Перейти к содержанию
recent

Хелп! как переключать скорости на Универсал (ТН-1)

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Достался мне вот такой станочек, Универсальный токарный ТН-1 от прогресса

паспорт http://cx.podolsk.ru/1/tn1/TN1.pdf , если кому интересно

 

уже незнаю сколько времени потратил, но так и не могу разобраться до конца с перенастройкой скоростей на нем.

хоть все Универсалы примерно одинаковы и похожи , однако есть куча нюансов и непоняток.

вообщем я запутался, прошу помощь зала. ну никак не складывается у меня понимания процесса.

 

схема привода главного движения именно от этого станка тут

http://cx.podolsk.ru/1/tn1/privod.jpg

на ней хорошо видно конфигурации шкивов

привод от мотора передается на основной шкив 14 , который может быть зацеплен со шкивом 13 , либо работать в противофазе с 13-ым

шкив 11 идет напрямую на шпиндель

шкив 17 отдельный на опоре , как я понимаю как делитель работает, с паразитным роликом 1 для ремня.

 

табличка по скоростям и конфигурации ремней тут

http://cx.podolsk.ru/1/tn1/tabl.jpg

 

итак, вопросы

по таблице - у верхнего пронумерованы ручьи 3 и 4 , первый ручей - приводной, т.е. на него ремень приходит

у нижнего тоже все ручьи пронумерованы , тут боле-мене понятно

а у среднего показано как 1-вал и 2-шкив , при этом на нем несколько ручьев.

1-вал, я так понимаю это там самая перекидная муфта, что сидит на валу мотора.

 

итак, идем по таблице

1. скорость 200 (1-3-6 муфта разъединена, выключена) , ремни с муфты (1) на делительный шкив через паразитный ролик и с него с ручья 3 идет на шпиндель 6 ... как я не примерял ремень, но так и не понял как оно должно срастись. т.к. между 17 и 11 находится блок шестерен... или он тоже через паразитный ролик идет? но тогда у него длинна должна быть другая. непонятно

 

2. скорость 275 (1-3-7 муфта выключена) , аналогично п.1

 

3. скорость 525 (2-4-6 муфта выключена) , вообщем-то почти так же как и п.1

 

4. скорость 1000 (2-4-8 муфта выключена) , аналогично п.3

 

5. скорость 650 (1,5 муфта выключена) , вот тут у меня моцк взорвался уже... я правильно опнимаю , что это просто с мефты 1 идет напрямую на шпиндельный ручей 5 и все, или как-то по другому ?

по умолчанию, на станке сейчас как раз так и стоит с 1 на 5, но муфта при этом включена, а тут она выключена должна быть, хотя это и не сильно большое различие...

 

6. скорость 1200 (2,5 муфта выключена) , а вот тут все. я окончательно сник и расписываюсь в своей беспомощности. НЕ ПОНИМАЮ...

 

7. скорость 1700 (6, муфта включена) , тут все просто, напрямую со шкива мотора на ручей 6 на шкиве шпинделя)

 

8. скорость 2800 (7, муфта включена) , аналогично п.7

 

9. скорость 3200 (8, муфта включена), аналогично п.7

 

я на фотках станков видел, что на некоторых вариантах универсалов есть табличка на внутренней стороне крышки передней бабки как ремни ставить при разных скоростях. однако фотки все такого хренового качества, что не видно. опять же шкивы в разных вариантах универсалов различаются, может так статься что и не подойдет к ТН-1 моему)

 

перерыл форум , но нигде не нашел разъяснений, вроде как либо всем все понятно, или наоборот никому это не нужно...

хелп ниид.

post-47784-057258500 1327326986_thumb.jpg

post-47784-043620300 1327326994_thumb.jpg

Изменено пользователем recent

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

1-вал, я так понимаю это там самая перекидная муфта, что сидит на валу мотора.

 

Смотрите фото

 

.

5. скорость 650 (1,5 муфта выключена) , вот тут у меня моцк взорвался уже... я правильно опнимаю , что это просто с мефты 1 идет напрямую на шпиндельный ручей 5 и все

Да

 

6. скорость 1200 (2,5 муфта выключена) , а вот тут все. я окончательно сник и расписываюсь в своей беспомощности. НЕ ПОНИМАЮ...

Ответ смотрите 1 коментарий.

a9a1cd0e2331.jpg

Муфта на фото в положении выкл.

Изменено пользователем Айганер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если идёт вал 1. муфту надо снять. Если вал 2, но выкл, его надо "зубцами" на ружу поставить. Если влк, то "зубцами" внутрь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

итак, идем по таблице

1. скорость 200 (1-3-6 муфта разъединена, выключена) , ремни с муфты (1) на делительный шкив через паразитный ролик и с него с ручья 3 идет на шпиндель 6 ... как я не примерял ремень, но так и не понял как оно должно срастись. т.к. между 17 и 11 находится блок шестерен... или он тоже через паразитный ролик идет? но тогда у него длинна должна быть другая. непонятно

5db0367deac9.jpg

и надо ещё роликом натяжителя ремня пользоваться.

 

 

 

 

5. скорость 650 (1,5 муфта выключена) , вот тут у меня моцк взорвался уже... я правильно опнимаю , что это просто с мефты 1 идет напрямую на шпиндельный ручей 5 и все, или как-то по другому ?

по умолчанию, на станке сейчас как раз так и стоит с 1 на 5, но муфта при этом включена, а тут она выключена должна быть, хотя это и не сильно большое различие...

 

6. скорость 1200 (2,5 муфта выключена) , а вот тут все. я окончательно сник и расписываюсь в своей беспомощности. НЕ ПОНИМАЮ...

 

У Вас сейчат стоит скорость 1200обр\мин.

Изменено пользователем Айганер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Смотрите фото

опять непонятно

2 - муфта всегда муфта ? т.е. 2 - это деталь под названием "муфта", а не ее состояние вкл/выкл... ?

у меня немного по другому чем на фото, но смысл вообщем-то абсолютно тот же.

по фото - вал 1 - это в итоге шкив с 3-мя ручьями?

тогда да, значит у меня сейчас 1200 об и схема 2-5

 

по рисунку-схеме

(1-3-6) - как муфта(2) стала опять вал(1) ?

чего-то я не догоняю, Вы уж простите мою непонятливость...

 

объясните на пальцах превращение ручья в этой детали из 1 в 2 и наоборот?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если идёт вал 1. муфту надо снять. Если вал 2, но выкл, его надо "зубцами" на ружу поставить. Если влк, то "зубцами" внутрь.

стоп.. вот этого не заметил..

пошел раздумывать..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
по фото - вал 1 - это в итоге шкив с 3-мя ручьями?

1 вал это тот стальной кусочек что торчит из алюминиевого шкива.

2 - муфта всегда муфта ? т.е. 2 - это деталь под названием "муфта", а не ее состояние вкл/выкл... ?

Муфта 2 он же шкив 2. При вкл он сцепляется зубцами с алюминиевым шкивом. и крутит его в одну сторону с двигателем. это нужно для скоростей больше 1700(включительно). Так как для этих режимов, трос(забыл название:() должен сразу от двигнателя на шпиндель идти.

 

 

по рисунку-схеме

(1-3-6) - как муфта(2) стала опять вал(1) ?

Просто в поинте не обрезал вал 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

пошел раздумывать..

А что тут раздумывать? Установка муфты зубцом к шкиву блокирует последний на шпинделе, так что вращение пойдет с мотора прямо на шпиндель. Скорость меняется перебрасыванием ремня по ручьям шкива.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

так. все равно не понял...

вал 1 - что снять? муфта - это то что с ручейком одним ? или то, что на фото со штырьком ?

если второе , тогда понятно дальнейшее

про вал 2 вкл и вал 2 выкл - эта хреновина со штырьком (муфта ? ) переворачивается ..

то, что с ручейком одним - этот шкив ставится ес-но всегда..

и схемы 1-5 и 2-5 становятся боле-мене понятны

все так ?

 

но тогда непонятно а что с чем зацепляет тогда эта штука со штырьком (муфта ?) ? я так понимал что только большой шкив ?

если да, то тогда схема 1-5 с выключенной муфтой и включенной одинаковы ?

 

и еще момент, все таки не понимаю в чем разница в

вал-1 с установленной муфтой и штырьком наружу и вал-2 без муфты вообще ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)
что на фото со штырьком ?

Вал 1

 

муфта - это то что с ручейком одним

да

Изменено пользователем Айганер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

кхм..

пожалуйста давайте попробуем так

на рисунке a,b,c,d

что из них что ?

post-47784-062770800 1327343714_thumb.jpg

Изменено пользователем recent

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А Муфта он жже вал 2

В и С это вал 1

Д алюминиевый шкив.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

В и С - это единое целое ?

 

теперь про это

 

Если идёт вал 1. муфту надо снять. Если вал 2, но выкл, его надо "зубцами" на ружу поставить. Если влк, то "зубцами" внутрь.

т.е. вал 1 - это А снимается вообще ?

а как же тогда происходит зацепление ? например для схемы 1-3-6

опять запутался :(

 

 

p.s. у меня аппарат в деревне стоит, завтра поеду после работы все пощупаю, а пока хочу понять что хоть щупать то... а то прыгал вчера весь день вокруг бестолку..

Изменено пользователем recent

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По-моему, проще взять и покрутить станок, снимая и надевая муфту. Вал 2 на фото служит в том числе и для фиксации муфты. То есть, его можно вынуть, надеть на него муфту и вставить обратно, если мне не изменяет зрительная память.

Изменено пользователем Роман Ол

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и опять же на Вашей картинке для 200 об показано что ремень идет с этой самой муфты..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Гуманитарий....

 

В и С - это единое целое ?

Да, между ними находиться тот самый ручей в который надо ложить ремень по схеме вал 1.

 

т.е. вал 1 - это А снимается вообще ?

СНИМАЕТЬСЯ тот шкив (он же вал 2) что надет на вал 1. Шкив 2 показал на фото с ЛЕВА!

 

 

и опять же на Вашей картинке для 200 об показано что ремень идет с этой самой муфты.

Я ПРОСТО НЕ УБРАЛ ШКИВ 2 НА ПОИНТЕ. СО СХЕМЫ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Да, между ними находиться тот самый ручей в который надо ложить ремень по схеме вал 1.

йоу ! кажется стало доходить... вот этот ручей ?

post-47784-045815700 1327345077_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

ДА! если ремень лежит там, то он находиться на валу 1, если он лежит на муфте что надевается на него(на фото с лева, в руке), то ремень лежит на валу 2.

Изменено пользователем Айганер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все понял.. завтра полезу пробовать варианты..

 

еще маленький вопрос.. по натяжному ролику

картинка прикреплена схематичная, но вообщем-то понятная

например для схемы 1-3-6 как на ролик ремень садится ?

между 14 и 17 ? по левой стороне идет?

post-47784-053299900 1327345842_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Да

1 идёт с 14 на 17

3 идёт с 17 на 14

6 идёт с 14 на 11

 

 

Вот фото включения 2-3-6

869255.jpg

Муфта выключена.

Изменено пользователем Айганер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

огромное спасибо

можно еще вопрос небольшой

на фотке вот эта шестерня она просто под гайкой сидит на шпонке ?

а то я гайку-то открутил, но не снимается. хотя прокручивается, она там как фиксируется ?

похоже перетянута была, потому что усилие бешенное затяга было..и вал поджал ее..

хочу съемником аккуратно попробовать снять, а дальше видимо вал надо будет снимать размеры и делать новый. т.к. под гайкой резьба уже подубита оказалась..

post-47784-067363000 1327347308_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

просто под гайкой сидит на шпонке

На штифте. Также как и остальные две шестерни гитары. Попробуйте снять другую и увидите крепление. Сейчас фотки поищу.

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

На вару поперечный штифт, в шестерне шлиц.

c9ca287b821e.jpg

Новый вал точить не надо. просто можно перерезать эту резьбу на меньший номер. так как функция гайки всего лишь держать шестерёнку. нагрузки на неё нет. А снять вал это целая эпопея, с разборкой трети станка.

Изменено пользователем Айганер

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Вона как мои фотки пошли, я уже их дольше чем другие нахожу на винте. А разобрать станок имхо весьма полезно для его лучшего понимания/изучения.

Вот вам новенькая, на тот случай если будете разбирать:

post-385-034772500 1327348282_thumb.jpg

Изменено пользователем Payalnik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Главное потом без лишних деталей собрать :crazy:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.