Перейти к содержанию
Natey-Golenko

Нюансы починки УМЗ421.

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Устроил капремонт двигателю УМЗ 421.

Имею две насущных проблемы.

 

1) По мануалу пальцы сидят в бобышках поршня с натягом. При сборке поршни положено греть в кипятке и только тогда вставлять пальцы в поршни. Перебрал несколько комплектор поршней и пальцев от Мотордетали (Кострома). У всех пальцы входят в поршни при комнатной температуре. Купил один комплект. Собрал поршень/шатун. Теперь, если надавить на шатун и покачать его, то палец вращается в бобышках. :( Звонил в Кострому, говорил в глав. конструктором. Вразумительного ответа не получил. Теперь сижу и думаю, чем грозит зазор в паре палец/поршень? Раздолбает отверстия и разнесёт бобышки? Бобышки не имеют никаких отверстий для возможного проникновения смазки, подобных отверстию на верхней головке шатуна.

 

2) Цилиндры блока были расточены под размер 100.5. В результате заходный конус стал короче и поршни с кольцами засовывать трудней. Даже получил небольшие повреждения второго компрессионного кольца скребкового типа. Скребок немного подпортился при заталкивании в заходный конус цилиндра. Взял ножик и мальца фасочку снял. Потом пришла грустная мысль, что это ухудшит условия охлаждения обечайки на прокладке ГБЦ. Так и есть, линия контакта привалочной плоскости блока и обечайки стала на пару десяток дальше от центра. Тоже сижу и дууууумаю, а не спровоцирует ли это скоропостижный прогар прокладки ГБЦ?

Изменено пользователем Natey-Golenko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прокладка ГБЦ на УМЗ 421 не имеет никаих установочных отверстий. Таким образом, она болтается на шпильках ГБЦ и имеет свободу порядка полутора миллиметра. Как это понимать? Есть две версии.

1) Тщательный моторист должен приклеить прокладку к блоку на тонкий слой клея, дабы она сидела правильно и обечайки прокладки не высовывались внутрь цилиндра и не прогорели.

2) Положение прокладки безразличное. На прогар обечаек не влияет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

она болтается на шпильках ГБЦ и имеет свободу порядка полутора миллиметра.

А там разве нет направляющих втулочек на паре шпилек? Прокладка должна на них плотно одеваться. Они же должны обеспечивать точную установку головки.

заходный конус стал короче и поршни с кольцами засовывать трудней

Должна быть там фаска, это расточник поленился.

 

 

Про пальцы вразумительного ответа не дам, скажу только, что в двигателе поршень нагревается сильнее, чем в горячей воде.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А там разве нет направляющих втулочек на паре шпилек? Прокладка должна на них плотно одеваться. Они же должны обеспечивать точную установку головки.

Нету. Это уас, паровая машина. :)

 

Про пальцы вразумительного ответа не дам, скажу только, что в двигателе поршень нагревается сильнее, чем в горячей воде.

Ну да. Однако и пальцы тоже греются. Поэтому нету ясности, в рабочем режиме в результате там будет зазор и или лёгкая посдка.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю с поршнями ничего не будет.На вазах плаваюшая посадка в поршне,и ничего не разбивает.Сам столкнулся с такой-же проблемой при сборке лодочного мотора.Пальцы залазят от руки,а должны под приличным натягом.Думаю ничего не будет. Только плохо,что нет смазываюших отверстий в бобышках,-какие-то левые поршни.Я б просверлил отверстия...

Поршень с кольцами должен вставляться сверху при помощи обжимки колец.Насколько я знаю,фаски специальной там никакой нет.Фаска есть на нижней части гильзы.

 

Ну да. Однако и пальцы тоже греются. Поэтому нету ясности, в рабочем режиме в результате там будет зазор и или лёгкая посдка.

Пальцы расширяются ничтожно мало по сравнению с расширением поршня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прокладка устанавливается как есть - на работоспособность не влияет. Заходной фаски быть не должно - поршень с кольцами ставится с помощью оправки- как на жигулях. Пальцы в поршень должны садится на горячую. При разогреве поршня отверстие прослсбляется больше, нежели увеличивается палец - и палец начинает крутится в поршне с оптимальным зазором. Для смазки можно самомстоятельно просверлить отверстия, но будет работать и так. В зап части много брака идет - это наша реальность.

 

На вазах плаваюшая посадка в поршне

На ВАЗах поршни иной конструкции - некорректное сопоставление.

 

Фаска есть на нижней части гильзы.

Нет там гильзы как отдельной детали. Прежде чем утверждать, неплохо б с конструкцией познакомится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тоже сижу и дууууумаю, а не спровоцирует ли это скоропостижный прогар прокладки ГБЦ?

Не переживайте.Сколько у меня их было,-то гильза выглядывает из под прокладки,то прокладка выступает в камеру.Ничего не прогорело.Главное подтянуть после определенного пробега,иначе пробьет,-проверено. Тянул 10 кгм,после 1000 км- получил 7 кгм.

А насчет выступания прокладки,-они ведь одного размера,а гильзы растачивают на добрый миллиметр,по-этому и получается несостыковка...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нет там гильзы как отдельной детали. Прежде чем утверждать, неплохо б с конструкцией познакомится.

Сравнивал с 412-м УЗАМ.Прошу пардона.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Насколько я знаю,фаски специальной там никакой нет.

Заходной фаски быть не должно

Фаска сверху есть. Она точно была до сдачи в расточку. Только шире. Теперь Ф стал больше, поэтому она узкая. Поршни засовывать при помощи приспособы в виде ленты, которую можно стягивать трещёткой. Присопособа плохая, конусит. Кольца расширяются и упираются. Сразу не сообразил, что надо доработать приспособу и взялся за ножик. Что же делать с уже увеличенной мною фаской? Прогорит прокладка?

 

и палец начинает крутится в поршне с оптимальным зазором.

То есть, у меня теперь зазор будет больше оптимального. Как на изношенном моторе. Дааа... починил моторчик.

 

Для смазки можно самомстоятельно просверлить отверстия, но будет работать и так

Это я могу. НО пострадает внутренняя поверхность бобышки. Хотя поршень мягкий, заусенцы вреда не принесут особого.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Не переживайте.Сколько у меня их было,-то гильза выглядывает из под прокладки,то прокладка выступает в камеру.Ничего не прогорело.

Ура! Ура! Ура! Однако червячок гложет.... обечайка - тонкая фольга. Как же она не прогорает вообще? Неужели идёт такой мощный теплоотвод, что она не нагревается особо на торце?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Прогорит прокладка?

Нет. Там её много.

НО пострадает внутренняя поверхность бобышки.

Это не страшно, если отверстия будут в разгруженой части - горизонтально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Я немного ошибся,говорил преимущественно к 412-му мотору,там конструкция иная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не страшно, если отверстия будут в разгруженой части - горизонтально.

Тогда не буду сверлить. Для того, чтобы привести разность веса поршней в норму, я почти полностью спилил технологические приливы на бобышках одного поршня. Теперь сверление может ослабить. А горизонтально сверлить неудобно. Хотя можно попробовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Сколько у меня их было,-то гильза выглядывает из под прокладки,то прокладка выступает в камеру.Ничего не прогорело

Правильно я понял, что подобное выступание обчайки внутрь цилиндра есть норма для таких моторов и по этой причине не прогорает вообще?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Тогда не буду сверлить.

Для смазки можно канавки надфилем пропилить, как на поршнях от 08 - 09.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Нету. Это уас,

А может втулочки потерялись, или при предыдущей сборке не были поставлены? Осмотрите внимательно отверстия в головке, куда входят шпильки, нет ли на паре их характерной расточки? А втулочки можно и самому сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для смазки можно канавки надфилем пропилить, как на поршнях от 08 - 09.

Отличная идея! Но они будут продольными, а не спиральными, это сильно плохо?

 

А может втулочки потерялись, или при предыдущей сборке не были поставлены?

Мотор разбирал сам. Осмотрел блок и голову, нетуть ничего, где могли бы они стоять. Так что прокладку буду фиксировать жиденьким клеем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

линия контакта привалочной плоскости блока и обечайки стала на пару десяток дальше от центра.

Не о чем переживать.

Правильно я понял, что подобное выступание обчайки внутрь цилиндра есть норма для таких моторов и по этой причине не прогорает вообще?

Не только для этих моторов.При расточке любого блока и сборке мотора, обечайка прокладки выступает внутрь цилинда больше чем на не рассточенном и все работает. Ведь ремонтных прокладок ГБЦ с увеличением отверстий под цилиндры не встречал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличная идея! Но они будут продольными, а не спиральными, это сильно плохо?

Нет.Такое решение применяется во многих двигателях иномарок.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итог: доработать приспособу для сжатия колец и пропилить продольные полукруглые канавки с бобышках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

они будут продольными, а не спиральными, это сильно плохо?

Спиральные много хуже. Смотрите теорию подшипников скольжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Не пойму , с чего Вы взяли что пальцы должны крутиться в бобышках , они же в головках шатуна крутятся. Я бы ничего не ковырял. При нагреве ведь и палец и поршень расширятся зазор какой был такой и останется. На МАЗа вообще помню на электроплитке поршень грели и палец тогда от руки вставляли . Что-бы и в поршне и в шатуне крутились как-то сомнительно. Впрочем с УАЗами дела не имел ,может и не прав, но что-то мне подсказывает что это не так.

Это в Жигулях крутятся в поршнях, а в головке шатуна не должны , насколько слышал , обычно наоборот.

 

Не вытерпел , позвонил другу мотористу , говорит -ничего а поршнях не должно крутиться , а пальцы где-то при 70 градусах должны вставляться. Обычно если поршня б/у вылазят уже от руки.

Изменено пользователем rogatka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Итог: доработать приспособу для сжатия колец и пропилить продольные полукруглые канавки с бобышках.

Да. Канавки в положении на 4 и 8 часов, когда дно поршня смотрит на 12.

Так что прокладку буду фиксировать жиденьким клеем.

Клея самую малость, чтобы только прокладка не сдвинулась при сборке

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

с чего Вы взяли что пальцы должны крутиться в бобышках , они же в головках шатуна крутятся.

Так и есть. Не должны. Но крутятся. Это повальный брак. Вот и думаем, как облегчить им это кручение. Чтобы хоть бобышки не раздолбали.

 

При нагреве ведь и палец и поршень расширятся зазор какой был такой и останется.

Зазор станет больше.

1) ТКЛР у люминя больше.

2) Люминь ближе к теплу.

 

Да. Канавки в положении на 4 и 8 часов, когда дно поршня смотрит на 12.

А не на 2 и на 10 часов? Тама мяса побольше. Глубина канавок 0.5мм будет.

Изменено пользователем Natey-Golenko

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А не на 2 и на 10 часов?

Нет 4-8,это точно.Основная нагрузка идет сверху.Попробую фото в нете найти.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.