Перейти к содержанию
Samou4ka

Контрпривод ТВ-16 из подручных средств

Рекомендуемые сообщения

Дата: (изменено)

Здравствуйте. Достался мне в прошлом году ТВ-16, вернее, выменял у хорошего знакомого на свой самодельный минитокарный. Состояние и процесс восстановления описывать не буду - здесь много это описывали. Времени ушло - почти год, минус зима. Сейчас имеет такой вид post-31322-091247000 1322034285_thumb.jpg

В комплекте не было ни стола, ни контрпривода. Кстати, почему "контрпривод": против кого или чего привод? Ну да ладно. Со станком был двигатель от древней стиралки - оказавшийся впоследствии с замыканием в обмотке.

Достал двигатель от какой-то китайской бетономешалки, на вид 300...400 Вт, 1400 об/мин. Напрямую крутить шпиндель - это не часовой станок, частотник - недёшево, а самому делать - долго. Значит, промежуточный вал со шкивами или контрпривод.

Нашёл у себя в отстойнике такую втулку под два 204 подшипника post-31322-084998200 1322034900_thumb.jpg

К ней подошло кольцо, к которому попросил сварщика приварить отрезок трубы 40Х20Х2 мм post-31322-043412700 1322035038_thumb.jpg.

Выточил вал D=25 мм с цапфами под 202 подшипники и две гайки для их фиксации post-31322-092573200 1322035283_thumb.jpg, а также втулку, которая свободно одевается на этот вал post-31322-032094700 1322035222_thumb.jpg .

Корпуса под 202 подшипники тоже пришлось делать, крышки нашёл готовые post-31322-041073000 1322035528_thumb.jpg

Кольцо с трубой было приварено ко втулке и усилено подкосами post-31322-083816100 1322035906_thumb.jpg

Выточил также валик под 204 подшипники для установки промежуточных шкивов post-31322-065201100 1322036040_thumb.jpg. Не удержался и поставил один подшипник. Был также выточен большой шкив из найденной заготовки - размеры отличаются от оригинального ТВ-16 post-31322-018856600 1322036873_thumb.jpg.

Продолжу после паузы.

Изменено пользователем Samou4ka

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Красиво!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Отличный станок получился. Мне тоже предстоит реставрация ТВ-16. Какой патрон(диаметр) на вашем станке? Мне достался с 130-м, он там очень не к месту выглядит. Еще у меня 80-й есть, но этот вроде маленький слишком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

На станке установлен патрон 100 мм, фланец под него уже был. Единственно, пришлось выточить дополнительное кольцо на установочный поясок под патрон для обеспечения плотной посадки, т. к. до меня ещё кто-то его попортил.

А по качеству восстановления станков Вудман, конечно, остаётся примером.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Смотрите какое простое решение:

(тв-16ш, Дубно, 68 год.)

post-25378-046775000 1322147646_thumb.jpg

Изменено пользователем Bita

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

сделано класно, нечего сказать, только если металла халявного в наличии нет, то во весу я прикинул получится стоимость частотника, если металл покупать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

"Смотрите какое простое решение"

Все классно, но верхнее расположение двигателя позволяет ослабить оба ремня, что удобно для его перекидки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вот и зима наступила, похолодало в гараже-мастерской. Но успел всё-таки испытать и немного обкатать привод своего ТВ-16-го.

В принципе, задуманному соответствует. Обороты шпинделя, правда, немного другие, чем в оригинале, из-за отличий диаметра большого шкива – но такая была заготовка.

Двигатель оказался слабоват – при оборотах шпинделя, близких к оборотам двигателя или выше – запуск проблематичен. Но благодаря шарнирной подвеске двигателя – стОит только приподнять двигатель за край платформы при пуске – он нормально стартует. Надо будет только поставить в будущем какую-нибудь педаль для такой манипуляции.

Переключение скоростей (переброской ремней) тоже вполне устраивает: одной рукой приподнимаю блок шкивов (он поворачивается вместе с осью в подшипниках и поднимает также двигатель), другой рукой переставляю ремень. При переключении скоростей на первой ступени нужно приподнять только двигатель. Если сделаю педаль – должно стать удобнее.

Натяжение ремней от веса блока шкивов и двигателя вполне удовлетворительное: при отрезании отрезным резцом шириной 3 мм заготовки диаметром 30 мм на минимальных оборотах пробуксовки ремней не было.

Система привода оказалась чувствительной к погрешности профиля ремней – на ремне шпинделя, хотя и новокупленном, была незаметная выпуклость на клиновой поверхности. В итоге вся система совершает небольшие качания на своих осях с частотой, кратной количеству этих дефектов на один оборот. В моём случае один ремень с дефектом, другой без претензий. В целом эти качания работе не мешают и дополнительного шума и вибрации не создают.

Если такая система привода кого-то заинтересовала – готов ответить на все вопросы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Какой диаметр шкивов на двигателе и приводе?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

За выходные постараюсь измерить, тогда сообщу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А какой смысл ставить на подшипники ось качающегося кронштейна? Вы предполагаете, что без подшипников опоры быстро износятся? :-)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Исходил из того, что для подшипника скольжения тоже нужен корпус и какая-никакая втулка. Можно было, конечно, отфрезеровать из целого куска капролона или текстолита два таких держателя, но это как-то расточительно. Использовать фторопласт для отдельной втулки – со временем разобъёт и появятся зазоры – источник дополнительных шумов при вибрации. Да и цена фторопластовой заготовки под размер этой оси наверняка не меньше цены 202-го подшипника. Одним словом – поставил ш/подшипники и забыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Наружные диаметры двойного шкива контрпривода 245 и 137 мм, им соответствуют диаметры 77 и 96 мм шкива двигателя. Трёхступенчатый ведущий шкив контрпривода имеет такие же размеры, как и шкив шпинделя.

Скорость вращения шпинделя на первой ступени (при передаче ремнём двигателя с 77 мм на 245 мм) получилась 300; 450 и 710 об/мин. На второй ступени (с 96 мм на 137 мм) – 670; 1000 и 1580 об/мин. Обороты измерял тахометром часового типа.

На шкиве двигателя имеется третья ступень (такой достался вместе с двигателем) и наименьшая – 55 мм – пока не используется. Обороты шпинделя можно ещё понизить, сместив двигатель. Но это, наверное, теперь до тёплых времён.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Исходил из того, что для подшипника скольжения тоже нужен корпус и какая-никакая втулка. Можно было, конечно, отфрезеровать из целого куска капролона или текстолита два таких держателя, но это как-то расточительно. Использовать фторопласт для отдельной втулки – со временем разобъёт и появятся зазоры – источник дополнительных шумов при вибрации.

- Да не нужны в подобном узле никакие втулки. Сталь по стали, чуть литола на ось, и забыть. И уверяю вас, через 10 лет ежедневной эксплуатации станка вы не обнаружите люфта.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Новую тему создавать не стал, спрошу в этой. Возможно ли использование в качестве полуфабриката для контрпривода вала помпы от ВАЗовской классики?post-122460-045914200_1452717881_thumb.jpg Может даже со шкивом.post-122460-044907900_1452717977_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Думаю, вполне возможно. Если только станок не крупнее ТВ-16. Изготовить только держатель, чтобы он равномерно охватывал внешнюю обойму и не передавил её. А вообще таких валов разных типоразмеров от автомобильных помп немало. У самого лежит подобная, пока применения не нашёл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Имеется тв16, имеется на нём вроде родной контрпривод-втулка с двумя шкивами на сторонах,с ведущей 2 с ведомой 3 ручья,

Мотор подвешен на самодельной раме,жёстко прикрученной изнутри к "столешнице" тумбы станка.

При натяжке рычагом получается что ремни натягиваются с разным усилием. Если натянуть ремень контрпривод\шпиндель-получается недотянут ремень мотор\контрпривод.

Если натянуть ремень мотора,то ремень шпинделя будет зверски перетянут.

Одновременную и одинаковую натяжку ремней обеспечивать регулировкой положения двигателя?

Муторно это как то...может на моем станке деталек в контрприводе не хватает?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Возможно ли использование в качестве полуфабриката для контрпривода вала помпы от ВАЗовской классики?

Да ещё как ! Я шкивы прессовал на горячую , проблема была найти новый подшипник , их отдельно практически не продают ( и не покупают ) .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TimTransit, Контрпривод при опускании(подъёме) ослабляет оба ремня, а при подъёме оба натягивает и встаёт в среднее по натягу положение. Нарисуйте кинематическую схему. Что-то у вас не так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Контрпривод при опускании(подъёме) ослабляет оба ремня, а при подъёме оба натягивает и встаёт в среднее по натягу положение

Спасибо!Значит всё правильно.

Натяжку ремня мотора(передвижением мотора) надо производить от натяжки ремня шпинделя.

Я думал деталек не хватает! Ещё раз спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

TimTransit, Либо двигаем контрпривод к какое-то среднее положение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.