Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Авторизация  
Metacham

Как уменьшить внутренние напряжения в Д16Т

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Суть проблемы - требуется получить корпус (400х400х40) толщина стенок боковых по 2мм, толщина дна 2мм. Материал Д16Т. Обработка в два этапа. Первый - это формирование габарита, кармана и разных в нем отверстий и выборок. Второй - съем прибыли в размер 40. При второй операции корпус жестко ведет, изгибает. Жестко задана параллельность на размере 40. Слышал, что метод естественного старения позволяет снять напряжения. Так ли это? Какая должна быть технология?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не метод старения. Для временного снятия закаленного состаяния, д16т нагревают до чернения мыла (трем где нить, нагреваем и смотрим). Или до 300. Можно потом полить водой, можно не лить. Часа два-три можно делать что угодно, потом закаленность вернется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как для вас писали - ГОСТ 17535-77 "Детали приборов высоточные металлические. Стабилизация размеров термической обработкой.

Хороший ГОСТ самое то. Только внимательно прочитайте, а не циферки температуры ищите. :)

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Это не метод старения. Для временного снятия закаленного состаяния, д16т нагревают до чернения мыла (трем где нить, нагреваем и смотрим). Или до 300. Можно потом полить водой, можно не лить. Часа два-три можно делать что угодно, потом закаленность вернется.

нагрели, полили, обработали, все по-прежнему плохо

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Как для вас писали - ГОСТ 17535-77 "Детали приборов высоточные металлические. Стабилизация размеров термической обработкой.

Хороший ГОСТ самое то. Только внимательно прочитайте, а не циферки температуры ищите.

Что касается обработки, то если сравнивать с ГОСТ, все очень похоже. Предварительная обдираловка, с оставлением материала на припуск для чистовой обработки, все это есть. Проблема в том, что основная деформация происходит после фрезерование плоскости в размер 40, даже с учетом того, что снимаем всего 0.5 мм. Скорее всего придется размер 40 делать сразу и все остальное дорабатывать после.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

все по-прежнему плохо

 

Как то делали корпуса для интерферометров, 600 на 300 на 150. Тоже первый чуть не на изнанку вывернуло. Решили по другому, отгабаритили с припусками, выбрали карманы с припусками (тут основаная поводка), а потом уже сняли припуски.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Решили по другому, отгабаритили с припусками, выбрали карманы с припусками (тут основаная поводка), а потом уже сняли припуски.

проблема еще в том, что не могу вычислить отклонения, каждый раз, все по-новому

Изменено пользователем Metacham

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если поменять марку сплава, например на АК4-1? Его вроде меньше коробит при обработке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А если поменять марку сплава, например на АК4-1

В принципе, попробовать можно. Только нужно договариваться с заказчиком, следовательно нам минус.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. после первой операции вы проводите термообработку? Если да то какую?

А так, возможно, что не одну термостабилизацию надо проводить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Т.е. после первой операции вы проводите термообработку? Если да то какую?

Перед черновой обработкой тоже проводили термо. После в печку, потом чистовая. Температура 300.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

В моей прошлой жизни на таких толщинах использовали хим. травление. Или приклейте его к другому листу-держателю. Потом отклеете готовый.

Скорее всего,тут бы ВСО рулила - она меньше всего греет деталь. А СОЖ какая? Может на воду, а то у керосина хуже показатели охлаждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А СОЖ какая?

эмульсия - минералка

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Так может тогда водные попробовать? Вот первая из поисковика http://polihimnpp.ru/politren_e-42

Масло хорошо для долговечности станка, но тепло практически не уводит. Почти не уводит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Вам нужно только снять внутренние напряжения. Задачи понизить твердость у Вас не стоит. Понизив твердость вы ухудшите обрабатываемость данного металла(значительно ухудшится чистота поверхности, после фрезеровки и серловки), а если значительно перегреете, будут залипания при обработке. Поэтому нагревать деталь выше температуры исскуственного старения (200 град) нельзя .В вашем случае напряжения после мех обработки снимаются нагревом до 200 град и выдержкой не менее 2-х часов(можете оставить на ночь, более длительная выдержка мех. свойств не ухудшит). Охлаждение медленное. Не нужно применять ускоренного охлаждения, это может привести к короблению. Замена марки материала ничего не даст. Д16Т одна из лучших дюралей, только если это действительно "Д16Т". Советую померять твердость. Точно уже не помню склько должно быть, кажись больше 150 НВ. А вообще, обратите внимание на режимы резания. Брать сразу по 0,5 мм, при толщине стенки 2 мм, кажись, многовато. Вероятно, нужно будет применить спецоснастку из стали, которая будет вставляться внутрь изделия и держать стенку изнутри. Короче, сделайте поэтапно:

1. Подверьте материал, замеряв твердость.

2. Не грейте выше 200 град.

3. Режимы резания.

4 Применение оснастки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.