Перейти к содержанию
worldmachine

Как правильно затачивать червячные фрезы на универсальном заточном станке?

Рекомендуемые сообщения

Возможно кто имеет опыт заточки червячных фрез на универсально заточном станке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если стружечная канавка прямая, то просто по передней поверхности. Если винтовая, то нужно спиралеобразование - для этого существуют специальные заточные станки дл

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

По всей видимости стружечная канавка и была когда то спиралеобразная.

После заточки на примитивных приспособлениях ,бывших хозяев фрезы.

Она приняла практически прямую форму.

Как вариант, довести зуб попередней поверхности, не угробит фрезу окончательно?

На какую поверхность ставить упор?

Изменено пользователем worldmachine

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Фотку бы конечно.

Если она уже переточена, то может имеет смысл точить диском.

Если кривизна присутствует, можно заточить узкой тарелкой. Если таковой нет,то сделать ее из круга обычного, заправив одну сторону.

По виду должно получиться в сечении что то вроде блюдца.

Заточка производится стороной ближе к дну, сторона куда ставится чашка к заточнику.

Фрезу на оправку в универсальную бабку, или в центра. Устанавливается передняя сторона зуба тоже к заточнику. Т.е. вращение фрезы если смотреть с правой стороны станка, то против часовой.

Упорку поставить на колонну, а на саму упорку сделать широкую пластинку с большим радиусом, дабы не сказывались пазы на фрезе.

Упорка упирается в переднюю поверхность зубьев снизу фрезы и прижимается рукой заточника.

При криволинейных поверхностях копирование идет по ним.

Сумбурно написал конечно фото нужно делать, на пока никак.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Упорка упирается в переднюю поверхность зубьев снизу фрезы и прижимается рукой заточника.

Уточню. Упорка со ступенькой. Вот в эту впадину и упирают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

При достаточной квалификации можно без упорки - упирается передней поверхностью в круг. Если передняя поверхность непрямая - стол надо повернуть на угол подъёма образующей.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Может - шпиндель?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не, стол. Шпиндель неподвижен, образующую надо выставить параллельно направляющим - поворотом стола(либо отдельно изготовленой приспособы - но в основном пользуются штатной оснасткой)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

С продольным движением, при повороте стола, будет образовыватся конус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Сегодня заточил фрезу м-8 о которой писал выше.

29.12 будем пробовать резать.

Визуально вроде как ни чего.

Выставлял по приблеженному существующему углу.

Вот и узнаем как фреза себя поведет заточенная по углу безвинтовой.

Изменено пользователем worldmachine

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

резать может и будет, но профиль кривой будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Если заточка делается под неправильным углом,то и профиль зуба рейки будет с погрешностью. Это отразится на колесе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сегодня настроили ,начали врезание.

После первого прохода попробую сделать замер.

Самому интересно как поведет себя инструмент.

Режит мягко даже на заходе,ударов нет.

Завтра все узнаю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Выставлял по приблеженному существующему углу.

На втором проходе фреза начала вырезать "скобки" повторяющие профиль зуба,но дорезала.

После переточил на указанный на фрезе угол стала резать более мягко,"скобок" не наблюдалось.

Единственно что не могу понять куда ставить упор.

Ряд зубов которые становились при заточке на упор первыми приходится точить приблизительно.

По нониусу нужно снимать еще ,а визуально видно ,что достаточно.

Да и ряд выбраный для упора уходит по винтовой приходится перепрыгивать.

Загадка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ряд зубов которые становились при заточке на упор первыми приходится точить приблизительно.

 

А жёстко делением по углу без упорки никак? Точность гораздо выше была бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ужасы какие.... ТОЛЬКО приспособлением для заточки по винтовой линии. Это же не "кукурузка", а точный инструмент, упоры не канают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Угу, поэтому Китай и завалил нас шпинделями. Покак мы ищем приспособу...

Это же не развертки, где нужна микронная точность. Фреза должна быть идеальна в цилиндре, упорка это позволяет. Тем более, это не изготовление новой, а заточка старой. Если она была крякозябнутая, то приспособа тоже не поможет. Хотя глаза боятся...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот то, что ты вот написал, Михалыч, это неправильно.

Кроме угла канавки, у фрезы шаг должен быть соблюдён, и радиальное биение, иначе при резании некоторые зубья будут выпадать из работы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я же не безгрешен. Радиальное биение априри должно контролироваться. А вот шаг... Иногда разношаговость даже приветствуется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Канавка должна быть строго перпендикулярна резьбовой линии фрезы. Допуск по ГОСТу для фрез АА кажется около 3-6 секунд.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А жёстко делением по углу без упорки никак?

Думал я об этом

Самая маленькая делительная головка УДГ-160.

Не хотелось бы так грузить стол заточного.

.

Фреза должна быть идеальна в цилиндре

В том то и оно,что чем больше сьем тем менише диаметр..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Канавка должна быть строго перпендикулярна резьбовой линии фрезы. Допуск по ГОСТу для фрез АА кажется около 3-6 секунд.

С каждой заточкой правильность геометрии выравнивается,но что-бы 3-6секунд.

Но до такой точности врятли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Самая маленькая делительная головка УДГ-160.

Не хотелось бы так грузить стол заточного.

На УДГ-160 свет клином не сошёлся... А вес её столу заточного совсем не в тягость :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.