пробовали рихтовать валики~80мм диаметром с припуском 5 десяток на диаметр молоточком-думаю эт будет утомительно особенно ежель поводка милиметра 3-5 и валик зубчатый,резьбовой,шлицевой и тд., а через прокладку наклёп создавать затруднительно и эт ещё мягко сказанно,поэтому лишь перегиб на прессике а на даж 30HRC на хол. изделие будет прилично упиратся,не говоря уж про на горячую когда нужно получить например 52HRC.

Изменено пользователем сергей7

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
вы пробовали рихтовать валики~80мм диаметром

И не собираюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Романтический пример

протяжка плод двух дней работы избранного- проверенных опытом из лучших токарей завода-работа которой я как порядочный трус и лентяй старался избежать,итак изделие L~1000 и D~30 калящаеся с горизонтальной позиции в печи потому как другой нет(ну и протяжки разумеется :pardon: другой нет)из ХВГ с ней стоять день не отходя от стенда надолго,начальник цеха за спиной посылается прямым текстом-шоб не сглазил и его(изделие) выводится в 1.5 десятки-стандартно-любой наклёп здесь враг и когда надо очистить деталь(какой к... это требует)пескоструйщик посылается дальше начальника-термист сам идёт очищать работу-молоточек тут неуместен хотя наклёп и применяется для упрочнения реж. кромок(в основном) данного изделия.Прошу извинений если мой тон неприемлем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

К названию темы, вопросик.

У нас часто нужно после газовой резки отжигать заготовки листов из 40Х(45), потом делать сразу нормализацию, на отдельные этапы термообработки режимы у меня есть, какие оптимальные режимы чтобы совместить эти 2 режима термообработки с минимальными затратами времени.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если делаете полный отжиг, то зачем нормализация?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне как неметалургу казалось, что полный отжиг снижает твердость и прочночть до минимума 170 НВ, а нормализация повышает механические свойства и твердость до 220 НВ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Что дальше происходит с кромками Iskander-обработка?, неясно нужен ли вам отжиг поскольку после нормализации свойства кромки и основы отличаются незначительно,под мех.обработку пойдёт и что вы понимаете под нормализацией-случается путают с улучшением,так и говорят сделайте-де 30HRC и учтите если вы выкините вырезку сороковку(например) 40Х на воздух можно получить те-же 30HRC.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дальше обработка (токарная, фрезеровка)

Улучшение нам не подойдет, так как это закалка-отпуск, и надо 2 печи. Что ведет к кооперации и лишние деньги.

 

Если мы выкинем заготовки на воздух, можно получить 30 ед, а можно и больше, к тому же 30 ед для фрезеровки фрезами Р6М5 без СОЖ встречает недовольство фрезеровщиков и токарей нарезающих резьбу резьбовыми резцами, метчиками из Р6М5, так как надо чаще точить инструмент. К тому же я думаю мы получим 30...40 ед по кромке, а не по всему сечению.

 

22 еденицы полученых нормализацией казалось обеспечивает, оптимальное отношение прочночть, цена, обрабатываемость.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нормализация и есть выброс заготовок с закалочной(за исключением заэвтектоидных) на воздух и если за 45 можете не беспокоится то 40Х может дать и под 40 как вы заметили потому старайтесь медленно охладить изделия к примеру свалить навалом,пересыпать песком и тд.,все-таки неясны ваши условия дайте изд. после вырезки если срезаете изменённый слой или вам плевать на структуру и прочность вас устраивает-высокий отпуск(низкий отжиг)-600-680,как я понял у вас нет возможности маневрировать печью поэтому другие варианты не описываю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Нормализация и есть выброс заготовок с закалочной(за исключением заэвтектоидных) на воздух и если за 45 можете не беспокоится то 40Х может дать и под 40 как вы заметили потому старайтесь медленно охладить изделия к примеру свалить навалом,пересыпать песком и тд.,все-таки неясны ваши условия дайте изд. после вырезки если срезаете изменённый слой или вам плевать на структуру и прочность вас устраивает-высокий отпуск(низкий отжиг)-600-680,как я понял у вас нет возможности маневрировать печью поэтому другие варианты не описываю.

 

Следить на газорезке насколько подкалилась сталь (пересыпать песком) никто не будет, не тот персонал. Поэтому исходить надо из того как отжечь и потом получить оптимально-возможную твердость, в наших условиях с одной печью. Печь стоит в другом цехе, не там где происходит газовая резка.

 

После термообработки чаще происходит полная обдирка по всем 6-ти граням.

 

Цель не только убрать твердую корку после газовой резки, получить равномерную твердость по сечению, немного повысить прочность серцевины.

Если провести только нормализацию, отжиг для снятия напряжений после газовой резки уже не нужен? Или надо делать и отжиг и нормализацию?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нормализация есть разновидность полного отжига, различие состоит лишь в условиях охлаждения. Т.е. при полном отжиге, к примеру, обычно идет медленное охлпждение ( с печью, в песке и т.п.). При нормализации охлаждение проводят на воздухе ( или под струей воздуха) , т.е. скорость охлаждения выше.

Если провели нормализацию после резки, то полный отжиг не нужен, ибо все напряжения уже сняты нагревом выше критической точки для данной стали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Мне непонятно, как после отжига, произведя потом нормализацию, получить "оптимально-возможную твердость". Я к тому и писал, что ежели проведен отжиг, то непонятен смысл нормализации. Может кто пояснить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Мне непонятно, как после отжига, произведя потом нормализацию, получить "оптимально-возможную твердость". Я к тому и писал, что ежели проведен отжиг, то непонятен смысл нормализации. Может кто пояснить?

 

Сей вопрос науке неизвестен :good: Можно лишь получить твердость повыше после нормализации, но не намного, вследствие быстрого охлаждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Iskander-имелось ввиду пересыпка по нормализации если твердость повышенная-медленно охладить разрез сложно -он мгновенно отдаёт тепло в металл-и имейте ввиду что при резке с углеводородами кромка может науглеродится-такое случается наблюдать пробуя на искру по разрезу-нормализация тут лучше так-как на 600 для 40Х он будет ощутим-нормализуйте,отжиг кромок при этом лишнее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо, главное я понял, надо делать одну из термообработок.

Как раз чуть большая твердость при нормализации мне и нужна.

Разница по твердости в примернно в таких пределах не 170-190 HB (отжиг) против 200-230 НВ (нормализация)?

Чуть большая твердость ведет косвенно к чуть большей прочности, и меньшим придиркам у ОТК, что совсем нет термообработки.

 

при резке с углеводородами кромка может науглеродится

 

Кстати такого не просходит случайно со СТ3?

 

 

на 600 для 40Х

 

600 это что градусов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это происходит со всеми сталями(окисление-восстановление) сложности лишь с нержами и к.,заметно на толстой вырезке-режущий поток прошёл но ,,глубокий,, рез не остыл и восстанавливающее пламя делает своё дело,но слой мизерный и лишь специально настроеные горелки делают способ рабочим.Диалог-ну это-же ст3,мы уже десять раз фрезы перезатачивали,после галтовки такого не бывает...,эффект сродни пламенной поверхностной закалке применяется для ,,неудобных,,приспособ практически устраняется сменой сопел и правильной настройкой резака как я это понимаю.По поводу практического улучшения-нормализацией,учтите снижая медленной теплоотдачей прокаливаемость увеличиваете разность свойств от поверхности к сердцевине,также о точном результате бесполезно разговаривать даж для разных плавок одной марки,например прутки на 50 ст40Х одни дают 321НВ а другие щас...,до 27НRC не дотягивают с нормализации,для 45 стали всё проще в указанный вами диапазон нижним пределом вы скорее всего попадёте,имеете повысить попробуйте закалить в масле но можете остатся с тем-же,для изделий очень простой формы самоотпуск-но сложно получит единообразие,600 -да градусов,такую НВ твёрдость практически не получить для 40Х максимум 57HRC c твч нагрева может хитрой лазёрною загнать получится но эт в инситутах спрашивайте.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прутки на 50 ст40Х одни дают 321НВ а другие щас...,до 27НRC не дотягивают с нормализации.

 

Неужели после нормализации может быть 320? Думал до 27 сталь 40Х идёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

О чём вы SergeTs ,состояние поставки уж непомню скока а нормализация да(не улучшение) особенно с советскими запасами,видно лег.добавки не так строго контролировали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.