Перейти к содержанию
Авторизация  
Антон63

Как контролировать швы

Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Хочу сделать котел на 25 кВт, газогенераторный. Хочется делать (варить) самому, но раньше никогда ответственных вещей не варил. Сам оцениваю свое умение в этом деле на 4 с минусом, варил трансформаторной электродуговой. Есть полуавтомат трехфазный на 300А, но его за 5 лет даже в руки ни разу не взял, всегда были люди которые делали это лучше меня. Недавно купил Ресанту 220. Вопрос: как-бы начать чтобы не было мучительно больно, в готовом изделии часть швов будет абсолютно недоступна для устранения огрехов. Металл будет 3,4, и 5 мм, часть швов внутри горелки нужно будет сварить черный с нержавейкой. Какой аппарат из имеющихся предпочесть. Нанять сварного не проблема, но хочется чтобы САМ. По срокам не ограничен, к следующей осени закончить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

в готовом изделии часть швов будет абсолютно недоступна для устранения огрехов.

а поэтапно, нет возможности проверить, на керосин к примеру? Изменено пользователем spiro

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По этапно и думаю проверять только не приходилось этого делать пока. "На керосин" расскажите технологию .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Я бы полуавтоматом варил, это самый легкий вид сварки, для нержавейки лучше смесью кислоты с аргоном варить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Антон63, разбодяживаешь меловую пасту или шпакрил водой сильно и мажешь ещё горячий шов чтобы появилась тонкая плёнка мела. Потом с обратной стороны мажешь керосином или соляркой обильно - там где негерметично появляются жирные пятна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Антон63, Потренироваться бы сначла на провар. А нержавейку со стальню лучше не ненадо, если нет проволоки специальной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Антон63, Как писал kruger мажешь(белишь) кисточкой отчищенный от шлака шов меловым раствором, ждём просыхания и т.д. Единственно на , что хотел обратить внимание - после промазки керосином сразу же отмечай пятна как только они обозначились иначе они быстро расплываются и могут слиться с другим соседним пятном. Короче если прозевать то весь шов может стать мокрым и вычислить точное расположение дефектов не представится возможным.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Брать надо то,чем умеете варить. А какое давление будет внутри будущего котла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

По давлению: пока не знаю, отапливаться будет одноэтажное производственное помещение, скорее всего открытая система с циркуляционным насосом.

За технологию обнаружения непроваров спасибо, знал что есть такая, но не в таких подробностях.

А как тренироваться на провар? Только варить герметичные швы с дальнейшей проверкой, глядишь, к окончанию изготовления и квалификацию повышу:-). По поводу сварки черного с нечерным, вроде народ пишет, что особых проблем нет, тем более, что тот шов герметичности не требует. А варить скорее всего буду Ресантой.

Всем спасибо за отзывы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

То технология проверки герметичности. Герметичность и провар-разные понятия. Провар-это заполнение всей глубины шва. Шов с неполным проваром(непроваром) может быть герметичен. Провар можно проконтролировать визуально-посмотреть с обратной стороны,или рейнтгеном,но у вас его конечно нет. Раз давление небольшое-атмосфера максимум,то столь чательный контроль провара не нужен. Всю схему будущего котла вы не выложили,но я думаю,там будут трубки,через которые можно внутрь засунуть веб камеру,и посмотреть,что да как. Опрессовку тоже желательно провести. Сварка чёрного с нечёрным-не верное решение,ибо это гальваническая пара,тоесть чернуха будет гнить с учетверённой скоростью. А пока-попробуйте варить швы с такими же условиями-такой же металл,электроды,ток,положение,как в котле,и выложите фото.Посмотрим,что там.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Всем привет. Хочу сделать котел на 25 кВт, газогенераторный. Хочется делать (варить) самому, но раньше никогда ответственных вещей не варил. Сам оцениваю свое умение в этом деле на 4 с минусом, варил трансформаторной электродуговой. Есть полуавтомат трехфазный на 300А, но его за 5 лет даже в руки ни разу не взял, всегда были люди которые делали это лучше меня. Недавно купил Ресанту 220. Вопрос: как-бы начать чтобы не было мучительно больно, в готовом изделии часть швов будет абсолютно недоступна для устранения огрехов. Металл будет 3,4, и 5 мм, часть швов внутри горелки нужно будет сварить черный с нержавейкой. Какой аппарат из имеющихся предпочесть. Нанять сварного не проблема, но хочется чтобы САМ. По срокам не ограничен, к следующей осени закончить.

 

учитывая всё вышеизложенное с абсолютной точностью оцениваю ваше "умение" на два с плюсом(теория+практика - 2,"+" за любознательность) :)

листы толщиной 3,4,5 мм варить полуавтоматом без вариантов

берите много много много пластин аналогичной толщины и варите варите варите,как должен выглядеть шов в картинках поясняется в любом учебнике,к весне научитесь,за недельку сварите,растянуть процесс до следующей осени в одиночку нереально - нужен помощник :)

 

кстати ещё вариант:раз сварного нанять не проблема - наймите,за два дня натаскает вас на полуавтомат а недельки через две и электродом сможете...

Изменено пользователем MrRicco

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Хотите сказать,что 3,4 и 5 мм сварить нельзя?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

листы толщиной 3,4,5 мм варить полуавтоматом без вариантов

берите много много много пластин аналогичной толщины и варите варите варите,как должен выглядеть шов в картинках поясняется в любом учебнике,к весне научитесь,за недельку сварите,растянуть процесс до следующей осени в одиночку нереально - нужен помощник

 

кстати ещё вариант:раз сварного нанять не проблема - наймите,за два дня натаскает вас на полуавтомат а недельки через две и электродом сможете...

 

:unknw: Почему ж без вариантов? Я не имея опыта никакого кроме ржавых железяк, сварил котел из 2.5 и 3 мм стали. Около 30 метров шва. Все сварено УОНИИ и ЛБ 3мм, проверял керосином, хотя герметичность и так видно- если шов не ровным валиком, а с провалами, воронками мизерными,сразу подварил и все. Давления в котле не будет, так что если сразу не засопливит, то на "века". Да, еще когда рубашку наварил проверял компрессором-воздуха немного дунул и мыльной пеной маж, только остыть должно и с давлением аккуратней. Ну и признаться, у меня все вышло хорошо потому что опытного сварюгу позвал показать как надо! Он половину внутреннего контура прогнал, на завтра после смены пришел, а я уже доварил все и проверил (внутренний)Главное- хороший раскрой металла, подгонка на прихватках точная ну и следить чтоб тонкий металл не повело-варить в не в одну сторону весь шов(в учебниках подробней)! Собрал одну деталь на прихватках в лодочку-положил углом вверх под наклоном чтобы шов двигался снизу вверх(шлак сгоняй вниз обратно-поступательными )и следи чтоб не прожгло-очень важно подобрать скорость и особенно ток!!! У меня вот честно, без тренировок на кусках сразу пошло нормально. Но лучше конечно не спешить-поварить мусор какой...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Варить лучше электродами ТМУ21, комбинированные стыки ЭА395, они специально для этого существуют.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

Почему ж без вариантов? Я не имея опыта никакого кроме ржавых железяк, сварил котел из 2.5 и 3 мм стали.

 

 

да вот поэтому:

Хочется делать (варить) самому, но раньше никогда ответственных вещей не варил.

Ну и признаться, у меня все вышло хорошо потому что опытного сварюгу позвал показать как надо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MrRicco, Ну я то все же электродами сварил, а вам кажется что надо только полуавтоматом. Или у меня с русским языком проблемы? Или выражение "без вариантов" имеет много вариантов? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

MrRicco, Ну я то все же электродами сварил, а вам кажется что надо только полуавтоматом. Или у меня с русским языком проблемы? Или выражение "без вариантов" имеет много вариантов?

 

месяц назад наблюдал как реальный такой таджик варил анкерную группу для фундамента опоры теплотрассы,вместо маски использовал уровень,через колбу с пузырьком смотрел...и тоже "сварил"

а как то лет 7-8 назад попросил одного сварщика сварить пару уголков крестом...два 35х уголка длинной мм по 500...нижний шов что может быть проще...ну он "сварил" делов то...когда данный крестик за ненадобностью был сброшен на покрытую травой землю с высоты метров так 5ти...при ударе развалилися,самое смешное что рядом с метро Новочеркасская стоит здоровенная крышная рекламная установка,сваренная этим самым сварщиком,точнее стояла лет 7-8 назад давно там не был

я варить начал лет в 12,отец учил,и "сварил" много чего,гараж на три грузовых машины до сих пор вроде стоит,но сейчас бы я отбраковал 100% всех тех моих швов,виком...

 

сварка ответственных конструкций забавная вещь,она либо делается как надо либо не делается вообще,сейчас даже тех кто знает как надо не особо то много,а тех кто может так как надо сварить вообще днём с огнём не найдёшь...

 

да есть конечно варианты сварить электродом,это я так,утрирую,пойти например в ближайшую путягу договорится с мастерами и за малую мзду и пол годика научится варить чем угодно,вот только мой личный опыт общения с современными "сварщиками" показывает что это "не наш метод" нифига

 

самое смешное забыл рассказать

позапрошлым летом

Газпром Трансгаз,Смоленское ЛПУ МГ,КС-Смоленск(Дивасы)

плановый ремонт

иду мимо свежесрезанных труб...и вижу что вот лично я бы тем же самом виком такую облицовку не принял бы ни за что...но блин этож Газпром,варили лет 20 назад,на каждый шов должна радиография быть...залез внутрь трубы...корень проварен не то чтобы плохо...он не проварен вообще! по всему периметру!!!а варить могли там сварщики минимум 5-го разряда,и спроси сейчас любого из них умеет ли он варить да майку на груди рвать будет рассказывая как на газопроводе "варил"...

Изменено пользователем MrRicco

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

Ну как говорят тема полуавтомат,электрод, сварка котла не раскрыта.

 

 

а что непонятно:

варить стыковые соединения научиться на полуавтомате гораздо проще

низкоуглеродистые стали с легироваными не варятся есть болтовые соединения для этого

переменка существует только для сварки алюминия - аксиома,всё остальное от лукавого

проверка керосином...поилку для коров им можно проверять ибо швы прошедшие проверку вчера завтра могут сифонить по полной,особенно если ёмкость нагреть/остудить/кантануть...

учиться варить на форумах/в библиотеках занятие нудное и бессмысленное

Изменено пользователем MrRicco

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

MrRicco, шовчики в студию и испытания на суд общественности.

 

 

вы о каких вообще шовчиках? и каких испытаниях?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

MrRicco (сегодня, 21:38):

вы о каких вообще шовчиках? и каких испытаниях?

 

 

Естественно о Ваших.

 

 

Я как то не в том возрасте чтоб ***** меряться

Да даже если бы и захотел мне реально было бы лень бежать куда нибудь варить чего нибудь и фотографировать,тем более что там где я варю если охрана спалит на территории объекта с фотоаппаратом без письменного разрешения на съёмку то...уволить то меня не уволят но мозг начальство пропесочит основательно...дома есть конечно сварочник но железок нету если притащу жена с ними и выгонит...

 

Вообще странная это какая то тема фоткать свои швы...если бы я году так в 89 прибежал бы в раздевалку достал бы пачку фоток и заявил "а ну ка показывайте фотографии своих швов сравнивать будем" меня бы с работы в психушку и увезли.В чём кайф то объясните?Вам интересно знать как выглядит шов?Откройте любой приличный учебник по сварке там фотографий немеряно...на сайтах производителей оборудования тоже этого добра навалом...

Изменено пользователем MrRicco

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

 

 

а что непонятно:

варить стыковые соединения научиться на полуавтомате гораздо проще

низкоуглеродистые стали с легироваными не варятся есть болтовые соединения для этого

переменка существует только для сварки алюминия - аксиома,всё остальное от лукавого

проверка керосином...поилку для коров им можно проверять ибо швы прошедшие проверку вчера завтра могут сифонить по полной,особенно если ёмкость нагреть/остудить/кантануть...

учиться варить на форумах/в библиотеках занятие нудное и бессмысленное

По моему разговор ни о чем! Человек поднял вопрос о сварке и проверке в домашних условиях имея РДС! А вы забрели в рассуждения о том как было бы хорошо если бы индивидуум был сварщиком 6 разряда на оборонном заводе с полуавтоматом и рентгеном под рукой! Нах бы он тогда у вас советов искал?! :unknw:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.