Перейти к публикации

Изменен п. 12 раздела "Другие ограничения", просьба ознакомиться. Расшифровка и пояснения - тут

nord-side

Сварка алюминиевой лодки

Рекомендованные сообщения

 Всем привет у меня такой вопрос как лучше поставить заплатку  на лодку толщина 1 мм амг лодка ходила только по озеру . Пробить правый борт сверху на сквозь размер выбоины 5 на 6 см, думаю поставить заплатку как лучще поставить в нахлест или лучще по торцам встык встык .Заранее спасибо фото забыл сделать перед сваркой и после сварки покажу фото 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проще будет заклепать(не поведёт и не потрещит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я ему тоже предлжил заклепать все объяснил он ответил только варить  

Изменено пользователем shestuhin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я ему тоже предлжил заклепать все объяснил он ответил только варить Сообщение изменено: shestuhin (сегодня, 19:22)

в нахлест не красиво но надежно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я знаю что не красиво но что делать буду решать посмотрю как по сварке себя поведет а потом и решу как будет лучше

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Латку изнутри, а снаружи наплавить заподлецо и зачистить :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо можно и так

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Латку изнутри, а снаружи наплавить заподлецо и зачистит

Отличная идея!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лодка то какая? Просто Прогессы и Казанки, да ещё "куча" моделей пр-во СССР сделаны не из АМг, а из ДТ 16

PS

Заплатку изнутри, далее фосфатирующий грунт и краска, если борта "голый люминь", то так же заплатку изнутри и шкурить после наплавки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

   катер Воронеж. сплав  Д 1  как он поведет себя при сварке ?

post-36919-038576500 1323404755_thumb.jpg

Изменено пользователем shestuhin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

катер Воронеж. сплав Д 1 как он поведет себя при сварке ? Миниатюры Прикрепленное изображение: 2.jpg Сообщение изменено: shestuhin (сегодня, 08:38)

плохо видно но помоему клепаный а они хирово варятся и чясто дают микропоры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да он клепаный вот и спрашиваю.летом варил немецкий катер магнум так он идеально варился проблем не испытал а вот с клюпаными сомневаюсь.я объясню клиенту что до как пусть уже сам решает

Изменено пользователем shestuhin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Латку можно припаять изнутри, а снаружи вовсе не видно будет. ЦОП (цинково-оловянный припой)+стеарин+паяльная лампа или газ.горелка. Всё это есть у связистов, они паяют оболочки алюминиевых кабелей. Я так паял дырки в канистрах.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В теме http://www.chipmaker.ru/topic/63483/page__view__findpost__p__889270__fromsearch__1 я выложил ссылку где показаны клёпанные лодки варенные ТИГ. Да и вообще тема о том же дюралюминии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

катер Воронеж. сплав Д 1 как он поведет себя при сварке ?

 

 

да ни как он не варится :unknw: , только клепать или клеить ...

«Воронеж» имеет дюралюминиевый корпус клепаной конструкции, построенный по смешанной системе набора — с продольными стрингерами и девятью шпангоутами. Обшивка днища изготовлена из 1,5 миллиметровых листов сплава Д1. Соединение днища и борта на скуле образует брызгоотбойник шириной 30 мм. Герметичность в соединениях обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты и уплотнительной замазкой. ...это я к тому, что можете ленту расплавить и мотолодка течь будет ..

Термически упрочняемые деформируемые алюминиевые сплавы НЕ варятся !!! Д-1 к ним относится !

PS

Старые лодки пр-во СССР те которые клёпаные(Д1, Д16, Д19, ВАД1, ВД17, М40, Д18 ) НЕ варятся, а те которые сварные, те варятся, так ка сделаны из АМг-3 или АМг-5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Просмотреть сообщениеshestuhin (сегодня, 08:26): катер Воронеж. сплав Д 1 как он поведет себя при сварке ? да ни как он не варится :unknw: , только клепать или клеить ... «Воронеж» имеет дюралюминиевый корпус клепаной конструкции, построенный по смешанной системе набора — с продольными стрингерами и девятью шпангоутами. Обшивка днища изготовлена из 1,5 миллиметровых листов сплава Д1. Соединение днища и борта на скуле образует брызгоотбойник шириной 30 мм. Герметичность в соединениях обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты и уплотнительной замазкой. ...это я к тому, что можете ленту расплавить и мотолодка течь будет .. Термически упрочняемые деформируемые алюминиевые сплавы НЕ варятся !!! Д-1 к ним относится ! PS Старые лодки пр-во СССР те которые клёпаные(Д1, Д16, Д19, ВАД1, ВД17, М40, Д18 ) НЕ варятся, а те которые сварные, те варятся, так ка сделаны из АМг-3 или АМг-5

поддерживаю красиво разжевали тем кто не сталкивался

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...так ка сделаны из АМг-3 или АМг-5

Насчет АМГ-3,Вы явно погарячились,АМГ-5,6...

Я даже корпус из АМГ-5 ремонтировал клепкой,а "дюральку",так однозначно...,заклепки только надо перед клепкой подготовить соотв.образом...Масса Прогрессов,особенно 4тых с подобными латками на бортах :rolleyes: .

По поводу сварки дюраля, можно и его варить(сейчас есть даже какие-то "карандаши" для этого),но...,вероятность возникновения проблем при сварке и после-весьма велик.

Изменено пользователем VASJ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

 

Просмотреть сообщениеshestuhin (сегодня, 08:26):

катер Воронеж. сплав Д 1 как он поведет себя при сварке ?

 

 

 

да ни как он не варится :unknw: , только клепать или клеить ...

«Воронеж» имеет дюралюминиевый корпус клепаной конструкции, построенный по смешанной системе набора — с продольными стрингерами и девятью шпангоутами. Обшивка днища изготовлена из 1,5 миллиметровых листов сплава Д1. Соединение днища и борта на скуле образует брызгоотбойник шириной 30 мм. Герметичность в соединениях обеспечивается прокладкой тиоколовой ленты и уплотнительной замазкой. ...это я к тому, что можете ленту расплавить и мотолодка течь будет ..

Термически упрочняемые деформируемые алюминиевые сплавы НЕ варятся !!! Д-1 к ним относится !

PS

Старые лодки пр-во СССР те которые клёпаные(Д1, Д16, Д19, ВАД1, ВД17, М40, Д18 ) НЕ варятся, а те которые сварные, те варятся, так ка сделаны из АМг-3 или АМг-5

Откуда инфа по Воронежу? Д1 мож и был когда начали выпускать,а так Д16 голимый,гниёт почем зря,поэтому и анодируют корпуса,пробит борт сверху,откуда там прокладки? они под стрингерами да под шпангоутами,впотай заклепать с заплаткой изнутри,проблем вообще нет,АМГ вообще гавно,все лодки не гниют а жёваные,мягкий он,в местах где нагрузка трещины появляются,в районе транца поэтому к примеру с АМГ волга 343 проект проклёпана.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет АМГ-3,Вы явно погарячились,АМГ-5,6...

 

лодочки то есть разные .. :pardon:

 

.

Я даже корпус из АМГ-5 ремонтировал клепкой,а "дюральку",так однозначно...,заклепки только надо перед клепкой подготовить соотв.образом...Масса Прогрессов,особенно 4тых с подобными латками на бортах :rolleyes: .

 

Зачем корпус из АМг клепать?, его варить надо! :good:

Проги-4 (да и вторые тоже) сделаны не из АМг , а из дюралюминия Д-16 . Корпус клёпаный. Толщина днища 2 мм, а бортов 1,5 мм.Так же стоит (на стыках и примыкании листов) тиоколовая лента ..

 

По поводу сварки дюраля, можно и его варить(сейчас есть даже какие-то "карандаши" для этого),но...,вероятность возникновения проблем при сварке и после-весьма велик.

 

Вот это правильно ! можно, (плохинько) но не нужно . Катер или мотолодка при прохождении волны (до 1 метра) испытывает перегрузки до 5g, т.е. довольно таки серьёзные нагрузки ..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Откуда инфа по Воронежу? Д1 мож и был когда начали выпускать,а так Д16 голимый,гниёт почем зря,поэтому и анодируют корпуса

 

С мотолодки :rolleyes:

не поэтому, а гниют потому, что минус от АКБ кидают на корпус. У импортных лодок, эл. проводка идет по двухпроводной схеме, т.е. минус на корпус НЕ кидают...

 

пробит борт сверху,откуда там прокладки? они под стрингерами да под шпангоутами,впотай заклепать с заплаткой изнутри,проблем вообще нет,

 

Так я и пишу, что клепать надо

 

,АМГ вообще гавно,все лодки не гниют а жёваные,мягкий он,в местах где нагрузка трещины появляются,в районе транца поэтому к примеру с АМГ волга 343 проект проклёпана.

 

"Волга-крылатка" :shok: это же древняя плоскодонка (с крылами)и со стационаром (на транец, а точнее на корму) там нагрузки ВООБЩЕ нет :unknw: , на которую ставят моторы превышающие разрешённую мощность, вот и трещат корпуса ..

Вы правы, что АМг мягче, чем Д или ДТ и прочие, но вот поэтому и делают борта и днище 3-4 мм и набор (шпангоуты и стрингера ставя чаше, да и ктому же днище к шпангоутам НЕ привариваю (иначе получаются "волны"

PS

Вот вам виде катера из АМг-5 (админы наверняка потрут :lol: и правильно сделают :yahoo:

а вот днище после "ледокола"

 

хоть днище и из двух кусков (стык по середине, т.е. по мидель-шпангоуту) , но сделано правильно и крепко

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да и к тому же днище к шпангоутам НЕ привариваю (иначе получаются "волны"

 

не НЕ привариваю, а НЕ приваривают !,"очепятка" :) , я пока ещё АМг-шку варить вообще не умею. Вот только сегодня пришёл аппарат, а вчера прутки и W-электроды ..на днях должна прийти ещё одна посылочка ..с редуктором-ротаметром и прочей "мелочёвкой"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сегодня еще одну лодку привезли дюралька сборная вариться без проблем ток 5 А заварил пока корму потом фото выложу.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сегодня еще одну лодку привезли дюралька сборная вариться без проблем ток 5 А заварил пока корму потом фото выложу.

 

 

интересно посмотреть , это что же за такая лодка, что варится на 5А ? :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 лодка самодельная собираеться из трех частей сам первый раз такую увидел дюралька 1 мм вот и ток ставлю 5А  чтоб не проплавить, я сам удивился такому 

Изменено пользователем shestuhin

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сплав Д 1

Варится точкой (электроконтакт). Используют клее-сварное соединение.

 

дюралька сборная вариться без проблем ток 5 А

Тест на медь делали, чтобы это заявлять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×