Перейти к содержанию
Авторизация  
YaroslavLat

Отлить Краник

Рекомендуемые сообщения

Добрый день Мастера дела литейного.

Возникло несколько вопросов,решил обратиться за добрым советом.Если что не так - сильно не ругайте,прочел все 15 страниц,сразу не посылайте. Попробую по порядку.

Досталось мне несколько самоваров по наследству,в разном состоянии, решил привести в божеский вид.Один восстановил,пришлось распаивать, лудить, варить,чистить, полировать и точить недостающие детали.0_731f3_7b3855b6_L.jpg(простите за качество). Теперь ближе к теме: есть второй самовар но нет краника,измерения и сравнения показали, что краны идентичны и заменимы.Собственно сам виновник 0_731f2_25c0aca5_L.jpg.

Решил попробовать отлить новый.Возникли вопросы.

1. Собираюсь сделать горн на древесном угле с дутьем для плавки металла.Хватит ли температуры ?

2.Лить скорее всего в форму из 2х частей сформованную в опоке. Какую лучше всего использовать формовочную смесь для лучшей передачи поверхности и нагрева формы перед литьем. Или лучше по выплавляемой модели?

3.Я так понимаю будет усадка металла после остывания отливки, и надо давать припуск на последующую обработку ? (Думаю окунуть пару раз в воск).

4.Литник лучше делать в нижней(массивной)части краника ? чтобы под массой металла лучше пролилась верхушка(не прав - поправьте).

5.Из чего лучше лить ? Бронза или Латунь.

На этом пока все, заранее спасибо за помощь. Ярослав.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

прочел все 15 страниц,

YaroslavLat,вы не то читали что вам нужно ,вот здесь почитайте http://www.chipmaker.ru/topic/2114/ всё расписано на первых страницах

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо за ссылку, читаю и читал, смущает только момент самой отливки, там ручная центрифуга, металл плавится прямо в опоке и изделия небольшие по массе, а тут краник сантиметров 10 в длину, да и масса хорошая, боюсь или себя прибью или всю мастерскую разнесу. :rolleyes: Ну и вопрос про усадку металла пока открыт: садится в длину или по всему объему ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Немного токарки,фрезеровки и слесарки :good:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Была такая идея, да и токарный и фрезерный стоят, но хочется попробовать литье.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну и вопрос про усадку металла пока открыт: садится в длину или по всему объему ?

нету усадки, у воска есть усадка а у металла нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и у метала есть усадка. дело в другом. в литье чтоб попробовать денег много не надо. а вот чтоб нормально получилось даже одно изделие, над выложить некоторую сумму. ваш краник будет стоить примерно 15-20 килорублей. в эту сумму вбиты затраты на оборудование и неудачные эксперименты. причем по самому минимуму. так что может всетаки токарка?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

и у метала есть усадка.

и на сколько же процентов ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

у чугунов поменьше, у сталей побольше, у бронз - латуней 1 - 1.5%.....примерно

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Дешевле всего изготовление краника следующим образом,берёте бронзовую болваночку ,на токарном делаете конический участок и шарик,всё остальное нетрудно сделать с помощью болгарки(ножовки)дрели и напильника.Естественно болваночка должна быть по диаметру равна ширине самого широкого участка крана.Делов на один вечер.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Естественно болваночка должна быть по диаметру равна ширине самого широкого участка крана.

 

Тоже не обязательно. Хвост болванки что под петуха можно и расковать.

Однако YaroslavLat хочет именно отлить. Сохранив орегинальность реставрируемого изделия. Тема про это.

Может ему кто просто подсобит из местных литейщиков.

 

У меня большие трудностей возникло с подгонкой и притиркой конусов. Вот на этой стадии без токарки сложно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

- если найдется графит подходящего размера, то можно сделать кокиль из двух половинок на паре-тройке штифтов....конус выбрать на станке, а красоты с кружевами - дремелем или стамесками, графит легко обрабатывается, но только работа грязная

- на углях расплавить можно, лучше латунь - она пожиже и похолоднее бронзы...хотя смотря какая, конечно

- припуск на усадку и обработку заложить процента четыре

- литник пристроить буквой Г между конусом и рукояткой в самое толстое место, литник выбрать сечением не меньше большего основания конуса, можно фрезой (не обязательно круглый), на входе в отливку чуть приплюснуть, заливочную воронку на миллиметров тридцать выше отливки (больше - лучше прольется)

- кокиль подогреть градусов до 300 перед литьем

- с первого раза не получится, можно будет форму использовать несколько раз

- с графитом - как вариант....можно по-взрослому - чугунный кокиль построить, или восковки в гипс с песком формовать итд

Изменено пользователем Лука

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Без опыта отлить не получится,вернее получится примерно с 5 попытки когда опыт появится,так что литой кран будет золотой,а сделаный токарно слесарным путём останется бронзовым.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

) сделать кокиль из двух половинок на паре-тройке штифтов....конус выбрать на станке,((На каком станке,извиняйте за мои слабые познания в мехобработке.Ну и таки во что лить то бум :unknw: В землю,по выплавляемым,али уж не мелочиться,сделать стальной кокиль :shok:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Быть может мой разум тронут токарным и фрезерным станком, причем необратимо. Но ради одного единственного краника развивать такое направление? Выточить не только проще и дешевле, но и безопаснее. Да и для такой штуки, типа краника все равно придется делать литьеую форму. ИМХО конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А может конус точить, подгоняя по краске. Рукоятку надфилями изготовить из пластинки той же латуни, полученной литьем в открытую форму. Потом все спаять.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

литой кран будет золотой,

такой золотой кран будет тысяч триста стоить,примерно.... такштааа - отлить в кокиль латунь будет чуть дешевле

конус выбрать на станке,((На каком станке,извиняйте

- на токарном, под конус можно неразборный вкладыш предусмотреть

Выточить не только проще и дешевле, но и безопаснее

это же, как я понял, для радости литье, а не для совести ©....сразу из латуни делать, конечно, проще... но отлить, наверное, веселее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Спасибо всем за советы и комментарии. Лука за пост № 12 отдельное спасибо. Насчет затрат от 30 тыс. до 300 это конечно перебор,в бронзовом веке предки наши как то обходились без вакуума, литья под давлением и прочих благ цивилизации, думаю на попробовать отлить сил и средств хватит, да и обещали познакомить с профессиональным литейщиком, а насчет проще фрезеровать и точить это понятно, но для развития кругозора и навыков обработки металлов не помешает, а то так глядишь после 2012 и стуками Д.М. тапком по столу в этом мире будут цениться кузнецы и патроны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насчет затрат от 30 тыс. до 300 это конечно перебор

300 тысяч - это если кран золотой буквально, то есть изготовлен из золотого сплава

в бронзовом веке предки наши как то обходились

по некоторым сомнительным данным предки центробегом уже пользовались

 

проще всего такую штуку отлить в землю - не нужно морочиться с резинками-восковками и обжигом формы....но поформовать в землю придется раз несколько, пока получится....потом захочется качество получше и вот тогда придется раскошеливаться...- это как повезет :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

про то и говорилось, поиграться то получится, а именно краник отлить нет. Разве что некое подобие... Качество литья в землю будет соответствовать приблизительной заготовке. Тем более у не опытного.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну про то чтобы сразу после отливки в самовар ставить разговора нет, а вот отлить заготовку с допусками на обработку это вариант. Если можно состав земли для формы что бы не рыть всю тему. Всем спасибо до связи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.