Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Учусь сварке алюминия

Приобрёл китайскую сварку TIG AC\DC 200P на 220 вольт

 

Не могу разобраться с регулировками сварочного инвертора

 

В инструкции по эксплуатации написано

 

1 регулировка (Время нарастания дуги) - для регулировки времени

предварительного нарастания дуги до пикового тока. (с 0 до 2 секундах.)

 

2 регулировка (Базовый ток) – для регулировки значения базового тока. (C 10 до 200 А)

 

3 регулировка (Пиковый ток) – регулировки значения пиково тока.( C 10 до 200 А )

 

4 регулировка (затухание дуги) – для плавного снижения значения сварочного тока в конце сварки, что предотвращает возникновение кратера и деформаций возникающих при резком обрыве дуги. (С 0 до 5 секунд)

 

5 регулиревка (ширена импульса) – для регулировки пропорций времени между базовым и пиковым током. ( С 20% до 80%)

 

6 регулировка (частота импульса) – для регулировки частоты импульса при AC сварки алюминиевых сплавов. Позволяет изменять его зависимости от толщины свариваемых материалов и получения требуемых результатов.

Изменяя частоту переменного сварочного в пределах 1-70 Гц можно точно контролировать концентрацию дуги и как следствие ширину сварочного шва. С уменьшением текущего значения частоты, конус дуги расширяется, обеспечивая в то же самое время и широкий сварочный шов , и большой эффект удаления поверхностных загрязнений. Если увеличивать рабочую частоту, дуга более сконцентрирована и обладает большим проплавляющим эффектом и скоростью очистки. Это позволяет существенно упростить процесс направления сварочной дуги и применять особенно при сварке тонких швов, угловых швов, малых толщин и секций.

 

7 регулировка (задержка газа) – для установки времени подачи защитного газа после сварки, что позволит защитить раскалённый металл шва от окисления. ( с 2 до 10 секунд )

 

8 регулировка (баланс импульса)- для регулировки баланса соотношения прямой и обратной полярности дуги при сварке на переменном токе. Прямой полярности соответствует минус «-» на электроде, плюс «+» на изделии. Обратная полярность: плюс «+» подается на электрод, минус «-» на изделие. Регулятор управляет длительностью обратной полярности тока в процентном содержании от длительности периода переменного тока: 20%-80%. Чем больше обратная полярность, тем лучше очистка сварочной ванны, чем меньше обратная полярность, тем больше тепло-вложение и провар, но хуже очищается поверхность шва.

 

 

1 регулировка работает как предварительная продувка газа перед сваркой. Почему так? Может нужна педаль?

3 регулировка показалось что она работает только в режиме пульс. Это прваельно?

5 регулировка для чего она и как это влияет на процесс сварки и в каких режимах она работает АС\DC\P?

6 регулировка работает походу только тогда когда включен режим пульс и принцип его действия повышать основной ток в выбранном ритме?

post-47473-021873300 1322828486_thumb.jpg

post-47473-006481900 1322828678_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

напалион, ты скажи чего тебе непонятно! Поставишь конкретный вопрос, на него ответят! А то, что ты нарисовал мы знаем.

Судя по фото у тебя не включен импульс (крайний левый тумблер), т.е. кнопки 3,5,6, в таком режиме не работают! Попробуй, работает ли плавный спад тока! Регулируется крутилкой 4, если нет, неси обратно, аппарат гавно!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HLOR, мне были не понятны конкретно что делают эти крутёлки 1, 3, 5, 6

в 1 крутёлкe мне непонятно почему она называется (время нарастания дуги) а не (Продувка перед началом сварки ) Потому что когда я нажимаю на кнопку горелки сразу идёт газ а потом по таймеру зажигается дуга и она по-моему не нарастает.

Про 3,5,6 всё я теперь понял то, что это крутёлки для тех ситуаций когда надо включить тумблер ПУЛЬС. Потому что сколько я их не крутил вроде не чего не меняется.

Но я для начала сейчас хочу научится сваривать самым простым способом

А крутёлка 4 вроде бы как работает очень похоже на то, что дуга гаснет постепенно. Но устранить кратер в конце сварки у меня ещё не получилось, надеюсь из-за временного отсутствия навыков. Спасибо.

.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

напалион,1 крутилку накручивай до конца,4 заварка кратера на ноль, 8 крутилку на 25-30 поставь и начинай вари,да базовый ток это сколько ампер будешь давать,на 1мм алюминя,расчитывается40а.8ая крутилка это баланс положительного и отрицательного полупериода.Ближе к 20 хорошая очистка оксидной плёнки,ближе к 80 сильное проплавление но хуже очистка.Чем сильней накручен баланс,тем сильней сгорает электрод.Поэтому и написал 8 крутилку на 25-30.Небойся давать побольше ампер,нужно чтоб алюминий начал плавится за 1-2 секунды и смотришь,образовалась лужица подаёшь присадку,как бы толчками подал и убираешь и опять также.Объяснил простым языком,остальное всё читай и пробуй на практике.Заварка кратера ненужна,работай кнопкой.Остальные крутушки работают в импульсном режиме,например,базовый ток 120а ток импульса 80а а продолжительность импульса какая понравится 30-40 процентов.Практикуйся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

заварка кратера на ноль

С чего бы это?

Заварка кратера ненужна,работай кнопкой

Убираю в ноль, только на очень тонком алюминии, дабы не прожечь. В остальных случаях незаменимая вещь!!!!

Ближе к 20 хорошая очистка оксидной плёнки,ближе к 80 сильное проплавление но хуже очистка

С точностью до наоборот, хотя смотря на какую клемму подключена горелка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HLOR,Я на своём аппарате как привык так и пишу,аппарат почти такойже.С заваркой кратера мура невозможная,хочешь побыстрей оторвать дугу,а она горит.Намного лучше работать кнопкой.Когда подходишь к концу сварки,всё разогрето,кнопкой работать отменно.И с очисткой всё правильно написал.Если выставляю 50 на 50 электрод горит невозможно,варю на 30-35 всё окей.Вот такие дела.Горелка на минусе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот вчера, на этих установках,варил компрессор.Оторвался привод тнвд и протёрло корпус одноцилиндрового компрессора.Корпус алюминевый.post-36507-019477600 1322918695_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

базовый ток 120а ток импульса 80а

Сдесь тоже все наоборот ,базовый по определению не может быть больше импульса.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Alex-se,Тут вы правы,ошибся.Импульсом пробовал раза два,непонравилось,да и детали попадаются крупные,он пока и ненужен вроде.Основная работа другая,а алюминий дополнительная,каждый день с ним незанимаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

товарищ, фоты давай! А то, что ты так привык не говорит, что правильно! Я подобный аппарат с боем обменивал, так что нужно убедить!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

товарищ, в балансе страдает что-то одно, или электрод плавится, или плохая очистка оксидной пленки! Золотую середину нужно подбирать! Влево крутишь-хуже очиска, вправо начинает страдать электрод!

Спад тока может быть ступенчатым, как на аппарате от которого я избавился. Т.е. при отпускании кнопки, ток резко падает до неопределенных значений, и продолжает гореть дуга установленное крутилкой время. С повторным нажатием, происходит резкий скачок тока до установленных значений! Короче фуфло. На всех клонах плавный спад и нарастание тока (нарастание только в процессе сварки, но не в начале) работает прекрасно, при спаде ток падает до 0 А. Вот здесь я и манипулирую кнопочкой, отпускаю, когда чувствую что перегреваю. А Вы получается тушите дугу, а потом вновь зажигаете, вообще не удобно!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HLOR,Ведь вы неправы.Влево крутишь очистка лучше,но хуже проплавление и поэтому приходится подкидывать ампер побольше,а вправо крутишь очистка хуже,но лучше проплавление,потому,что плюса больше на электрод подаёшь и соответственно электрод сгорает быстрей.Я выбрал для своего аппарата оптимальный режим 25-35%.А со спадом конечно чтото нато.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

товарищ, по конкретней опишите о спаде тока на Вашем аппарате

Что касается баланса описано здесь, AC TIG баланс / длительность цикла: http://finweldazia.welding.kz/files/lesson_3.pdf

На примере показана оптимальная очищающе-проплавляющая способность. При накручивании баланса в +, допустим к 50%, очистка лучше, но перегрев электрода выше!!! Или я не прав?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HLOR,Да я был неправ,нужно было внимательней читать книги.http://penzaelektrod.ru/articles/art35.htm Здесь всё чётко описано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

HLOR,Но вы знаете,электрод 2.4 лантановый,синий,на 30% выдерживает на 250а два часа смело.И очистка неплохая и проплавление и экономия электродов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WL-20 он называется, пользуюсь такими. Сам стараюсь варить на пике, когда вот-вот начнет плавиться электрод. Кстати опишите как работает спад тока на аппарате?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Начну испытания и опишу.Я же писал,что работаю без него.Надо вплотную испробовать чтоб понять что к чему,а сейчас некогда клиентура как с цепи сорвалась,редуктора,коробки камаз.Видно взяли всё за уборку.Добили до ручки.Сварка побочный приработок,люблю я её заразу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный аппарат, варил и 1мм. и 5мм. алюминий. Нужно только настройки под себя подобрать заварка кратера лучше получается кнопкой можно немного отводить в сторону давая металлу плавно отрывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×