Перейти к содержанию

Новая фича - Закладки

Авторизация  
tmpr

Educating the Engineer for the 21st Century

Рекомендуемые сообщения

Для общего развития

Ниже приведены цитаты из доклада “Роль инженера в мире - Европейская точка зрения”. Автор доклада - Торбъёрн Хедберг из Технологического Университета в городе Лулео (Швеция). Доклад был зачитан на 3-ем симпозиуме по современному инженерному образованию. Симпозиум проводился в октябре 2000-ого года в Технологическом Университете города Ахена (экс-Ла-Шапель). В этом и предыдущих симпозиумах принимали участие представители из США, Швейцарии, Германии, Швеции, Индии, Франции, Ливана, Кореи, Италии, Голландии, Израиля, Бельгии, Канады, Великобритании, Японии, Малазии, Румынии, Сингапура, Китая, Ирландии. Среди спонсоров - BMW, ZF, Ericsson.

 

Материалы симпозиума были опубликованы в сборнике “Educating the Engineer for the 21st Century”

 

Инженеры, которых мы учим сегодня, будут активно работать ещё 40 лет. Предсказать развитие на такой долгий срок, хоть сколько-нибудь подробно, конечно, невозможно. И я не думаю, что мы можем точно знать, что будет в будущем. Но, если нам удастся научить инженеров быть такими, какими они должны быть сейчас, то, я надеюсь, это будет хорошим решением наших проблем. Во многих странах были предприняты значительные усилия, чтобы определить образ идеального инженера. Было сделано множество исследований и докладов полных позитивных ожиданий. Следует признать, что существует широкое согласие по поводу требований к инженерам.

 

Завтрашний инженер, разумеется, должен быть технически и научно компетентным. При этом он, или она, должны быть способны к общению на родном языке и, как минимум, на одном иностранном, не считая английского. Навыки межкультурных связей нужны также, как и управленческие навыки и способность работать в коллективе. Он, или она, должны иметь глубокое понимание этических и жизненных вопросов, иметь широкие взгляды, быть изобретательным, иметь воображение и быть творчески активным, хорошо разбираться в гуманитарных науках и хорошо понимать связь между технологией и общественным развитием. Он, или она, должны быть любопытными, иметь чувство юмора, иметь тягу к учению и быть способным брать на себя ответственность. Этот высокий идеал похож на то, что можно назвать “Инженер Возрождения”

 

Например, Французская организация “French Commission des Titres d’Ingénieur” (CTI) утверждает, что для аттестации ВУЗа в учебном плане обязательно должны присутствовать следующие элементы:

  • фундаментальное образование по основным наукам,
  • полное изучение основных инженерных дисциплин, включая управление сложными системами,
  • изучение основных предметов по выбранной специализации,
  • общее образование, включая иностранные языки, экономику, социальные и гуманитарные науки, коммуникацию и нравственное осмысление роли инженера,
  • изучение жизненных и производственных проблем, в том числе в международном масштабе

Так же в учебный план должны входить основы системы качества, здравоохранения и техники безопасности, охраны окружающей среды и интеллектуальной собственности. Документы Британского Инженерного Совета (British Engineering Council) рисуют такую же картину: инженер должен быть не только технически компетентным, но также “быть рыночно мыслящим, коммерчески способным, восприимчивым к окружающему миру и отзывчивым к человеческим потребностям”

 

В официальном шведском документе сказано:

"полученные знания и навыки нужные для создания продуктов, технологий и производственных условий с учётом условий жизни и потребностей человека, а также общественных отношений касающихся социальных отношений, устойчивого развития и экономики"

Последние шведские работы несколько более подробны. Они доказывают, что инженер должен быть технически квалифицированным, социально компетентным, разносторонним, целеустремлённым, иметь управленческие навыки, быть сообразительным, творческим и гибким, реалистичным, любознательным, знать иностранные языки, этически компетентным и ответственным.

 

Большинство европейских педагогов и производственников согласны со списком необходимых качеств составленным Accreditation Board for Engineering and Technology (ABET, США):

Программы инженерного обучения должны должны развивать в учениках следующие качества:

  • умение применять математические, научные и инженерные знания,
  • умение ставить и проводить эксперименты, а также анализировать и интерпретировать экспериментальные данные,
  • умения разрабатывать системы, компоненты, технологии в соответствии с заданными требованиями,
  • умение работать в междисциплинарном коллективе,
  • умение определять, формулировать и решать инженерные проблемы,
  • понимание профессиональной и моральной ответственности,
  • широкое образование, необходимое для понимания влияния инженерных решений в глобальном и общественном контексте,
  • коммуникативность,
  • понимание необходимости и способность к обучению в течение всей жизни,
  • понимание современных проблем,
  • умение использовать способы, навыки и современные инженерные инструменты, необходимые для работы

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Увидев ..обучение... в разделе "Свой бизнес" от tmpr,

 

Кинулся писать: - "куда присылать учеников?" и полез в кубышку. А тут такой облом.

 

Да и про 40 лет врут онЕ. Городинский М.С. (царство ему небесное) чуть больше 50 лет конструировал-изобретал.

 

Лет на 25-30 наверное реально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Дата: (изменено)

При всём уважении ... ничего нового.

От себя могу добавить:

-наглядность

-активность

-доступность

-прочность

-индивидуальный и коллективный подход

-систематичность

-последовательность

..... ..... ..... ..... .

:unknw:

Изменено пользователем Eugenich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Такое впечатление что с "материалов ****пленума" переписывали... :rolleyes: 30-ти (и более) летней давности. :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Ну допустим. Вобщем-то, действительно, ничего сверхъестественного.

Но на русском языке этого нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

А польку-бабочку им не станцевать? Банальная глобализация и захват рынков. Готовят еще солдат.

 

должны быть способны к общению на родном языке и, как минимум, на одном иностранном, не считая английского.

Давече общалься один аспирант с эстонцами. У них полная копия европейской системы обучения. Проект - это их всё. Нет проекта - ступор. При этом вылить идею в проект они не умеют. Наших считают безбашенными и очень охотно идут на контакт. Просто потому как наши начинают при наличии интереса, а уж потом ищут бабки. У них наоборот.

Слышал уже не от одного, что в Эстонии можно открыть инновационное предприятие - будет помощь. Типа сидят на пути из Западной Европы в Северную.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Слышал уже не от одного, что в Эстонии можно открыть инновационное предприятие - будет помощь.

А что значит помощь? :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.