Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Приветствую вас, начало истории

ощутил необходимость в собственном токарнике, сам не токарил, но есть огромное желание и куча теории(не пинать быстро учусь)

купил токарник 1М61 какой был, теперь занимаюсь восстановлением(первый раз, вроде не без рук)

и естественно возникла куча вопросов, прошу понять и помочь

 

1. разобрал патрон чтобы смазать(станок наверно долго стоял) что еще проверить?

post-41696-016235500 1322499255_thumb.jpg

 

2. как поставить вот эту муфту?

post-41696-068004700 1322499433_thumb.jpg

вот сюда

post-41696-091977200 1322499510_thumb.jpg

 

3. как происходит смазка в коробке(не стоит ли ставить насос?), всмысле как масло попадает в ванночку и далее самотеком на подшипники эффективно ли это?

 

4. зачем эти типа шайбы?

post-41696-074111500 1322499871_thumb.jpg

 

5. я правельно понял что данной деталью убирается люфт в суппорте? и как?

post-41696-028157500 1322499928_thumb.jpg

post-41696-008397600 1322500570_thumb.jpg

post-41696-017892600 1322500600_thumb.jpg

post-41696-078402700 1322500627_thumb.jpg

 

сразу всем спасибо, вопросы будут дополняться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У вас не под эту муфту крепление,но если она подойдет по по диаметру вала,то можно поставить.Сейчас на вал у вас насажена типа шестеренка,она входила в зацепление с внутреними дисками муфты.Муфта которая у вас садится на шпонку на вал,если снимите эту типа шестерню и диаметр вала совпадет,то переточить на флянце посадочное не проблема.Смазка предпологается разбрызгиванием и в лоток брызги типа попадают,мне тоже не нравится такая система,но вроде работает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

как поставить вот эту муфту?

Марка муфты на это станок ЭМ-32Ф или ЭТМ-068А зависит от исполнения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5. я правельно понял что данной деталью убирается люфт в суппорте? и как?

Там где не видно на фото, стоит болтик, он вкручивается и убирает люфт между винтом и резьбой гайки. Но смотрите чтоб прорезь была достаточно чтоб разжималось, и в то же время без фанатизма(чтоб не лопнула), чуток ножовкой по металлу если что пропилить.

Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем спасибо за ответы

vanmer, если он уже достаточно сильно расжат, то лучше сделать новый у токаря?

 

то переточить на флянце посадочное не проблема

извените за тупость не понял как? а остальное подходит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4. зачем эти типа шайбы?

Это поворотная шайба для крепления патрона.

...если он уже достаточно сильно расжат

А как Вы это проверили?

Если ей уже капец(это расходник по паспорту) то да и желательно вместе с новым винтом(шаг уменьшить, хотя мне хватает), мне так советовали, проконсультируйтесь где будете делать гайку.

Люфт в этом узле очень приносит много поправок(нервов) при резке. :shok:

Изменено пользователем vanmer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

.... а остальное подходит.

75767.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

vanmer, визуально видно что деталь болтом аж выгнута, как будто ей не долго до треснут

винт тот который идет от ручки?

спасибо за помощь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
визуально видно что деталь болтом аж выгнута, как будто ей не долго до треснут

Фигня что видно, чуток 2мм прорежьте тонкой пилкой по металлу соберите на станке, и подтяните, тогда заметно будет. У меня гайка была с не нормальной прорезью, тоже давили до усраки, а люфт был, я так исправил и всё.

Да болтик родной вынул поставил другой чтоб удобней и ощутимо регулировать.

Это всё совместно с клином суппорта и горизонтальной установкой станка делал.

Болт заменил на котором сидит гайка(к суппорту притянута) на М10.

винт тот который идет от ручки?

Винт поперечной подачи суппорта. Вы по поводу винта проконсультируйтесь с мастером которому будете гайку заказывать они же в паре работают :pardon: .

Изменено пользователем vanmer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

щас станок выглядит так

post-41696-060033700 1322572145_thumb.jpg

 

как я долго мучался выкрутить указанное красной стрелкой, оказалось это просто клин вынимается вверх

post-41696-018932500 1322572417_thumb.jpg

 

Вопрос! муфту крепить за данные отверстия?

post-41696-033345000 1322572616_thumb.jpg

 

 

как должно по науки данное

post-41696-071670400 1322572774_thumb.jpg

стоять на "А", фиксироваться?

post-41696-045222600 1322572965_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да муфта крепится за отверстия эти.Сердцевинка(похожая на шестеренку) ставится на вал на шпонку,потом муфта крепится к флянцу и одевается на вал и фиксируется клином.В чем проблема,в том что серединка неподходит или флянец по креплению несовпадает с муфтой.Я бы вообще для начала с ней не морочился,запустите весь станок можете на нем работать и проточите заодно то что неподходит.Всеравно я невидел чтобы у кого нибудь эти муфты на этих станках работали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так и не сделал её, она от трансформатора понижающего работает, в цепи ещё пневмореле и диодный мост, короче терпения не хватила и забросил на потом :pardon:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток! Для начала почитайте вот эту тему, там очень много описано про этот станок и про его ремонт.

Всеравно я невидел чтобы у кого нибудь эти муфты на этих станках работали.
- это вы зря, я долго мучился пока все сделал но в итоге все работает!

электромуфта там стоит этм 076-2а - сам лично снимал, отдавал в перемотку, затем пришлось перебрать все электрооборудование чтоб эта муфта заработала - зато теперь все "чики-чики"

Насчет патрона, не вздумайте ничем смазывать! максимум это помыть и пролить керосином, иначе если смажете со временем эта смазка забьеться окалиной, ржавчиной и мелкой стружкой - закоксуется так что опять разбирать патрон придеться. Заскрипел патрон при затяжке - ливанули чутка керосина и все на этом.

Насчет смазки - как выше уже сказали разбрызгиванием с шестерен накидывается в ванночку, а оттуда по двум трубкам стекает в передний и задний(упорный) подшипники - особенно обратите внимание на передний подшипник - там так отвратительно трубочка подходит и сложно настроить чтоб масло с нее попадало в подшипник. Опять же изза того что пока ванночка не набереться смазки подшипников не будет, перед работой надо погонять станок на малых оборотах, я ставлю самые малые и минуты 4-5 крутится пока я переодеваюсь...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю первым делом запустить мотор, проверить как крутиться вал и винт, как работает переключение в фартуке, электрика вначале путевые переключатели, как муфту проверите на мертвом шпинделе? Вот тут еще Моя ссылка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

особое спасибо KPbIC про патрон, а то я бы смазал! :rolleyes::pardon:

 

по поводу щитка управления, он у меня родной один в один как в паспорте(по общему виду, туда особо ни кто и не лазил), щас его снял полностью(так как он очень большой и морально устаревший) собирают мне хорошие знакомые новый современный(правда уже сказали транс точно останится старый), обещали будет в 3 раза точно меньше, посмотрим! в голове повешать его на стену, и все подключить через фишки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос.

 

на что можно поменять или как модернизировать(или из чего сделать, пример) все эти ручки и надписи, что бы было и красибо и удобно

post-41696-074488900 1322655671_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а еще почему на станке на щильдике указано что он не 1м61, а ЕТ-26(может это что то значит)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
на что можно поменять или как модернизировать(или из чего сделать, пример) все эти ручки и надписи, что бы было и красибо и удобно
- смысла не вижу эти ручки менять, выточить только наболдажники туда где они утеряны скажем из эбонита и все на этом.
а еще почему на станке на щильдике указано что он не 1м61, а ЕТ-26
- хзхз у меня написано 1М61П.

 

Вообще проработав 1,5 года на таком станке стало понятно, что станок ущербный во всех смыслах этого слова, особенно после переборки коробки скоростей. Многие узлы сделаны довольно похабно и слишком много слабых мест которые могут поломаться в любой момет. Да и качество изготовления тоже желает лучшего.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы нестал говорить что станок ущербный,но качество изготовления действительно похабное.А так станок на самом деле неплохой,имеет возможность переключатся на дюймовые резьбы и возможность реверсировать подачи прямо на фартуке,что есть далеко не у всех станков.Система фиксации задней бабки вообще мне нравится больше всех,так как есцентриком и рычагом или плохо фиксирует или тяжело затягивать,обычной гайкой неудобно,а тут совместили гайку и рычаг,я бы эту систему многим посоветовал.Замена ремней простая процедура и нетребует полной разборки как на многих станках.Если бы на нем были чугун и шестерни нормального качества,то это был бы мой любимый станок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

avtokask, мне помогли собрать и запустить :wink: станок 1м61 япан и codename1182 Олег, за что спасибо им. Такой станок есть у 676 Максима, тоже помог в вопросе по 1М61 тоже спасибо. Кроха мне скидывал в личку компоновку свою электроящика от станка. Так что эти станки есть у ребят и они на них делают вещи умеючи, я только учусь :pardon: .

Я когда запустил, потом и ручки и болты недостающие сделал, так интересней думаю. Удачи.

Изменено пользователем vanmer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

всем спасибо кто отзывается, вы очень помогаете начинающему пользователю!

 

щас жду щиток. а потом запуск и будет ясно что и как,

првдо опять есть вопросы

1. что и как проверять при запуске?

2. как настроить фартук?(ход) что тянуть чем мерять?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Паспорт на станок скачали?там есть описание органов управления.Как запустите станок,пройдете сначала все передачи на главном редукторе(навсякий случай напомню что нельзя переключать при включеном двигателе).Послушаете как работают и как включаются,потом проверите коробку подач,ее можно переключать находу только на малых оборотах,потом попробуйте повключать подачи на фартуке,если все работает то вперед.Болванку в патрон и стружку гнать.Купите сразу резцов с запасом,так как поначалу много ломается.На фартуке незабудте что подачи и ходовой вал включаются одним рычагом,а то я поначалу не мог понять как включить маточную гайку.Это пожалуй единственный станок у которого так устроено что один и тот же рычаг включает и подачи и маточную гайку,но к этому быстро привыкаеш.Станок довольно Эргономичен,несмотря на кривую сборку,и органы управления на нем расположены удобно.Только практика может дать вам дельный совет.Удачи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я с паспорта делал копию вешал листки на стенку с органами управления и таблицами выбора резьб и подач. Ручки подписывал маркером прям на станке :pardon: .

Нарисовал маркером движения суппорта на фартуке(белым маркером, потом стёр). Проверял ход винта и валика на выключенном станке. Включал допустим подачу и крутил патрон :shok: Потом переключал на резьбу и смотрел как крутится винт и суппорт потихоньку движется. Ручка №12 которая включает маточную и она же руководит направлением подачи. Для включения маточной гайки ручка должна быть полностью утоплена и потихоньку нажимаете её в низ одновременно пошатавшая маховик продольной подачи, почувствуете как ручка с натягом на 20гр. опустится вниз, всё гайка села на винт. Не забудьте ручку 10 вытянуть и освободить фартук из зацепления с рейкой.

Выключить - поднять ручку 12 в верх.

Подачи включаются легко, вытяните ручку 12 на себя, в верх суппорт в право , в низ суппорт в лева, по середине суппорт встал, этой комбинацией сама часто будете работать на ходу станка, в остальном всегда выключаю. Всё удобно. Да у меня две ручки переключения движения шпинделя с

разных сторон фартука, та что с лева только для резки резьбы, правой рукой одновременно вывожу резец из резьбы.

А правой пользуюсь в остальных случаях, думаю сделана правильно, всегда откланяетесь от патрона :wink:

 

А самое главное посмотрите в каком состоянии путевые выключатели, там конструкция такая, у меня были оба выломанные, немного доработал всё нормально, резьбу режу реверсом.

Удачи.

Изменено пользователем vanmer

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Подачи включаются легко, вытяните ручку 12 на себя, в верх суппорт в право , в низ суппорт в лева, по середине суппорт встал, этой комбинацией сама часто будете работать на ходу станка, в остальном всегда выключаю. Всё удобно.
- тут вы либо ошиблись, либо у вас двигатель неправильно сфазирован. тк при поднятой ручке подачи вверх суппорт идет к патрону, вниз - соответственно к задней бабке. Почитайте по книжке - там написано в какую сторону должен крутиться двигатель.

Что мне не очень понравилось вручке включения оборотов тк это как бы так сказать рабочее вдижение вверх-вниз (на 16к20 к примеру обороты включать вправо-влево ручку надо дернуть), короче был такой случай когда ставил деталь и с крышки передней бабки скатился ключ и прямо на ручку включающую обороты - ключ улетел черти куда. С тех пор стараюсь ставить "на нейтралку" - ручкой переключающей ступени скоростей.

Изменено пользователем KPbIC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да с ручкой включения у меня тоже был такой случай,но практически на всех станках они так включаются.За что я люблю фрикционы.А с ручкой былобы неплохо придумать дополнительный фиксатор,чтобу непросто ее было включить а например с проворотом,тогда бы таких случаев небыло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


×