Перейти к публикации

Внимание! Для входа на форум теперь используется имя пользователя (ник, под которым вы видны на форуме), а не login.

Вагнер

Мотор для мопеда без коробки и сцепления

Рекомендованные сообщения

Когда мне сильно надоел бесконечный ремонт ненадёжных агрегатов, я озадачился. И буквально за пару дней изваял мотор без лишних деталей. Отпилил коробку, выкинул сцепление. Оставил один коленвал.

Два сезона без нареканий с отличной тягой и нетипичной для данного класса транспорта надёжностью.

Совешенно не понимаю, а для чего конструкторы мопедов придумывали столько лишних деталей?

При этом, если не брать во внимание странную конструкцию, всё работает как на обычном моторе. Только не домается, поскольку ломаться нечему.

 

 

 

Пробег мопеда с этим движителем на сегодняшний момент 2500 км. Максимальная скорость 50 км в час. Донором послужил В-50 с разбитым корпусом. Клиновой ремень от генератора всё тот же, первый. Износа ремня и шкивов не обнаружено. Ремень в магазине стоит 60 руб., если что.

По ссылке подробные Фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Совешенно не понимаю, а для чего конструкторы мопедов придумывали столько лишних деталей?

Наши конструкторы не виделикитайских мопедок. :lol:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На самом деле наши конструкторы волей-неволей копировали немецкие лёгкие мотоциклы.

Изначально первые мотоциклы делались с педалями для запуска мотора с ходу или на подставке. Класса мопедов тогда не было. После войны в Чехословакию попали чертежи и оборудование для производства лёгкий мотоциклов Вандерер.

Так появилась ЯВА. От слияния первых букв фамилий конструкторов.

Нашу Ригу1 выпускали с чешским мотором от ЯВЫ Стадион S-22. Позже этот мотор стал называться Ш-50. Облик мопеда Рига1 скопировали с мопеда Симсон.

КПСС изначально не доверяла конструкциям наших инженеров. Скопировать пожалуйста, а изобрести своё, без ведома парткома, нельзя.

 

Один лишь товарищ Прибылой пробился со своей конструкцией мотора Д4. Сам придумал, не копия это. А вот китайцы как раз содрали мотор Д5 почти в ноль, доработали зажигание, изменили продувку и в массы. Раз своё производство в Питере на Красном Октябре загубили, то покупайте теперь у китайцев.

 

Кстати, шасси для мопеда было отвоёвано с мотозавода в Минске. Партию в 40 мопедов хотели пустить под пресс. Кто то дал команду "уничтожить"

Мопеды готовили под импортный мотор. То ли индийский Анкур, то ли ТВС, непонятно. Ребята с нашего клуба выкупили все ходовки и распределили по стране.

 

Вредительство какое то. Кому мешал завод Саркана Звайгзне? Кому мешал ИЖ ?

ЗиД Пилот, ЗиД Птаха. Вместо них теперь покупают изделия китайского мотопрома.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вредительство какое то. Кому мешал завод Саркана Звайгзне?

Собственно никому ни мешал-завод попросту влез в долгах + англичане обманули. Вот и обанкротился-а жаль. :sad: Было у дизаинеров и конструкторов завода очень много интересных проектов и задумок.

P.S. У самого были две Рига-13-мне нравилось. :wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В Прибалтике до сих пор более 200 человек участников в гонках на ретро-мопедах.

Есть много частных музеев. В частности у Дзинтарса и у Олдмопеда.

Про последнего ходят легенды что он продал квартиру в Риге и на эти деньги купил заброшенную деревню, где построил музей со всеми советскими мопедами.

 

Дзинтарс собрал большую коллекцию. Говорит что почти все модели нашёл в приличном состоянии, в радиусе 50 км от дома. Так что у вас очень всё неплохо с мопедами, жаль что завод не сберегли.

 

Я в основном собираю кастомы, восстанавливаю. Реставрация это не моё. Мне надо чтобы мопед реально ездил. У нас бывают поездки по 400 км в день.

Если интересно то могу выложить видео ретро-гонок.

Гонка на мопеде это возможность реализовать себя как механника и как гонщика. На формулу1 не у всех денег хватит. А мопед самое простое, недорогое и относительно безопасное. Азарта и острых ощущений хватает и на 40 км в час.

 

Вот мопеды ждут весны, готовятся к 12 апреля, открытию сезона.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

дядя вагнер вы и тут!! привет с дырчика:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про отсутствие коробки и сцепления и даже ремня вы не первый.

У англичан вроде до сих пор выпускается с довоенных времен,с приводом на переднее колесо с маховика мотора.

Вот только у меня хонда МТХ 80какого-то года(Эндуро)5ступка водяная 50кубиков.На первой по любым лесам и буеракам,на 5 до 75км в час по дороге.

Переднее колесо 21дюйм,заднее-18.Вот для этого каробка и нужна.Такие-же движки на кольцевых стоят,бегают 100км в час с 6-ступенчатой коробкой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я понимаю что я не первый. Но я не ожидал что такая компоновка окажется решением всех проблем, связанных с ненадёжностью мотора В-50.

Имею опыт поездок на мопеде Карпаты на 1000 км. Езжу с целью познать истину, хотя есть более приспособленная к дальнобою техника.

Как сейчас помню когда вышла из строя какая деталь и на каком километре.

Коробка на две ступени это ни о чём. В длинные подъёмы и против сильного ветра вторая не вытягивает, а первая это слишком медленно.

 

На мотовелосипеде с ремнём мы получаем прибавку за счёт отсутствия лишних шестерёнок и сцепления, которое вращается в масле.

За счёт отсутствия корзины на коленвалу мы можем точнее отбалансировать коленвал и за счёт этого получить прибавку к оборотам.

В итоге общее передаточное число получается 1/16,8 и этого достаточно быстро на равнине и достаточно тяговито в гору. Двухскоростной мотор это 1/12 на второй и 1/24 на первой.

 

А сколько полезного даёт такая компоновка при эксплуатации.

1. Масло в коробку лить не надо, значит ничего не течёт и не пачкается.

2. Переборка мотора это вынуть только коленвал, открутив пять винтов и сняв цилиндр.

3. Экономия на запчастях, всего два подшипника и ремень. Ремень меняется за секунды.

4. Снять мотор это открутить один болт крепления и вынуть ось механизма ослабления ремня. Патрубок глушителя можно оставить.

 

И, несмотря на простоту ремонта, он не ломается. У меня есть с чем сравнивать этот мопед. От Симсона с 4-х ступенчатой коробкой до первого советского мотовелосипеда типа 16ВМ.

В прошлом году на 12 Апреля был пробег на место приземления Гагарина. Там было ещё две такие же ходовки. Было с чем сравнить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вполне симпатичная конструкция.

А на счет отсутствия сцепления,вы лукавите.

Посмотрел внимательно Фото,просто оно у вас ременное,как у многих мотоблоков и причем управляемое отключением от ручки на руле с приводом тросиком.

Но все равно вариант интересен отсутствием дополнительного ролика натяжения ремня, применяемых на мотоблоках.

Изменено пользователем velfe

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Под "отсутствием сцепления" я подразумевал отсутствие родной корзины.

У заводского сцепления есть очень много недостатков. Ещё раз перечислю какое это страшное зло.

 

1. Сцепление находится на левой цапфе коленвала. Значит невозможна точная балансировка из за смещения дисков.

2. Сцепление выжимается усилием направленным вдоль оси. Значит стадают подшипники коленвала, они ведь не упорно-радиальные и для них боковая нагрузка зло.

3. Выжим муфты происходит на относительно больших оборотах. Тут полный хаос, муфта превращается в погремушку, каждая деталь при выжиме ведёт себя по своим правилам и законам. Отсюда поломанные лепестки корзины, срезанные шлицы и так далее.

 

Так и произошло через 400 км пробега Саратов-Тамбов на мопеде под названием Карпаты. Срезало центральную шлицевую вставку, хорошо что была запасная.

 

Если сравнивать мотовелосипед с ремнём и стандартный мотовелосипед с мотором Д4-8, то у первого на порядок мощнее генератор (45 Вт вместо 6 Вт)

и гораздо серъёзнее крутящий момент, что сказывается на разгоне.

Максималка одинаковая у обоих мотовелосипедов, но в городе удобнее пользоваться мотовелосипедом с ременным сцеплением, меньше крутить педали на старте.

Вес мотора с ременным сцеплением 5,2 кг. Вес мотора Д6 5,8 кг.

То есть для сгонять на дачу (пивком, хлебушком и так далеее) мотовелосипед с ремнём вполне удобный агрегат.

Мопед из за простоты в управлении нравится девушкам. Тут видимо надо фото...

 

a51ddd50a6372c78500bb7cfb713ea48.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кронштейн крепления глушителя еще не варили?

Со временем отломается(хотя и амортизационные элементы проглядываются).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думал как лучше закрепить глушитель. Сначала хотел установить более компактную конструкцию с привязкой только к мотору. Но внешний вид мопеда от этого проигрывал. Потом просто забыл, так как глушитель пока не отвалился.

Обычно кронштейн сразу срезаю болгаркой и ставлю мощный хомут вокруг корпуса глушителя. На фото это видно хорошо. Это как раз те Карпаты, которые ездили Саратов-Тамбов и обратно. Глушитель не потеряли.

 

3bb10d730b3f2b05a91f08d7d0af0d9e.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Когда мне сильно надоел ремонт,я перестал покупать советский автопром

(в то числе -ВАЗ и ГАЗ)Советская техника,это конечно престижно.

Но по-сути полный отстой и копирование западных аналогов ,устаревших на 30-50 лет.

Покупайте Японцев,выпущенных в японии и для японцев.

То что делают,в Европе и не для японцев,на КЛАСС ниже.

Изменено пользователем velfe
  • Фу.. 2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да есть у нас и японцы и немцы. Лично у меня есть Симсон, который до капиталки пробежал 100 000 км. И ещё 20 000 после капиталки до сегодняшнего дня. Он неубиваем. За всю его историю только один раз подвёл датчик зажигания, да и то потому, что датчик был советский, от минска.

Вы поймите мотивы, которые побуждают нас восстанавливать именно самое несовершенное.

Допустим я, токарь, пришёл после работы вечером, покушал и что дальше?

Бухать, смотреть телевизор, читать газету, валяться на диване. Нужное подчеркнуть.

Или, что ещё хуже, вышивать, выпиливать лобзиком, чахнуть над марками, этикетками, коллекциями всякой фигни, выгуливать, спаривать, скрещивать котов-рыбок-собак и прочих хорьков?

 

А мне вот интересно реализовать себя как конструктора. А могу ли я сделать лучше? Возможно ли придумать и сделать тот или иной узел удачнее, чем придумали и сделали инженеры Вайраса или Львовского мотовелозавода?

А в доказательство, что получилось лучше, пробеги на советских мопедах и гонки.

Мопед, он в отличии от мотоцикла, требует меньше вложений. Его можно затащить домой и неспешно, под треск дров в камине, в домашних тапочках, полировать какую нибудь гайку.

Или надо купить бездушного японца и всё же бухать?

 

Чтобы было понятнее, я дам ссылку на мою коллекцию "спичечных этикеток".

 

Wagner и его мопеды

 

К примеру фото самого неправильного и ненадёжного мопеда за всю историю советского мопедостроения. Я попробовал исправить всё, что можно и что нельзя.

Два мопеда этой марки участвовали в пробеге. Понимаю что никому это не нужно, но лично я получил удовлетворение от результата и реализовал себя как конструктор. С японцами, скорее всего, я превращусь в овощ.

 

[gallery]11477[/gallery]

 

За фото отдельное спасибо Антону из Москвы, хозяину мопедки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ремонтировал вариатор от затирочной машины. Вариатор играл роль сцепления. При увеличении оборотов четыре конусных груза, под действием центробежной силы, сдвигали половинки шкива. Ремень натягивался и мотор передавал момент на редуктор.

Собственно грузы были изношены и половинки шкива не сдвигались. Пришлось точить на токарном станке новый узел.

 

А если бы такой вариатор применить на моей системе, вместо седущего шкива.

Тогда возможно как ручное, так и автоматическое сцепление. Мало того, с ростом оборотов изменялось бы передаточное число трансмиссии.

В отличии от скутерного вариатора, в моей системе отсутствует центробежное сцепление.

 

Найду заготовку и пожалуй выточу такой узел для мопеда.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гениально! Как его заводите? Толкачем или вздергиваете, как бензопилу? А если будет вариатор - толкачем его вообще не завести! Разве что стартер ставить с китайца или стартер с бензопилы?

Изменено пользователем Сом

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вроде не за что вздергивать.... Сцепление нажал, разогнал на педалях - сцепление отпустил. Моторчик и завелся.. и поехали... Все как на обычных мопедах-газульках. Вагнеру респект. Идею усвоил. Возможно, когда нибудь повторю. Дырчик читал раньше много, почерпнул знания. У меня Верховина с мотором s-62 и Дельта с V-50. Мопеды люблю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мотовелосипед он ведь и на педалях может ехать. Допустим мимо мамы с коляской или утром отъехать от дома.

Поэтому традиционно пуск мотора с хода, отпустив сцепление. Глушение кнопкой на руле.

Можно использовать систему клиновым ремнём сразу с мотора на шкив заднего колеса. В качестве шкива использовать обод от такого же по размерам колеса..

К сожалению сохранить передаточное число 1/16 можно только при колесе на 26- 28 дюймов.

Ведущий шкив нельзя сделать меньше 70-80 мм в диаметре. Клиновой ремень будет проскальзывать. А ведомый нельзя сделать больше заднего колеса.

Натяжение ремня в этом случае будет осуществлять дополнительный ролик.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дядя Вагнер, этот вариант супер, мы сним разобрались, но вариант с вариатором будет лучше. Есть у вас какие наработки с вариатором? Выложите свои предположения, чертеж вариатора, если не жалко...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотрел вариаторы на китайские мопеды в интернет-торговле, там их достаточное разнообразие. Подскажите, с какими стоит заморачиваться для данного случая, чтоб работал более-менее? Так как самому изготовить такую штуку проблематично.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если дадите фото или ссылку на вариатор, то будет проще советовать. Надо учитывать что при сдвигании шкивов на ведущем валу ремень будет уменьшать расстояние между ведущей и ведомой осями.

Поэтому надо компенсирующую систему. Либо раздвижной шкив на ведомом валу, либо сдвиг мотора относительно ведомой оси.

В моём случае при переходе ремня на больший радиус мотор пойдёт назад, сжимая пружину сцепления. При сбросе оборотов ремень перейдёт на меньший радиус ведущего шкива и мотор уйдёт вперёд под действием пружины.

После максимального раздвигания шкивов ремень ляжет на подшипник. И механническая связь между мотором и трансмиссией разорвётся. Ускорить этот процесс помогает рычаг сцепления.

Пока не могу точно сказать нужен рычаг сцепления или нет. Есть подозрения что при сбросе газа обороты мгновенно не упадут и вариатор будет держать ремень какое то время. Принудительный отвод мотор в сторону заднего колеса должен разорвать зацепление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый Вагнер, а сможет ли полноценно работать вот такой кожаный ремень?

И есть ли примеры действующих реплик подобных конструкций?

post-7782-018899400 1331871484_thumb.jpg

post-7782-023016400 1331871727_thumb.jpg

Изменено пользователем ZILBERGILZEN

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такая конструкция работоспособна. Только надо учитывать несколько факторов:

 

1. Минимальный радиус ведущего шкива должен быть не менее 30 см (лучше больше)

2. Общее передаточное число от коленвала к колесу должно быть не менее 1/16

 

Когда начнёте непосредственно конструирование, то поймёте, натяжение ремня дополнительным роликом вещь необходимая. Для соблюдения передаточного числа ведущий ролик должен быть как можно меньшего диаметра, а ремень в этом случае начинает проскальзывать. Дополнительный ролик обеспечивает лучший охват ведущего шкива. Но это полностью проблему не решает.

 

Непосредственно ремнём от мотора на колесо выполняется на колёсах размером 26 и 28 дюймов. Но даже в этом случае ведомый шкив должен быть размером с обод колеса.

 

Не стоит забывать и о двигателе. В те времена моторы были тихоходные. Обороты не более 4000 об в мин. Зато на тех моторах присутствовал крутящий момент на низких оборотах. Да и рабочий объём старинных моторов был гораздо больше чем 50 см3.

Поэтому там передаточное число могло быть и меньше.

Современные моторчики лучше работают при больших оборотах, поэтому есть определённые проблемы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×